Псалом 90: текст молитвы на русском языке

Содержание и основные идеи молитвы “Живый в помощи…”

90-ый Псалом — это одна из сильнейших молитв. Текст псалма пронизан мыслью о том, что Господь является защитником и надежным прибежищем всех тех, кто в него верует. Он убеждает нас в том, что человек, который всем сердцем, искренне верит в Бога, может не страшиться любой опасности. “Псалом 90” передает идею о том, что вера во Всевышнего обладает непреодолимой силой. В молитве можно найти и элементы пророчества — она указывает на пришествие Спасителя, который и приходится самым главным защитником любому верующему человеку.

“Хвалебную Песнь Давида” отличает выразительный поэтический язык. Он обладает своей четкой структурой. Условно поделить его можно на три части:

  1. Первая часть — стихи первый и второй.
  2. Вторая часть — стихи с третьего по тринадцатый.
  3. Третья часть — стихи с четырнадцатого по шестнадцатый.

Правила чтения молитвы

В православии «Живый в помощи» (90 псалом) обычно читается на старославянском языке при отпевании умерших, а также как часть божественной службы шестого часа. Рекомендуется в качестве молитвы во время дьявольских искушений и в тяжёлые моменты жизни.

Советы для чтения псалма:

  • желательно сходить в храм и искренне исповедоваться;
  • если нет такой возможности, можно просто вспомнить свои грехи и постараться больше их не совершать;
  • получить благословение у батюшки;
  • будет лучше выучить псалом на память;
  • чтение над больным необходимо проводить только по его согласию;
  • обязательно нужна искренняя вера в Бога;
  • смотреть на святую икону Иисуса Христа;
  • сосредоточится и не думать не о чём лишнем;
  • совершать крестное знамение;
  • магам и оккультистом читать не рекомендуется;
  • после окончания молитвы подумать о Боге;
  • можно приобрести оберег в виде пояса с текстом молитвы и всегда носить его с собой.

Иудеи, восточные и западные христиане пользуются разными языками:

  • латынью — Qui habitat;
  • старославянским — «Живый в помощи»;
  • ивритом (תהילים 90).

Каждый православный человек, когда читает «живые помощи» (90 псалом), верит в помощь Бога, который всё знает и внемлет молитвам людей. А также искренне верующие люди понимают, что не стоит ждать манны с неба или мгновенного исполнения желаний. Все необходимое Бог даст.

В вангелии есть сюжет об искушении Иисуса. Сатана произносит текст 90 псалма с целью соблазнить и погубить Христа.

ПСАЛМЫ   26 50 90ПСАЛМЫ 26 50 90

Читать псалом 90 текст молитвы на русском языке с ударениями

  • Живый въ пóмощи вышняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водворит­ся,
  • Речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и при­­бѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó.
  • Яко тóй избáвитътя́ от­ сѣ́ти лóвчи и от­ словесé мятéжна:
  • Плещмá сво­има осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обыдетъ тя́ истина егó.
  • Не убо­ишися от­ стрáха нощнáго, от­ стрѣлы́ летя́щiя во дни́,
  • От­ вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от­ сряща {от­ нападéнiя} и бѣ́са полýден­наго.
  • Падéтъ от­ страны́ тво­ея́ тысяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не при­­ближит­ся:
  • Обáче очима тво­има смóтриши и воз­дая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши.
  • Яко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вышняго положи́лъ еси́ при­­бѣ́жище твоé.
  • Не прiидетъ къ тебѣ́ злó, и рáна не при­­ближит­ся тѣлеси́ тво­емý {селéнiю тво­емý}:
  • Яко áнгеломъ сво­имъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя́ во всѣ́хъ путéхъ тво­ихъ.
  • На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́:
  • На áспида и василиска настýпиши, и поперéши львá и змíя.
  • Яко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры ю и́, я́ко познá и́мя моé.
  • Воззовéтъ ко мнѣ́, и услышу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó:
  • Долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.

Когда читают псалом 26, 50, 90 и как это делать правильно

Чувство опасности не дает спокойно жить. Организм находится в крайнем напряжении и силы его быстро истощаются. Для любого человека это состояние само по себе может быть опасным. Подобная молитва поможет вам успокоить себя, а обращение к Богу поможет преодолеть проблему.

Читать эти псалмы нужно каждый день, так рекомендуют святые отцы. Один из чтимых старцев – Иоанн Оптинский, который больше 5 лет до ухода в монашество был священником на Черноморских кораблях, говорил, что чтение таких молитв ежедневно может спасти и от огня и от воды и от вражеской пули. Обереги от темных козней имеют строгую последовательность и особые правила чтения.

Полные тексты читайте ниже

Молитва 26 псалом должна читаться ежедневно, если вы находитесь в тяжелой ситуации. Не возбраняется произносить ее дважды в день – утром и вечером. Она дарует свою защиту тогда, когда вы даже не предполагаете, что может произойти в ближайшее время с вашей жизнью и здоровьем. Смысл ее слов заключается в принятии Божьей воли и отказе от страха, молящийся просит у Господа лишь того, чтобы ему позволено было найти его и пребывать с ним. Земные враги и тревоги не страшны если на стороне молящегося правда и уверенность в Божьей милости.

50 псалом читается для моления Бога о прощении грехов и заглаживании вины молящегося. Произносить ее нужно тогда, когда вы чувствуете вину, грех перед Господом. Смысл ее слов не в обереге, не в защите, а именно в раскаянии. Произносить ее нужно не просто для проформы, молящийся говорит ее с чистым и открытым для Бога сердцем. Если все сделано верно, то тревога и паника уйдут, вы сможете более здраво и без лишних эмоций взглянуть на свои беды и несчастия и Господь будет к вам благосклонен.

Псалом 90 это жизнеутверждающая песнь. Она читается в ситуациях, когда вас не просто переполняет тревога, а когда существующая около вас опасность может быть смертельной. Она читается в сам момент свершения дел темных сил – во время тяжелых стадий какой-либо болезни или во время ранения на поле боя. Прочесть ее нужно неспешно, размеренно. Читается по правилам трижды, после каждого раза нужно обдумать ее слова, трижды перекреститься и только потом продолжать.

Смысл ее в прошении Бога о здравии и о помощи в тяжкую минуту. Это охранительная молитва, она должна уберечь от самой страшной из земных участей – смерти. В словах есть строки, обозначающие, что  для молящего осталось одно прибежище и одно упование – упование на Господа и прибежище одесную его.

Создание оберега своими руками

В любой церковной лавке можно найти пояса с текстом «Живый в помощи Вышняго», стоимость их невысока. Считается, что такой талисман будет служить защитой для верующего.

Псалом 90Псалом 90

Это совсем несложно:

  • Переписать или напечатать церковнославянский текст.
  • Выбрать качественную, плотную и дорогую бумагу.
  • Сделать разметку простым карандашом.
  • Сосредоточится, собраться с мыслями, можно помолиться и ещё раз перечитать псалом.
  • Лучше всего использовать тушь и перо, но проще будет взять гелевую ручку.
  • Аккуратно вырисовывать все буквы.
  • Готовый лист с молитвой, предварительно сложенный подходящий образом, вшивается в ремень или укладывается в специальный мешочек.

Такое изделие можно всегда носить с собой. Сила древней хвалебной песни укрепит веру и охранит от несчастий, страха и обмана.

Originally posted 2018-04-30 08:14:53.

Пророк и царь: кто такой Давид

Более 1000 лет до Рождества Христова в семье старейшины Вифлеема Иессея родился сын. Это был восьмой и младший ребенок, названный Давидом. Мальчик не помышлял о царстве, занимался выпасом овец и отличался от прочих детей красотой тела, умением красиво говорить и играть на музыкальных инструментах. Господь в милости Своей заметил юношу и увидел в нем будущего царя. Для помазания на царство Давида Бог послал пророка Самуила. На Давида снизошел Святой Дух и предупредил о его будущем.

В те времена Вифлеемом правил Саул. Царь был стар, неизлечимо болен и в приступах забывал себя и окружающих. От ярости Саула страдали все приближенные. Дабы утихомирить суровый нрав царя, к нему призвали Давида. Юноша уже прославился умением складывать стихи, петь песни. Пение успокаивало боли, приступы бешенства, но характер Саула не менялся – царь затаил злобу на молодого мудрого мужчину. Много раз царь отправлял Давида на поля сражений, чтобы юноша сложил голову, однако Давид побеждал врагов и возвращался с победой. Известно, что навещая старших братьев в войске, Давид сразился с Голиафом. Этот исполин неизменно убивал всех своих соперников, он был нечувствителен к боли и невероятно силен. Давид сразил Голиафа из пращи. Камень попал в голову гиганта – единственное уязвимое место, и титан упал, и Давид отрубил врагу голову.

Господь хранил Давида, но также посылал ему испытания. Много раз Давид мог отомстить Саулу за его проступки, убить царя, но удерживался. Впоследствии Пророк даже нашел и казнил цареубийцу. Но до этого времени Давиду пришлось бежать из царства, боясь неправедного гнева Саула. Мудрого и красивого юношу ненавидели придворные, боялись, что он станет ближайшим помощником царя и захватит власть. Чтобы не допустить передела, придворные наушничали Саулу, клевеща на Давида. Так будущий царь попал в опалу и решил спастись бегством.

Пророк и Царь Давид раскаялся в грехах, и Господь простил его

Песни в Псалтирь Давид начал писать как раз в годы странствий. Став царем после убийства Саула, Давид соединил государство, распавшееся за годы распрей, и увеличил и усилил его. Оставаясь верным Богу, Давид все же совершал суровые проступки. Он обожал женщин и преклонялся перед их красотой. Именно страсть к обладанию и стала причиной множества грехов. В псалмах Давид раскаивался в прегрешениях, просил у Господа прощения и помощи в укреплении духа.

Став царем, пророк поставил целью выстроить храм Господу. Давид собрал лучших архитекторов и строителей и совместно с ними создал планы и чертежи будущего строения. Но осуществить мечту смог только сын Давида – Соломон. Именно Соломон принял бразды правления и, став царем Израиля, воплотил в жизнь многие задумки отца. 

В книге Псалтири перу Давида принадлежат более 80 песен. Вся жизнь пророка, полная горечи, гонений и радостей нашла отражение в стихах. Среди них есть покаянные и восторженные, праздничные и гневные, направленные на призыв покарать гонителей Господа. По дошедшим сведениям, Давид приобрел дар пророчества, предсказал многие явления и события на долгие века вперед. 

Толкование псалма

Текст был составлен Давидом во время гонений от Саула. Поэтому он и обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом, автор призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек – взять меч и латы, а не пользоваться своей божественной силой.

Давид утверждает, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно, в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый из людей получил заслуженную кару. Автор сравнивает врагов своих со львами, которые терзают его одинокую душу и тех немногих приверженцев Давида, которые живут в мире. Ведь только под защитой Бога они смогут нести в мир знание и Его слово.

  • Псалом 26 — текст читать;
  • Текст Псалом 50;
  • Какие молитвы читать перед чтением псалтыри.

Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.

Рубрика вопрос–ответ

Молитва «Живый в помощи» на русском языке рекомендуется читать, когда возникают сложности с пониманием старославянской версии. Однако даже современный переведенный вариант иногда не до конца ясен. При этом нужно задавать вопрос российским священнослужителям, т. к. они глубоко понимают суть православной религии.

Как правильно носить пояс с молитвой?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий

«Это народная традиция, сродни применения амулетов, не приветствуется Церковью, но и не запрещается. Пояс, на котором напечатана молитва, является сильным оберегом, поэтому его носят верующие. Принято завязывать узел под левой рукой. Но любой священнослужитель скажет вам, что правильным является чтение молитвы наизусть, а не ношение церковной ленты».

Сколько раз и как правильно читать?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий

«Избежать беды, предупредить неудачу можно, если прочитать псалом «Хвалебная песнь Давида» не менее сорока раз. Почему именно такое число: человеку на успокоение, умиротворение требуется время, такого состояния сложнее достичь, когда нужно преодолеть стрессовую ситуацию, а значит, необходимо читать молитву Живые помощи 40 раз от болезней, навета врагов и других сложных ситуаций. Вскоре она начнет помогать. Если же делать это в спешке, то ни ленточка, ни даже ремни с молитвой, ни Молитвослов не обеспечит нужный результат».

Молитва Живые помощи от чего помогает?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий

«Эти молитвенные слова могут отвести опасность. Их произносят, когда стучится беда и предотвратить ее нет никакой человеческой возможности. Также псалом поможет восстановить душевное равновесие при стрессах, получить защиту Господа в любой ситуации, если только, прочитывая молитву, верующий обращается к Отцу Небесному с искренностью».

Что не нужно делать при чтении Псалом 90?

Мнение эксперта
Отец Иннокентий

«Чтобы защитить тело и душу от различных бед, нужно выполнять некоторые правила

Например, важно обращаться к Богу в полной искренности, недопустимо лукавство, рассеянность или равнодушие. Если читается текст псалма над болящим, человека нужно предупредить об этом, иначе не будет результата

Нельзя произносить священные слова, если просящий прибегает к черной магии».

История возникновения

В Ветхом Завете есть отдельная книга, в которой собраны самые значимые и действенные тексты молитв. На ее страницах вы найдете около 150 церковных гимнов, с помощью которых верующие просят о помощи и прощении перед Господом Богом. Изначально книга была написана на древнееврейском языке и называлась у иудеев Тегелим.

В Библии книга располагается перед сборником Притч Соломоновых, который, по мнению некоторых богословов, является автором обоих произведений. Отдельного упоминания заслуживает нумерация текстов, которая меняется в зависимости от национальной принадлежности текста. Существуют:

  1. Иудейский текст Библии.
  2. Древнегреческий вариант написания.

Древнегреческий текст называется Септуагинте, а иудейский – Масоретским. Разные церкви используют разные вариации:

  1. Римская католическая церковь пользуется переводом с древнегреческого, соответственно, нумерация псалмов у них совпадает.
  2. Православные служащие также пользуются переводами с древнегреческих текстов, имеют подобную с ними нумерацию молитв.
  3. Иудейскими молитвами пользуются лишь протестанты, из-за чего у них в книге не 151 текст, а 150.

Согласно традиции, автором изначального текста книги считают царя Соломона, хотя исследования показывают наличие исправлений и доработок, которые произошли уже после смерти правителя. Кроме того, некоторые тексты в книге имеют отдельных авторов, имена которых указаны отдельно в качестве предисловий. Среди них указаны такие известные имена, как:

  • Моисей;
  • Давид Асаф;
  • Соломон;
  • Авраам;
  • Адам;
  • Еман.

Первыми в богослужениях Псалтирь стали использовать иудеи, а уже от них эта традиция перешла в христианскую религию. В Иерусалиме псалмы используются, как неотъемлемая часть храмовых ритуалов, и их пение сопровождалось музыкальными аккомпанементами. Современные верующие используют псалмы и в персональных молитвах, и во время крупных служб. Православные служители прочитывают большую часть псалмов в течение дня, закрепляя их за отдельными богослужениями, входящими в обязательную программу дня. Помимо этого, псалмы включены в большую часть крупных церковных обрядов.

Относительно истории молитвы «Живые помощи», в иудейской редакции она не имеет указания на авторство, в то время как древнегреческие тексты оснащены пометкой «Хвалебная песнь Давида». Отсюда был сделан вывод, что данная надпись является припиской, сделанной одним из переводчиков древнего текста. Если верить словам иудейских богословов, оригинальным автором текста является Моисей, так как данный текст является логическим продолжением предыдущего псалма.

Данный псалом, если верить древним легендам, использовал сам дьявол, когда хотел искусить Иисуса Христа, отвратив его, таким образом, от Господа Бога. Позже текст молитвы часто наносили на кожаные ленты или ремни, используя их в качестве оберегов от происков темных сил.

Как и когда читать молитву

 Молитвенный текст лучше выучить наизусть. Напишите его на чистом листочке, читайте в любое время. Постепенно заучите текст, оградив себя от любой опасности.

В церковных лавках продается лента со священным текстом. Ее привязывают вокруг пояса, свято веря в силу не ленты, а молитвы, что на ней написана.

Во времена военных действий, матери вшивали в пояс обережную молитву, которая защитила многих воинов от смерти и увечий.

Было много случаев, когда врачи разводили руками, не зная, как лечить смертельные недуги. Тогда люди опоясывали себя поясом с молитвой, несколько раз в день читая сам текст. Он не только снимал страшную боль, но и излечивал от самых страшных заболеваний.

Если все в жизни складывается не так, то молитва поможет привлечь удачу. Читать молитвенные слова следует тогда, когда удача нужна по-настоящему. Злоупотребление к хорошему не приведет. Ведь на Божью помощь стоит рассчитывать при крайней нужде, а не просто так.

Когда нужно читать молитву«Живые помощи»? Читать можно в любое время, когда станет страшно или трудно, а также тогда, когда хочется совершить греховное деяние. Но самым подходящим моментом для разговора с Господом – считается полдень.

Если нет рядом иконы, то читать можно зажав кулаке нательный крестик, представляя, что разговариваешь с Богом. Полезно произносит молитвенные слова 40 раз, но не скороговоркой, а вдумчиво, не торопясь.

Много раз доказано, что псалом 90 помогает и в таких ситуациях:

  • Отвлекает от дурных мыслей и поступков, даже тогда, когда человек готов нарушить хотя бы одну из Божьих Заповедей.
  • Прогоняет с души тоску, грусть, уныние, вселяя веру в человека.
  • При разногласии с окружающими помогает наладить взаимоотношение.
  • Улучшает взаимоотношение детей с родителями.
  • Отваживает от дома врагов, недоброжелателей, воров, поджигателей.
  • Отгоняет прочь магов, колдунов.

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 50 псалом

Пс. 50 Этот псалом рисует глубины греха и силу покаяния, доступные человеку. Он – самый впечатляющий из покаянных псалмов (см. вводные замечания к Пс. 6). По форме Пс. 50 следует отнести к разряду индивидуальных плачей, однако в двух заключительных стихах речь идет уже не о грешной душе псалмопевца, но обо всем народе Божием. Псалом учит подлинному чистосердечному покаянию. Для такого покаяния необходимо предстать пред Богом, имея «дух сокрушенным» и «сердце смиренным» (ст. 19).

50:3 по великой милости Твоей. Давид согрешил перед Богом, грубо пренебрегнув узами Его завета, когда взял жену Урии Вирсавию, а самого Урию обрек на смерть, хотя тот свято соблюдал верность царю (2 Цар. 11,11). Но и согрешив, Давид уповает на то, что Бог останется верным узам заветной милосердной любви, связывающим Его с избранным народом.

по множеству щедрот Твоих. Бог долготерпелив и милосерден и поэтому прощает и оставляет в живых даже тех грешников, которые заслуживают немедленной смерти.

изгладь беззакония мои. Древнееврейское слово, переданное здесь как «изгладь», в других местах Писания, как правило, имеет значение «начисто вытереть тарелку». Только в 4 Цар. 14,27 оно употреблено в значении «искоренить», т.е. практически том же, что и в данном стихе.

50:4 омой меня от беззакония моего. Древнееврейское слово, переданное в переводе словом «омой», обычно имеет значение «выстирать». Псалмопевец, таким образом, уподобляет свою грешную душу перепачканной одежде, нуждающейся в стирке.

50:6 Тебе единому согрешил. Ввиду того, что мы знаем из заглавия об обстоятельствах создания данного псалма, эти слова могут показаться несколько неожиданными. Как известно, конкретными грехами, оплакиваемыми здесь псалмопевцем, были прелюбодеяние с Вирсавией и, фактически, убийство ее мужа Урии. Почему же тогда Давид говорит, что согрешил он только против Бога? Дело в том, что любой умышленный грех – это восстание против Господа, а в сравнении с этим тягчайшим грехом бледнеет любое беззаконие.

Ты праведен в приговоре… и чист в суде. Давид убежден в абсолютной справедливости Господа. Апостол Павел цитирует эти слова в Рим. 3,4.

50:7 я в беззаконии зачат. Давид знает, что, в силу грехопадения человека, он греховен с самого рождения. Его мысль находится в полном соответствии с учением Библии о том, что дети рождаются уже отягощенными грехом, а не становятся грешниками лишь с возрастом. Тем самым, дети не менее взрослых нуждаются в подаваемом Господом спасении (см. статью «Первородный грех и всеобщая греховность»).

50:9 Окропи меня иссопом. Эти слова отсылают читателя к Лев. 14,6,7, где говорится об исцелении больного проказой, таким образом грех уподобляется проказе.

и буду чист. Давид выражает уверенность в том, что, хотя грехи его тяжки, Бог отпустит их и простит его.

50:12 Сердце чистое сотвори во мне. Употребление того же глагола, что и в рассказе о сотворении мира (Быт., гл. 1), свидетельствует об осознании псалмопевцем того, что исправиться он может, только если на то будет воля Божия, а отнюдь не по одному собственному желанию. См. статью «Покаяние».

50:13 Духа Твоего Святаго не отними от меня. Как и другие положения христианского вероучения, идея ипостасности Святого Духа присутствует в ВЗ лишь в виде намека, слабого еще прозрения. В данном стихе Давид показывает, что духовное здоровье человека зависит от того, сопутствует ли ему Дух Божий. При этом он опасается, что Святой Дух может оставить его Своим присутствием, поскольку Дух – свят, а сам он – грешен. См. статью «Утешитель: служение Святого Духа».

50:14 Возврати мне радость спасения Твоего. Давид в свое время пережил период духовной депрессии, которая и привела его к нравственному падению. Дабы впредь избежать этого, он молит Господа даровать ему радость.

50:15 Научу беззаконных путям Твоим. Псалмопевец обещает Господу посвятить остаток своей жизни наставлению на путь истины других грешников, если его грех будет прощен.

50:16 Избавь меня от кровей. Давид молит Господа о прощении ему греха кровопролития.

язык мой восхвалит правду Твою. Правда Божия – в Его справедливости.

50:18 жертвы Ты не желаешь. Различные библейские авторы (напр., Пс. 39,7.8; Мих. 6,6-8) нередко чистосердечную преданность Господу ставят выше соблюдения ритуальных предписаний. Однако, как это явствует из двух заключительных стихов псалма, Давид отнюдь не осуждает практику жертвоприношений – он лишь высказывает истину, суть которой в том, что Богу гораздо желаннее жертвоприношение души человека, а не закланных на алтаре животных.

50:20-21 Прощение согрешившего и покаявшегося царя обернется благословением Сиона.

← Псалтирь 49    •    Псалтирь 51 →

Живый в помощи Вышняго

Август 19th, 2012 Я вечный

Живый в помощи Вышняго

В данной статье речь пойдет об известном псалме 90.

Надо признать, что осовременивание старых текстов молитв представляется занятием не только пустым, но в чем-то разрушительным

Ведь молитва – это своего рода звуковой код, в котором важно каждое слово, каждая буква, и даже ударение и интонация. Подгонка старинных текстов под современные правила написания и произношения изменяет звуковой код до такой степени, что молитва «становятся непохожими на себя», теряют свою силу

90 псалом. Живый в помощи Вышняго, не имеет какого — либо отдельного заголовка, но в переводе Септуагинта (III-II вв. до н.э. — сборник переводов священных текстов на греческий язык) имеет надписание – «Хвалебная песнь Давида».

Этот текст исстари наделяется защитными, охранительными качествами и используется как молитва в опасных ситуациях. Более того, текст 90-го псалма часто размещается на обиходных предметах для придания им свойств защитного талисмана.

Официально церковь подобного не приветствует, однако в монастырях и небольших кустарных мастерских изготавливаются такие предметы, как пояса, браслеты, ладанки и т.п., содержащие текст именно этого псалма: выдавленный на поверхности предмета; написанный на крохотном кусочке бумаги, вклеенный в шов или зашитый внутрь предмета.

Как читать псалом 90 на церковно-славянском

После размещения статьи на сайте некоторые внимательные посетители все-таки заметили, что растиражированный в Интернет текст «Живый в помощи Вышняго» (в котором старое, древнеславянское звучание передается современными буквами) — тоже искажен! Отличия в звучании небольшие, но они есть. А мы уже говорили о том, что молитва или заговор — это не просто текст, а звуковой код. Стало быть и читаться он должен именно так, как читался столетиями.

По многочисленным просьбам посетителей сайта приводим правильный текст псалма. Читать нужно именно так. Ударения выделены красным цветом, а отличия от растиражированного в Интернет варианта подчеркнуты:

______________________________

Примечания

В примечаниях указано, какая именно замена обычно встречается в растиражированных в Интернет текстах:

1. Почти во всех источниках вместо «Нань» — «на Него».
2. В некоторых распространяемых текстах здесь вместо «тя» — «мя».
3. Почти везде, в том числе на официальных сайтах епархий, вместо «оружие» — «оружием».
4. Вместо «тма» — современное «тьма». Читать следует не твердо — тЪма, а полумягко, почти как тьма.
5. Заменяется «своима» на «твоима», в том числе на официальных сайтах.
6. Заменяют на «ногу твою».
7. Строй фразы упрощается и подгоняется под осовремененное «избавлю его».
8. Такое же упрощение с заменой на «изму его».
9. Упрощается до «исполню его».

Вот древние оригинальные тексты, НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ И СМОТРИТЕ В БОЛЬШЕМ ФОРМАТЕ

Опубликовано в РАЗНОЕ Метки: Псалом 90

50 псалом: текст на русском языке и молитва Живый в помощи

Текст пятидесятого псалма и молитвы Живый в помощи на русском языке читают, чтобы защитить себя от самых различных бед и неприятностей

В трудных ситуациях, при возникновении опасностей и перед началом важного дела читайте 50 псалом и молитву Живый в помощи

Псалом 50

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя.

Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва Живый в помощи

Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий