Эвристическое мышление: понятие. творческое, креативное мышление

Можно ли управлять творческим мышлением

Многие исследователи в течение долгого времени считали творчество спонтанным процессом, а творческое мышление интуитивным, неуправляемым и подчиненным вдохновению.

В чем-то они правы, конечно. Творчество плохо подчиняется холодному рассудку. Но большей частью подобными рассуждениями пытались оправдать стихийность деятельности творцов. Так было до тех пор, пока не решили поставить творческое мышление на службу бизнесу.

В середине XX века в США появляется множество проектных бюро, фирм, контор, специалисты которых были обязаны рождать новые, оригинальные и желательно гениальные идеи для продвижения бизнеса, организации рекламы, маркетинга и т. д. Естественно, те, кто платил зарплату этим специалистам, не намерен был ждать, когда на его сотрудников снизойдет вдохновение и их озарит гениальная идея.

Вот тогда-то психологи и занялись исследованием творческого мышления всерьез. Кстати, не только на западе, но и у нас в стране. Более того, потребности в новых идеях и гениальных открытиях у нас носили государственный характер, и исследования тоже поддерживались государством.

Как выяснилось, творческое мышление действительно связано с подсознанием, но воздействовать на него можно, хоть и тоже оригинальными методами.

  • Нужна проблема. Именно она запускает процесс мышления. И чем более сложной и нестандартной будет эта проблема, тем больше гарантии, что мышление перейдет на творческий уровень. Проблема, точнее размышление над ней, активизирует мозг, создает десятки, а то и сотни очагов возбуждения в коре головного мозга. Без активной работы мозга невозможно рождение ассоциаций, подключение подсознания и творческого мышления. Просто лежа на диване ждать вдохновения бессмысленно.
  • Нужен толчок. В обычных, комфортных условиях наше мышление линейно. Так проще, легче, тратится меньше энергии. Мысль, как пучок электрохимических импульсов, тоже легче движется по проторенному пути в нейронных цепях головного мозга. И приводит к шаблонному решению или к выводу, что решения вообще нет. Поэтому в настоящее время разработано множество методик, заставляющих мысль уйти с протоптанной дороги стандартных решений и тем самым активизирующих творческое мышление. Но иногда для такой активизации достаточно внешнего толчка: необычного события, яркого образа, каскада ассоциаций.
  • Нужен положительный стимул. Стимул может быть разным – от ожидаемой похвалы, до солидного гонорара или даже удовольствия, которое получают многие люди от самого процесса творчества.

Оказалось, что эффективным стимулом может быть зависть. Да-да, обыкновенная зависть – когда, читая об успехах других, рассматривая результаты чужого творчества (изданные книги, картины, поделки и т. д.), человек начинает думать, что он так тоже мог бы.

Творческое мышление – это очень важный и нужный психический процесс, но это не дар Божий, присущий отдельным избранным. Творчество доступно абсолютно каждому, развить способности к нему можно в любом возрасте, главное – пробудить в себе потребность к этому.

Как творческое мышление работает на практике — узнайте из видео.

https://youtube.com/watch?v=T-F39wFZqwI

Приемы мышления

Эвристический тип мышления встречается довольно часто у творческих людей. Какими же способами эти люди привыкли решать свои проблемы?

  • Прием. Действие, которое выполняется для достижения поставленной цели. В эвристическом типе мышления прием подразумевает синтез уже увиденных ранее действий и его переосмысление во что-то новое.
  • Метод. Способ достижения поставленной цели через совокупность нескольких специально выведенных для этой цели приемов. Действия, методики и теории вырабатываются на основе чего-то знакомого, но в результате получается инновационный подход.
  • Методика. Совокупность нескольких методов для достижения поставленной цели. Для каждой конкретной задачи вырабатывается своя методика. Это своеобразный путь, который должен пройти человек, чтобы разработать свой универсальный способ достижения цели.
  • Методология. Структура методик, которые объединены для решения одной поставленной задачи.

Методы

Креативные способности, как и любые другие, нужно развивать и впоследствии тренировать. Пожалуй, самый яркий пример того, как это можно делать – конкурс «Разминка» в популярной телевизионной игре КВН. Командам нужно найти необычный ответ на вопрос соперников или ведущего за несколько секунд. Кто смешнее придумал, тот и креативнее.

Кстати, многие техники, которые применяются для развития этой способности, предусматривают именно работу в группе. Но для начала можно приступить к индивидуальным урокам. Лучший «двигатель» креатива — занятие творчеством. Рисование, пение, танцы – подойдет любой вид искусства. Выбирайте, что ближе. Креатив возможен и на кухне. Добавьте в любимое блюдо какую-нибудь изюминку (имеется в виду не сухой виноград) – придумайте необычную подачу, украсьте чем-то нетрадиционным.

Первый шаг к развитию креативных способностей, считайте, сделан. Но ни одну мышцу невозможно натренировать за одну тренировку, поэтому и «мускул креатива» вряд ли дрогнет после единственного к нему обращения. Его нужно воспитывать, постоянно совершенствовать.

Составьте список и выделите ваши идеи

Иногда происходят обратные ситуации, когда у вас становится слишком много идей! Это те самые редкие периоды, когда вам не нужно беспокоиться о том, как развивать креативность и творческое мышление. Хотя это и хорошее состояние, оно может вас смутить и запутать. Вы можете сортировать мысли, сохраняя общий список ваших озарений в голове, чтобы затем применить каждое из них. Запишите каждую идею, которая приходит вам в голову, и определите, какую из них вы считаете лучшей. Вы также можете взять с собой ручку и небольшой блокнот, куда бы вы ни пошли, чтобы не забыть идеи, которые приходят вам в голову, когда вы едете на автобусе, обедаете, читаете книгу или смотрите видео в Интернете.

Методы активизации

В настоящее время существует множество способов активизации творческого мышления. Мы остановимся на некоторых из них.

Игра слов

Выберите 2 слова, используя при этом подручные средства: книжку, которую читаете, полученную СМС-ку, рекламное объявление на столбе или что угодно другое. Теперь свяжите их в одном контексте, найдите между ними нечто общее, сочините небольшую историю с их использованием. Возьмём, к примеру, такие слова: «мышь» и «провод». Что между ними общего?

Ну, во-первых, речь может идти о компьютерной мышке. Во-вторых, мышь вполне может перегрызть проводку в доме и устроить замыкание. Или же перебежать по проводам с одной крыши на другую и сменить местожительство.

Латеральное мышление

Это рассматривание объекта со всевозможных ракурсов и нахождение необычного способа его применения. Пример: все знают, что такое зонт и для чего он нужен – для защиты от намокания во время дождя. Но если взять большой зонтик и покрывало, то можно сконструировать детскую палатку для игр дома. Из сломанного чёрного зонта получатся крылья летучей мыши для карнавального костюма.

«6 шляп»

Довольно интересная методика, требующая присутствия как минимум шести человек. Во время проведения дискуссии по поводу решения поставленной задачи, каждый из этих людей выбирает определённый цвет «шляпы» и действует согласно ему:

  • белая «шляпа» отвечает за логику – «примеривший» её будет всё «раскладывать по полкам»;
  • жёлтая – оптимистичная, тот, кому она достанется, будет смотреть на задачу только с положительной точки зрения и выделять плюсы;
  • чёрная – критичная, человек в этой «шляпе» будет разносить предложения «в пух и прах», выискивая минусы и слабые стороны;
  • зелёная – творческая, индивидуум, «примеривший» её, будет генератором идей;
  • красная – эмоциональная, задачей её обладателя станет описание эмоций, возникших у него в процессе выполнения задания;
  • синяя – философская, как правило, достаётся наиболее опытному специалисту, обобщающему предложения и мысли всех остальных.

«Мозговой штурм» наоборот

Для начала напомним, что же такое «мозговой штурм». Так называется процесс высказывания любых идей при решении поставленной задачи, даже самых невероятных. К концу дискуссии остаются наиболее подходящие из них.

«Штурм наоборот» – это вынос на обсуждение откровенно неправильных идей, то есть, по сути, размышления на тему, как ухудшить сложившееся положение. При всей кажущейся абсурдности такая методика довольно действенна, и порой в процессе «штурма наоборот» возникают весьма интересные идеи.

Чтение слов задом наперёд

Можете делать это в одиночку, например, во время поездки в автобусе или прогулки по городу: читать слова на билбордах, вывесках не с начала, а с конца. Можно играть с другом: один называет «перевёрнутое» слово, другой старается как можно быстрее его перевести.

Ментальные интеллект-карты

Посередине листа бумаги вы записываете вопрос, который должен быть решён. От него стрелками-«веточками» расходятся ассоциации, связанные с его разрешением. Каждая из этих «веточек» также подразделяется на несколько возможных ассоциаций. Таким способом за достаточно короткий период можно найти отличное решение проблемы.

Арт-терапия

Возможность индивидуума через изобразительное искусство передать свои чувства и эмоции, придать им форму. Иногда подобное творчество раскрывает в человеке настоящий талант.

Метод инверсии

Его суть – поиск антирешения задачи, необходимый для понимания того, что точно не будет работать, не принесёт пользы. Рассуждения на тему «как не надо» часто приводят к тому, что человек видит то, чего как раз не хватало для воплощения его идеи.

Особенности гуманитарного склада ума

На самом деле, все обстоит иначе. «Гуманитарий
» вполне может вести подсчеты и изучать физику. Просто его это не увлекает. Куда более интересна для него общественная деятельность, творчество, классическая литература, философия, искусство.

При этом, условный «гуманитарий
» может избрать для себя соответствующую профессию, на деле разбираясь в инженерных технологиях не хуже самого заядлого «технаря». Человек с гуманитарным складом ума, прежде всего, испытывает порывы реализовать духовную сторону своей жизни.

Среди большинства ученых, открывших важные химические элементы и физические законы, просматривалась тяга к творчеству. Более того, сотни из них стали известны именно благодаря продуктам собственной фантазии и рассуждений. Яркий пример – величайший физик и химик Михаил Васильевич Ломоносов, которого больше ценили за оды и поэзию, чем за бесценный вклад в развитие точных наук.

Гуманитарный склад ума в википедии трактуется как «ментальность
», или способность видеть мир, в котором мысли сплетены с эмоциями. Действительно, ментальность определяет неделимые эмоциональные и интеллектуальные аспекты, присущие именно «гуманитариям
».

Тип мышления определяется вовсе не хорошей памятью или увлеченностью литературой, а способностью воспринимать жизнь многогранно. Это и есть главная сущность гуманитарного склада ума – воспринимать мир всесторонне, знать, что в любой медали есть две стороны, и что всегда существует нечто «другое
».

Другой смысл, другое толкование, другая интерпретация, другие понятия, другой опыт, другое видение. Математический, или технический ум воспринимает всю жизнь «по правилам
». Причем личность, обладающая им, готова сутками доказывать вам «общепринятые
» законы мироздания, результаты «единственно верных
» исследований, безоговорочное подчинение все и вся физическим законам.

Такое восприятие чуждо и противоположно творческому человеку. Он всегда учитывает, что есть «другое
». «Гуманитарий
» может презирать, ненавидеть, враждовать с этим «другим
», не проявлять к нему ни толики толерантности, но откровенно признавать – оно существует.

Каким типом ума обладаете вы, определить несложно. Зачастую это происходит еще в школе. Учителя и классные руководители без труда определяют наличие математического или гуманитарного склада ума у своих подопечных. «Гуманитарии
» отличаются высокой степенью грамотности, тягой к изучению иностранных языков, проявлением творческих способностей (рисование, музыка, поэзия), феноменальной памятью, философскими суждениями по каждому вопросу.

Чтобы определить данные способности у себя, можно пройти специальный тест. Профессии для представителей гуманитарного склада ума многообразны – от библиотекаря, до политика или философа. Здесь все зависит от того, к какому роду деятельности вы питаете настоящую страсть.

Объяснение этого термина и развития навыков аналитики в себе

Аналитический склад ума – это способность мыслить и делать выводы, опираясь на точную логичную последовательность. Даже если кто-то любит рассуждать и делиться своими мыслями, это не означает, что он силен в аналитике.

Именно умение отобрать факты, сделать быстрый анализ, построить из них верную цепочку – особенность аналитического мышления. Этот человек может находить даже неявные связи между предметами и явлениями, отделять главное и второстепенное.

Секрет – в преобладании левой половины мозга, разума над эмоциями. Если это полушарие работает эффективнее, человек сначала размышляет, а затем приступает к действию.

На первый взгляд, подобные люди кажутся холодными и бесчеловечными – они, прежде всего, опираются на факты. Эмоциональное восприятие для них вторично.

Какой склад ума лучше: аналитический или эмоциональный

Понятие аналитического мышления появилось, когда ученые изучили особенности полушарий человеческого мозга. Левое отвечает за анализ, логику. От работы правого зависит то, как человек проявляет себя в творчестве, умеет ли образно мыслить, проявлять эмоции. Его эффективность напрямую связано с воображением.

Особенности заметны уже в детстве. Малыши, у которых хорошо работает правое полушарие, придумывают сказки, много фантазируют и сочиняют.

Им не составит труда придумать фантастическое животное. Аналитики хорошо проявляют себя в алгебре и физике. Но писать сочинения по литературе, фантазировать гораздо сложнее.

НАУЧНЫЕ МИФЫ! Я гуманитарий или технарь?НАУЧНЫЕ МИФЫ! Я гуманитарий или технарь?

Но если есть значительная разница – например, левое существенно преобладает – человек могут оказаться нечувствительным к эмоциям. Ему сложнее адаптироваться в социуме. Когда есть огромный перевес правого, велико воздействие мечтаний и грез.

Такой человек может строить воздушные замки и фантазировать, при этом легко подпадает под чужое влияние. Редкий случай, когда аналитика и творческое восприятие мира сильны одинаково. Обычно это очень талантливая личность, которая способна себя ярко проявлять.

Отличие аналитического ума

Высокая скорость обработки поступающей информации с правильными выводами – отличие человека с аналитическим мышлением. Если преобладает аналитический ум, это проявляется в следующем:

  • анализ поступающей информации;
  • заметны нестыковки в рассуждениях других;
  • получается выстраивать логические цепочки;
  • даже в значительном потоке информации легко выделить главное и второстепенное;
  • ясное изложение мыслей.

Например, при составлении резюме такие люди подчиняют все предложения определенному порядку. Все мысли выстраиваются в логическую цепочку. Считается, что человеку с аналитическим мышлением сложнее развивать коммуникативные способности. Но если оба направления развиты. это называют синтетическим мышлением.

13 идей как ускорить работу мозга - Как улучшить память и развить умственные способности13 идей как ускорить работу мозга — Как улучшить память и развить умственные способности

Такой подход ценен для маркетолога или рекрутера. Есть и минусы – например, если требуется быстро отреагировать, аналитики впадают в ступор.

Аналитический склад ума особенно пригодится в некоторых профессиях. Из этих людей получаются хорошие политологи. Они также могут быть менеджерами, экономистами, логистами и аналитиками.

Это позволяет быстро анализировать факты, выделять главное

Очень важно развивать аналитическую сторону, если в планах – занять руководящую должность

Однако даже если человек от природы одарен аналитическими способностями, их важно развивать. Начать можно с кроссвордов, сканвордов

Помогают игры в шашки, шахматы, слова. Также стоит читать детективы и параллельно раздумывать о мотивации персонажей.

Подходящие упражнения

Есть специальные занятия, позволяющие улучшить аналитические способности, даже если анализирование информации кажется слабым местом. Сначала нагрузка должна быть незначительной – подойдут коллективные игры в слова, решение увлекательных математических задачек, сканвордов и ребусов. Такой подход даст возможность отшлифовать работу мозга.

Признаки креативности

Существуют определенные признаки, по которым можно распознать степень креативности человека:

  1. Гибкость мышления;
  2. Беглость;
  3. Наличие нестандартных идей;
  4. Умение выбрать из множества решений самое выгодное.

Гибкость мышления – способность воспроизвести несколько различных вариантов решения одной и той же задачи. При приеме на работу в крупные предприятия существуют тесты, в которых определяется степень гибкости ума. К примеру, даются два слов, абсолютно несвязанных между собой. Претендент на должность за фиксированное время должен составить предложения, где будут употреблены эти слова и связаны между собой по смыслу. Чем больше предложений, тем более развито креативное мышление.

Признаки креативности

Беглость – способность обрабатывать большое количество мыслей за фиксированное время. К примеру, за 3 минуты нужно назвать профессии на вторую букву алфавита. Чем больше определений, тем сильнее у человека развита беглость, соответственно, тем ценнее сотрудник.

Важно наличие нестандартных идей или оригинальность мышления. Еще в дошкольных учреждениях психологи проводят тесты с детьми на оригинальность мышления

Один из таких тестов заключается в вопросе, на что похож воздушный шар. Взрослый человек со стандартным мышлением ответит, что на мяч, у детей и подростков фантазия более развита. Некоторые отвечают, что на барабан и обосновывают, что в воздушном шаре и в барабане внутри много воздуха. Как правило, судить о степени развития креативности в таком возрасте еще слишком рано.

Умение выбрать из множества идей самую выгодную – этот признак очень ценится в мире предпринимательства, так как идей может быть очень много, а максимальный результат принесет только одна.

Качество

Эвристическое мышление может работать на разных уровнях. Как именно человек мыслит, зависит от него и от его личных способностей и качеств:

Ширина. Чтобы сделать нововведение в какой-либо области, ее необязательно досконально изучать. Можно воспользоваться знаниями, имеющимися у человека в смежных областях. Например, когда человек захочет построить собаке будку, ему необязательно изучать, как должно выглядеть жилище для питомца. Он может придумать форму и метод постройки на основании знаний, имеющихся по строительству жилых домов.
Глубина. Если человек хочет сделать нововведение в какой-то специфической области, например в сфере дизайна логотипов, то должен хорошо изучить историю создания фирменных знаков и их развитие. Копать в ширину в этом случае необязательно. Здесь будет важна глубина.
Быстрота

Всегда важно, сколько времени человеку нужно, чтобы решить ту или иную задачу или же справиться с поставленной целью. Если он сможет заставить свой мозг работать быстро и при этом формулировать хорошие идеи, значит, он сумеет стать творческой личностью

А вот тугодума назвать креативным человеком нельзя. Так что работайте не только над качеством идеи, но и над быстротой ее создания и исполнения.

Особенности творческого мышления

Желание творить, создавать новые идеи и предметы, уникальные в своем роде. Полученные в ходе творческого процесса вещи должны иметь ценность.

Многосторонность

Рассмотрение объекта с другой не свойственной ему стороны, применение к нему свежего взгляда. Попытка найти скрытый потенциал, учитывая основные характеристики и черты.

Гибкое восприятие

Способность к изменению взгляда на характер явления или объекта. Попытка рассмотреть стороны способные изменить область применение объекта и повысить его уникальность.

Адаптированность

Переход с одной точки зрения на другую. Способность перерабатывать большой объем информации и выдумывать интересные идеи и ситуации.

Виды

Как вы уже выяснили выше, мышление бывает разным. Причем даже один тип делится на различные виды и формы. Мышление – это сложный процесс, изучение которого ведется на протяжении многих столетий. Но к сожалению, о мозге и протекающих в нем процессах известно очень мало. Зато о видах эвристического мышления достоверно известно, исходя из наблюдений за реакциями многочисленных людей различных культур, национальностей и религий:

  • Наглядное действие. Человек может что-то придумать, исходя из своего визуального наблюдения. Такой вид эвристического мышления свойствен всем детям. Они наблюдают за взрослыми, но не только копируют их действия, а пытаются синтезировать увиденное так, чтобы достичь какой-либо поставленной цели. Например, ребенок может увидеть, как мама надевает свои туфли. Девочка тоже попробует надеть мамины каблуки, но нога в них будет болтаться. Поэтому ребенок может надеть свою обувь, а затем уже на нее -мамину. Таким образом, у девочки получится успешно решить довольно простую задачу нетривиальным образом.
  • Наглядно-образное. Такой вид мышления используют не только подростки, но и люди-визуалы. Те индивиды, которым сложно конструировать что-то в голове, делают это на бумаге или в пластилине. Например, инженер, прежде чем решить, как построить дом, должен продумать его конструкцию. Сделать в голове точные расчеты будет невозможно, поэтому он начнет изобретать новые, неиспользованные до него методы перекрытия на бумаге.
  • Абстрактно-теоретическое. Люди с развитым воображением могут размышлять и формулировать идеи у себя в голове. Им для этого не нужна ни бумага, ни пластилин. Все расчеты и вычисления поставленной задачи лягут на бумагу уже в готовом варианте.

10 заданий на развитие творческого мышления

  1. Опишите свою работу (семью, подругу, любимый сериал) в 100 словах.
  2. Возьмите свой любимый афоризм и на его основе напишите собственное произведение (в стихах или прозе не имеет значения).
  3. Напишите небольшую сказку (8-10 предложений) о пустом графине.
  4. Придумайте 20 причин научиться языку жестов.
  5. Перечислите 5 вещей, на которые вам не жалко потратить последние 1000 рублей.
  6. Дайте инструкцию в письменном виде любимой собаке (попугаю, кошке), как нужно танцевать румбу.
  7. Вы возвращаетесь домой с работы, дверь вашего дома нараспашку. Назовите 20 (включая самых невероятных) причин, почему это произошло.
  8. Напишите меню на день для своего злейшего врага.
  9. В 200 словах опишите идеальное место для отдыха.
  10. Напишите письмо себе в прошлое (например, когда вам было 5 лет) и письмо в будущее (себе, 60 летнему).

Творческое мышление необходимо человеку. Нужно лишь немного времени и желания, чтобы развить это качество.

Латеральное мышление Эдварда де Боно

Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. Доктор медицины, имеет степень по психологии, физиологии, является разработчиком концепции латерального мышления.

В своей схеме Эдвард де Боно делал попытки нахождения латерального мышления, отделяющегося от других видов мышления, имеющего отличительные черты от логического и горизонтального мышления. Учебник «Латеральное мышление» де Боно содержит описание наиболее эффективного способа мышления, помогающего развитию продуктивности творчества, созданию новых неповторимых идей. Инструментом получения таких способностей, считает Эдвард де Боно и является латеральное мышление.

Определенное место в разработанной схеме де Боно занимает память человека. Это среда сознания находится в постоянном развитии, но ограничивается своими объемами. Латеральное мышление Эдвард де Боно воспринимает, как креативность и чувство юмора, которое используется, как логическое мышление.

Латеральное мышление похоже на выработанную привычку человека мыслить по-другому. Созданы условия развития этого навыка, которые постоянно применяются на практике. Эти методы, описанные в книге де Боно, не созданы им, а позаимствованы у Филипа Котлера. Они известны и используются уже давно, Эдвард де Боно переделал их под свое видение, объясняя способы их работы.

Развитие креативности / Vladimir DovganРазвитие креативности / Vladimir Dovgan

Книги по развитию креативного мышления

Разнообразие
книг по развитию креативного мышления весьма велико, как в сегменте
русскоязычной литературы, так и на других языках. Одни рассказывают интересные
жизненные истории о том, как формируется человек креативный, что на него влияет
и почему одни становятся «генераторами идей», а другие останавливаются в своем
развитии (Дэйв Тротт. «Один плюс один равно три»).

Другие
рассматривают работу когнитивных функций, которые связаны с принятием
нестандартных решений, разрешения сложных ситуаций, «озарений и инсайтов».

Наш мозг
— самый удивительный орган, и знание механизмов, происходящих в нем, дает
возможность по-новому взглянуть на креативность, как критерий развития и
эволюции «Homo sapience» (Дэвид Иглмен, Энтони Брандт
«Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир»).

Практические
техники, упражнения и советы возможно узнать и применить на практике, если
прочитать книгу «Рисовый штурм и еще один способ мыслить нестандартно» Майкл
Микалко.

Все эти книги, а также и многие другие, дают ответы на большинство вопросов, связанных с креативным мышлением. Они увлекают за собой читателя, погружая его в увлекательный мир познавательных процессов, происходящих в мозге, а также раскрывают тайну происхождения гениальности.

Как определить склад ума у взрослого состоявшегося человека?

Как мы уже упоминали, «гуманитарий
» вполне может заниматься математической или технической деятельностью по воле случая. Причем такие люди нередко преуспевают в деле, которое они выбрали для своей жизни, даже если оно расходится с эмоциональным и умственным типом.

Равноценно, как «технарь
» может служить в государственных органах, заниматься психологией или глубинным изучением традиций других стран. Вряд ли можно сориентироваться в определении склада ума по оценке профессии. Тем более что далеко не всем доводится заниматься любимым занятием в жизни.

Что значит определение «гуманитарный склад ума»?

Знаковый тип мышления;
Преобразование информации в окончательный вид при помощи собирательного анализа предположений и высказываний;
Обилие друзей и знакомый;
Великолепные коммуникативные способности;
Любовь к обществу и шумным мероприятиям;
Потребность постоянно находиться в центре внимания;
Большой интерес к литературе, приобретению новых навыков, изучению новых теорий;
Последовательное и точное изложение собственных мыслей, умение концентрироваться на важном;
Требовательность к форме изложения рассуждений у окружающих;
Интерес к мультикультурной среде;
Увлеченность новостями, традициями и законами других стран.

Лучшие профессии для «гуманитария
»:

Если вы все еще сомневаетесь в своей собственной стезе, рекомендуем вам пройти тесты на гуманитарный склад ума. Так вы быстрее сможете определиться с выбором карьерной направленности, подберете себе достойное хобби, сможете начать жизнь с чистого листа, в соответствии с личными потребностями.

И помните, несмотря на некую ценность «технарей» в сфере программирования, «гуманитарии» – не менее востребованные в общественной жизни личности. Желаем вам творческих побед, профессиональных взлетов и интересных событий!

Что такое творческое мышление и креативность?

Объяснить и описать, что такое творческое мышление и каковы его особенности, задача достаточно сложная. Одно из немногих объективных определений креативности/творческого мышления дал психолог Олег Константинович Тихомиров:

Творческое мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.

Это определение выделяет главную характеристику творческого мышления – наличие результата, чего-то субъективно нового, что создает человек

При этом важно понимать, что творческое мышление или креативность – это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового

Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое. Ряд исследований и тестов показывает, что большинство способов можно подстроить под определенные логические схемы, которые и составляют часть уроков нашего курса. И чтобы понять особенности своего творческого мышления, предлагаем вам пройти специальный психологический тест.

Заключение

Множество профессий просто умрут без творческого подхода. Даже в деятельности врача иногда требуется креативность и нестандартные решения. В вашей жизни творческое мышление поможет находить необычное в обычном и видеть новое, воплощать в жизнь разные идеи. Подчеркнем еще тезисы о творческом мышлении:

  1. Если вас заинтересовала эта тема, не теряйте время, пройдите тест на определение уровня творческого мышления. Это будет своего рода стимулятором к вашему развитию.
  2. Воспользуйтесь одним из методов развития креативности в своей обычной жизни и постепенно практикуйте остальные.
  3. Чтобы черпать новые идеи, почитайте тематические книги.
  4. Развивайтесь сами и развивайте своих детей.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий