Венера (мифология)

0–7 лет

Первые семь лет нами управляет Марс. Эта планета считается мужской, ее энергии – действие, движение, лидерство, амбиции, активное развитие физического тела – в первую очередь мышечной системы. На данном этапе ребенок должен реализовать не менее 70% своего физического развития, поэтому кальций сейчас – самый важный микроэлемент питания. Детям, которые в этом возрасте стремятся активно исследовать мир, нужно давать как можно больше свободы движения, без чрезмерных табу, чтобы они могли сами выбрать для себя направление – в прямом и переносном смысле. Возраст семи лет на этом отрезке жизни считают переходным: дети сильно меняются психологически и физически (в 7 лет, например, выпадают молочные зубы) – и меняется их жизнь, начинается школа и появляются первые обязательства.

Происхождение и этимология

Венера продолжает длинную череду божеств женского пола, которая по своим признакам имеет схожие черты с индоевропейскими мифологическими системами, а также с культурой Ближнего Востока. Сюда относятся такие богини, как Иштар из Месопотамии, богиня Хатхор в Древнем Египте, Астарта из мифологии финикийцев, этрусская богиня Туран, и Ушас, древнеиндийская богиня рассвета.

Венера отождествляется также с греческой богиней Афродитой, и описывается как красивая женщина с правомочием на любовь, сексуальность, плодовитость, а иногда и культовую проституцию. Венера заимствовала значимые аспекты из атрибутов окружающих богинь и даже далеких индоевропейских небесных персонажей. Например, она несет определенную лингвистическую связь с богиней Ушас, санскритским эпитетом vanas относящимся к «красоте», «желанию». Vanas, имеет родственную связь с Венерой (Venus лет.), предполагается, что Венера была связана с протоиндоевропейской лингвистической традицией через реконструированный корень — «желать».

Римская богиня любви и красоты

Венера. Греческая мифология очень сильно повлияла на римскую. Истоками стало обожествление природных явлений, семейных уз и других межчеловеческих взаимоотношений. Таким образом, сложилось особое соотношение римских и греческих божеств. Например, богиня любви в Риме Венера, аналогична греческой Афродите. У римлян божественное существо считалось прародительницей их рода.

По преданиям, как многим известно, она влюбилась в человека и в результате этого чистого чувства родила сына Энея, который основал древнюю цивилизацию. Ей были подвластны любовь и плодородие. Те чувства, которые и сегодня являются самыми яркими и необходимыми с нашей жизни. Все, что было создано девой, защищалось с особой яростью и оберегалось. В преданиях говорится, что символами небожительницы были:

  • корова;
  • пчела;
  • коза;
  • ласточка.

Мифология и литература

Как с большинством крупных богов и богинь в римской мифологии, литературное понятие Венеры покрыто в заимствованиях целой ткани от литературной греческой мифологии ее коллеги, Афродиты. В некоторой латинской мифологии Купидон был сыном Венеры и Марса, бога войны. В других случаях, или в параллельных мифах и богословии, Венера, как понимали, была супругом Вулкана. Верджил, в комплименте его покровителю Августу и данным Julia, украсил существующую связь между Венерой, которую Юлий Цезарь принял как свой protectress и Эней. Эней Верджила управляется в Лацио Венерой в ее небесной форме, утренней звезде, блистая ярко перед ним в небе дневного света; намного позже она снимает душу Цезаря к небесам. В Венере Овида Fasti прибыл в Рим, потому что она «предпочла поклоняться в городе ее собственных потомков». В поэтическом счете Верджила победы Октавиана в морском сражении Акция будущий император объединен с Венерой, Нептуном и Минервой. Противники Октавиана, Энтони, Клеопатра и египтяне, которым помогают причудливые и бесполезные божества, такие как «лающий» Anubis, проигрывают сражение.

В interpretatio romana германского пантеона в течение ранних веков н. э., Венера стала отождествленной с германской богиней Фриджджо, давание начало переводу ссуды в «пятницу» для умирает Veneris. Историческим родственником богини рассвета в германской традиции, однако, был бы Ostara.

Мифы об Афродите

История богини Афродиты начинается с конфликта.

Вот уже много тысяч лет Гея-земля оставалась пленницей своего супруга Урана-неба. С тех пор, как создан мир, он ни на мгновение не желает с ней расстаться. Он сжимает ее в своих могучих объятьях, и несчастная Гея задыхается. Страдает не только она, но и их дети. “Заключил он их в недра земли, в глубину и мрак, и не позволяет выходить на свет”.

Так больше продолжаться не могло. Гея потребовала, чтобы дети восстали против отца, и избавили ее от него. Никто из детей Геи не осмеливался восстать против Урана. Никто, кроме младшего, Кроноса.

Мать тайно снабдила его оружием – высеченным из кремня серпом.

Потоки крови и семени, упавшие в море, образовали белоснежную пену. Из нее и появилась на свет Афродита.

Едва лишь она показалась из волн, как бог ветра Зефир увлек ее к Пафосу, на берег залива, расположенного с западной стороны острова Кипр. Бог Зефир поручил заботу об Афродите орам, доброжелательным богам, олицетворяющим времена года. Именно оры привили Афродите утонченность и научили очаровывать. Кроме того, она получила от дружелюбных богов подарок – роскошный золотой пояс, который сделал ее неотразимой. Настало время представить ее сонму олимпийских богов.

Когда Афродита взошла на Олимп, боги приветствовали ее. Они провозгласили ее богиней красоты и любви. Зевс решил, что такая красавица не может оставаться одна: ей нужен муж.

Боги были ошеломлены его выбором: мужем Афродиты должен был стать Гефест. Хромоногий кузнец, Гефест был самым безобразным из всех богов. Он приглянулся Афродите, но всех своих четверых детей она родила не от него.

Афродита и Арес

Этот миф рассказывает о том, как греческая богиня любви Афродита страстно влюбилась с бога войны, Арея (Ареса). О связи любовников узнал Гефест, и задумал месть.

Он был не только хорошим кузнецом, но и замечательным ювелиром. Сделав прочную, но тонкую золотую сеть, он закрепил ее над их с супругой ложем, и удалился по делам.

Когда любовники улеглись на ложе, сеть опустилась и опутала их настолько крепко, что они не могли даже пошевелиться. Когда Гефест вернулся, он очень огорчился. В отличие от других олимпийцев, он не был злопамятным, поэтому освободил их, и простил свою ветреную супругу.

Адонис

Один из самых известных мифов о богине древней Греции Афродите славится своей удивительной поэтичностью.

Однажды Афродита увидела юного Адониса, сына царя Кипра, и полюбила его. Ее чувства были взаимны, и влюбленные много времени проводили вместе. Но ничуть не меньше, чем свою божественную подругу, Адонис любил охоту.

Однажды собаки юноши погнали вепря. В охотничьем азарте, Адонис помчался в погоню, но зверь бросился на него, и смертельно его ранил. Вскоре он скончался, а на том месте, где пролилась его кровь, вырос прекраснейший цветок, анемон.

Узнав о гибели Адониса, Афродита пошла по горам Кипра в поисках его тела. Найдя его, она горько оплакала его.

По просьбе Зевса его брат, Аид, на время отпускал Адониса из царства мертвых. В течение полугода он жил вместе с Афродитой, а оставшиеся 6 месяцев проводил в мрачном Тартаре. Эти полгода соответствуют двум временам года – лету и зиме.

Троянская война

Однажды Афродита, Гера и Афина поспорили, кто из них красивее. Рассудить их должен был смертный: юноша по имени Парис, который славился мудростью и справедливостью.

Каждая из богинь посулила Парису дары, но только обещание Афродиты тронуло его сердце. А обещала она ему большую и взаимную любовь. Парис признал прекраснейшей Афродиту, а вскоре встретил и полюбил красавицу Елену. Их связь, а потом и бегство привели к троянской войне.

Пигмалион

Пигмалион был скульптором. Он мало походил на своих соплеменников: он избегал оргий, почти не пил вина, и посвятил свою жизнь служению искусству. Чтобы избежать искушений, он укрылся на Кипре, и там изваял статую “идеальной женщины”. Он залюбовался своей работой: созданная им девушка получилась такой живой. Вскоре Пигмалион понял, что случилось ужасное: он влюбился в безмолвную и холодную скульптуру.

Миф рассказывает, что, изнывая от чувств, он обратился к Афродите, и попросил ее оживить статую. Просьба не показалась богине дерзкой, и Галатея ожила.

Пигмалион женился на ней, и они прожили в счастливом союзе много лет. У них родилась дочь по имени Пафос, которая дала название острову.

Венера в живописи и скульптуре

Начиная с эпохи Древнего Рима и заканчивая современностью, этот персонаж мифологии вдохновлял многих деятелей искусства.

До настоящего времени сохранилось множество статуэток, выполненных именитыми и неизвестными мастерами, которые хранятся в самых известных музеях мира.

Безусловно, в пантеоне Рима были красивые богини, но Венера – это совершенство, недосягаемый образ. Ее изображали на мозаике храмов, в качестве декораций статуями богини украшали дома богатых горожан.

Венера Милосская – самая знаменитая скульптура, авторство которой приписывают скульптору Агесандру. На сегодняшний день она хранится в самом знаменитом музее мира – Лувре. Венера Милосская считается эталоном женской красоты: у нее красивые черты лица, горделивая осанка и пропорции тела, восхищающие не одного творческого человека.

Согласно истории, руки статуи были утрачены при конфликте между турками и французами, которые хотели заполучить прекрасное изображение богини. Когда ее доставили в Лувр, местные искусствоведы вынесли приговор — восстановить руки уже невозможно.

Пик популярности Венеры пришелся на эпоху Ренессанса. Множество художников запечатлели ее образ на своих полотнах. Самая известная картина того времени вышла из-под кисти Сандро Боттичелли. Каждую эпоху мастера добавляли разные детали к ее облику.

Каждый мастер хотел раскрыть в полной мере образ богини: красоту, грацию и загадочность. У каждого было свое видение, и нет двух одинаковых статуй и картин, которые изображают Венеру.

В современном искусстве образ богини используется как воплощение идеального женского тела, без мифологического подтекста. В иных случаях художники изображают своих возлюбленных в образе Венеры.

Кроме самой богини, художники рисовали и ее свиту. Чаще всего на холсте Грации были изображены нагими, реже – в полупрозрачных одеждах. Это делалось для того, чтобы показать их неземную красоту и непорочность.

Сын Эней

Среди многих детей Венеры значительным был Эней, легендарный троянский герой, чьи блуждания позволили ему найти город, который когда-нибудь станет Римом. Эней был рожден в результате любовной связи Венеры со смертным царем дарданов, Анхизом. Венера соблазнила его в облике фригийской принцессы (миф, заимствованный непосредственно у греков). Легенда утверждает, что именно Венера помогла Энею убежать от горящего города Трои, защищая его от гнева Юноны. Позже ему встретилась богиня Дидона, королева Карфагена. Она предоставила ему надежное убежище, а после влюбилась в Энея.

В одной из очередных битв Эней находит свою смерть рядом с рекой Нумичиус. Убитая горем Венера попросила бога Юпитера воскресить сына. Юпитер согласился, и после того, как бог реки Нумичиус собрал из нее останки Энея, Венера помазала его бессмертным нектаром амрита, сделанным из амброзии. Эней тут же принял потерянную форму. Поскольку он является отдаленным потомком Ромула и Ремуса, мифологических основателей Рима, Венера также считалась божественным предком всего римского народа. Кроме того, самые известные императоры Юлий Цезарь и Август также проследили свое происхождение до Энея и, следовательно, до Венеры.

Почитание

Поклонение Венере было сосредоточено вокруг ее главных храмов, прежде всего во время двух фестивалей Виналии, которые отмечали обильный урожай. 15 августа 293 года до н.э. в её честь был воздвигнут один из старейших храмом. Храм был построен на деньги собранные из штрафов, взимаемых с женщин, которые были признаны виновными в прелюбодеянии. День поклонения был назначен на 19 августа, после чего начиналось празднование фестиваля.

23 апреля 215 года до н. э.был построен еще один храм посвященный Венере, который находился за воротами Коллины на Капитолийском холме в целях празднования поражения римлян в битве при Тразименском озере. Этот день отмечался в течение столетий, за которым последовал еще один фестиваль Виналии.

Вебинар "ВЕНЕРА - БОГИНЯ ЛЮБВИ"Вебинар «ВЕНЕРА — БОГИНЯ ЛЮБВИ»

В ее роли как предка римского народа Венера, мать, была отмечена на фестивале 26 сентября. Поскольку богиня считалась матерью юлианской родословной, в частности, Юлий Цезарь также посвятил ей храм в Риме.

Планета Венера в астрономии

Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к семейству планет земной группы. По ряду характеристик — например, по массе и размерам — Венера считается «сестрой» Земли.

Пентаграмма Древнего Шумера

Венера — самая горячая планета в Солнечной системе: средняя температура её поверхности — 735 К (462 °C), даже несмотря на то, что Меркурий находится ближе к Солнцу, так что каббалисты были правы, соотнося ее со стихией огня. Венера покрыта непрозрачным слоем облаков из серной кислоты с высокой отражающей способностью, что, помимо всего прочего, закрывает поверхность планеты от прямой видимости.

Венера — третий по яркости объект на нашем небе после Солнца и Луны. Планета достигает видимой звёздной величины −4,6m, так что её яркости достаточно, чтобы отбрасывать тени ночью. Как правило, ночью ее можно увидеть неподалеку от Луны. Изредка Венера видна невооружённым глазом и в светлое время суток. Это первая планета, для которой в начале второго тысячелетия до нашей эры было зафиксировано движение по небу, причем ее траектория напоминает пятилепестковую розу или пятилучевую звезду, по некоторым версиям именно траектория движения Венеры легла в основу сакрализации символа пентаграммы. Эта траектория получила название «Пентаграмма Венеры».

«Пентаграмма Венеры» — траектория, которую проходит планета Венера при наблюдении с Земли.

Интересно, что у разных народов эта самая яркая на небе звезда была связана именно с богиней любви. В прасемитское время она называлась просто ˈас̱тар — звезда, от этого слова происходит имя аккадской богини любви и войны Иштар. В вавилонских текстах позднего периода она, вместе с Луной и Солнцем, составляет триаду. Согласно некоторым предположениям, вавилонские астрономы знали, что в период своей большой яркости после или до нижнего соединения Венера кажется серпом

Согласно этой версии, вавилонские астрономы уделяли столь большое внимание Венере именно из-за этой её особенности, поскольку эта особенность делала её сестрой Луны. Так что не удивляйтесь, если в каких-то изображениях Астарты, Иштар или Венеры вы обнаружите лунный серп

Первые наблюдения Венеры с помощью оптического телескопа были сделаны Галилео Галилеем в 1610 году. Галилей установил, что Венера меняет фазы. Это доказывало, что она светит отражённым светом Солнца (насчёт чего в астрономии предшествующего периода не было ясности), а значит, она не звезда.

За счет своей траектории Венера видна на небе дважды, вечером и утром. По Цицерону, древние греки называли утреннюю звезду Фосфор (др.-греч. Φωσφόρος — «несущий свет»), когда она всходила перед Солнцем, и Эосфор (др.-греч. ἑωσφόρος — «зареносец»), когда она всходила после него. Вечернюю они также звали Геспером (др.-греч. Ἓσπερος; Вечер). В древности их считали разными планетами. Когда было установлено, что Вечерняя и Утренняя звёзды — одно и то же светило (по Плинию, это открытие принадлежало Пифагору, по другим источникам — Пармениду), Фосфор был отождествлён с Геспером.

Внешний облик Венеры и её семья

Если говорить о внешности Венеры, то сложно найти более конкретный портретный образ. У римлян были и “туманные” боги с неярко выраженным обликом, однако это не касалось Венеры.

Древние скульпторы видели её пышноволосой красавицей с изящной фигурой, бледной кожей и округлым лицом. Позднее античные традиции были отражены в работе Боттичелли «Рождение Венеры». Знаменитый художник постарался показать собственное видение богини, однако сохранил традиционный подход к её изображению.

Если у греческой “коллеги” Венеры, Афродиты, было немало детей от самых разных богов и людей, то римская богиня отличалась менее ветреным нравом. В мифах упоминается лишь об одном ребёнке Венеры – сыне Энее.

Он рождён был от бога войны Марса, что считался прародителем римлян. Сам же Эней прославился своими подвигами. Он участвовал в Троянской войне, основал множество святилищ, посвящённых матери. Помимо этого, Эней стал создателем рода, к которому принадлежали Ромул и Рем, основатели Рима.

В легендах Венера часто появляется не одна, а со своей свитой. Её помощницами являются Грации, воплощающие красоту, удовольствие, веселье и изящество. Вместе с ними она приходила к людям, дарила любовь и беззаботный нрав, который часто путали с легкомыслием.

Данте Габриэль Россетти. Венера

Описание богини Афродиты

Чья богиня Афродита-Урания? Богиня Афродита, вышедшая из пены морской, является греческой богиней.

Прекрасная, вечно юная, она старше многих олимпийских богов, старше самого Зевса.

Богиня красоты Афродита была рождена из крови Урана, которого поразил серпом отец Зевса, Кронос. Бессмертная кровь Урана хлынула в море, и вода вспенилась. Из морской пены и вышла красавица Афродита.

Афродита – богиня желаний. Она прекраснейшая из греческих богинь. Вот так ее описывали древние:

“Что за силуэт выходит из морских волн?

Эта женщина, обнаженная женщина только что появилась из пены.

Ее волосы – поток золота.

Ее глаза сияют, будто звезды.

Ее тело – воплощение совершенства.

Кожа ее бела, словно пена.

Никто из смертных женщин и ни одна из богинь не могут сравниться с ней красотой.

И, поскольку она вышла из пены, которую греки называют “aphros”, ей дали имя Афродита”.

Безупречная красота Афродиты отмечена печатью двойственности: если ее лучезарная улыбка чарует души, то жестокость, связанная с ее рождением, пробуждает безудержную похоть.

Богиней чего в греческой мифологии является Афродита?

Афродита пробуждает в смертных сладострастие и склоняет их к распущенности.

В начале становления Рима Венера считалась богиней растительности. Она оберегала виноградники, защищала сады. Но немногим позже римляне познакомились с греческими сказаниями, и полюбили их. После этого они пересмотрели “сферу деятельности” своей Венеры, и решили, что такое утонченное божество не должно покровительствовать сельскому хозяйству.

Так она, как и ее греческая “сестра”, стала богиней красоты и плотской любви. Но одновременно Венера из древнеримских легенд была и покровительницей плодородия и процветания.

Имя и признаки

Венера воплощает пол, любовь, красоту, искушение, соблазнение и убедительное женское очарование среди сообщества бессмертных богов; в латинской орфографии ее имя неотличимо от латинского существительного Венера («сексуальная любовь» и «сексуальное желание»), из которого это происходит. Венера была описана, поскольку, возможно, «самое оригинальное создание римского пантеона», и «неточно указанная и ассимилирующая» богиня по рождению, объединились «со странной и экзотической Афродитой».

Ее культы могут представлять неукоснительно законное очарование и соблазнение божественного смертными, в отличие от формальных, договорных отношений между большинством членов официального пантеона Рима и государства, и неофициальная, незаконная манипуляция божественных проталкивает волшебство. Двойственное отношение ее функции предложено в этимологических отношениях корня *venes-с латинским venenum (яд), в смысле «очарования, волшебство philtre».

В мифе Венера-Афродита родилась морской пены. Римское богословие представляет Венеру как получение, водянистый женский принцип, важный для поколения и баланса жизни. Ее коллеги-мужчины в римском пантеоне, Вулкане и Марсе, активные и пламенные. Венера поглощает и умеряет мужскую сущность, объединяя противоположности мужчины и женщины во взаимной привязанности. Она чрезвычайно ассимилирующая и мягкая, и охватывает несколько иначе довольно разрозненных функций. Она может дать военную победу, сексуальный успех, удачу и процветание. В одном контексте она — богиня проституток; в другом она поворачивает сердца мужчин и женщин от сексуального недостатка до достоинства.

Изображения Венеры были найдены во внутренних фресках, мозаиках и домашних святынях (lararia). Petronius, в его Satyricon, помещает изображение Венеры среди Lares (домашние боги) lararium вольноотпущенника Тримальчио. Возможные невесты предложили Венере подарок «перед свадьбой»; природа подарка и его выбор времени, неизвестны. Некоторые римские источники говорят, что девочки, которые достигают совершеннолетия, предлагают свои игрушки Венере; неясно, где предложение сделано, и другие говорят, что этот подарок к Lares. В играх игры в кости, популярном времяпрепровождении среди римлян всех классов, самый удачный, самый лучший рулон был известен как «Венера».

Знаки и символы

Знаками Венеры было по большей части то же самое как Афродита. Они включают розы, которые предлагались в обрядах Порты Коллины Венеры, и прежде всего, мирт (латинский murtos), который был выращен для его белых, сладко душистых цветов, ароматных, вечнозеленых листьев и его различных медицинско-волшебных свойств. Статуи Венеры и ее прихожане, носили короны мирта на ее фестивалях. Перед его принятием в культы Венеры мирт использовался в обрядах очистки Цлоациной, этрусско-римской богини главного коллектора Рима; позже, связь Цлоациной со священным заводом Венеры сделала ее Венеру Клоукину. Аналогично, римская народная этимология преобразовала древнюю, неясную богиню Мурсия в «Венеру Миртов, которую мы теперь называем Мурсией».

мирте думали особенно мощное возбуждающее средство. Женский pudendum, особенно клитор, был известен как murtos (мирт). Как богиня любви и пола, Венера играла существенную роль в римских предсвадебных обрядах и брачные ночи, таким образом, мирт и розы использовались в свадебных букетах. Сам брак не был соблазнением, а законным условием под руководством Юноны; таким образом, мирт был исключен из свадебной короны. Венера была также покровителем обычного, повседневного вина, выпитого большинством римских мужчин и женщин; обольстительные полномочия вина были известны. В обрядах Боне Дея, богине женского целомудрия, Венере, мирту и чему-либо мужчина были не только исключены, но неприличный. Обряды позволили женщинам пить самое сильное, жертвенное вино, иначе зарезервированное для римских богов и римских мужчин; женщины эвфемистически именовали его как «мед». При этих особых обстоятельствах они могли быть добродетельно, неукоснительно выпиты на сильном вине, безопасном от искушений Венеры. За пределами этого контекста об обычном вине (то есть, вине Венеры) tinctured с маслом мирта думали особенно подходящие для женщин.

Римские генералы, данные аплодисменты, меньшую форму римского триумфа, носили корону мирта, возможно чтобы очистить себя и их армии вины крови. Церемония аплодисментов ассимилировалась Венере Виктрикс («Победоносная Венера»), кто, как считалось, предоставил и очистил его «относительно легкую» победу.

Чем одаривала Венера?

Многие римские девушки мечтали о покровительстве Венеры. Считалось, что богиня эта одаривает женщин красотой и очарованием, учит их искусству обольщения, наделяет артистическими способностями, умением рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как правило, у таких талантливых красавиц было немало поклонников, что также являлось признаком благосклонности Венеры.

Среди самых разных преданий о Венере особое место занимает миф о её рождении. Римляне верили, что богиня появилась из морской пены

Хрупкая и нежная богиня привлекла внимание нимф, которые унесли её в бездну океана, где и прошло детство Венеры. Именно морские нимфы стали её воспитательницами

Когда богиня повзрослела, было решено передать её миру богов, к которому она и принадлежала.

Красавицу нимфы вынесли на остров Кипр, отчего вторым именем богини стало Киприда. С этой части земли она отправилась к остальным божествам. Заняв место на престоле, предназначенном для покровительницы любви,

Венера вызвала восхищение богов, что не могли отвести взгляда от неё. Перед Венерой склонялись в благоговении, а многие из бессмертных предлагали ей руку и сердце. Вот только своенравная красавица предпочла остаться свободной и независимой.

Греческая богиня любви

Афродита. Перед ее чарами не мог устоять ни бог, ни человек. Богиня любви в греческой мифологии Афродита помогала влюбленным и жестоко мстила тем, кто пренебрегал ею и культом богини. На изображениях божество всегда в окружении фиалок, роз, лилий, сопровождаемая эскортом нимф и харит. Представлялась всегда в облике, соответствующем эталонам красоты времени, в котором творил художник.

По преданиям появилась дева из пены морской. Будучи хтонической богиней, обладала силой внушать и чувствовать всепоглощающие эмоции, которые по сути своей разрушительны. Описывается, как любвеобильная красавица, любящая негу и ласки. Более поздние мифологические издания приписывают богине любви духовность. Гомер же в своих произведениях ослабляет хтонические возможности божества, что свидетельствует об измене человеческого отношения к природным процессам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий