Самаэль tokyo babel

Падший Архангел.

Многим по нраву называть Падшего Архангела- Люцифером, но позвольте господа кое что вам сказать. Само это имя означает с латиницы Светоносец, но покопавшись в литературе я нашел Ангельское его имя- Хелэль или Хелил, кому как угодно, переводиться оно с Иврита как «Сияние Бога».  Лично я называют его просто Денница, поскольку я не могу с уверенностью  называть его как либо приписанным именем, хотя давайте остановимся на одной моей теории, как и вы можете прочитать ниже, Денница может быть Херувимов или даже Серафимом, раз так то как нам известно у этих ангельских чинов имеются по четыре лика, соответственно, можно предположить что у каждого лика свое имя. Денница часто упоминается другими именами, которые вам известны: Люцифер, Сатана. Однако если вы покопаетесь еще, то найдете и еще такие Сатаниэль, Вельзевул и Мефистофель, а так же приписывают и Саммаэля («Яд Бога»), окончательно не могу сказать с полной уверенностью, но может быть так и есть- каждый лик- свое имя. Более того в Божественной Комедии, упоминается что у Денницы три лика и среди них Люцифер, Сатана и Иуда, все трое предавшие Бога, да если разбирать более подробно то имя Сатаниэль переводится как  «Противник Бога», а вот с именем Люцифер связана интересная история, дело все в том, что Иероним Стридонский при переводе Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе. Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Денницы. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Деннице, который «принимает вид Ангела света», как я и говорил выше, вы не когда не сможете быть уверенным в сто процентах что перед вами Падший или Истинный Ангел. Будьте осторожны.

Имя

Само имя Самаэля обычно связывается либо со словом «семель» סמל , то есть «знак» или «символ», либо со словом «сам», סמ, то есть «яд». Отсюда трактовки — «Семель Эль», то есть «образ Бога», либо «Сам Эль», то есть «Яд Божий». Стоит однако отметить, что в Библии слово «сам» не толкуется как «яд», но только как «вещество», притом в позитивном смысле (например, когда речь идет о благовониях).

В негативном смысле имя Самаэль также связывается со словом סמא «симъэ», то есть «слепой» и трактуется как «Симъэ Эль» («Слепой бог» или «Бог слепых»). Так в греческой версии Книги Еноха, которую использовал византийский историк Синкелл, сохранилась форма «Самиил». Эта этимология приводилась во многих досредневековых еврейских и нееврейских источниках.

В греческих версиях этого текста, полный арамейский оригинал которого был утрачен, содержатся варианты «Саммане» и «Семиил». Второй из них употреблен в рассказе отца церкви Иринея о гностической секте змеепоклонников — офитов. Согласно Иринею, офиты называли змея двумя именами — «Михаил» и «Самаил» («Против ересей», I.30.9); в греческом сочинении другого отца церкви, Феодорита, второе из этих имен употреблено в форме «Саммане». Кроме варианта «Самиил», в древних источниках встречаются формы «Самаил» и «Саммуил». Третья из них сохранилась в греческом Апокалипсисе Варуха (4:9), относящемся к периоду таннаев. Здесь утверждается, что ангел Саммуил посадил виноградную лозу, которая и стала причиной грехопадения Адама; за это Саммуил был проклят и стал Сатаной. В главе 9 того же источника приводится древняя версия легенды об убывании луны; здесь Самаил принимает обличье змея, чтобы искусить Адама (из более поздних талмудических версий легенды этот мотив исчезает).

В апокрифическом «Вознесении Исайи», сочетающем иудейские элементы с раннехристианскими, Велиар (т.е. Велиал) и Самаил упоминаются в одном ряду как имена или синонимы Сатаны (то, что вначале говорится о Самаэле, далее повторяется уже о Велиаре). В частности, в главе 2 утверждается, Самаил завладел царем Манассией и «прочно держал его», то есть, фактически, принял облик Манассии. В главе 7 Самаил и его воинство отнесены к первому небу, что противоречит представлению о нем как о предводителе демонов. В «Книгах Сивилл» (2:215) Самаил упомянут в числе «ангелов суда». Во времена таннаев и амораев Самаил не включался в иерархию воинств Меркавы.

В нескольких гностических сочинениях, основанных на иудейской традиции, Самаил фигурирует как «слепой бог» и отождествляется с Иалдабаофом, занимающим в гностических умозрениях важное место как предводитель (или один из предводителей) сил зла. По-видимому, эта традиция также восходит к иудейской синкретической секте офитов («змеепоклонников»)

В христианских произведениях того периода, таких как псевдэпиграфические версии Деяний Апостолов и Деяний Андрея и Матфия, Сатану продолжают называть Самаэлем, признавая его слепоту. В магическом трактате «Завещание Соломона» (который, по существу, представляет собой поверхностную христианскую адаптацию одного иудейского демонологического текста того же периода) Самаил фигурирует как начальник всех демонов. Симьяил, «демон слепоты», имя которого упоминается в мандейских книгах («Гинза», «Канонический молитвослов»), — это, вне сомнения, просто вариант Самаэля.

Также имя Самаэля связывалось с именем сирийского бога Солнца Шамаля, то есть проявленного бога, данного нам в наших ощущениях.

Ангельское назначение

Согласно авраамическим религиям, ангелы (вестники) – это духовные существа, которые не имеют плоти и крови, но обладают необычайными возможностями. Обычно они изображаются в виде юношей с миловидными ликами, с длинными волосами, без бороды, с крыльями и нимбом в просторном светлом одеянии.

В христианстве ангелы поставлены на службу Богу. Он создал их еще до того, как сотворил мир материальный, над которым дал им большую власть. Главное назначение ангелов – восславлять Всевышнего, исполнять его поручения и направлять людей на путь благодати, помогая им в спасении их душ для перехода на небеса.

Легенды о падших ангелах Об истине О грехопадении

Иудаизм и христианство дают разные понятия об ангелах, демонах и Божьем промысле. Есть много легенд и мифов о падших ангелах. Две из них особенно интересны.

Демон пореться за каждую жизнь

Об истине

Эта иудейская легенда повествует о любви, ревности и ненависти. Будучи самым одарённым умом и наиболее самостоятельным в принятии решений, Люцифер долго размышлял, зачем Бог отделил ангелов от себя и заставил прославлять Его. Денница не понимал, почему ангелы не могут стать частью Абсолюта и слиться с ним в одно целое. Мучась тяжёлыми думами, он обратился к отцу с этим вопросом, но не получил ответа.

Архангелу Михаилу, который тоже присутствовал возле небесного престола, не понравились такие речи. Он решил, что Люцифер назвался равным Богу и желает править сам. Михаил оттеснил денницу своим копьём, а Господь не препятствовал. Тогда ангел разгневался, решив, что Господу нужно поклонение, а не любовь, а они рабы, а не дети Божьи. Он смог убедить в этом часть других ангелов, заразив их злобой и обидой. Так началась Великая война ангелов.

О грехопадении

Согласно этой легенде именно Люцифер был демиургом — создателем материального мира и любимцем Бога. Венцом его творения стал человек, созданный из глины, но лишённый души и свободы воли. Взглянув на человека, Господь вдохнул в него жизнь и Адам, обретя сознание, признал его своим создателем и полюбил всем сердцем. Видя это, Люцифер возревновал и затаил страшную обиду.

Чтобы отвернуть Адама от Бога, ангел создал ему подругу — Еву. Но дать женщине настоящую жизнь ему было не под силу и это сделал бог. Ева, как и Адам возлюбила Создателя его всей душой. Гнев и завистью овладели Люцифером. Приняв личину змея, он искусил Еву грехом, а Адам, послушав жену, тоже отступил от Божьего наказа.

Тогда Сатана получил чего хотел — тех, кто благодарил и почитал его. Возжелав большего, он изменил Адама и Еву, чтобы они смогли продолжить свой род и заселить Землю, славя его через потомков. За такое святотатство над человеком, наполненным божественным дыханием и хранящим частицу Его огня, Бог выгнал Сатану из Небесного царства. А вместе с ним и всех сочувствующих тому.

Демон Самаэль — кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Сатана отождествляется с истинным злом, полный антагонист Бога и корень всех бед человечества начиная с древних времен. Интерес к его образу, силе, возможностям существовал всегда

Колдуны, искатели истины всегда понимали важность Змея как символа познания, пусть и запретного. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики, эзотерики отказываются от негативной трактовки

По их словам, подобное очернение образа Сатаны является попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя, стремления достичь лучшего в жизни.

Наибольшего апогея достигло такое мнение в учении Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что нужно творить зло. Последователи такого сатанизма считают, что хорошее отношение к другим — наивысшее стремление каждого. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так нужно поступать для преференций в посмертии.В классической демонологии считалось, что Самаэль — верховный владыка Ада, отвечающий за колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать работу на адского владыку.

В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

— Отк. 22:16
Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»:
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

— 2Пет. 1:19
Византийская церковная поэзия уподобляет деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

Святитель Григорий Богослов в IV веке писал о своём брате, святом Кесарии:
О, Кесарий мой — досточтимое имя — как утренняя звезда блистал ты тогда при дворе царском, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву, имея у себя многих сильных друзей и товарищей.

— Григорий Богослов. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе. Гл. 13.
Иероним Стридонский в V веке в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer для обозначения «утренней звезды» и как метафору. Слово было написано со строчной буквы, а не с заглавной Lucifer как имя собственное. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже во множественном числе.

Эпитет lucifer применяется к Иисусу в праздничных гимнах Exsultet и в гимне Илария Пиктавийского, содержащем фразу: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»)

Великая битва

Святое писание даёт общую картину происходящего. Согласно канону, Люцифер возгордился, посчитав себя выше всех ангелов. Равным по силе самому Творцу. Воспользовавшись моментом, когда тот отбыл по своим божественным делам, он занял небесный престол, а часть ангелов присягнула своему новому владыке. Завязалась битва, бунтарей повергли и прогнали из Рая. Самые отличившиеся получили персональные наказания.

Событие великой битвы

Междузаветные источники описывают события более полно. В одной из версий, Люцифер не соблазнял людей (эта роль принадлежит другому ангелу). По одной из версий, будучи хранителем Эдема и создателем нашей телесной оболочки, в которую Бог вдохнул жизнь, Люцифер сильно привязался к людям. Он желал, чтобы Бог ограничил их свободу воли и направил к свету. Чтобы каждый человек получил спасение и вернулся в Рай.

У небесного Отца были иные планы на Искупление. Он оставил людям свой дар — свободу воли. Каждый должен выбрать сам, что ему ближе — следовать заповедям или погрязнуть в грехах. Люцифер видел это и знал — многие люди не смогут сопротивляться злу, а их души не вернутся в Рай. Он убедил ангелов восстать и потребовать равенства для всех.

Ангел спускается на Землю

Иные богословы считают, что своими решениями Бог испытывал самих ангелов. Он дал свободу воли и им, чтобы каждый выбрал свой путь — служить или развлекаться в своё удовольствие, пользуясь сверхъестественным могуществом.

Так или иначе, финал у Библии и всех апокрифических текстов один — Люцифер с последователями низвергнут в Ад. Вместо того, чтобы получить желаемое, он всё потерял. Ему напомнили, что он не творец, а всего лишь творение.

Силы и способности[править | править код]

Михаил является ангелом, поэтому обладает такими способностями как:

  • Бессмертие — Ангелы не стареют и не болеют, а также могут жить вечно.
  • Неуязвимость  — Ангела нельзя ранить или убить ни одним из видов оружия, за исключением выкованных в аду клинков или небесного оружия.
  • Сверхсила — Ангелы обладают гораздо более высокой стойкостью, выносливостью и силой по сравнению с людьми.
  • Сверхскорость — Ангелы могут двигаться гораздо быстрее людей.
  • Крылья — Используя крылья, ангелы могут летать, мгновенно перемещаться в пространстве и между измерениями, такими как Ад или Небеса, а также использовать их в бою в качестве оружия.
  • Повышенная реакция — Ангелы обладают отличной реакцией.

Помимо этого, Михаил обладает такими уникальными способностями как:

  • Влияние  Может влиять на людей, чтобы они открывали ему свои тайные страхи.
  • Манипуляция — Может заставить людей бояться своих страхов.
  • Мультилингвист — Вероятно, как и его брат-близнец Люцифер, может говорить на всех языках.

Архангел Даниил или один из 72 ангелов

Мемориальная скульптура: архангел на коленях

Архангел Даниил не упоминается ни в одном религиозном источнике, который признан официально. Его можно встретить в преданиях из различных религиозных течений, где имя Даниил считается одним из имен Анаэля или Чамуила, а также падшего ангела Самаэля и иногда Ханиила. Возможно, дело в созвучности этих имен или ошибке в транскрипции.

В православной традиции существует ангел Даниил, который является пятидесятым по счету из 72 ангелов-хранителей. По легендам, список имен ангелов был составлен лично Богом. В честь них было принято называть новорожденных.

К ангелу Даниилу обращаются тогда, когда нужен толчок для продвижения вперед. Если вы зашли в тупик или мечтаете избавиться от лени, молитвенные обращения к нему помогут, причем довольно быстро. Ангелу можно молиться и своими словами. В честь ангела Даниила зажигают красные или алые свечи. Ему соответствует вторник — именно в этот день обращения к ангелу будут наиболее эффективными. Камень Даниила – яшма.

В целом, Анаэль, Ханиил и Даниил тесно связаны друг с другом — созвучностью имен, схожими функциями, а также мифологией различных религиозных течений. Их сфера ответственности серьезно зависит от источника, которому вы доверяете, а также личных представлениях о приближенных к богу существах и демонах, которые иногда являются темными ипостасями ангелов.

История[править | править код]

Являясь братом близнецом Люцифера, Михаил боялся того, что Люцифер всегда будет лучше его. Когда Дьявол вернулся в ад, Михаил спустился на Землю в Лос-Анджелес, чтобы разрушить жизнь Люцифера. После возвращения из Ада, Люцифер с Михаилом встретились в пентхаусе для выяснения отношений и завязался разговор, в следствии которого, по словам Михаила, выяснилось, что Михаил умело манипулировал Люцифером с самого начала времен. Затем завязался бой, из которого Люцифер вышел победителем, и дабы отомстить и более не давать Михаилу шанс на подмену Люцифера, он обезображивает лицо Михаила шрамом через всё лицо. Прошло некоторое время, и о Михаиле все забыли, но Михаил не забыл. Михаил поджидает Мейзикен дабы рассказать ей о кольце Люцифера, и о силе, которая в ней заключена, но зная, что демоница ему не поверит, предлагает ей узнать это самой. Мейзикен просин дочь Хлои Трикси расспросить Люцифера о кольце, которое он носит не снимая. За определенную плату Трикси соглашается. Так Мейзикен узнает о силе, заключённой внутри кольце, о бессмертии Лилит, ее матери. Опираясь на зависть и жажду мести, Михаил сначала раскрывает личность Люцифера детективу Эспинозе, затем, манипулируя пораженным недавним открытием Дэном, Михаил убеждает его выстрелить в Люцифера, после чего оказывается, что Люцифер неуязвим более даже рядом с Хлоей Декер. Такое открытие обескураживает Хлою, и она начинает сомневаться во взаимности ее чувств к Люциферу. Затем Михаил похищает Хлою, и начинает сеять еще большие сомнения и усиливать и без того нарастающий страх. Тем временем ребенок Аменадиля заболел, и ,казалось, обычная простуда, но Михаил , используя эту возможность, убеждает старшего брата в смертности его сына. После спасения Люцифером Хлои, у главных героев завязывается разговор, в котором Хлоя признается о своём страхе, и вспоминает, как Люцифер не признался ей в ответ. Люцифер уже хотел заявить Хлое о своих чувствах, однако время внезапно остановилось. Аменадиль, движемый страхом смертности своего сына, подсознательно остановил время. Люцифер поспешил узнать в чём дело, и начал с братом разговор, в котором попытался убедить Аменадиля лишится своего страха, однако в противовес Люциферу пришел и Михаил, не давая близнецу изгнать страх из брата. Завязывается драка, в которой Мейзикен, одержимая желанием заполучить душу и обидой на Люцифера за то, что он утаил от нее мать, выступает на стороне Михаила. Но в самом пылу драки раздался гром, и явился Бог, тем самым прекратив распри своих детей.

Силы и способности[править | править код]

Люцифер является ангелом, поэтому обладает такими способностями как:

  • Бессмертие — Ангелы не стареют и не болеют, а также могут жить вечно.
  • Неуязвимость  — Ангела нельзя ранить или убить ни одним из видов оружия, за исключением выкованных в аду клинков или небесного оружия.
  • Сверхсила — Ангелы обладают гораздо более высокой стойкостью, выносливостью и силой по сравнению с людьми.
  • Сверхскорость — Ангелы могут двигаться гораздо быстрее людей.
  • Крылья — Используя крылья, ангелы могут летать, мгновенно перемещаться в пространстве и между измерениями, такими как Ад или Небеса, а также использовать их в бою в качестве оружия.
  • Повышенная реакция — Ангелы обладают отличной реакцией.

Помимо этого, Люцифер обладает такими уникальными способностями как:

  • Мультилингвист — Люцифер владеет всеми языками и свободно на них говорит, однако не может читать и писать на них.
  • Влияние — Глядя в глаза, Люцифер способен выявлять скрытые желания людей и заставить их говорить правду.
  • Перевоплощение — Люцифер может принимать свой «дьявольский облик», который может напугать людей до потери рассудка или заставить демонов подчиняться.
  • Исцеление — Перья от крыльев Люцифера обладает целительными свойствами, в том числе и по отношению к ангелам.
  • Воскрешение — как Король Ада, Люцифер может спустится в преисподню, забрать душу грешника и поместить в тело человека, тем самым воскресив его.
  • Повелевание адом — как Король Ада, Люцифер имеет власть над демонами и Адом.
  • Рукопашный бой — Люцифер продемонстрировал высокие боевые навыки в бою с таким сильным противником, как Аменадиил, и бился с ним практически на равных.
  • Воспламенение Клинка Азраэль — возможно единственный из всех ангелов может его воспламенить, так как его имя значит «светоносный».

Каково же настоящее имя Люцефера

Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

Сатана́ (— «противник», «клеветник»,«обвинение»), Дья́вол (устар. диавол, церк.-слав. дїа́волъ др.-греч. διάβολος «клеветник») значит имя дьявол и сатана это одно и тоже а кто такой Самаэль это имя сатаны в оккультизме и в иудаизме— начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти .И это и есть настоящее имя Дьявола а кто такой Люцефер это был эпитетом Иисуса Христа.Значить человек по ошибки провезла к Сатане.Вывод Самаэля это имя Сатаны(Дьявол) до падения не  стоят  недооценивать его силу .Сатана входит 9 сильнейших демонов и самых опасных хотя это спорно что Сатана демон он скорее всего ангел смерти которые поклянется все демоны это в иудаизме.Дьявол, Сатана, Самаэль – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.У него много имён и, безусловно, отец всех демонов и считается самым опасным из них. Когда-то он был приближён к Богу, но затем попал к тому в немилость и был изгнан.Во время вызова Сатана является колдунам в образе маленького ребёнка.В переводе с древний греческий имя этого демона означает противник, клеветник .

Ангел Самаэль — история его имени

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях — иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада.

Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке — оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя, благодаря действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Тем не менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, именно Самаэль держал руку Авраама, не давая тому принести своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и как ангел смерти, который пришел за душой Моисея.

Кроме этого в Талмуде — иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество.

Так же, в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести.

В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом. В то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать вывод, что Сатана или же Самаэль не был изначальной силой — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога.

Также, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела крайне противоречива — недаром его часто отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер — еще одно из имён Самаэля.

«О семи вторичных причинах» Тритемия

Сразу же вслед за первым Агриппа приводит в той же главе и другой список планетарных ангелов:

На первый взгляд, непонятно, что это за «некоторые», кому пришло на ум составить такой порядок. Однако Агриппа тотчас раскрывает свой источник. Он упоминает правление каждого из этих ангелов (или разумов) по 354 года и 4 месяца, а также порядок их чередования, добавляя затем:

Действительно, перу Иоганна Тритемия, который был учителем Агриппы в оккультизме, принадлежит книга «О семи вторичных причинах». В ней он излагает порядок правления этих планетарных разумов (ангелов), объясняя, какое сходство признаки той или иной эпохи имеют с качествами соответствующей планеты. Число лет, в течение которых каждый из ангелов осуществляет свое правление, тоже установлено неслучайно. Это длина лунного года: учитывая, что лунный месяц (синодический период Луны) длится примерно 29,53 земных суток, полный год из двенадцати месяцев окажется равен 354,36 суток. Если теперь изменить масштаб времени, взяв годы вместо суток, получим интервалы, указанные у Тритемия. Рассчет показывает, что результат оказался не совсем точным (погрешность около 0,02 суток), но это может быть связано со слегка отличным представлением о длине лунного цикла в эпоху Тритемия.

В списке ангелов из книги Тритемия Михаэль и Рефаэль поменялись местами. Связь Михаэля с Солнцем (а не Меркурием) выглядит достаточно естественно: Михаэль – самый известный и важный ангел. В Танахе он представлен как покровитель избранного Богом народа Израиля; в последствии христиане, считавшие избранным народом себя, рассматривали Михаэля как своего покровителя. Фактически, этот ангел занимает центральное место в духовной системе и, следовательно, напоминает Солнце как центр планетарной системы. Вдобавок, в католической традиции Михаэль обычно предстает в огненных тонах – держит пылающий меч, излучает жар и свет. Этим он также сходен с природой Солнца.

«Замаэль» в написании Агриппы – это все тот же Самаэль (уже представший перед нами ранее и как Камаэль). В самой книге Тритемия используется как раз правильное написание «Samael».

Новыми именами, которые не встречались в предыдущих списках, являются Орифиэль и Захариэль. Их происхождение неизвестно, и способ, которым Тритемий пришел к этим именам, остается загадкой. Первый из них не выводится ни от какого известного еврейского корня. Второй может быть произведен от слова «мужчина», либо от слова «помнить» (оба идут от одного корня «захар», זכר).

В еврейских источниках также можно встретить замену Михаэля и Рефаэля. Уже упомянутый ранее Арье Каплан ссылается на раби Элиэзера из Гермизы, который в своем комментарии к Сефер Ецира также придерживался этой замены.

Внешность

У Люцифера блондинистые волосы, белая кожа с красными щеками, глаза с желтоватой роговицей, чёрными кошачьими зрачками, и лиловыми тенями на веках, и (по крайней мере на иллюстрациях) заострённый оскал.

Его одежда выдержана в общем светло-розовом стиле с красными подкладками, чёрными и лиловыми элементами и яблочной символикой, которая также присутствует везде в отеле, от витражей на входе до мебели, что даёт повод утверждать, что отель — фамильная недвижимость. Он носит:

  • высокий цилиндр с красным бэндом, обмотанным фиолетовой змеёй и украшенным красным яблоком со светлым листком на черешке,
  • одного стиля со шляпой длинный безбортный плащ-сюртук с красной оторочкой и на 4 длинных чёрных шнуровых петлицах с золотыми пуговицами, а также высоким воротником, стянутым простым чёрным галстуком-бабочкой,
  • красную жилетку с белой вертикальной разлиновкой,
  • чёрные перчатки,
  • белые брюки-галифе,
  • чёрные сапоги до колен (показано на одной из картин, где изображена вся семья Магне с несколькими неизвестными демонами) и имеет при себе чёрную тонкую трость с набалдашником, аналогичным украшению на шляпе — красным яблоком со светлым листком на черешке.

Силы и способности[править | править код]

Аменадиил восстановил крылья

Аменадиил является ангелом, поэтому обладает такими способностями как:

  • Бессмертие — Ангелы не стареют и не болеют, а также могут жить вечно.
  • Неуязвимость  — Ангела нельзя ранить или убить ни одним из видов оружия, за исключением выкованных в аду клинков или небесного оружия.
  • Сверхсила — Ангелы обладают гораздо более высокой стойкостью, выносливостью и силой по сравнению с людьми.
  • Сверхскорость — Ангелы могут двигаться гораздо быстрее людей.
  • Крылья — Используя крылья, ангелы могут летать, мгновенно перемещаться в пространстве и между измерениями, такими как Ад или Небеса, а также использовать их в бою в качестве оружия.
  • Повышенная реакция — Ангелы обладают отличной реакцией.

Помимо этого, Аменадиил обладает такими уникальными способностями как:

  • Хронокинез — Аменадиил имеет власть над временем и может замедлять его по своему усмотрению, однако для сверхъестественных существ время будет идти нормальным ходом.
  • Эксперт рукопашного боя — Аменадиил является сильнейшим воином небес, даже после потери сверхсилы, он был способен победить любого смертного, в том числе Каина, который веками изучал боевые искусства.
  • Мультилингвист — как и Люцифер, способен говорить на всех языках, однако, в отличии от него, может на них и читать, и писать.
  • Воскрешение — в определённый период времени, Аменадиил властвовал Адом вместо Люцифера, тем самым имея власть над Преисподней, что позволило ему вернуть душу грешника в его тело, пока то было в коме, таким образом воскресив его.

Имена

В большинстве случаев Ангельские,  имена связаны с Богом, в большинстве случаев имя содержит окончание «…эль» («…ил» одно и тоже, только в русском варианте чаще всего так упоминают) что с Иврита переводиться как Бог. В сериале так же большинства имен Ангельских имеют такое же окончание, но вот некоторые имена были выдуманы и перевести их сложно, а иногда и даже не возможно. Дело все в том, что имена могут быть исключениями, но это заблуждение, поскольку:

  1. Есть заблуждение что Ангелом может стать благородный человек, таким считают Метатрона, который стал Ангелом за свои благие дела, но человеческая душа не может стать Ангелом, это противоречит канонам.
  2. Имя Ангелов связаны с Богом, но при падении Падшей Ангел сам снимал с себя все что связывало его с Отцом.

В большинстве случаев вы найдете достаточно много имен, которые так и не раскрыты, ввиду того что в этом не было не обходимости либо перевод утрачен древним языком. 

Люцифер и Сатана — в чём разница

Самое главное различие между этими именами — возраст. Демон Люцифер намного более древнее имя, появившееся ещё в дохристианскую эпоху. Точное время его возникновение неизвестно, но кое-что исследователи могут сказать точно. В римской мифологии это имя отождествлялось с утренней звездой, планетой Венерой. С древнегреческого его имя, Lucifer, переводится как светоносный. Оно образовалось от двух слов, это — lux, т.е. свет и fero, т.е. несу, нести. У Люцифера, как и у других имён, богатая история. Оно, например, упоминается даже у Вергилия, в его известнейшей Энеиде:

Гюстав Доре. Падение восставших ангелов. 1868

Вот какими строками потчуют там древнее имя. А во времена поздней Римской Империи Люцифер становится не просто названием видной по утрам Венеры, но личным именем — praenomen. Есть даже святой, носящий его — Святой Люцифер, церковный деятель четвёртого века нашей эры, епископ Кальяри.

В христианских текстах Люцифер впервые упоминается ещё пророком Исаией, который писал на древнееврейском. Но даже тогда оно не несло негативного оттенка — его использовали как сравнение. Одного из херувимов, который низвергли с небес, сравнивали с падающей утренней звездой. Вообще, строго говоря, Люцифер и Сатана начали отождествляться только к рубежу четвёртого-пятого веков нашей эры. Падение Сатаны сравнивалось с падающей утренней звездой. Тогда эти два понятия начали отождествляться. Сильно помогло то, что апостол Павел подкреплял это сравнение своим замечанием из 2 Кор. 11:14. Сатана принимает лик Ангела святого — так там говорится.

Какой же смысл скрывает за собой это имя? Свобода, или тяга к ней, открытое восстание. Гордыня и познание. Не самые негативные смыслы, правда? Но христианская вера воспринимает их как то, чем не должен заниматься верующий. Не зря же они называют себя рабами Божьими — какая же тогда свобода и восстание? Именно из-за гордыни, страсти к познанию, Адам и Ева были низвергнуты из Эдема.

Музей Люцифера в Ватикане

Как ни странно, существует даже музей Люцифера. Он находится в Ватикане, в подвале храма Святого Сердца Мученика. Папа Пий XІ в 1933 году освятил музей, и после этого его открыли для всех желающих. Среди экспонатов есть прожжённый в трех местах молитвенник, к которому прикасался Люцифер. В 1578 году молодая итальянка умерла от страха после того, как ее посетил падший ангел. Также платье юной графини Сибиллы — на нем до сих пор виднеются метки когтистых пальцев.

Скульптуры в музее Люцифера

Из любопытных вещей — договор Гитлера. Германские и итальянские эксперты подтвердили подлинность подписи германского диктатора в документе. Это контракт с последующим условием — Гитлер делает злые дела, за что получает власть по всему миру, а также спустя 13 лет отдает Люциферу свою душу. Дата подписи — тридцатое апреля 1932 года. Интересно то, что спустя ровно 13 лет Адольф покончил с собой.

Также в музее находится плоть демона, привезенная из Мексики. Ссохшийся труп нашли под руинами церкви в 1997 году. У существа были козлиные рожки, длинные острые когти и копыта, а на шее у него висел медальон, письмена на котором не расшифрованы до сих пор.

Еще один интересный экспонат — предсказание падшего ангела. Некий таинственный посетитель принес свитки в музей. На них печати, датируемые 1566 годом. Некоторые пророчества, указанные там, противоречат Библии, но, к ужасу человечества, сбываются. Последнее из них прямо указывает на конец света в скором времени.

Итак, падение Люцифера является одним из важнейших событий библейской     истории. Люцифер изначально был ангелом, но после падения в ад превратился в демона. Образ Люцифера будоражит человеческие сердца до сих пор; в Ватикане даже существует музей, посвященный падшему ангелу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий