Имена по святцам

День памяти — 14 августа

Имя Чин святости
Авим Маккавей мученик
Александр Пергийский (Памфилийский) мученик, земледелец
Алим Маккавей мученик
Антонин Маккавей мученик
Аттий Пергийский (Памфилийский) мученик
Гурий Маккавей мученик
Димитрий (Павский) священномученик, протоиерей
Евклей мученик
Евсевон Маккавей мученик
Елеазар Иерусалимский мученик (учитель мчч. Маккавеев)
Елеазар Маккавей мученик
Елеазар мученик
Елеса Кифирская преподобномученица
Катун Пергийский (Памфилийский) мученик
Киндей Пергийский (Памфилийский) мученик
Кириак Пергийский (Памфилийский) мученик
Кирик мученик
Леонтий Пергийский (Памфилийский) мученик
Маркелл Маккавей мученик
Минеон Пергийский (Памфилийский) мученик
Минсифей Пергийский (Памфилийский) мученик
Папа Новый мученик
Полиевкт мученик
Саломия (Соломония) Маккавей мученица
София Суздальская преподобная
Тимофей епископ Проконесский
Феодор мученик

День памяти — 26 августа

Имя Чин святости
Авундий Римский мученик
Алексий (Введенский) священномученик, диакон
Василий ( Александрии) мученик
Евдокия Константинопольская царица
Иаков (Архипов) священномученик, иерей
Иоанн (Шишев) священномученик, иерей
Иоасаф (Панов) священномученик, иерей
Ипполит Римский мученик
Ириней Римский мученик
Конкордия Римская мученица
Константин (Попов) священномученик, иерей
Ксения (в миру Ирина) преподобная, царица
Максим Исповедник преподобный
Максим Московский Христа ради юродивый
Николай (Орлов) священномученик, иерей
Парамон преподобный
Серафим (Звездинский) священномученик, епископ Дмитровский
Серид преподобный, игумен, Газский
Тихон Задонский епископ Воронежский

День памяти — 12 августа

Имя Чин святости
Авдон Персидский Римский, мученик, князь
Авундий Интерамский (Италийский)
Агна
Анатолий II Оптинский Младший (Потапов), преподобный
Ангелина Сербская (Бранкович) преподобная, королева
Андроник апостол от 70-ти, епископ Паннонийский
Аполлоний Интерамский (Италийский) мученик
Валентин Интерамский (Италийский) священномученик, епископ
Геласий
Герман
Елима Вавилонский Кордульский, священномученик, пресвитер
Епенет апостол от 70-ти, епископ Карфагенский
Ефив Интерамский (Италийский) мученик
Иоанн (Плотников) священномученик, диакон
Иоанн Воин
Иоанн пресвитер
Крискент священномученик, епископ Галатийский
Лука Вавилонский Кордульский, священномученик, диакон
Лукия
Максим Перс Кордульский, мученик
Муко Вавилонский Кордульский, священномученик, диакон
Олимпий перс Кордульский, мученик
Павел епископ
Пармений Вавилонский Кордульский, священномученик, пресвитер
Полихроний Вавилонский священномученик, епископ
Прокул Интерамский (Италийский) мученик
Сеннис Персидский Римский, мученик, князь
Сила (Силос) апостол от 70-ти, епископ, Коринфский (сподвижник ап. Павла)
Силуан священномученик, епископ Солунский (Фессалоникийский)
Тимон мученик
Хрисотель Вавилонский Кордульский, священномученик, пресвитер

День памяти — 11 августа

Имя Чин святости
Александр мученик
Алексий (Красновский) священномученик, иерей
Анатолий (Смирнов) преподобномученик, иеромонах
Василиск мученик, старец
Вениамин мученик
Вирий мученик
Евстафий Мцхетский Тифлисский, мученик
Каллиник Киликийский Гангрский, мученик
Константин Косинский Старорусский, преподобный
Константин патриарх Константинопольский
Косма Косинский Старорусский, преподобный
Мамант мученик
Михаил Савваит Едесский, Черноризец, преподобномученик
Николай Мирликийский архиепископ, чудотворец
Пахомий (Русин) священномученик, иеромонах
Роман Киржачский преподобный
Серафим (Богословский) священномученик, иеромонах
Серафима Римская мученица, дева
Феогност священномученик, иеромонах
Феодосий Новый царь
Феодота мученица
Феодотия Никейская мученица

День памяти — 31 августа

Имя Чин святости
Варнава преподобная
Георгий I Константинопольский патриарх
Григорий (Бронников) священномученик, иерей
Дионисий Требийский мученик
Евгений (Дмитров) мученик, псаломщик
Емилиан Требийский священномученик, епископ
Ерм Римский мученик
Ермипп Требийский мученик
Иларион Требийский священномученик, иеромонах
Иоанн V Константинопольский патриарх
Иоанн Рыльский преподобный
Иулиания мученица
Иулитта
Лавр Италийский мученик
Лев мученик
Лука Болгарский преподобная
Макарий Пеликитский исповедник, игумен
Михаил (Ерегодский) мученик
Полиен Римский мученик
Серапион Римский мученик
Софроний преподобный
Флор Иллирийский мученик
Христофор преподобный

Православные святцы в августе

2016-06-26

Обряд имянаречения

Прежде Крещение совершалось не так спешно, как теперь. Крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, в который, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали, и причисляли к разряду так называемых оглашенных, на восьмой день. Здесь тоже не все так произвольно и случайно. С одной стороны, на восьмой день у иудеев происходил обряд обрезания младенца, то есть посвящение его Богу и вхождение в число избранного народа. Так повелось со времен Авраама.

Поскольку христианское крещение заменило обрезание, то логично было, что вхождение младенца в число «святого народа», то есть христиан, также происходило на восьмой день. Однако было и собственно Евангельское толкование этой традиции. Символически восьмой день ассоциировался с наступлением Царства Небесного. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям, за семь дней Бог создал этот мир, и о нем позаботился, и, теперь, верующие ожидают «день оный», восьмой, когда придет Иисус Христос. Кстати, восьмой день недели в православной седмице совпадает с первым, и это день воскресный, когда вспоминается Пасха. Следовательно, символическое значение обряда имянаречения на восьмой день после Дня Рождения – это еще «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного».

Но, это, конечно в идеале, на практике сейчас молитва имянаречения совершается в тот же день, когда ребенка крестят, и не выделяется в отдельное богослужебное действие. В этой молитве священник призывает благодать Святого Духа на новокрещаемого и осеняет его крестным знамением, освящая все его мысли, чувства и действия, впервые называя его по избранному христианскому имени. И с этих пор и далее, это имя будет употребляться во всей жизни человека, как его церковное имя по которому, в конечном итоге, его и призовут на Суд будущего Царства.

День памяти — 18 августа

Имя Чин святости
Анфир Римский священномученик, папа
Викентий мученик
Дария (Сиушинская) мученица
Дария (Тимолина) мученица
Евдокий мученик
Евдокия (Шикова) мученица
Евсигний Антиохийский мученик
Евфимий патриарх Константинопольский
Иоанн (Смирнов) священномученик, диакон
Иов Ущельский преподобномученик
Ириней мученик
Кандидий (Кантидий) Египетский мученик
Кантидиан Египетский мученик
Максимилиан мученик
Мария мученица
Нонна Назианзская диакониса
Понтий Римлянин Кимельский, мученик
Сивел Египетский мученик
Симон (Шлеев) священномученик, епископ Уфимский
Фавий Римский священномученик, папа
Феоктист епископ Черниговский
Христина мученица

Выбираем имя новорожденному

Со стороны иногда кажется, что человеку верующему жить проще в том плане, что для всякой жизненной ситуации у него есть готовая инструкция: делай раз, делай два, делай три. На самом деле это не совсем так. Более точно принцип церковной жизни был сформулирован блаженным Августином: «В главном – единство, во второстепенном – разнообразие, и во всем – любовь». Традиционно христиане дают своим детям имена в честь канонизированных святых. Но как выбрать того святого, в честь которого наречь малыша? В этом вопросе существует два разных подхода, у каждого есть свои сторонники, в пользу каждого можно привести достаточное количество аргументов.

Вариант первый:

Родители, если они не имеют четкого плана об имени ребенка, могут воспользоваться святцами. Принцип здесь простой: надо смотреть имена святых собственно в день  рождения малыша, или после него, или в день крещения. Вот что по этому поводу можно прочитать в православной литературе:

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Вариант второй:

Однако наиболее распространенной традицией всегда был обычай давать имя ребенку в честь почитаемого семьей святого. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым. Если это так, то, обычно, в семье предшествующих поколений уже есть люди носящие имена почитаемого святого. Отсюда наблюдается как бы традиция преемственности, которая у посторонних может создать иллюзию только родового уважения, например – наименование детей в честь дедушек, бабушек, мам или пап и так далее. Да, для человека малорелигиозного, дело обстоит именно таким образом, более того, это стоящий мотив в нерелигиозных семьях, по крайней мере, он не предосудителен и очень человечен. Однако, первоначально, основная причина была именно в почитании конкретного святого целыми поколениями. Иногда, бывает, что в обычное течение жизни врывается настоящее чудо, связанное с тем или иным святым, тогда, благодарные родители, могут дать именно его имя своему ребенку, чтобы в сыне или дочери, увековечить свое отношение к небесному покровителю.

В пользу этого подхода – выбора особо почитаемого святого вне зависимости от даты рождения нарекаемого младенца — также можно привести высказывания известных церковных деятелей:

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»

Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).

День памяти — 24 августа

Имя Чин святости
Александр Римский мученик (сын мч. Клавдия Римского)
Василий Печерский священномученик, иеромонах
Гавиний Римский священномученик, пресвитер
Гаиан мученик
Гаий Римский священномученик, папа
Гаий мученик
Донат мученик
Евпл Катанский (Сицилийский) священномученик, архидиакон
Зинон мученик
Клавдий Римский мученик, сановник
Куфий Римский мученик
Макарий мученик
Максим Римский мученик
Мария синклитикия
Марк мученик
Мартин мученик
Неофит мученик
Нифонт патриарх Константинопольский
Пассарион преподобный
Препедигна Римская мученица
Сосанна Римская мученица, дева
Феодор Васильевич Острожский Печерский, инок, князь
Феодор Печерский преподобномученик

Экскурс в историю: как это было

 Люди, которые считают себя верующими, все стороны жизни стараются проживать согласно своей религиозной традиции. В Библейской традиции культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом, и Православие в частности вопрос имени человека всегда был очень важен. Имена героев веры – Авраама, Исаака и Иакова — многократно повторялись в поколениях, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан. Считалось, что присвоение ребенку имени праведника делало его, ребенка, причастником той святости и славы, которую уже получил первоначальный носитель имени у Бога. Здесь основным мотивом наименования малыша было желание делегировать ему, пусть пока только по имени, части заслуг перед Богом их прототипами.

Эпоха раннего христианства, особенно ее ярко выраженный эллинский период не регламентировала особенного процесса выбора имени ребенку. Многие имена носили конкретно языческий характер, о чем свидетельствует их греческий перевод на русский язык. Собственно люди, ставшие святыми и придали своим именам сакральный характер, сделали их христианскими именами. Надо понимать, что для любого верующего очень дорог эффект прецедента. Если однажды в религиозной жизни что-то получилось именно так, то и в последующем стоит повторять тот же путь для достижения успеха в самом главном – спасении собственной души. Отчасти, этот рецептивный подход напоминает Ветхозаветную традицию, но лишь отчасти, поскольку в Ветхом Завете нет понимания того, что умершие святые являются активно действующими персонажами, особенно в жизни людей носящих их имена. Там, как раз, это в большей мере, традиция, нежели мистика.

В христианстве же, с его ощущением того, что «у Бога все живы», святой, имя которого человек носит, является реальным действующим персонажем в судьбе своего подопечного. Этот патронаж выразился в понятии «небесный покровитель». Интересно, что зачастую у самих «небесных покровителей» в свое время, никаких небесных покровителей не было, следовательно, осуществить свою святость они смогли и без дополнительного мистического элемента в своей жизни, без дополнительной помощи. «Богатыри – не мы!» — хочется воскликнуть вслед за поэтом, прославляющим силу и крепость предыдущих поколений. Однако помощь лишней не бывает, и традиция давать имена в честь святых – и получать в их лице молитвенников и покровителей — укрепилась уже за несколько первых веков христианства. На Руси эта традиция появилась вместе с принятием Православия как неотъемлемая его часть. Креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – сам в крещении своем получил христианское имя Василий.

Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. В России в Синодальный период в крестьянской среде сформировался странный обычай делегировать это право священнику, который совершает крещение. Понятно, что приходской священнослужитель, не очень утруждая себя вопросом выяснения жизни своих или не своих прихожан, предпочитал пользоваться святцами. Святцы – это список святых с датами их кончины, распределенный по календарю. В христианской традиции дата земной кончины всегда считалась началом вечной жизни, а у святых тем более. Следовательно, особые праздники в честь святых совершались, как правило, не тогда, когда вспоминали их рождение, а тогда, когда вспоминали день их отшествия к Богу. За время многовековой истории Церкви святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, можно выбрать имя по благозвучию и толерантности к вкусам родственников, наиболее подходящее, если уж руководствоваться этим синодальным пережитком. Однако, в нормальной ситуации, как об этом говорят наиболее авторитетные книги по православной обрядности «Новая скрижаль» и «Истолкование православного богослужения» Блаженного Симеона Фессалоникийского, имя малышу дается, все-таки, родителями. Священник же во время чтения молитвы на имянаречение лишь фиксирует родительский выбор.

Происхождение православных имён

Согласно обычаям русского именования православное имя (церковное, каноническое) – это личное имя, данное человеку и закреплённое за ним по христианским традициям. К ним относятся имена, которые взяты из православного календаря. Поэтому их ещё называют календарные, либо агиографические имена. Они имеют в основном греческое происхождение, но встречаются имена, образовавшиеся благодаря латинским и славянским языковым группам.

Верующие люди стараются проживать свою жизнь согласно религии, соблюдая все её традиции. Так согласно Библейским традициям вопросу имени для православного человека всегда придавалось большое значение. Люди считали, что, дав ребёнку имя праведника, его носитель становился причастником к доле святости и славы, которую имел первоначальный обладатель имени у Бога. Поэтому как у иудеев, так и у христиан во многих поколениях повторялись имена Исаака, Авраама и Иакова.

Исаак, Авраам и Иаков

В раннем христианстве не существовало определенного регламента получения имени человеку. Немало имён было языческого характера. А христианскими их сделали обладающие ими люди, став святыми.

Эффект прецедента для любого верующего в его жизни играет очень важную роль. Так если в его религиозной жизни произошёл случай, ставший примером, то и последующий свой путь необходимо строить таким же образом. Всё это делается для достижения главной цели, которая заключается в спасении собственной души.

Можно сказать, что такой подход в чём-то напоминает традиции Ветхого завета. Но стоит отметить и разницу. Так в Ветхом завете святые, чьи имена носят люди, не играют в их жизни активно роли и являются в большей степени данью традиций, чем проявлением чего-то сверхъестественного.

С точки зрения христианства всё наоборот. Человек, носящий имя святого, имеет тесную взаимосвязь с ним. Святой является «небесным покровителем» этого человека и оказывает влияние на его судьбу. Такая традиция – давать имена в честь святых и получать в их лице поддержку – быстро заняла своё место в религии. Она появилась на Руси вместе с принятием Православия. А князь Владимир, креститель Руси, в таинстве крещения получил имя Василий.

Крещение Руси

День памяти — 22 августа

Имя Чин святости
Алексий Константинопольский мученик
Антоний Александрийский мученик
Григорий мученик, протоспафарий
Димитрий Константинопольский мученик
Иаков Константинопольский мученик
Иоанн Константинопольский мученик
Иоанн Яренгский преподобный (Карел.)
Ирина царица
Иулиан Константинопольский мученик
Леонтий Константинопольский мученик
Лонгин Яренгский преподобный
Макарий Оредежский преподобный
Мария Константинопольская мученица, патрицианка
Маркиан Константинопольский мученик
Матфий священномученик
Петр Константинопольский мученик
Псой Египетский преподобный
Самуил пресвитер Едесский
Фока (Фотий) Константинопольский мученик

День памяти — 30 августа

Имя Чин святости
Алексий (Великосельский) священномученик, иерей
Алипий Печерский иконописец
Димитрий (Остроумов) священномученик, протоиерей
Евтихиан Никомидийский мученик
Илия Калабрийский преподобный
Иулиания Птолемаидская мученица (сестра мч. Павла Птолемаидского)
Киприан Никомидийский мученик
Корнут (Коронат) Кесарийский (Вифинский) мученик
Левкий Волоколамский преподобный
Левкий Кесарийский (Вифинский) мученик
Мирон Кизический священномученик, пресвитер
Павел Птолемаидский мученик
Патрокл Трикассинский (Труасский) Галльский, мученик
Пимен Угрешский преподобный, архимандрит
Стратон Никомидийский мученик
Филипп Никомидийский мученик
Филипп Сухонский преподобный
Фирс Кесарийский (Вифинский) мученик

День памяти — 9 августа

Имя Чин святости
Амвросий (Гудко) священномученик, епископ Сарапульский
Анфиса Мантинейская исповедница, игумения
Герман Аляскинский преподобный
Иоанн (Соловьев) священномученик, иерей
Иоасаф митрополит, Московский
Макарий Алтайский (Глухарев) преподобный, архимандрит (миссионер Алтайский)
Мануил преподобный
Николай Кочанов Новгородский, Христа ради юродивый
Пантелеимон (Богоявленский) священномученик, иерей
Пантелеимон Целитель великомученик, бессребреник
Платон (Горных) священномученик, иерей
Христодул мученик
Ангеляр Охридский равноапостольный
Горазд Охридский исповедник, епископ (Собор Болгарских просветителей)
Кирилл (Константин) Философ Моравский, равноапостольный (учитель Словенский)
Климент Охридский Величский (Болгарский), равноапостольный, архиепископ (просветитель Словенский)
Мефодий Моравский равноапостольный, архиепископ (учитель Словенский)
Наум Охридский исповедник
Савва Охридский равноапостольный

День памяти — 20 августа

Имя Чин святости
Александр (Хотовицкий) священномученик, протопресвитер
Алексий (Воробьев) священномученик, протоиерей
Антоний Оптинский преподобный
Астерий Синклитик Кесарийский (Палестинский), мученик
Астерий Чудотворец преподобномученик
Афанасий (Егоров) священномученик, игумен
Василий (Аменицкий) священномученик, протоиерей
Димитрий (Миловидов) священномученик, иерей
Дометий Афонский преподобный
Дометий Персиянин Сирийский, священномученик, иеродиакон
Елисей (Штопьдер) священномученик, диакон
Иоанн (Воронец) священномученик, протоиерей
Иперихий преподобный
Марин Кесарийский (Палестинский) мученик
Меркурий Смоленский Печерский, священномученик, епископ
Митрофан епископ Воронежский
Михаил (Плышевский) священномученик, протоиерей
Мокий мученик
Наркисс епископ Иерусалимский
Никанор Чудотворец преподобный
Ор Фиваидский пустынник
Петр (Токарев) священномученик, иерей
Пимен Печерский Многоболезненный
Пимен Печерский постник, игумен
Потамия преподобномученица
Созонт Никомидийский
Феодосий Новый преподобный, врач

День памяти — 27 августа

Имя Чин святости
Аркадий Вяземский и Новоторжский преподобный
Василий (Богоявленский) священномученик, архиепископ, Черниговский
Владимир (Смирнов) священномученик, прот
Владимир (Цедринский) священномученик, протоиерей
Ева (Павлова) преподобномученица, игумения
Евдокия (Перевозникова) преподобномученица, инокиня
Елевферий (Печенников) священномученик, схиархимандрит
Лукий мученик, воин
Маркелл Апамейский священномученик, епископ
Матфей (Померанцев) священномученик, архимандрит
Михей Морасфитянин пророк, из 12 малых пророков
Николай (Толгский) священномученик, протоиерей
Симеон Трапезундский мученик
Урсикий Иллирийский мученик
Феодор (Захаров) мученик
Феодосий Печерский (общих житий начальник)

С каким именем крестить взрослого?

Случается, что родители приходят к вере позже рождения малышей, и когда собираются крестить подрастающих детей или креститься сами — оказывается, что имя, избранное первоначально, не имеет аналогов, например, в русских святцах. В настоящее время есть традиция переименовывания на самом крещении, с тем, чтобы у человека был таки православный небесный покровитель. В случае согласия у ребенка, да и не только ребенка, особенно если крещение происходит в зрелом возрасте, в жизни появляется двойное имя. Одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. Особенно это характерно для не славянских национальностей, имеющих свои имена, например, такие как Роза, Стелла и тому подобное.

Крестильное имя можно выбирать по-разному: или в честь особо почитаемого святого, или по святцам, как уже говорилось выше, или же – и этот вариант является наиболее распространенным – выбирается имя, близкое по звучанию к записанному в свидетельстве о рождении. Поэтому Яны и Жанны чаще всего крестятся с именем Иоанна, Гертруды становятся Галинами, Илоны, Алёны и Нелли – Еленами.

При этом надо знать, что русские святцы далеко не полностью отражают всю палитру православных имен. В них нет многих имен святых других поместных церквей. И, к примеру, армянам или грузинам нередко приходится пояснять в церковных лавках, куда они подают записки, что они крещены по православному чину, просто с такими национальными именами. Есть и более яркий пример некоторой изолированности, это имя кельтского святого Эдуарда, который жил в Англии и принадлежал к святым неразделенной Церкви. По всем параметрам это православное имя, однако, в русских святцах этого имени нет, и мальчиков с таким красивым именем, как правило, называют по-новому на крещении.

В советские времена, правда, как очень редко и сейчас, людей крестили с несвяточными именами, к примеру Инга или Нинель. По невнимательности это происходило, или еще по каким другим причинам, но человеку после приходилось очень туго, если он пробовал вести активную церковную жизнь, так как требовался постоянный комментарий «крестили именно так». Зато, чисто теоретически, если бы эти люди стали святыми, и Церковь могла бы их канонизировать, их имена могли бы быть включены в православные святцы. Ведь бывало и такое, что даже крещенный с новым христианским именем человек, ставший святым, создавал прецедент со своим подлинным именем, как например наши княгиня Ольга и князь Владимир.

А если крестится взрослый человек с именем, которое есть в святцах? В этом случае удобнее креститься в честь святого таким же именем, чтобы не создавать путаницы с двумя именами. Если же святых тёзок несколько – выбрать среди них небесного покровителя можно из тех же соображений, что упоминались выше: или взять самого почитаемого среди них, или же – именно так происходит тогда, когда небесного покровителя «назначают» в церковной лавке при приеме заявки на крещение – выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.

Традиции крестить с двойными именами – например Анна-Мария — в Православной Церкви нет.

Католические имена

Церковные фамилии

Церковные фамилии (фамилии церковного происхождения) – это благозвучные искусственные фамилии, которые с конца XVII века получали представители духовного сословия (духовенства) взамен своих наследственных фамилий…

Например:

Благонравов – фамилия давалась за успехи в учебе и поведении…

Олег и Валентина Световид

Адрес электронной почты:  osvetovid@bk.ru

Подарок от нас!

Для тех, кто покупает все наши электронные книги (15 книг – 2000 руб.) или серию «Тайные учения» из 7 книг в бумажном (печатном) виде (1000 руб. вместе с почтовыми услугами) – мы высылаем подарок!

— Совместимость в браке. Сильные и слабые знаки. Типы браков.

— Самодиагностика. Как определить, есть ли на вас сглаз, порча, проклятие, приворот.

— Война стихий. Примеры влияния стихий на взаимоотношения людей.

— Совместимость в браке с иностранцем. В какой стране можно искать спутника жизни. Какие международные браки могут быть счастливыми.

— Совместимость имён – основной признак (национально-религиозный).

Совместимость русских имён с именами других народов.

Совместимость и несовместимость имён в русском именослове:

Библейские (еврейские) имена

Греческие имена

Римские имена

Славянские имена

Скандинавские имена

Персидские имена

Индийские имена

Западные имена

Народы с несовместимой этнической энергией.

Огромный выбор гороскопов

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид www.waylux.ru – обязательна.

Календарь именин. Именины – день ангела. Церковный календарь имён (святцы).

День памяти — 13 августа

Имя Чин святости
Анна (Серова) мученица
Антоний мученик
Арсений епископ Никоцминдский
Василий (Преображенский) исповедник, епископ Кинешемский
Вениамин (Казанский) священномученик, митрополит Петроградский и Гдовский
Владимир (Холодковский) священномученик, иерей
Геласий мученик
Георгий мученик
Герман Соловецкий отшельник
Дионисий Ватопедский преподобномученик
Евдоким Каппадокиянин
Елисавета (Румянцева) исповедница
Иоанн (Румянцев) священномученик, иерей
Иоанн Петроградский (Ковшаров) мученик
Иоанн экзарх, Болгарский
Иосиф Аримафейский (тайный ученик Христа)
Иулитта Кесарийская (Каппадокийская) мученица
Константин (Разумов) исповедник, иерей
Максим (Румянцев) мученик
Николай (Правдолюбов) священномученик, иерей
Сергий Петроградский (Шеин) священномученик, архимандрит
Стефан преподобный, князь
Юрий (Георгий ) Петроградский (Новицкий) мученик

День памяти — 10 августа

Имя Чин святости
Акакий Апамейский Милетский, мученик
Анастасия (Камаева) преподобномученица, инокиня
Антонина мученица
Арефа (Еремкин) мученик
Василий (Эрекаев) священномученик, иеромонах
Доримедонт
Дросида мученица
Евстафий Анкирский мученик
Евфимий мученик
Елена (Асташикина) преподобномученица, инокиня
Иоанн (Ломакин) мученик
Иоанн (Милёшкин) мученик
Иоанн (Сельманов) мученик
Ирина Каппадокийская преподобная
Иулиан Далматский Атинский, мученик
Мавра (Моисеева) мученица
Моисей Печерский чудотворец
Никанор священномученик (из 7 диаконов)
Николай (Пономарев) священномученик, диакон
Павел Ксиропотамский преподобный
Пармен апостол от 70-ти (из 7 диаконов)
Питирим Тамбовский епископ
Прохор священномученик, епископ Никомидийский, (из 7 диаконов, ученик ап. Иоанна Богослова)
Сергий (Лавров) священномученик, протоиерей
Тимон священномученик, епископ, Бострийский (из 7 диаконов)
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий