Настоящие имена демонов из ада

Дьявол, Сатана, Люцифер — разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список имен латинских, так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает «враг», Сатана — Diaboli, чье значение «клеветник», следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана — творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда — о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь — изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux — «свет» и fero — «несу». После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал — дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория — так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Астарот

Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Каково же настоящее имя Люцефера

Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

Сатана́ (— «противник», «клеветник»,«обвинение»), Дья́вол (устар. диавол, церк.-слав. дїа́волъ др.-греч. διάβολος «клеветник») значит имя дьявол и сатана это одно и тоже а кто такой Самаэль это имя сатаны в оккультизме и в иудаизме— начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти .И это и есть настоящее имя Дьявола а кто такой Люцефер это был эпитетом Иисуса Христа.Значить человек по ошибки провезла к Сатане.Вывод Самаэля это имя Сатаны(Дьявол) до падения не  стоят  недооценивать его силу .Сатана входит 9 сильнейших демонов и самых опасных хотя это спорно что Сатана демон он скорее всего ангел смерти которые поклянется все демоны это в иудаизме.Дьявол, Сатана, Самаэль – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.У него много имён и, безусловно, отец всех демонов и считается самым опасным из них. Когда-то он был приближён к Богу, но затем попал к тому в немилость и был изгнан.Во время вызова Сатана является колдунам в образе маленького ребёнка.В переводе с древний греческий имя этого демона означает противник, клеветник .

Способности

Поглощение эмоций

Как и ангелы, демоны способны питаться эмоциями, перерабатывая их в магическую энергию. Демоны специализируются на негативных эмоциях и чувствах (точнее на тех, которые ангелы посчитали мерзопаскостным и греховными). Однако не все демоны могут питаться всеми эмоциями. У каждого такого демона есть определенная специализация, то есть определенный спектр чувств, которыми он может пополнять свои жизненные силы. Это отражается на иерархии демонов. Однако стоит помнить, что большинство демонов питаются нейтральной магией ввиду большее лёгкого ее получения.

Контракты

Собственно, как и многие другие существа, демоны способны заключать контракты, хотя делают это редко и с неохотой, выставляя очень большие требования за небольшую плату.

Предрасположенность

Демоны имеют предрасположенность к магии разрушения, среди стихийных часто к магиям энергий, особенно к магии огня. Предрасположенность к стихии воды очень редка по причине ее противоположности магии огня.

Безграничный простор

Главным преимуществом интернета является то, что на просторах сети мы можем оставаться абсолютно анонимными и никто и никогда не догадается о том, что именно случилось и кто мог стать причиной такого поведения. Поэтому многие неблагоприятные личности способны устраивать проклятья или даже становиться причиной доведения людей до самоубийства.

Но стоит ли на это обращать внимание? На самом деле следить за тем, чем интересуются ваши близкие или дети стоит, так как интернет сам по себе крайне опасен и его активность сложно предотвратить. Именно этим и пользуются паранормальные силы, которые стараются попросту очаровывать или вводить в депрессию отдельных людей

Если рассматривать все доступные ситуации и последствия, то существует много примеров того, как людям писали незнакомые личности, которые знали о человеке буквально все.

Если взглянуть на кинематограф, то в последнее время все чаще появляется много интересных историй, источником которых был интернет и т.д

Особое внимание следует обратить на легенды, которые в итоге стали чем-то большим в плане реальности. Поэтому интернет следует расценивать, как довольно опасный источник, который способен руководить верой, вниманием и страхом, который в итоге играет на руку паранормальным видам энергии, которая в большинстве случаев являются темной

Демоны старых религий ближнего востока

До появления христианства и мусульманства страны ближнего востока, были богаты на богов и демонов. Множество пантеонов, породили столь большое их количество, что перечислить всех довольно сложно. Потому мы постараемся назвать лишь самых интересных и могущественных из них.

К слову интересно, что ряд из названых ниже демонов встречается и в Христианстве. Так как они были заимствованы ими из языческих религий.

Но давайте перейдём непосредственно к демонам:

— Аббадон он же Аваддон – в ветхом завете можно найти упоминания этого ангела-губителя. В последствии павшего вместе с сатаной. Он перекочевал и в христианство.

— Адрамелих – архи-демон согласно иудаизму, а позже христианству. Изначаль был божеством в Аккадском пантеоне.

— Ажи – это существо было демоном или чудовищем в зороастризме. Он считается виновником гибели первых людей и животных.

— Ангро-Майнью – глава злых сил в древнеиранской мифологии.

— Аэшма – один из трёх верховных дэвов, повелителей зла у ирландцев.

— Бельфегор – шумерский бог, который в иудаизме превратился в демона, помогающего изобретать и открывать что-то новое, конечно при этом соблазняя их.

— Даджал, хитрый демон искуситель который должен появиться перед концом света. Чем-то напоминает христианского антихриста.

— Дахака – Дракон или чудище. Демон возжелавший захватить власть, и узурпировать трон. За что был в итоге наказан и скован цепями. Находится в жерле вулкана Демавед, которая считается священной.

— Дэвы – многообразные злые духи служащие тёмному богу Ахриману.

— Лилит – согласно шумерско-аккадской мифологии деменцию, охотящаяся на детей выпивающая их кровь. Кроме того, она любила соблазнять мужчин. В иудаизме она является первой женщиной и супругой Адама. Позже изгнанная их Эдема за отказ поклониться мужу и ставшая женой Змия и даже Сатаны. Мать всех демонов, второго поколения, по мнению некоторых сект. В христианстве её относят к демонам.

— Оаннес – чудовище и божество вавилонян. Разумное и обладающее огромной силой. Не все причесляют его к демонам, но его облик и нрав пугают. Голова человека, находится под головой рыбы. Тело покрыто чешуёй, но имеет человеческие ноги.

— Себитти – это семь демонов, могущественных тёмных начал. Хотя они не выступают чистым злом, но нередко предстают именно в тёмной ипостаси.

— Шеду, изначально нейтральный демон у вавилонян. Но со временем стал добрым духом хранителем.

Как вы понимаете это лишь малая доля демонов древнего мира востока. Признаться, честно, о многих из них не ведают даже современные историки. Так как многие имена были забыты столетия, а то и тысячелетия назад. Но и тех что известны хватит, на несколько десятков книг. И такие книги существуют.

Если вас заинтересовала эта статья и вы хотите познакомиться с данными о демонических существах ближнего востока ближе, то вам стоит, либо подождать выхода наших новых статей на эту тему, либо отправиться в специализированные библиотеки. Но будьте осторожны некоторые люди верят, что даже чрезмерный интерес к демонам и демонологии может привести к чересчур близкому знакомству с ними.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

Упыри и заложные покойники, а также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями — здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.

Бадзула

Бадзула — демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно — в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нечисть — неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество — Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.

Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. До наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены на разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими же способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности — Лихорадка, Тряска и другие.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.

Одержимость дьяволом — физические проявления

Слабость и быстрая утомляемость — частые спутники людей, которые каким-либо образом пострадали от рук нечистой силы. Дело в том, что бес или демон может выступать своего рода энергетическим вампиром, питаясь чувствами и эмоциями человека. Слабость и усталость — нормальная реакция на потерю жизненной энергии. Все физические проявления дьявола можно расценивать как таковые только в том случае, если медицинские обследования не подтверждают болезней, соответствующих симптомам.

Припадки и конвульсии, а также тремор конечностей нередко считали основным признаком одержимости у детей и взрослых. Если дело не в заболевании, которое может определить только врач, возможно, дело действительно в нападении демона. В средние века эпилепсию считали главным признаком одержимости. Синдром Туретта и одержимость часто путают, ведь симптомы довольно схожи.

Аннелиза Михель

Должна насторожить резкая потеря веса или, напротив, его набор. В последнем случае демон пытается насладиться одним из грехов — обжорством, ведь без материального тела человека это удовольствие ему недоступно. А в первом случае дело в оттоке жизненной энергии, которая нужна ему. Известны случаи, когда истощение становилось причиной смерти одержимого. Всем известная Аннелиза Михель умерла именно от этого, утверждая, что демон не дает ей есть.

Потливость и холодность кожи, паралич, а также лунатизм и сомнамбулизм, нарушения сердечного пульса также могут быть поводами для подозрений в существовании демона внутри человека. Кожные болезни и аллергия тоже могут вызывать подозрения. Известно, что нечистая сила не отличается приятными ароматами, так что кожа, волосы и одежда одержимого могут источать вонь, вне зависимости от того, будет ли он за собой следить или нет. Это же касается и запаха изо рта, который напоминает ацетон.

Так или иначе, нечистая сила обязательно проявится физически. Иногда она проявляет себя таким образом только после встречи со священником или посещения церкви, а также контакта с христианскими святынями.

Классификация

У демонов нет строгой иерархии, к примеру демон гнева, сосредоточившись на более сложном её аспекте вроде Мести, может оказаться сильнее демона желания, питающегося исключительно похотью, однако некое её подобие всё же можно проследить. Гнев является одной из простейших эмоций, и демоны, питающиеся им, обычно не сильны. Демоны Праздности сильнее демонов гнева, к тому же они являются мастерами мимикрии и маскировки. У Демонов Желания силы с избытком хватает даже на то, чтобы манипулировать смертными без их ведома. Самыми могущественными же из известных демонов считаются те, что питаются гордыней, страхом или завистью.

Демоны не имеют полов. В Тени они, как и духи, не испытывают необходимости в статичной физической форме и могут менять её по желанию, зачастую воплощая представление смертных о себе. Возможно именно по-этому демоны одной группы имеют схожий вид.

Демоны часто не могут отличить живое существа от мёртвого или вовсе неодушевленного предмета и с готовностью вселяются в то, что кажется им пригодным носителем, и берут под контроль. Считается, что это одна из причин обращения к кремации в похоронных обрядах Церкви.

Виды демонов

  • Висп-призрак — младшие демоны или же то, что от них осталось после поражения. Похожи на небольшие сферы света.
  • Привидение — немногим сильнее виспов, могут перенять стихийные эффекты более сильных демонов.
  • Демон гнева — демоны, питающиеся яростью и гневом, редко бывают достаточно разумны для коварства.
  • Демон голода — в Тени такого демона встретить сложно, но в реальности большинство клыкастых скелетов одержимы как раз такими.
  • Демон праздности — вопреки названию эти демоны вовсе не ленивы, они мастера в маскировке и введении жертвы в заблуждение.
  • Демон желания — чрезвычайно опасные и хитроумные демоны.
  • Демон гордыни — умные и сильные создания, обладающие редкой для демонов благодетелю — терпением.
  • Демон страха — питаются страхами смертных, навлекая на жертву собственные ужасы. Наряду с демонами гордыни являются самыми сильными демонами.
  • Демон ужаса — слабые демоны в служении у демонов страха. Являются не разумнее демонов гнева.
  • Арахнец — слабые и примитивные демоны, порождения более могущественных демонов страха.
  • Демон отчаяния — эти демоны напиваются над слабостями угнетённых, медленно и болезненно отнимая последние остатки надежды.
  • Демон зависти — очень редкий и могущественный вид демонов. Они — мастера перевоплощения, их привлекают лидеры и выдающие персоны, которых они копируют настолько совершенно, что невозможно отличить демона от настоящего.
  • Бормочущий ужас — бормочущие ужасы загадочны тем, что они появились недавно, хотя ряд учёных уверены, что они существовали всегда, но скрывались и что-то заставило им выйти из укрытия. Эти существа ведут себя как обычные хищники, никак не пытаясь завладеть жертвой.

Демонология как учение

Верить или нет в существование мифических созданий — право каждого. Но такие легенды, переходящие из поколения в поколение, совпадают у некоторых народностей, находящихся далеко друг от друга территориально.

Исследователи в этой области предпочитают называть все о демонах — наукой демонологией. Все мифы, относящиеся к этому учению очень древние, например, у японцев существует легенда об Они.

Некоторые, встречающиеся только в этих писаниях имена демонов, перекочевали «в народ» и приобрели нарицательное значение. Многие существа вдохновили писателей на создание уникальных произведений.

Мистические истории будоражили сердца людей с глубокой древности. Это большой пласт, где старинные предания каждый раз удивляют, даже при новом прочтении. Демонология — наследие культуры, которое заслужило не меньшего почтения, чем другие сказания.

Девять демонских чинов

Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель ада — Сатана(Самаэль).

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.

Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Библиография / References

Акельев Е.А. «Сыщик из Воров» Ванька Каин: анатомия «гибрида» // Ab Imperio. 2018. № 3. С. 257—304.

(Akel’ev E.A. «Syshchik iz Vorov» Van’ka Kain: anatomiya «gibrida» // Ab Imperio. 2018. № 3. P. 257—304.)

Анисимов Е.В. Ванька Каин: легенды и факты // Новый журнал. 1991. № 184/185. С. 536—560.

(Anisimov E.V. Van’ka Kain: legendy i fakty // Novyj zhurnal. 1991. № 184/185. P. 536—560.)

Анисимов Е.В. По ту сторону Иоанновского моста, или Страхи доносчика // Казус. Индивидуальное и уникальное в истории. 2002. № 5.

(Anisimov E.V. Po tu storonu Ioannovskogo mosta, ili Strahi donoschika // Kazus. Individual’noe i unikal’noe v istorii. 2002. № 5.)

Анисимов Е.В. Самодержавие XVIII века: право править без права // Нестор. 2005. № 7. С. 200—207.

(Anisimov E.V. Samoderzhavie XVIII veka: pravo pravit’ bez prava // Nestor. 2005. № 7. P. 200—207.)

— Из подлинных бумаг елизаветинского царствования // Осмнадцатый век: исторический сборник, издаваемый Петром Бартеневым. М.: Типография Грачева и комп., 1869. Т. 1.

(Iz podlinnyh bumag elizavetinskogo carstvovaniya // Osmnadcatyj vek: istoricheskij sbornik, izdavaemyj Petrom Bartenevym. Moscow, 1869. Vol. 1.)

Голикова Н.Б. Политические процессы при Петре I. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1957.

(Golikova N.B. Politicheskie processy pri Petre I. Moscow, 1957.)

— Дело Салникеева // Чтения Общества истории и древностей российских при Московском университета. 1868. Кн. 3. С. 114—115.

(Delo Salnikeeva // Chteniya Obshchestva istorii i drevnostej rossijskih pri Moskovskom universiteta. 1868. Vol. 3. P. 114—115.)

Дитятин И.И. Верховная власть в России XVIII столетия // Русская мысль. 1881. Кн. 3.

(Dityatin I.I. Verhovnaya vlast’ v Rossii XVIII stoletiya // Russkaya mysl’. 1881. Vol. 3.)

Дитятин И.И. Верховная власть в России XVIII столетия // Русская мысль. 1881. Кн. 4.

(Dityatin I.I. Verhovnaya vlast’ v Rossii XVIII stoletiya // Russkaya mysl’. 1881. Vol. 4.)

Есипов Г.В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии. СПб., 1861. Т. 1.

(Esipov G.V. Raskol’nich’i dela XVIII stoletiya, izvlechennye iz del Preobrazhenskogo prikaza i tajnoj rozysknyh del kancelyarii. Saint Petersburg, 1861. Vol. 1.)

Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях / Примеч. Ю.С. Пивоварова. М.: Наука, 1991.

(Karamzin N.M. Zapiska o drevnej i novoj Rossii v ee politicheskom i grazhdanskom otnosheniyah. Moscow, 1991.)

Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб.: Полисет, 1994.

(Maksimov S.V. Nechistaya, nevedomaya i krestnaya sila. Saint Petersburg, 1994.)

— «Россию поднял на дыбы…» / Сост. Н.И. Павленко. М.: Молодая гвардия, 1987. Т. 1. («Rossiyu podnyal na dyby…» / Ed. by N.I. Pavlenko. Moscow, 1987. Vol. 1.)

РИО. Т. 104 С. 484; Т. 124. С. 477.

Российский государственный архив древних актов (далее — РГАДА). Ф. 6. Оп. 1. Д. 3. Л. 49 об.; Д. 272. Л. 360; Д. 266. Л. 44, 155; Д. 5. Л. 133.

РГАДА. Д. 421. Л. 4.

РГАДА. Ф. 6. Оп. 1. Д. 421. Л. 24 об. — 25.

РГАДА. Ф. 6 Оп. 1. Д. 4. Л. 19

РГАДА. Ф. 6. Д. 5. Л. 61

РГАДА. Ф. 272. Оп. 1. Д. 16. Л. 225.

РГАДА. Ф. 6. Оп. 1. Д. 266. Л. 187; Д. 5. Л. 26.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий