Значение иконы божией матери «страстная» для православных христиан

Значение иконы «Всех скорбящих Радость»

Есть несколько разных образов Девы Марии, среди которых можно выделить один из наиболее почитаемых – икону Богородицы «Всех скорбящих Радость». Изображают Божью Матерь на этой иконе в полный рост с десницей и с поднятым скипетром. Есть некоторые варианты этого образа: с Младенцем или без него. Над Богородицей находится Спаситель, у которого в левой руке Евангелие, а другой он посылает благословляющий жест. Вокруг нее припадают больные, голодные и раздетые люди, а также ангелы, которые совершают благодеяние от ее имени. На разных списках иконы одежда Богородицы может отличаться, например, есть вариант в дорогом одеянии и с венцом на голове, а также в обычной одежде и платке белого цвета.

В чем помогает икона «Всех скорбящих Радость»?

Человек обращается к Высшим силам в большинстве случаев, когда ему необходима поддержка и помощь в сложных ситуациях. Икона Богородицы всегда считалась заступницей и помощницей всей людей на земле.

Разбираясь в значении иконы «Всех скорбящих Радость», стоит заметить, что когда точно именно появился этот образ неизвестно, но согласно одному распространенному преданию произошло это в Преображенском храме в Москве. О том, что икона является чудотворной, стало известно после того, как тяжелобольная сестра патриарха после молитвы перед этим образом полностью поправилась. Больная женщина обращалась к Высшим силам, прося о помощи, и тогда она услышала голос Богородицы, которая сказала ей, что она сможет исцелиться благодаря чудотворному образу, который находится в храме Преображения. Произошло это 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь этой иконы.

С тех пор молитву перед иконой «Всех скорбящих Радость» читают, чтобы спастись от душевных проблем и различных физических болезней. В сложные периоды жизни страждущие просят у Богородицы помощи, чтобы справиться с различными проблемами и наладить жизнь. Существует много списков, которые находятся в разных храмах в России, Украине и других странах. Считается, что списки также являются чудодейственными.

Чтобы получить помощь от Высших сил, необходимо читать молитву перед иконой, когда на душе спокойно, поэтому важно избавиться от всех негативных эмоций и переживаний. Именно в таком случае Богоматерь сможет услышать все посланные слова

О чем молятся перед иконой «Всех скорбящих Радость» разобрались, теперь непосредственно перейдем к самой молитве, которая звучит так:

«Надежда страждущих, сила беспомощных, заступница обиженных, Пресвятая Матерь Преблагословенного Бога, Святая и Непорочная Дева! К тебе одной в скорбях прибегаю, уповая на бесконечную милость твою. Ужасает меня недостоинство грехов моих, но отдаю судьбу свою светлому твоему образу, который слепым дал зрение, страждущим исцеление, потерявшим надежду — успокоение. Просвети и исправь меня, избавь от всякой скорби и беды, помоги в трудах духовных и земных, да послужат они во славу светлого имени Твоего. Не обойди меня бесконечной своей милостью, не оставь меня без божественной твоей благодати, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Царица преблагая, Пречистая Богородица, пристанище сирых, скорбящих радость, обижаемых защита! Узри беду и скорбь мою, помоги мне, немощному. Разреши трудность мою, ибо нет мне другой защиты и помощи, кроме Тебя, Благой Утешительницы. Прими моление мое, помоги мне от грехов очиститься и укажи мне праведную дорогу. Защити от навета вражеского и недобрых людей, будь помощницей неотступной во все дни жизни моей. Да охранит меня святое Твое заступничество и молитвы к Сыну Твоему и Богу Спасителю Нашему. Аминь».

WomanAdvice.ru

Икона Божией Матери «СтрастнАя»

Икона Божией Матери  «СтрастнАя»

Происхождение названия данной иконы Божьей Матери «СтрастнАя» (ударение в наименовании иконы следует делать на выделенную как заглавная – на вторую букву «А») связывают с тем, что к образу «Богоматерь с Младенцем» – в верхней ее части добавлены изображения ангелов с орудиями Крестных страстей (страданий) Господних: справа (для смотрящего) – Архангел Гавриил (над ним надписана буква «Г») с крестом, слева – Архангел Михаил (надписание над ним: «М») с губкой и копьем.

Образ Богоматери на данной иконе – «поясной»; на левой Ее руке Младенец-Христос; обе руки Спасителя держат кисть и пальцы правой руки Богоматери. Голова Христа имеет характерный именно для этой иконографии поворот, который определяет направление Его взора – на летящего ангела, держащего Крест. Оба расположенные симметрично ангела, держат орудия Страстей Господних: на Кресте Спаситель был распят; губкой, пропитанной уксусом, – согласно Евангелию Ему смачивали уста, а копием воин пронзал Его, чтобы быть удостоверенным в Его смерти.

Склоненная к Младенцу Голова Богородицы позволяет эту – «Страстную» икону причислять и к типу Богородичных икон Божией Матери, именуемых – «Умиление».

О чудотворениях, связанных со «СтрастнОй» иконой Божией Матери имеются упоминания, относящиеся и к веку шестнадцатому. Появление в России «списка» с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «СтрастнАя», изготовленной на Афоне, датируется семнадцатым веком. Авторство написания образа с иконографией «СтрастнОй» иконы Божией Матери – по образцам итальянских мастеров усваивают иконописцу Григорию, работавшему в селе Палицы Нижегородской губернии.

От этой иконы была полностью исцелена крестьянка, пришедшая к иконописцу и принесшая для украшения иконы семь серебряных монет.  Приход этой женщины с дарами к иконе был связан с видением ей Богородицы, упрекнувшей ее в нарушении прежде данного обета. Согласно преданию, Пресвятая Дева заповедала женщине исполнять обет: иночески  служить Ее Сыну и возвещать об этом явлении Богородицы.

В разные времена от иконы совершались чудеса. Известно, что чудотворный «список» иконы Божией Матери «СтрастнАя», был выполнен с чудотворной иконы монастыря Кутлумуш на Афоне – для Спасо-Прилуцкого монастыря. По имеющемуся преданию, икона Божией Матери «СтрастнАя» была келейной иконой преподобного Димитрия Прилуцкого, и именно в память об этом – не сохранившемся образе, изготовлен тот список, который в настоящее время хранится в Спасо-Прилуцком монастыре.

Следует отметить, что на «СтрастнОй» иконе Божией Матери из Спасо-Прилуцкой обители с орудиями страстей Господних изображен один ангел. Об этой «СтрастнОй» иконе Божией Матери – из монастыря Кутлумуш – сохранилось предание, что в XIII-м веке через нее Божия Матерь явила инокам Свою защиту — сделала монастырь невидимым, окутав его туманом, и тем самым спасла от нападения пиратов. После этого события икона получила еще одно название — «Фовера Простасиа» («Страшная Защита»).

На иконе Божий Матери «Страстная» в нашем храме – два ангела и надписи  слева и справа от центрального образа Спасителя-Младенца и Богородицы. Также как и на Спасо-Прилуцкой «Страстной» иконе (с одним ангелом) тексты, написаны на этих двух иконах по-древне-гречески, но  отличаются друг от друга: надписи трудно читаемы и, по-видимому, при обновлении некоторые буквы были искажены. Но можно предположить, что слово слева от образа – обозначает тип Богородичной иконы – «Милующая» или «Молящая», а справа от Младенца Христа – один из тропарей акафиста иконе: «Радуйся, Всесвятая. » Но, к сожалению, текст этого тропаря целиком не прочитывается.

Чудотворную икону Богоматери «СтрастнАя» переносили в середине семнадцатого века из Нижнего Новгорода в Москву, где она была встречена торжественно у Тверских ворот, а впоследствии был выстроен монастырь, названный в честь чудотворной иконы – «СтрастнЫм». Этот монастырь в 1925-м году был закрыт, а в 1937-м – разрушен. В 1950 году на место бывшей монастырской колокольни перенесли с другой стороны Тверской улицы памятник Пушкину (нынешняя площадь – Пушкинская).

Чудотворная «Страстная икона Пресвятой Богородицы» во время разрушения монастыря уцелела и находится в Воскресенском храме в Сокольниках. Но звучат и голоса современной московской общественности за восстановление варварски порушенного монастырского комплекса на Пушкинской, а вернее – на Страстной площади.

Как правильно расположить в доме

В мирской суете сложно сконцентрироваться, чтобы молитва шла от сердца, и посторонние мысли не нарушали обращение к Богородице. Икона в доме помогает всецело отдаться молитвенному обращению. Прежде чем искать место для Страстной иконы Пресвятой Богородицы, необходимо снять с нее негативную ауру. Религиозные картины очень чувствительны к энергетике в любом виде: от человека, денежных купюр. Отрицательная энергия может быть воспринята ею от иконописца, который писал ее, находясь не в богоугодном состоянии духа; от прежнего владельца, например, продавца-завистника.

Внеся образ в дом, над ним читают молитву об освящении (принятия даров), после чего он становится «чистым» от злых помыслов. Без обряда очищения образ может стать проводником негативной энергии, что приведет к болезни, семейным неурядицам. Вешать икону желательно в углу, ориентированном на восток/северо-восток/ юго-восток, чтобы получить божницу, как того требует православная вера. Место должно быть обособленным. Не следует размещать образ над телевизором, на полке рядом с фотографиями, книгами, сувенирами. В таком случае религиозный объект становится частью интерьера.

Если в доме несколько икон, то существует правило их расположения в божнице: справа – образ Спасителя, слева – Богородицы. Образа святых размещают ниже. Выше – образ Троицы.

«Страстная» икона Божией Матери: значение

Слово «страсть» в переводе с церковнославянского в данном случае означает «страдание». Это изображение Богородицы обладает особенным смыслом, выполняет важную сакральную функцию. «Страстная» икона Божией Матери, значение которой трудно переоценить, издавна почитается на Руси, так как символизирует Страстную седмицу перед Христовым воскресением. Ангелы, летящие к Младенцу Христу с орудиями пыток Господних, свидетельствуют о будущих реальных страданиях Спасителя. Он же, глядя на них, в испуге хватается за мать обеими руками, будто требуя помощи и защиты.

Пресвятая Богородица, исполненная смирения и добродетели, покорно несет свое чадо навстречу пыткам и страданиям, повинуясь Божьей воле и веря в Божью правоту. Сей чудотворный образ призван избавлять человеческий род от страстей, душевной немощи и страданий, он учит покорности и смирению. В последнее время наблюдается востребованность Страстного образа Богоматери верующими, независимо от образования или занимаемого положения в обществе, поскольку он является символом Христовых и человеческих страстей.

«Страстная» икона Божией Матери: значение

Слово «страсть» в переводе с церковнославянского в данном случае означает «страдание». Это изображение Богородицы обладает особенным смыслом, выполняет важную сакральную функцию. «Страстная» икона Божией Матери, значение которой трудно переоценить, издавна почитается на Руси, так как символизирует Страстную седмицу перед Христовым воскресением. Ангелы, летящие к Младенцу Христу с орудиями пыток Господних, свидетельствуют о будущих реальных страданиях Спасителя. Он же, глядя на них, в испуге хватается за мать обеими руками, будто требуя помощи и защиты.

Пресвятая Богородица, исполненная смирения и добродетели, покорно несет свое чадо навстречу пыткам и страданиям, повинуясь Божьей воле и веря в Божью правоту. Сей чудотворный образ призван избавлять человеческий род от страстей, душевной немощи и страданий, он учит покорности и смирению. В последнее время наблюдается востребованность Страстного образа Богоматери верующими, независимо от образования или занимаемого положения в обществе, поскольку он является символом Христовых и человеческих страстей.

Жиздринская Страстная икона Божьей Матери

В списке русских Богородичных икон под названием «Страстная» фигурирует ещё один интересный образ – Жиздринская икона Божьей Матери. Иконографически она не имеет отношения к вышеописанным реликвиям и представляет собой совершенно отдельный образец русской иконописи.

До 20-х годов XX века Жиздринская Страстная икона хранилась в Александро-Невском соборе города Жиздры под Калугой. На ней Богородица была изображена поколенно, со снятым с креста Спасителем на руках. В грудь Матери Божией вонзились семь мечей. Этот образ напрямую воспроизводит вышеупомянутое пророчество Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки:

«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».

Лк. 2:34-35

История иконы

Происхождение иконы неизвестно. С прославлением в начале XVII века чтимого списка иконы связана легенда о жительнице села Палицы по имени Екатерина, которая, будучи бесноватой, дала обет принять монашество в случае исцеления. Выздоровев, она забыла об обещании, а вспомнив, слегла в постель и трижды в видении ей являлась Богородица. Она указала женщине идти в Нижний Новгород и помолиться перед написанным иконописцем Григорием образом Богородицы с изображением орудий страстей, а также отдать ему для украшения иконы семь серебряных монет, собранных как подаяние именем Богородицы. Екатерина исполнила указание и получила исцеления, после этого предание сообщает о многочисленных чудесах от иконы.

Местный землевладелец князь Лыков, узнав о чудотворной иконе, перенёс её в свою в церковь в селе Палец. В 1641 году по указанию царя Михаила Фёдоровича икону перенесли из села Палец в Москву. На месте её торжественной встречи царём у Тверских ворот вначале возвели каменную церковь, а в 1654 году Алексей Михайлович приказал построить Страстной девичий монастырь. В нём икона находилась до 1919 года когда монастырь был упразднён. Икону перенесли в церковь Воскресения в Сокольниках где она находится в настоящее время.

В 1680 году князем Федором Урусовым в селе Палец в честь иконы была выстроена трехпрестольная каменная церковь. После перенесения иконы в московский Страстной монастырь в храме хранился её чудотворный список. В советские годы храм был закрыт, а здание церкви использовалось как склад и зернохранилище.

История иконы

О происхождении чудотворного образа ходит немало сказаний. Самой известной является легенда о жительнице Нижнего Новгорода, Екатерине. Молодая женщина долгое время страдала от одержимости бесами, и никто не мог помочь ей справиться со страшным недугом. Постоянные припадки, во время которых она была не в себе, изводили крестьянку, а однажды даже привели к попытке самоубийства.

Отчаявшаяся Екатерина долго молилась Божией Матери, прося у Царицы Небесной помощи и обещая всю свою жизнь посвятить Господу, уйдя в монастырь. Когда же Пресвятая Дева Мария даровала ей долгожданное исцеление, она не сдержала свой обет. Тогда Богородица явилась к ней во сне, упрекая за нарушение данного слова, и наказала рассказать о случившемся чуде всей деревне. Однако женщина вновь ослушалась Богоматерь, за что была сурово наказана – паралич приковал ее к постели.


Страстная икона Божией Матери

Осознав свои ошибки, Екатерина вновь обратилась к Приснодеве, моля Заступницу Небесную простить ей все грехи и даровать спасение. Наконец, Божия Матерь откликнулась на мольбы, но поставила условие – найти иконописца, уговорить его написать икону, а затем преклонить перед ней колени в искренней молитве. На этот раз крестьянка не посмела ослушаться Пресвятую Деву Марию. Она выполнила обещание, после чего недуг навсегда покинул ее тело.

Чудотворный богородичный лик с тех пор стал называться «Страстной», и к нему потянулись со всей Руси за исцелением. В 1641 году царь Алексей Михайлович Романов своим указом велел перевезти образ в Москву. 13 августа, когда икону торжественно встретили у Тверских ворот, объявили официальным днем почитания святыни. Позже был возведен храм во имя Богородицы, а спустя десять лет рядом основали женскую Страстную обитель.

До прихода к власти большевиков святой лик был собственностью монастыря, однако в 1937 году лавра оказалась стерта с лица земли, а образ исчез. Долгое время его местонахождение оставалось неизвестным, и только под конец ХХ столетия икона вернулась, став святыней Сокольнического храма Воскресения Христова. Монастырь, к сожалению, до сих пор не отстроили, но на его месте каждые выходные проводится богослужение с чтением акафиста Пресвятой Деве Марии.

Помимо 13 августа, икону «Страстную» также чествуют на шестое воскресенье после Пасхи. Поклониться чудотворному лику можно не только в Сокольниках, ведь с оригинала было сделано несколько списков:

  • Орел (Успенский храм и Спасо-Прилуцкая лавра);
  • с. Репинское, Саратовская область (Страстная часовня);
  • Липецк (собор Рождества Христова);
  • Енакиево, Украина (Благовещенская церковь).


Храм Рождества Христова (Липецк)


Успенский (Михаило-Архангельский) собор, Орел


Храм Страстной иконы Божией Матери в дер. Артемово

Икона Божьей Матери "Страстная"Икона Божьей Матери «Страстная»

Чудотворная икона Божией Матери "Страстная"Чудотворная икона Божией Матери «Страстная»

В чем помогает

Сразу после случая удивительного исцеления юродивой в Нижнем Новгороде люди начали посещать храм, где находился святой образ, и просить исцеления для себя и своих родных. Сегодня многие верующие склоняют голову перед ликом Пречистой.

Просьбы, с которыми люди часто приходят к иконе:

  • об исцелении от физических недугов, избавлении от психологических травм;
  • о близких и родственниках, которые сошли с праведного пути и творят беззаконие;
  • наставить на путь исправления людей, которые впали в отчаяние и не видят смысла в дальнейшей жизни;
  • о благополучной беременности и легких родах, а также зачатии ребенка;
  • об избавлении от темных и мрачных помышлений.

Часто верующие молятся о благополучии своих семей и домов. Можно попросить у Богородицы не только здоровья, но и финансового благополучия. Но в таких просьбах следует быть крайне осторожным, ибо просить можно ровно столько, сколько нужно для благополучной и безбедной жизни, но не чрезмерного богатства.

История иконы

Согласно старинным русским приданиям название «Страстной» иконы Богородицы обусловлено возникновением одним очень интересным и в тоже время загадочным случаем, который произошел в Нижегородской области с одной женщиной.

Её звали Екатерина. Долгое время она проживала в невероятных мучениях, которые были связаны с появлением в её жизни страшных бесов, вызывающие у женщины тяжелые припадочные состояния. Во время их временного исчезновения, она не переставала молиться Небесной Царице. А за оказание любой возможной помощи, Екатерина пообещала, что в случае исцеления, она пойдет служить Господу Богу, навсегда  связав свою жизнь с монашеством. Услышав мольбы нуждающегося человека, Богородица решила помочь, полностью избавив Екатерину от былых страданий.

Почувствовав себя полностью здоровой и независимой женщиной, она так и продолжила жить дальше, позабыв про данное когда-то обещание. И вот однажды, в темную ночь прямо в дом к ней является сама Богородица, которая просит рассказать обо всем увиденном остальным людям, чтобы те перестали злоупотреблять пагубными привычками и скотским поведением, продолжая свою жизнь в целомудренном и чистом воздержании. Об этом и символизирует  образ «Страстной» иконы Божией Матери. На этот раз, Екатерина снова не послушалась, и тогда Богородица парализовала её. В итоге, добравшись при помощи близких людей до храма, Екатерине удалось отыскать древнюю святыню «Страстной» Богоматери. И, покаявшись во всех свершенных ею алчных и чревоугодных грехах, женщина вновь была полностью исцелена.

Типы икон Богородицы

Чем отличаются иконы Божьей Матери друг от друга? По канонический системе изображения Богоматери и Богомладенца условно подразделяются на типы. Основными, выражающими богословскую идею почитания Пресвятой Девы Марии, являются следующие: «Знамение», «Одигитрия», «Умиление».

Каждый иконографический тип со временем приобрел несколько разновидностей. 

Также можно условно выделить еще один тип Богородичных икон — это «Акафистная». Причиной появления образов с таким типом послужило желание прославить саму Божию Матерь. Появился он намного позже и, вероятно, под влиянием западноевропейской культуры.

Иконографический тип «Знамение»

Богословская идея «вопрошания Спасителя» легло в основу написания одного из распространенных иконографических типов — «Знамение» («Оранта», что в переводе с греческого означает «Молящаяся»). Такой вариант  написания образа Богоматери связан со священными словами Библии.

Особенностью данного типа икон является то, что руки Пресвятой Богородицы подняты вверх в молитвенном жесте. У некоторых вариантов такого иконографического типа на уровне груди Богоматери находится изображение Младенца Христа. Примерами икон служат «Курская Коренная», новгородская «Знамение», Ярославская «Оранта».

Тип «Одигитрия»

Другой тип иконографии — «Одигитрия» (с греческого «Путеводительница»). Богословской основой таких образов послужило понимание того, что Богоматерь является лестницей на небо. По этой лестнице сошел Господь на землю и верующие приходят к Богу («Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог» — из акафиста Божией Матери).

На иконах этого типа Пресвятая Богородица изображается фронтально. Одной рукой Она держит Богомладенца. Другая рука Богоматери направлена в сторону Сына, как бы переводит взгляд молящихся на Спасителя, указывая Истинный Путь ко спасению.

Иисус правой рукой благословляет, в левой Он держит свиток (знак Благой вести) или символ власти (скипетр и державу). Богородичные образы такого типа широко распространены во всем христианском мире. Наиболее известными иконами являются «Иверская», «Казанская», «Смоленская», «Троеручица», «Иерусалимская», «Всецарица» и другие. У каждой иконы имеются свои отличительные детали, что чаще всего связано с историей происхождения каждого образа. На Руси особо почиталась чудотворная икона Божьей Матери Владимирская

Икона Божией Матери «Умиление»

Ещё одним из распространенных в Православии иконографических типов изображения Богоматери является «Умиление» («Елеуса», что в переводе с греческого — «Милостивая»). Также этот вариант написания образа Пресвятой Богородицы в Византии назывался «Сладкое лобзание». Младенец Иисус на изображении нежно обнимает Свою Мать за шею, Которая наклонена головой к Нему. Этот жест свидетельствует о близости Божией Матери к Сыну, имеет перед Ним великое дерзновение. 

Примерами икон типа  «Акафистная» служит «Семистрельная», «Умягчение злых сердец», «Остробрамская».

Значение в православии

В православной иконописи подобный стиль не применяется, хотя западная иконография оказала большое влияние на ее формирование. Приоритетом православной иконографии является духовная суть образа, через который видна его близость к Богу. Поэтому православные лики отличаются условностью изображения, со строгим соблюдением канонов по сюжету (соответствия библейским текстам), оформлению.

В католической иконописи присутствует художественный элемент, допускающий отклонения от Евангелия. Например, на иконе «Святое семейство» Иосиф Обручник изображается молодым человеком, в то время, как он был 80-летним старцем. Иосиф был хранителем чистоты и девственности Марии. Изображение молодого мужчины рядом с Богородицей искажает библейскую суть. Несведущий человек посчитает Обручника отцом младенца Иисуса.

Есть как сторонники, так и противники нового святого образа. Для доказательства святости образа приводят сведения, что он был, во-первых, написан по благословению, во-вторых, праздник Введения в храм отмечается в Русской Православной Церкви.

Из жизнеописания Пресвятой Девы известно, что она родилась у престарелых Анны и Иоакима по велению Господа, о чем их предуведомил ангел Божий. Мать дала зарок отдать ребенка (сына или дочь) в дар Господу для вечного служения. Когда Марии исполнилось 3 года, родители отвели ее в храм. Согласно апокрифу, будущую Богородицу у входа встретил первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя.

Анна поставила дочь на первую ступеньку лестницы, ведущей в храм. Мария, не оглядываясь, побежала наверх, к Захарии, быстро преодолев 15 ступеней. При храме она прожила до 12 (по другим сведениям – 14) лет. Здесь ее обучали Священному Писанию, рукоделию.

С ранних лет девочка отличалась отзывчивостью к людским страданиям и особой духовной силой. Ежедневные молитвы укрепляли ее дух и веру в Господа. В 12(14) лет, по повелению Господа, она была отдана замуж за Иосифа Обручника. Введение в храм Пресвятой Девы входит в перечень двадцати самых значимых православных праздников. В честь этого празднования в РПЦ имеются освященные храмы, называемые Введенскими.

Для противников новоявленного святого образа главными доводами является:

  • нарушение канонического стиля в изображении;
  • запрет монашествующим женщинам совершать таинства, то есть благословение настоятельницы не имеет никакого значения для освящения иконы;
  • отсутствие на ребенке головного убора на голове.

На канонических православных иконописных образах рядом с девочкой присутствуют родители, первосвященник, видны храм, лестница. Фигурка ребенка отличается от стоящих рядом взрослых только размером. На Марии традиционный наряд взрослой замужней женщины: покрывало, укрывающее ее с головы до земли (мафорий).

На основании таких отличий большинство православного духовенства считает, что это художественное изображение сюжета из Священного Писания, близкое к католическому стилю.

Католической иконографии присуще вольное толкование евангелистских историй. Лики святых, ангелов, Божьей Матери, Иисуса Христа похожи по исполнению на живописные произведения. По ним можно судить об эмоциональном настрое персонажей.

Картины на библейские темы западных художников сложно отличить от иконописных образов. Например, картину Тициана «Введение во храм Пресвятой Богородицы», хранящуюся в картинной галереи Венеции. Художник изобразил Марию на лестнице, одетую в голубое платье, с непокрытой головой.

Почитатели одухотворенного образа маленькой Девы Марии в качестве контраргументов напоминают, что у канонических изображений Богородицы «Взыскание погибших», «Ахтырская», «Помощница в родах» отсутствует омофор (головной платок). Цветовая гамма (бело-голубая-коричневая) иконы является традиционной для православной иконописи.

Значение иконы определяется отношением к ней верующего, наличием искренней веры. Молитвы перед святым образом «Трилетствующая» помогли многим людям обрести надежду, решить вопросы воспитания детей. Новизна изображения не умаляет его христианского значения.

Священнослужители относятся к детскому образу Девы Марии сдержанно. В РПЦ имеется около 800 святых ликов Небесной Царицы, созданных в православных традициях для создания молитвенного настроения. По мнению духовенства, эти изображения имеют историю появления, освящение. Вид маленькой девочки на иконе скорее вызывает умиление, не способствуя духовному общению с Богом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий