Тест леонгарда шмишека онлайн

Что планируется в следующих версиях программы.

Чтобы улучшить программу (по сравнению с тем вариантом, в каком она увидела свет), планируется следующее:

  • добавить возможность сохранять результаты в виде текстового файла (сделано);
  • улучшить справочную систему теста (т.е. описание акцентуаций характера);
  • исправить ошибки, если таковые будут выявлены (делается по мере обнаружения);
  • создать вариант теста со «шкалой лжи» (сделано).

Когда выйдет следующая версия — сказать не могу. Как руки дойдут 🙂 Хотя выявленные ошибки стараюсь исправлять оперативно.

Кстати, в программе не предусмотрено автоматического отслеживания обновлений, так что просто периодически заходите на сайт и смотрите текущую версию (вверху этой страницы). Перейти на сайт «Практическая психология» можно прямо из программы. Версию вашей программы вы можете увидеть в её окне «О программе».

СКАЧАТЬ ТЕСТ — 88 ВОПРОСОВСКАЧАТЬ ТЕСТ — 97 ВОПРОСОВ

Список литературы:

Карл Леонгард

Диагностика актуальной проблемы

Методика Леонгарда-Шмишека

М.: ИОИ, 2004, ISBN 5-88230-151-3

Это, пожалуй, самая популярная книга по психиатрии. Ее автор, К. Леонгард (1904-1988), выдающийся немецкий психиатр, невролог, психолог, известен широкой публике, прежде всего, как автор концепции об «акцентуациях характера». Данное понятие не только прочно укоренилось в лексиконе специалистов, но и в некоторой степени стало достоянием той части читающей аудитории, которую принято называть «мыслящей» и «интересующейся».

Рассказывая об акцентуированных личностях – здоровых людях, но стоящих близко к границе между нормой и патологией, Леонгард выбрал такой стиль изложения и построения материала, благодаря которому книга тоже оказывается на границе между серьезной научной монографией и работой, предназначенной для широкой публики.

Написанная живым языком, с пояснением имеющейся терминологии, книга представляет интерес как для специалистов, прежде всего психологов и психиатров, студентов медицинских, психологических, педагогических вузов, так и всех интересующихся проблемами психологии личности.

Ю. В. Кортнева

Практическая психодиагностика

Методики и тесты

М.: Бахрах-М, 2011, ISBN 978-5-94648-092-5

В основе интерпретативного подхода лежит принцип использования психометрического парадокса, позволяющий успешно работать с неустойчивыми данными, высоко нагруженными по социальной желательности.

Практическое руководство по тесту Леонгарда-Шмишека содержит подробное описание методики, отдельных шкал и их сочетаний. В рабочих материалах содержится текст опросника, приводятся примеры интерпретации профилей в рамках консультативной ситуации.

Руководство адресовано профессиональным психологам и студентам, получающим подготовку в области психодиагностики, а также специалистам, работающим в области консультирования и ассесмента.

Н. И. Шевандрин

Основы психологической диагностики

Методики и тесты

М.: Владос, 2003, ISBN 5-691-00991-5, 5-691-00992-3

В учебнике раскрывается специфика работы практического психолога. Учебник состоит из трех частей.

В первой части приводится методика типичных диагностических процедур, рассматриваются психометрические основы психодиагностики .многомерные методы анализа и интерпретации данных, роль ЭВМ в психодиагностике.

Во второй части приводится характеристика межличностных отношений, продемонстрирована связь коррекционных и терапевтических процедур применительно к социально-психологическим проблемам.

Третья часть приводит сведения о развитии и современном состоянии психодиагностики личности и образовательных систем. В практикумах и приложениях дан широкий перечень диагностических средств, предложены рекомендации по психокоррекции и развитию личности и групп.

Учебник адресован студентам высших учебных заведений, будет полезен и практическим психологам.

Описание методики

Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):

  1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
  3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
  4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
  5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
  7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.
  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
  9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.
  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

Сушествует два варианта данной методики:

  • Взрослый вариант опросника Шмишека
  • Детский вариант опросника Шмишека

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

В нашей стране применяются варианты для взрослых (адаптация Блейхера В.М., 1973) и для детей и подростков (модификация Крук И.В., 1975).

Что делать, если программа не запускается.

Программа предназначена для запуска под Windows. Кроме того необходимо, чтобы на компьютере был установлен Microsoft .NET Framework (это требование большинства современных программ, разработанных подWindows). Отсутствие Microsoft .NET Framework — это единственная выявленная на сегодняшний день причина, по которой программа может не запускаться. Что такое Microsoft .NET Framework и как его установить — об этом можно узнать здесь. Кстати, если у вас установлен Windows 7 или более поздний — можете не беспокоиться: Microsoft .NET Framework там уже присутствует.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНЫ В ПРОГРАММЕ.

Вообще-то, НИКАКИХ проблем пока не выявлено. Но есть пара замечаний.

1) На Windows 8 и 10 программа может выдать ошибку при попытке сохранения на диск, где установлен Windows. Это НЕ ОШИБКА программы, а поведение ОС Windows (кстати, на «семёрке» такой ошибки нет). Просто сохраняйте в другое место, лучше воспользоваться кнопкой «Сформировать автоматически» в окне сохранения результатов. Если вы вообще не укажете путь сохранения файла, то программа сохранит его в том месте, где находится папка с программой (т.е. не в ней самой, а рядом).

2) Неизвестно, будет ли программа работать под 64-х разрядными версиями Windows. Скорее всего будет. Если вдруг не захочет или будут выявлены какие-то другие проблемы — пожалуйста, не поленитесь написать об этом (воспользуйтесь формой «Задать вопрос» у левой кромки монитора).

Понятие

Ввел понятие «акцентуированная личность» немецкий психиатр, психопатолог Карл Леонгард. Его классификация личностей имела много общего с концепцией «латентных психопатий», предложенной ранее советским ученым Петром Ганнушкиным. Однако была развита Леонгардом в самостоятельную теорию.

Свои размышления о типологии характера ученый представил в труде «Акцентуированные личности». В первой части монографии дается классификация и анализ различных акцентуаций, во второй — акцентуированные типы рассматриваются на примере героев классических произведений мировой литературы.

На первый взгляд акцентуации характера по Леонгарду схожи с расстройствами личности, что толкает на предположение о наличии связи между ними. Однако ученый лишь стремился обозначить те свойства личности, которые приносят их обладателям сложности в жизни. При описании акцентуаций Леонгард обращался к негативным проявлениям определенных черт характера в крайней, максимально выраженной форме. Поэтому его характеристика психологических типажей воспринимается как иллюстрация человеческих недостатков, болезненных паттернов поведения. Однако акцентуации по Леонгарду — все же проявление клинической нормы, пусть и в заостренной форме, поэтому не могут быть использованы в качестве психиатрического диагноза.

Психологи и психотерапевты по всему миру активно интересуются вопросами акцентуализации, так как непропорциональное развитие некоторых черт личности создает условия для формирования соответствующих психических или психосоматических расстройств.

В отечественной психологии типология Леонгарда была развита и дополнена ученым Андреем Личко, который изменил изначальный термин «акцентуированная личность» на «акцентуация характера». Ведь акцентуированная личность, по мнению советского психиатра, слишком комплексное понятие, больше соответствующее представлению о психопатии.

Таблица соответствий акцентуаций по Леонгарду и Личко.

№ п/п К.Леонгард (опросник Х.Смишека) А.Е.Личко (опросник ПДО)
1. Астено-невротический
2. Дистимический
3. Демонстративный Истероидный
4. Неустойчивый
5. Застревающий
6. Педантичный Психастенический
7. Шизоидный
8. Гипертимический Гипертимный
9.
10. Возбудимый Эпилептоидный
11. Тревожно-боязливый Сензитивный
12. Циклотимический Циклоидный
13. Аффективно-экзальтированный Лабильный истероид
14. Эмотивный Лабильный
15. Конформный
Итого 10 12

АКЦЕНТУАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

1. Демонтративный / истероидный. Успешно выполняет представительские функции, проводит презентации, взаимодействует с аудиторией. Примеры профессий: менеджер по продажам продуктов сегмента премиум, артист, политик, общественный деятель, бизнес-тренер, преподаватель, ведущий на радио и телевидении, шоумен и др.

2. Педантичный. Успешен в профессиях, требующих исполнительности, работы по инструкции, безошибочной монотонной работы. Примеры профессий: бухгалтер, экономист, специалист по кадрам, налоговый инспектор,инспектор отдела сопровождения и оформления банковской документации и др.

3. Застревающий. Трудолюбивый, последовательный, настойчивый, требовательный к себе и коллегам. Противопоказана переговорная деятельность.

4. Возбудимый. Подходящими для этого типа являются творческие профессии или создание собственного бизнеса, где человек сам себе начальник. Для здоровых представителей данного типа подходящей также будет работа чиновника, служба в полиции, армии, спецслужбах.

5. Гипертимный. Успешен в профессиях с множественными поверхностными контактами, презентацией продуктов компании, в проектной деятельности. Например, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, торговый представитель, страховой агент, менеджер по персоналу. Противопоказана рутинная однообразная работа.

6. Дистимический / гипотимный. Для данного типа подходящими являются по классификации Климова профессии: человек-техника (автомеханик, токарь, крановщик и др.), человек-знак (радист, копирайтер, бухгалтер и др.), человек-природа (кинолог, микробиолог, ландшафтный дизайнер и др.).

7. Циклотимический / аффективно-лабильный. Люди этого типа успешнее работаю в одиночку с персональной ответственностью за результат, а не в команде. Эффективно анализируют информацию. Стрессоустойчивы. Противопоказаны профессии, где нет взаимодействия с людьми, невозможно принимать самостоятельные решения, рутинная работа.

8. Эмотивный. Успешны в профессиях, связанных с воспитанием, образованием, социальной работой, консультированием, обслуживанием, искусством, природой. Например, преподаватель, тренер, психолог, священник, соцработник, флорист, дизайнер, фотограф.

9. Тревожный. В работе исполнительны, аккуратны, усидчивы. Эффективны в выполнении четко структурированной работы с ограниченным числом контактов, например, сео-оптимизатор, программист, лаборант, искусствовед и др.

10. Аффективно-экзальтированный. Успешен в творческих профессиях в художественной, литературной, музыкальной сферах, кино, профессиях мира моды.

На сайте Таланты и работа Вы можете пройти Тест Шмишека онлайн, выявить и проанализировать наличие и тип акцентуаций.

Карта сайта

(там же последние новости сайта)

ОСНОВНЫЕ СТРАНИЦЫ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Если на сайте проводится акция, то о ней можно узнать, нажав кнопку «Акция на сайте!»

«Продвижение» — это специальное предложение для практикующих психологов, позволяющее в оригинальной форме свободно распространять информацию о себе, своей деятельности, предложениях и услугах. Если Вас это интересует — нажмите на кнопку и узнайте подробности!

_____________________________

На сайте работает функция 

«ПОИСК ПО САЙТУ»

(доступна в главном меню сайта с любой страницы).

_____________________________

Отдельная благодарность за комментарии к материалам и отзывы в соц. сетях.

_____________________________

ПАРТНЁРЫ САЙТА И / ИЛИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

_____________________________

ЕСЛИ НА САЙТЕ НЕ РАБОТАЕТ КАКАЯ-ЛИБО ССЫЛКА, пожалуйста, не поленитесь сообщить об этом с помощью формы связи ниже. Только обязательно укажите название страницы, где есть нерабочая ссылка.

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

Тест Леонгарда Шмишека акцентуации характера исследует четыре типа акцентуаций характера.

1. Демонтративный/истероидный. Поведение демонстративно

Поступки могут быть необдуманными, вызванные сиюминутным желанием обратить на себя внимание. Легко устанавливает контакты, общителен

Эмоционален, настроение изменчиво, но глубоких чувств не испытывает. Себелюбив. Нравится, когда его жалеют. Стремится к признанию, лидерству, власти. Самоуверен и имеет высокий уровень притязаний.

2.Педантичный. Пунктуален, аккуратен, добросовестен, скрупулезен, усидчив, старателен. Все делает основательно. Четко следует плану. Неукоснительно соблюдает сам и требует от окружающих соблюдения всех правил и формальностей. Для человека этого типа важны чистота и порядок. Ориентирован на высокое качество работы, нерешителен, поэтому постоянно перепроверяет себя. Из-за этого не успевает выполнить задание в срок и поэтому задерживается в офисе. Не конфликтен. Тяжелый на подъем. Сильно переживает травмирующие события, беспокоен.

3.Застревающий. Стремится к высокой результативности. Эмоционален. Эмоции долго гаснут и при воспоминаниях о событии возвращаются с той же силой. Легко уязвим, ревнив, болезненно обидчив. Злопамятен. Переживает несправедливость по отношении к нему (реальную и мнимую), обиды. Несговорчив. Заносчив, может быть инициатором конфликта. Недоверчив. Честолюбив, самонадеян, заносчив.

4. Возбудимый. Импульсивен. Провоцирует ссоры и конфликты. Грубый, гневливый, склонен к хамству, ругани, рукоприкладству. Вспыльчивый, неуживчивый, раздражительный, властный. Не терпимый и плохо управляемый. Не думает о будущем. Живет настоящим, стараясь получить максимум удовольствий здесь и сейчас.

АКЦЕНТУАЦИИ ТЕМПЕРАМЕНТА

Опросник Шмишека акцентуации характера также диагностирует шесть акцентуаций темперамента.

1. Гипертимный. Общителен, оптимистичен, не чувствует дистанцию в межличностных отношениях. Веселый, легкомысленный, склонный к озорству. Имеет высокую самооценку. Энергичный, инициативный, деятельный, изобретательный, креативный. Интересный собеседник, с которым никогда не бывает скучно. Человеку этого типа сложно соблюдать жесткую дисциплину, выполнять монотонную работу, находится в одиночестве.

2. Дистимический/гипотимный. Для него характерны пессимистичность, плохое настроение, подавленность. Заниженная самооценка. Серьезность. Добросовестность. Низкая контактность, немногословность, замкнутость, тактичность.

3. Циклотимический/аффективно-лабильный. В хорошем настроении человек этого типа энергичен, креативен, общителен. Плохое настроение сопровождается подавленностью, упадком сил, вялостью, замкнутостью. Настроение изменяется часто и его смена не обязательно связана с внешними событиями.

4. Эмотивный. Чувствителен, впечатлителен, эмоционален, тревожен. Для человека этого типа характерны гуманность, умение сопереживать окружающим людям, животным. Мягкосердечен, отзывчив, впечатлителен. Носят обиды в себе. Не конфликтен.

5. Тревожный. Робкий, пугливый, боязливый, неуверенный в себе, застенчивый. Обидчивый, чувствительный. Не умеет отстоять свою точку зрения. Дружелюбный. Исполнительный. Отвественный.

6. Аффективно-экзальтированный. Испытывает сильные переживания даже из-за незначительных неприятностей. Очень впечатлителен, жалеет людей и животных. Сочувствуя окружающим, может переживать за них сильнее, чем они сами.

Пройдите Опросник Шмишека онлайн на сайте Таланты и работа для диагностики выраженных особенностей характера и темперамента.

Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда

Как практик и ученый, К. Леонгард пытался найти подход к целостному описанию человека через выделение основных характеристик, или черт, которые определяют стержень личности – ее развитие, процессы адаптации и психическое здоровье.

Согласно концепции К. Леонгарда, основные черты у разных людей проявляются в разной степени и обычно варьируют в пределах нормы. Однако, если черта выражена в большой степени, она является акцентуированной, т.е. при воздействии неблагоприятных факторов может перерасти в патологию. Наличие акцентуированных, «заостренных черт» накладывает отпечаток на всю личность, которая в этом случае характеризуется как акцентуированная.

Разъясняя свое понимание акцентуированных личностей, Леонгард подчеркивал, что они, как правило, не являются патологическими, и аргументировал свою позицию так: «При ином толковании мы бы вынуждены были прийти к выводу, что нормальным можно считать только среднего человека, а всякое отклонение от середины (средней нормы) должны были бы признать патологией. Это вынудило бы нас вывести за пределы нормы тех личностей, которые своим своеобразием отчетливо выделяются на фоне среднего уровня. Однако, в эту рубрику попала бы и та категория людей, о которых говорят «личность» в положительном смысле, подчеркивая, что она обладает ярко выраженным оригинальным психическим складом». Таким образом, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

Легкая степень выраженности акцентуации, чаще всего, связана с положительными проявлениями личности, высокая – с отрицательными проявлениями. О патологии можно вести речь только в том случае, когда акцентуированная черта выражена в очень сильной степени и оказывает разрушительное воздействие на личность в целом.

Неверно было бы толковать акцентуацию как патологическое проявление личности, скорее всего акцентуация есть крайний вариант нормы. Модель личности, разработанная К. Леонгардом, содержит 12 типов акцентуаций, каждая из которых описана в его книге «Акцентуированные личности», опубликованной в 1989 году.

Поскольку автор работал в психиатрической клинике и имел дело с патологическими личностями, его описания акцентуаций содержат крайние, ярко выраженные проявления, типичные для пациентов, но утрированные с точки зрения нормы. Этот факт необходимо учитывать при анализе акцентуаций психически здоровых людей с целью избежать «ярлыков», не имеющих под собой реального основания.

По мнению К. Леонгарда, у 20…50% взрослых людей некоторые черты характера заострены (акцентуированы). Выраженность акцентуаций может быть различной – от легкой до крайнего ее выражения – психопатии. Хотя вопрос о динамике акцентуаций разработан еще недостаточно, можно все же с уверенностью говорить о более ярком проявлении акцентуированных черт в подростковом возрасте. В дальнейшем, вероятно, происходит сглаживание или компенсация, а также переход явных акцентуаций вплоть до социальной опасности.

Согласно концепции К. Леонгарда об акцентуированных личностях черты каждой личности могут быть разделены на две группы: основную и дополнительную. Основных черт значительно меньше, но они являются стрежнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При большой степени выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом и при неблагоприятных социальных условиях могут разрушить структуру личности.

Основные типы акцентуаций по К. Леонгарду:

  • демонстративный;
  • педантичный;
  • застревающий;
  • возбудимый;
  • гипертемический;
  • дистимический;
  • тревожно-боязливый;
  • циклотимический;
  • аффективно-экзальтированный;
  • эмотивный.

Анализ и интерпретация результатов

Максимальное количество баллов, которое может набрать кандидат по каждой шкале акцентуаций опросника Шмишека — 24. Количество баллов от 19 до 24 — это акцентуация.

Далее количество баллов оценивают следующим образом:

  • от 13 до 18 — значения выше среднего;
  • от 7 до 12 — средние значения;
  • от 0 до 6 — низкие значения.

Пример результатов тестирования по опроснику Шмишека онлайн:

Анализ результатов опросника Шмишека начинайте с оценки общей формы графика

Обратите внимание, как расположились полученные показатели относительно нижнего и верхнего предела нормы (7…18 баллов)

Из всего многообразия вариантов расположения показателей пристального внимания HR-а заслуживают следующие:

1. Большая часть показателей на низком уровне (от 0 до 6).

Здесь возможно два варианта интерпретации.

Первый вариант:

кандидат старается давать «социально правильные» ответы, выглядеть «хорошо» и адекватно должности (по его представлению). Дополнительно понаблюдайте за таким кандидатом. Обычно такие люди демонстрируют низкую самокритичность, неискренни, ведут себя претенциозно и нарочито. Если это так, предложите кандидату личностный опросник MMPI (СМИЛ ), в котором 566 вопросов. С помощью теста можно выяснить особенности личности по 16 факторам (шкалам).

Второй вариант:

низкие показатели могут быть у кандидата, который старается быть неприметным и не стремится к высоким результатам. Такой кандидат ведет себя очень нерешительно. Он никогда не станет лидером в коллективе.

2. Большая часть показателей на высоком уровне (19 и выше)

Скорее всего, перед вами — яркая личность. Но в рабочем коллективе эта личность создаст массу проблем. Это сложный в общении человек, со множеством «острых углов». Если у него встречаются показатели выше 22, то налицо явные акцентуации, которые станут причиной коммуникативных проблем и конфликтов.

3. График имеет «зубчатую» форму: высокие показатели чередуются с низкими

Такие результаты встречаются чаще всего и требуют пристального внимания HR-а при интерпретации. Эти показатели могут быть как у совершенно адекватного кандидата со своими достоинствами и недостатками, так и у проблемного в общении и обучении соискателя.

Предложите кандидату с таким показателями пройти еще несколько тестов:

  • Тест на темперамент и уровень IQ АЙЗЕНКА , в нем 57 утверждений.
  • Цветовой тест ЛЮШЕРА на коммуникативные способности, а также на самые яркие черты личности. В традиционном варианте 8 картинок.
  • Опросник «Незавершенные истории» ГИЛФОРДА . Тест представляет собой 14 наборов картинок с тремя вариантами развития событий.

4. На общем «ровном» фоне выделяется несколько ярко выраженных акцентуаций

В этом случае HR-у следует определить, какие именно акцентуации преобладают. Шмишек разделил все типы акцентуации на две группы:

  • динамические показывают, насколько кандидат энергичен, деятелен, решителен в сложных ситуациях. Это — гипертимический, циклотимный и демонстративный тип акцентуаций.
  • эмоциональные показывают, насколько кандидат подвержен влиянию чувств и эмоций. Это застревающий, возбудимый, эмотивный, экзальтированный и тревожный тип акцентуаций.
Акцентуации характера. Сергиенко Е.А.Акцентуации характера. Сергиенко Е.А.

Обработка результатов

Для удобства обработки результатов можно изготовить трафареты в соответствии с ключом, которые накладываются на бланк ответов, заполненный испытуемым. Затем осуществляется подсчет ответов, соответствующих ключу и умноженных согласно ему на 2, 3 или 6.
При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается один балл.

Ключ

1.Демонстративность/демонстративный тип:

  • «+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
  • «-»: 51.

Сумму ответов умножить на 2.

2.Застревание/застревающий тип:

  • «+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.
  • «-»: 12, 46, 59.

Сумму ответов умножить на 2.

3.Педантичность/педантичный тип:

  • «+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
  • «-»: 36.

Сумму ответов умножить на 2.

4.Возбудимость/возбудимый тип:

«+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножить на 3.

5.Гипертимность/гипертимный тип:

«+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножить на 3.

6.Дистимность/дистимический тип:

  • «+»: 9, 21, 43, 75, 87.
  • «-»: 31, 53, 65.

Сумму ответов умножить на 3.

7.Тревожность/тревожно-боязливый тип:

  • «+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
  • «-»: 5.

Сумму ответов умножить на 3.

8.Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:

«+»: 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножить на 6.

9.Эмотивность/эмотивный тип:

  • «+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
  • «-»: 25.

Сумму ответов умножить на 3.

10.Циклотимность/циклотимный тип:

«+»: 6, 18,28,40,50,62,72,84.

Сумму ответов умножить на 3.

Обработка результатов

Производится подсчет ответов, совпадающих с Ключом по каждой шкале, характеризующей акцентуированную черту, и отдельно – по показателю искренности.

Ключ

Шкала опросника Ответы «да» Ответы «нет» Коэффициент
Гипертимность (Г) 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 3
Дистимность (В) 9, 21, 43, 74, 87 31, 53, 65 3
Циклотимность (Ц) 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 3
Возбудимость (В) , 20, 30, 42, 52, 64, 75, 86 3
Застревание (З) 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 12, 46, 59 2
Эмотивность (Эм) 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 25 3
Экзальтированность (Эк) 10, 32, 54, 76 6
Тревожность (Т) 6, 27, 38, 49, 60, 71, 82 5 3
Педантичность (П) 4, 14, 17, 26, 36, 48, 58, 61, 70, 80, 83 39 2
Демонстративность (Де) 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 51 2
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий