Тест на аналитические способности

Содержание

Аналитический склад

Для того, чтобы узнать, каким складом ума обладаете вы, для начала следует разобраться в том, какой бывает ум вообще. В первую очередь мы разберем самый нашумевший из них — аналитический. В чем его особенности? В первую очередь следует упомянуть и о том, что аналитический склад ума также называют математическим. И не зря… У таких людей складываются весьма хорошие отношения с точными науками. В первую очередь с математикой.

Тем не менее в сферах и науках, где людям приходится иметь дело с воображаемыми элементами (например, в геометрии) люди-аналитики могут быть даже очень плохи… Что касается физиологии, то здесь можно сказать, что у представителей с таким умом хорошо развито левое полушарие мозга, которое отвечает за логическое мышление. В своих решениях они всегда руководствуются только логикой, не прибегая к эмоциям.

Также они могут правильно решить сложную ситуацию, даже если им известно довольно малое количество фактов о ней. Что касается так называемых минусов аналитического склада ума, так это неспособность тех, кто им обладает, быть более романтичными. Они никогда не идут на поводу у своих чувств, что иногда даже превращается в большую проблему.

«Аналитики» не любят спонтанность, так как привыкли все и всегда планировать. В случае, если что-то пошло не по их плану, они теряют свое внутреннее равновесие и даже действительно могут выйти из себя, подробнее об аналитическом складе ума можно прочесть в статье: https://www.syl.ru/article/346380/analiticheskiy-sklad-uma—chto-eto-znachit-osobennosti-i-razvitie.

Вы любознательны и не боитесь осваивать новое

Ученые предполагают, что дети, которые интересуются новым и очень любопытны, по жизни будут передовиками, нежели те, кто заучивает школьный материал. Педагог Томас Чаморро-Премузи считает, что любознательные детки с раннего детства, развивают наклонности к искусству и науке. Любопытство и изучение нового развивают наш мозг.

Британские ученые провели по этому поводу опыт. Где отобрали 6000 человек, появившихся на свет в течение последних 50лет. В ходе исследования выяснилось, что дети 11 лет набрали наибольшее количество очков, так как были очень занятными. Чем больше человек изучает, тем умнее он становится.

Упражнения для мозга

Есть несколько специально разработанных методик, направленных на развитие умственных способностей. Например, игра-упражнение по Скотту Фицджеральду. В нее можно играть в одиночку, понадобятся только блокнот и ручка. Нужно записать на бумаге несколько сомнительных для себя утверждений и аргументировать их. Затем к каждому аргументу необходимо подобрать около 10 обоснованных контраргументов. В результате нужно суметь держать в мыслях 2 противоположных утверждения, продолжая продуктивный анализ.

Еще одна игра — анализ поведения незнакомых людей в одном помещении: зале ожидания, очереди к врачу, ночном клубе и т.д. Суть этой методики заключается в наблюдении за жестами, мимикой, манерой общения людей, реакциями и выяснении происходящего.

В качестве упражнения можно применить самоанализ, оценив себя с объективной точки зрения. Необходимо задать себе несколько вопросов о собственных недостатках и преимуществах, а также о восприятии себя окружающими.

Предпочтения детей с логически-математическим типом интеллекта

Если у ребенка преобладает логико-математическое мышление, то ему по нраву моделирование, исследование отношений, строго упорядоченная деятельность. Также ему нравится математика. Он любит экспериментировать с вещами, которых он не понимает. Такой ученик любит задавать вопросы, работать с числами, исследовать отношения и модели. Ему интересно развязывать логические задачи. С целью самого эффективного обучения дети с логико-математическим типом интеллекта предпочитают классифицировать информацию, они мыслят абстрактно и стараются понять основные принципы. Дети с развитыми математическими способностями, как правило, становятся математиками, биологами, медиками-технологами, геологами, инженерами, физиками, исследователями и другими учеными. Люди с этим типом мышления легко разбираются в сложной схеме или читают чертеж. Они любят развязывать логические и математические задачи, более того, чем труднее задача, тем интереснее им ее решать. Поэтому, математики, физика, химия и экономика им даются легче всего.

Способности детей с логико-математическим типом интеллекта

Дети с логико-математическим типом интеллекта имеют ярко выраженные способности, которые уже с раннего возраста выделяют этих ребят среди их сверстников. Основными способностями таких детей можно назвать:

  • Легкость восприятия абстрактных идей;
  • Как правило, пунктуальность;
  • Опираются в большей мере на разум и логику, нежели на чувства;
  • Любят технику и хорошо в ней разбираются;
  • При решении проблемы стараются все хорошенько обдумать, проанализировать все возможные варианты и выбрать оптимальный;
  • Составляют аккуратные конспекты;
  • Лучше запоминают лица, нежели имена.

Чтобы обучение юных «математиков» было максимально успешным, с ними нужно анализировать данные; играть в математические игры; всегда использовать логику. Таких детей в процессе обучения необходимо всячески вдохновлять, помогать в совершении практических экспериментов; вместе с ними стремиться прогнозировать результаты; подключать к решению проблем дедуктивные методы; стараться в процессе обучения максимально использовать графики и таблицы.

Надо сказать, такой тип интеллекта часто называют академическим, научным.

Гуманитарный склад ума нередко становится объектом насмешек типичных «технарей
», искренне полагающих, что человек, слабо сведущий в математических расчетах, глуповат и недалек. Мол, по-настоящему умный человек одинаково легко запоминает и логически анализирует информацию.

Не можете решить задачу — поговорите об этом

— Важно осознать, насколько важную роль в обучении играет хороший учитель. Я думаю, что хорошего учителя никакая машина никогда не заменит

Мои исследования ясно показывают: чтобы добиваться результата, преподаватели подстраиваются под разных учеников. И чаще всего это происходит на интуитивном уровне. Важнее всего понять, почему учащийся дает тот или иной ответ на задачу, — ответ может быть неправильным, но только преподаватель может определить причину неверного ответа. Есть трудноуловимые связи между людьми, вряд ли в ближайшие 20 лет компьютеры смогут их воспроизвести.

— Мне нравится ваша метафора. Учитель и диагностирует, и выдает лекарство

И неважно, насколько замысловатыми будут компьютерные решения, — компьютер никогда не сможет обеспечить такой уровень согласованности между людьми, не сможет точно диагностировать причину неудачи ученика в конкретном примере. Но это проблема, потому что одно дело — гипотетический учитель, который работает с учащимся один на один, и совсем другое — класс, в котором разные ученики думают и воспринимают информацию по-разному

Мои исследования — тесты на предпочтительный вид мышления — показывают нормальное гауссовское распределение. Большая часть людей находится в центральной части «холма»: иногда им нужно больше визуального подкрепления, иногда оно не требуется. Это зависит от трех факторов — от самого задания, от инструкций к заданию, которые могут требовать выполнять задание только определенным образом, и от индивидуальных особенностей человека. Но вот по краям распределения как раз хорошо видны различия: с одной стороны находятся люди, которым всегда нужны картинки (они сами их нарисуют, если не получат от преподавателя), а с другой — те, кому картинки не нужны, они на них вообще внимания не обращают. Так вот представьте: у вас в классе такое вот распределение, а вы пытаетесь (вынуждены) всех учить одним способом.

Я верю, что помочь в этой ситуации могут несколько практик — обсуждения заданий в небольших группах и возможность ученика рассказать о своем решении всему классу, чтобы другие могли узнать о другом способе мышления

Важно оставлять в классе место для коммуникаций, развивать умение выражать словами математические идеи

В чем особенности эмоционального склада ума?

Люди, для которых характерен эмоциональный ум, тонко чувствуют других

Эмоциональный склад ума делает человека восприимчивым ко всякого рода чувствам. Он склонен принимать все близко к сердцу, вне зависимости от того, положительное это или отрицательное. Таким людям сложно живется в мире, где большинство умеет скрывать свои истинные чувства. Чтобы защитить себя от напрасных терзаний, следует работать над повышением эмоционального интеллекта.

Совет
Значение
1. Распознавайте собственные эмоции Это первый шаг на пути к пониманию чувств и эмоций других людей. Всякий раз, когда чувствует наступление яркой эмоции, отслеживайте ее. Пытайтесь понять причины возникновения этой эмоции и определить триггеры – стимулы к возникновению эмоции .
2. Давайте значение своим эмоциям После того, как научились замечать наступление той или иной эмоции, стоит овладеть способностью трактовать их. Для этого как можно чаще спрашивайте у себя «Как я веду себя, когда зол?», «Что заставляет меня быть счастливым, удивленным, расстроенным?», «Что вы на самом деле думаете о людях, которые вас окружают?». Самое главное на этом этапе – не торопить события . Ваша цель заключается в том, чтобы научиться понимать свои чувства, а не стать дипломированным психологом.
3. Контролируйте эмоции Это, пожалуй, самое сложное среди всех трех шагов. Контролировать свои эмоции – значит, управлять ими, быть ответственных за них, признавать их частью себя. Этот этап также требует терпения и настойчивости. А еще регулярности!

Узнайте о собственном складе ума:

Какой у вас склад ума? Узнайте за 5 секундКакой у вас склад ума? Узнайте за 5 секунд

Объяснение этого термина и развития навыков аналитики в себе

Аналитический склад ума – это способность мыслить и делать выводы, опираясь на точную логичную последовательность. Даже если кто-то любит рассуждать и делиться своими мыслями, это не означает, что он силен в аналитике.

Именно умение отобрать факты, сделать быстрый анализ, построить из них верную цепочку – особенность аналитического мышления. Этот человек может находить даже неявные связи между предметами и явлениями, отделять главное и второстепенное.

Секрет – в преобладании левой половины мозга, разума над эмоциями. Если это полушарие работает эффективнее, человек сначала размышляет, а затем приступает к действию.

На первый взгляд, подобные люди кажутся холодными и бесчеловечными – они, прежде всего, опираются на факты. Эмоциональное восприятие для них вторично.

Какой склад ума лучше: аналитический или эмоциональный

Понятие аналитического мышления появилось, когда ученые изучили особенности полушарий человеческого мозга. Левое отвечает за анализ, логику. От работы правого зависит то, как человек проявляет себя в творчестве, умеет ли образно мыслить, проявлять эмоции. Его эффективность напрямую связано с воображением.

Особенности заметны уже в детстве. Малыши, у которых хорошо работает правое полушарие, придумывают сказки, много фантазируют и сочиняют.

Им не составит труда придумать фантастическое животное. Аналитики хорошо проявляют себя в алгебре и физике. Но писать сочинения по литературе, фантазировать гораздо сложнее.

НАУЧНЫЕ МИФЫ! Я гуманитарий или технарь?НАУЧНЫЕ МИФЫ! Я гуманитарий или технарь?

Но если есть значительная разница – например, левое существенно преобладает – человек могут оказаться нечувствительным к эмоциям. Ему сложнее адаптироваться в социуме. Когда есть огромный перевес правого, велико воздействие мечтаний и грез.

Такой человек может строить воздушные замки и фантазировать, при этом легко подпадает под чужое влияние. Редкий случай, когда аналитика и творческое восприятие мира сильны одинаково. Обычно это очень талантливая личность, которая способна себя ярко проявлять.

Отличие аналитического ума

Высокая скорость обработки поступающей информации с правильными выводами – отличие человека с аналитическим мышлением. Если преобладает аналитический ум, это проявляется в следующем:

  • анализ поступающей информации;
  • заметны нестыковки в рассуждениях других;
  • получается выстраивать логические цепочки;
  • даже в значительном потоке информации легко выделить главное и второстепенное;
  • ясное изложение мыслей.

Например, при составлении резюме такие люди подчиняют все предложения определенному порядку. Все мысли выстраиваются в логическую цепочку. Считается, что человеку с аналитическим мышлением сложнее развивать коммуникативные способности. Но если оба направления развиты. это называют синтетическим мышлением.

13 идей как ускорить работу мозга - Как улучшить память и развить умственные способности13 идей как ускорить работу мозга — Как улучшить память и развить умственные способности

Такой подход ценен для маркетолога или рекрутера. Есть и минусы – например, если требуется быстро отреагировать, аналитики впадают в ступор.

Аналитический склад ума особенно пригодится в некоторых профессиях. Из этих людей получаются хорошие политологи. Они также могут быть менеджерами, экономистами, логистами и аналитиками.

Это позволяет быстро анализировать факты, выделять главное

Очень важно развивать аналитическую сторону, если в планах – занять руководящую должность

Однако даже если человек от природы одарен аналитическими способностями, их важно развивать. Начать можно с кроссвордов, сканвордов

Помогают игры в шашки, шахматы, слова. Также стоит читать детективы и параллельно раздумывать о мотивации персонажей.

Подходящие упражнения

Есть специальные занятия, позволяющие улучшить аналитические способности, даже если анализирование информации кажется слабым местом. Сначала нагрузка должна быть незначительной – подойдут коллективные игры в слова, решение увлекательных математических задачек, сканвордов и ребусов. Такой подход даст возможность отшлифовать работу мозга.

Аналитический склад ума – что значит и как определить?

Существует множество тестов. Но уповать на то, что будет стопроцентный результат, не стоит, потому что, имея математический склад ума, вы успешно пройдете задания с задачками, а вот прорехи в знаниях русского языка дадут неутешительную оценку уровню ваших аналитических способностей. Универсальных тестов нет. Лучше обратиться за помощью к специалисту, который пошагово поможет разобраться в этом вопросе.

Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.

Универсалы

Есть персоны с особыми способностями. Они без проблем осваивают технологические и гуманитарные дисциплины. У них сложно выявить определенный склад ума. Они имеют четкое представление совокупной картины мира, легко справляются с графиками и чертежами. Но могут расчувствоваться, например, при чтении стихов или просмотре драматического фильма.

Зачастую способности этих людей распределяются неравномерно. У одних перевешивает математический склад ума. А у других несколько больше доминирует его антипод – гуманитарий.

Для выявления преобладающего типа существуют специальные тесты.

Какие профессии подходят людям с аналитическим складом ума

Человек, умеющий мыслить аналитически, умеет сопоставлять данные и делать выводы. Поэтому он предпочитает работать с документами и различными программами, а не с людьми. Из этой особенности можно сделать вывод, что из аналитиков получаются хорошие:

  • научные сотрудники;
  • писатели;
  • адвокаты;
  • медики;
  • маркетологи;
  • экономисты;
  • логисты;
  • юристы;
  • айтишники и т.д.

Поэтому HR-специалисты, работающие в этих сферах, первым делом обращают внимание на аналитические способности кандидатов, предлагая им составлять различные тесты. Развивать или не развивать свои аналитические способности – дело каждого

Развивать или не развивать свои аналитические способности – дело каждого.

Но, приняв решение отшлифовать свой мозг специальными упражнениями, логическими задачками, играми и прочими методами, перед вами откроется масса возможностей.

Еще немного информации о том, что такое аналитическое мышление, есть в следующем видео.

Каким типом мышления вы обладаете?

Для того чтобы понять свой тип мышления, в первую очередь вам необходимо ознакомится более подробнее с каждым из них.

Практический склад ума. Люди, которые им обладают, в повседневной жизни отдают предпочтение предметному мышлению. Они последовательны во всем и обладают неразрывной связью между предметом-пространством-временем. Человек с таким складом ума по своей сути , не склонный фантазировать и мечтать.

Художественно-образный склад ума. При таком мышлении вся информация обрабатывается при помощи образов. Такие люди имеют развитое воображение и запас слов. Им проще рассказать, чем показать действием. Человека с художественно-образным складом ума очень легко распознать, так как он резко реагирует на критику и эмоционален практически во всех проявлениях. Аналитические способности у такой личности выражены значительно меньше.

Гуманитарный склад ума, который можно охарактеризовать как знаковое мышление. Личность подобного склада обрабатывает информацию при помощи умозаключения. Такой человек не выстраивает логическую цепочку по «мелким деталям», а привязывает ее к конкретной воображаемой цели. В этом ему помогает развитая интуиция и творческое начало, которое основано на воображении и чувствах. Эмоциональный метод познания – это первое, на что опирается человек-гуманитарий.

Математический (аналитический) склад ума. В этой ситуации все наоборот. Люди с таким складом ума отдают предпочтение законам, правилам и формулам. В отличие от гуманитариев, эти личности способны адекватнее оценивать ситуацию и решать серьезные вопросы. Холодные расчеты помогают преуспеть в коммерческой сфере деятельности. Аналитический склад ума основывается на логике рассуждения и является полной противоположностью интуитивного мышления. Факты, объективные сведения и цифры — это то, чем предпочитают руководствоваться такие люди.

Универсальное (синтетическое) мышление. Людей, обладающих таким складом ума, можно назвать счастливчиками, ведь они обладают всеми способностями. У них прекрасно развиты и левое, и правое полушарие. Они достаточно ясно представляют картину мира и хорошо разбираются в технических дисциплинах. Они эмоциональные реалисты. Однако эти способности разделены не поровну, а с некоторым перевесом. И чтобы выявить преобладающий тип мышления, необходимо пройти специальный психологический тест.

Исходя из вышесказанного, знания о типах мышления и складе ума имеют огромное влияние на ваше дальнейшее успешное будущее. Развивайтесь в правильном направлении! Успехов вам!

Всем известны жаркие споры между «гуманитариями» и «технарями». «Физики» частенько подсмеиваются над «лириками», считая их людьми чудаковатыми и недалекого ума. Мол, действительно талантливого и сообразительного человека отличает способность одновременно к запоминанию и аналитическому мышлению. Действительно ли это так? Как определить, гуманитарный склад ума у человека, или технический? В чем «сильные стороны» «лириков»?

Кто круче — технарь vs гуманитарий

Чистых гуманитариев и технарей вообще практически не существует. Поэтому записывать ребёнка исключительно в «математики» или «гуманитарии» не получится. Более того, навешивание взрослыми ярлыков может навредить школьнику. Вместо того чтобы пытаться понять сложную тему физики или написать эссе по произведению Ницше, он начнёт отмахиваться со словами «это не моё».

Не стоит определять, гуманитарий или технарь ребёнок, по школьным оценкам. Если у ребёнка хромают точные науки, это вовсе не значит, что он гуманитарий. Возможно, проблема в педагоге, непонятных объяснениях или неудачно выбранном формате обучения.

Лучше всего развивать все стороны познания — и техническую, и гуманитарную, и естественную (про которую в делении на гуманитариев и технарей часто забывают). Евгений Мошкин, преподаватель математики в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», утверждает, что сегодня нельзя быть только гуманитарием или только технарём.

«Мир, в котором предстоит жить и работать сегодняшним школьникам, сложный и изменчивый. Подрастающему поколению придётся иметь дело с гигантскими массивами данных. Конкурентное преимущество на рынке труда будет у разносторонне развитых людей. За маской “Я гуманитарий” уже не спрячешься: нужно будет разбираться и в IT, и в экономике, и в коммуникациях, а ещё быстро вникать в новые сферы».

<<Блок перелинковки>>

В нашей онлайн-школе к развитию детей подходят всесторонне. Наши профильные маршруты разработаны с учётом разных потребностей и склонностей ребёнка. Например, если вы любите и физику, и математику, можно выбрать физико-математический маршрут, и дополнить его гуманитарными курсами.

Как определить гуманитарный склад ума у своего ребенка?

Задатки к виду деятельности можно определить еще в раннем детстве. Тогда же впервые раскрывается сущность склада ума и мышления. Как различить, гуманитарный или технический склад ума присутствует у вашего чада?

Первые признаки «гуманитария» в ребенке:

  • Он обладает острым тактильным и обонятельным чутьем, бурно реагирует на запахи, визуальные эффекты и прикосновения;
  • Его не слишком увлекают базовые головоломки, которые с легкостью даются сверстникам;
  • Он обожает рисовать, раскрашивать, лепить, формировать поделки из бумаги;
  • Он требует от вас мнения о сказках и литературных произведениях, проявляет «взрослые
    » рассуждения по поводу сюжета и героев;
  • Он предпочитает сюжетно-ролевые игры и стратегии наподобие «дочки-матери
    », «войнушки
    »;
  • Он не боится темноты;
  • Он не проявляет особого интереса к естественным наукам в режиме реальной жизни: не спрашивает, откуда берется молоко у коровы, почему на траве появляется роса, сколько лапок у паука и т.д.

Если вы определили наличие этих способностей у своего чада – значит, самое время заняться организацией его общественной и профессиональной стези. Следует понимать, что среди гуманитарных наук также имеются точные. Например, иностранные языки или психология.

Профессиональные гуманитарии, в отличие от ментальных, не всегда способны воспринимать другую точку зрения как нечто верное и имеющее право на существование.

Еще одна отличительная черта типичных гуманитариев, которая проявляется еще в детстве – коммуникативные способности. Эти люди тянутся к другим и мастерски налаживают контакты в течение всей жизни. Причем это касается и тех, кто приемлет чужое мировоззрение, и тех, кто его упорно отвергает.

Если определенному индивидууму удается легко налаживать контакт с посторонними людьми, имеющими принципиально противоположные взгляды и позицию, этот человек является типичным олицетворением ГСУ. К нему будут тянуться люди любых религий, профессий и типов темперамента, с ним будет легко и интересно по жизни, из него выйдет отличный психолог, оратор, социолог или политик.

Аналитический склад ума – что это значит?

Аналитические способности – это искусство логически мыслить и грамотно излагать свои идеи. Человек с этим типом мышления способен собрать все факты, произвести их анализ и выложить из них цепочку, ведущую к правильному умозаключению, приводящую к наиболее точному выводу.

Аналитический склад ума – что это? Это не просто умение рассуждать и высказывать свое мнение — нужно выстроить логическое умозаключение. Обычно размышляющий человек на любые повороты судьбы реагирует эмоционально, подключая интуицию, что не подчиняется логике. Эмоции отличны от логических научных знаний. Индивид, мысли которого имеют яркую эмоциональную окраску, поддающийся инстинктам, не может выстроить факты в нужном направлении безошибочно. Это и есть нелогичное мышление, отсюда разрозненность мнений об одном и том же событии.

Нет, это не говорит о том, что люди с аналитическим мышлением не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Их мозг так устроен, что в принятии решения, обработке и анализе фактов, они не подключают эмоции и интуицию. И все же аналитический склад ума – что это значит?

Исследование типа мышления инструкция к тесту на структуру интеллекта

Предложенные вам задания теста на интеллект направлены на выявление тех сторон вашего мышления, которые наиболее и наименее развиты. Общая диагностика интеллекта состоит из нескольких разделов, а точнее из шести. Такой подход значительно упрощает дальнейшую интерпретацию результатов. Для прохождения теста на структуру интеллекта возьмите лист бумаги и ручку, и записывайте свои ответы. Мы специально не предлагаем интерактивный, «автоматический» вариант прохождения, чтобы вы смогли самостоятельно сверить свои ответы с правильными, после прохождения теста. Мы не стали «нагонять тумана», устраивать «психологическую загадочность», а представляем открытый тест, с открытыми вариантами результатов, чтобы не ставить вас перед фактом без объяснений.

Тест на интеллект бесплатный, а потому вы сами сможете верно, интерпретировать полученные результаты, а не гадать, почему ваш тип мышления и склад ума оценили именно так. Вы сможете вернуться к вопросам и разобраться, почему верен тот или иной ответ, и разобраться, в каком направлении вам не мешало бы поднатореть, если это необходимо по жизни.

И так, бесплатный тест на интеллект.

Подсчитав результаты теста на структуру интеллекта, можно самостоятельно их интерпретировать (трактовать, расшифровывать). Чем больше баллов в конечном итоге вами набрано, при ответах на вопросы конкретного раздела, тем сильнее выражены в вашем мышлении характеристики, которые тестировались в этом разделе. Говорить о высоких результатах можно, если преодолен уровень в 3/4 количества верных ответов по определенному разделу.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ отвечает за выявление уровня развитости у вас чувства языка, способности к обобщению и четкому, точному выражению значений и смысла слов и понятий.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ сообщает, насколько ярко у вас выражена способность комбинировать, насколько гибко и подвижно ваше мышление

Здесь выясняется, в какой степени вашему разуму доступно понимание тех или иных отношений, а также насколько вы склонны находить точное определение понятиям, насколько это важно для вашего типа мышления

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ указывает на ваши способности к абстрактному мышлению, вашу образованность, умение определять понятия и грамотно выражать собственные мысли.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ оценивал ваше практическое мышление, насколько в вас развиты способности оперативно, быстро ориентироваться в предложенной ситуации, информации, а также умение использовать готовые алгоритмы при решении проблем (как в профессиональной деятельности, так и в жизни).

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ дает оценку вашим математическим способностям, умению мыслить логически, выявляет стремление к упорядоченности во всем, к определенному ритму и темпу в жизни.

Умение писать левой рукой

В Средние века нелегко приходилось левшам, ведь таких людей считали посланниками дьявола. Родители переучивали писать своих детей, опасаясь за их жизнь. Но эти странные понятия отошли в прошлое. Сейчас, умение писать левой рукой, мало кого удивит. Среди нас также есть умельцы, которые пишут обеими руками – это амбидекстр. Такие люди считаются умнее правшей.

Как показал эксперимент, проводившийся для левшей, что такие особы имеют развитую логику и смекалку, а также полны новых идей и начинаний. Ученые пришли к выводу, что письмо левой рукой благотворно влияет на малоразвитые области мозга.

Ра Уру Ху: Правость/левость и система традиционного образования (русские субтитры)Ра Уру Ху: Правость/левость и система традиционного образования (русские субтитры)

Чем лучше занять малыша, чтобы развивать его способности с детства

Для улучшения аналитического ума необходима постоянная тренировка и применение упражнений. Узнаем, как развить аналитическое мышление. Для обычной тренировки выполняйте следующие действия:

  • минимум раз в неделю уделите немного времени на очень простые действия – разминку для мозга – это может быть кроссворд или логические игры, ребусы или шарады и так далее;
  • студентам вузов рекомендуется больше времени уделять решению задач из области точных наук;
  • ежедневно смотрите новости – не для того чтобы поделится эмоциями или высказать мнение по поводу очередного скандала, а для того чтобы произвести аналитическую работу с фактами, найти связи между действиями, поискать способы разрешения проблем;
  • уделите время компьютерным играм из разряда квестов и стратегий, полезны онлайн-игры, развивающие быстроту анализа и принятия решений;
  • читайте детективы и фантастику (Агата Кристи – идеальный вариант);
  • попробуйте собирать пазлы;
  • потратьте время на настольные игры – такие, которые требуют тактических ходов и выработки стратегии, например, «Монополия»; это, кроме аналитики, дает опыт в распознавании применения логики других людей;
  • в своей ежедневной жизни старайтесь в любом действии усмотреть закономерный процесс;
  • заведите полезные для мозга привычки – сравнивать предметы, действия или людей, считать в уме и так далее;
  • для всех событий – плохих или хороших – определяйте причину происходящего.

Для лучшего действия можно делать упражнения на моделирование ситуаций. Вы можете придумать якобы реальную цель – например, план построения бизнеса. Или взять совсем фантастическую задачу – полететь на Марс. И в деталях выстраивать будущий полет или развитие собственного предприятия, учитывая малейшие детали.

Еще одна ситуация из разряда «Что будет, если…». Вам нужно очень четко представить себя в роли ученого, который, находясь с рождения в глухой изоляции, изучает жизнь через стекло, которое все делает черно-белым. То есть – что такое цвет – вы знаете теоретически. А практически никогда его не видели. Распишите ситуацию, когда вы выходите на улицу и увидите реальные живые краски настоящего мира. Вот здесь вам понадобится все ваше аналитическое мышление, чтобы обосновать вероятные варианты распознавания цветовой гаммы.

При регулярных занятиях вы вскоре начнете замечать, что развилось аналитическое мышление – оно становится более гибким, стремится к анализу любой ситуации уже без принуждения. Наряду с этими упражнениями рекомендуется делать и те, которые развивают другие типы мышления.

Определить, кем будет ваш ребенок в будущем, когда он еще маленький, достаточно трудно. Основной задачей родителей является не научить его как можно раньше читать или писать, а научить его самостоятельно рассуждать и логически мыслить, ведь именно эти качества во взрослой жизни помогут ему в любой выбранной им профессии анализировать ситуации.

Ученые утверждают, что детей, у которых ярко выраженные склонности только к одной области наук, не более 1-2 %, и они сами легко дают понять, что им интересно изучать. Только 12 % очень способных детей имеют четко выраженные наклонности к изучению точных или гуманитарных наук, и все равно их нельзя назвать «чистыми» технарями или гуманитариями. Примерно 5-8 % одаренных детей демонстрируют высокие способности к изучению как точных, так и гуманитарных наук.

Какую цель преследует работодатель

Количество и сложность каждого из этапов отбора в компанию во многом обуславливаются ее уровнем, сферой деятельности и должностью, на которую проводится отбор.

Однако в подавляющем большинстве случаев кандидату придется столкнуться с решением заданий различной сложности, которые призваны проверить его логику, сообразительность, скорость и неординарность мышления.

Кроме указанных выше заданий, претендента на работу могут попросить также продемонстрировать его профессиональные навыки: владение специализированными программными средствами, знание языка, скорость печатания – все зависит от специальности.

Приведенное выше описание позволяет сделать единственный вывод: цель решения задач на собеседовании – проверить профессиональные и личностные качества кандидата, оценить его способность действовать в нестандартных ситуациях и брать на себя ответственность.

Зачастую оценивается не только и не столько результат решения конкретного задания, а то, как претендент подходит к процессу, как аргументирует свое решение и отстаивает собственную позицию.

Как развить аналитический склад ума?

Аналитический ум, как и другая природная особенность или талант человека не должен оставаться в определенной «точке» — необходимо развивать то, что дано от рождения. Знаменитое высказывание: «Успех – это 1 процент таланта и 99 процентов труда» применимо и к развитию аналитических способностей. Когда личность ставит цель «прокачать» аналитическое мышление важным правилом являются постепенность. На первом этапе это:

  • решение кроссвордов, сканвордов;
  • чтение детективов с размышлениями о поступках, мотивации, мотивов героев;
  • игры в слова;
  • шашки или шахматы – отличный способ для развития анализа.

Упражнения для аналитического мышления

Аналитические способности начинают развивать с детства. Для ребенка с «математическим» складом ума будет полезным совместное времяпрепровождение с родителями за решением головоломок, ребусов, заданий с нахождением отличий в рисунках, поиск недостающих предметов. Как развить аналитическое мышление взрослому человеку, если возникает ряд обстоятельств, когда способность к анализу очень важна (продвижение по службе, тяга реализовать потенциал)? Развивать левое полушарие и аналитические способности можно в любом возрасте, выполняя упражнения:

  1. Анализ любой поступающей извне информации: политической, экономической. Какие доводы приводят политики, экономисты, что вызывает сомнение, как в этом случае человек сам бы поступил.
  2. Каждый день придумывать различные ситуации с непредвиденными событиями (организация бизнеса, полет в космос, публичное выступление) и продумать несколько вариантов решения, какое из них самое лучшее и почему.
  3. Решение логических задач.
  4. Изучение программирования.
  5. Создать цель и реализовать ее с помощью алгоритма:
  • сбор полной информации;
  • определение первичных связей;
  • варианты решения и развития, постановка гипотез;
  • достижение цели: действия на основе принятых решений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий