Псалом 67

ПСАЛМЫ 34, 90; Молитва честному кресту “Да воскреснет Бог. “

Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняя их: яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведех, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей. Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася. Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воз­даяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знаменем, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Популярные молитвы:

Молитвы святому великомученику Димитрию Солунскому

Молитва Святому великомученику Артемию

Молитва мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским

Молитва Архангелу Рафаилу. Архангел Рафаил

Молитвы святым мученикам Адpиану и Наталии

Молитвы преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу

Молитва святому преподобному Спиридону Печерскому

Молитвы преподобному Ефрему Сирину

Молитва Пресвятой Богородице Нечаянная Радость

Молитва Святителю Мартину Милостивому

Молитва Пресвятой Богородице Владимирская

Молитва праведному Евдокиму Каппадокиянину

Молитва Святому преподобному Паисию Великому

Молитвы Пресвятой Богородице Козельщанская

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

История написания

Надписание песни «псалом песни Давида», как и в предыдущем тексте, говорит о том, что автор псалма — царь и пророк Давид. Характерной особенностью этого текста является тот факт, что изначально он задумывался как песня, т.е. большая роль в его исполнении отводится музыкальной составляющей. При этом каждая строфа начинается музыкальным сопровождением и хоровым пением.


Псалом 67 описывает процесс перенесения Ковчега Завета на гору Сион

Исторический контекст написания псалма заключался в перенесении ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. Ковчег долго хранился в доме Аведдара, но пришло время перенести его на храмовую гору — Сион, и именно в процессе перемещения и пели данную песнь. Но существуют мнения, что перенос ковчега на гору мог состояться и при других обстоятельствах — после его укрытия во время военных действий для сохранения.

В любом случае песню пели во время возвращения ковчега в Иерусалим, этот факт точен.

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид

События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим

Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов задолго. Ant. с сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Действительно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, внуки-правнуки Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве однако псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть интерпретация – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Не без того, некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека получи и распишись чье бы то ни было авторство.

Считается, что хоть если имеется надпись «псалом Давида», то это не убирать прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, аюшки? большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо после этого Давида и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой объединение датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники не более чем положили начало написанию и пению псалмов.

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Превосходный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый массы хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть во (избежание себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Ввиду этого, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает забежать «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, долженствует сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, а находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И в настоящее время это называется одним словом — эзотерика

Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых как не бывало отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света может ли быть Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует запрос к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примыкать». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, проработать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более досконально познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую цепь стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно присосать удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее минувшее. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на побудьте здесь не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Поелику, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя получи и распишись прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная лом также не заставит себя долго ждать, если регулярно содержать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить нате нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта червонец притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как интерес приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего годится. Ant. нельзя быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и перестаньте именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит вкушать мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех иначе иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что фарт в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится самоё собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит впялиться на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем машина любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь симпатия будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность нате каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной насильно, радостью и безграничным умиротворением.

Псалтирь

Псалом 67.

1Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь.

2Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

3Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

4А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.

5Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.

6Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.

7Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.

8Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,
9земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева.

10Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.

11Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.

12Господь даст слово: провозвестниц великое множество.

13Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.

14Расположившись в уделах , вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:
15когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.

16Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская!
17что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?

18Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.

19Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

20Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.

21Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.

22Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

23Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,
24чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».

25Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:
26впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:

27″в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!»

28Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

29Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

30Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.

31Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.

32Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.

33Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
34шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.

35Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках.

36Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу . Благословен Бог!

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Толкование псалма

В тексте обозначены все великие дела, которые Господь совершал для Израиля, о Его заботе и милости поет царь. Упомянуты победы над врагами, получение обетованной земли и заключение Моисеем заповедей с Господом. Наравне с историческими событиями встречаются и пророческие слова про Иисуса Христа.

Делится текст содержательно на несколько частей:

  • восхваление Творца;
  • описание процессии по пустыне;
  • покорение чужих земель;
  • завоевание Иерусалима;
  • слава Богу за победу, которые Он даровал своему народу;
  • перемещение реликвии в Иерусалим;
  • пророчества о победе добра над злом (об Иисусе Христе).

Подробное толкование по стихам позволит лучше понять текст:

  1. Первые стихи являются повторение слов Моисея при поднятии реликвии по время путешествия по пустыне. Повторение слов Моисей Давидом как бы являются просьбой, чтобы Бог и дальше хранил свой народ. Слова эти были произнесены при поднятии ковчега для предварения его на гору. Под врагами тут подразумеваются противники Церкви.
  2. Стихи 3–4: враги Бога и их погибель сравнивается с дымом, который быстро исчезает. Для Давида характерно использование ярких образов и сравнений, которые помогают лучше понять его мысль. К приближению к огню, т.е. к Господу, воск и дым, т.е. враги быстрее исчезают. Также эти стихи отдаленно упоминают про воскресение Христа — поэтому псалом читается обязательно во время Пасхальных богослужений.
  3. Стихи 8–11: прославление Божьих чудес во время египетского плена евреев и чудесное их освобождение. Идет прославление Господа за дарование евреям их собственной земли — Палестины, и за нескончаемые благословения в виде дождя, который был послан во время засухи и пр..
  4. Стихи 12–13 посвящены победе евреев над врагами;
  5. Стихи 14–15: слово «поспати» тут значит успокойтесь, насладитесь отдыхом и миром. Бог дает мир своему народу после войны. Сравнение с голубицей дает толкователям возможность понять, что евреи к моменту написания текста стали богатым народом.
  6. Стихи 20–21: говорит о том, что Бог прибегает на помощь человеку каждый день, можно не бояться, ведь Всевышний рядом.
  7. Стих 22 упоминает «верх влас преходящих в прегрешениях своих» — это говорится о грешниках, которые закостенели в своих грехах.
  8. Стихи 33–34: царства земные тут — это народы вокруг Израиля, которым Давид рассказывает о величие Своего Бога. Описание сильного и всемогущего Господа должно заставить все народы поклонится Ему.
  9. Стихи 35–36: слово «велелепота» тут означает величие или великолепие, которое по мнению автора достоин Бог и Иисус Христос. Человек ослеплен своими грехами, но Бог избрал Израиль и позволил ему видеть Себя.

На заметку! Данный псалом интересен в оригинал тем, что Давид использует в нем сразу семь различных имен Господа, т.е. он пытается показать Его с совершенно различных сторон: Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

С древних времен до наших дней верующие люди знают наизусть 90-й псалом. Читают его в сложнейших ситуациях и иногда носят пояски, ладанки, кусочки ткани или кожи с текстом этого псалма.

Я сама его выучила одним из первых, когда пришла к живоей вере и использую каждый день в молитвенном правиле, чтобы защититься прежде всего от негативных мыслей, так как прекрасно понимаю откуда они идут и как после мыслей могут рождаться греховные чувства и действия.

Рекомендую и вам использовать этот сильнейший инструмент нашего спасения и защиты, укрепляясь этим в вере в силу и любовь нашего всемогущего Бога.

Я размещаю здесь видео, где 90-й псалом читается 40 раз, что создает поле сильнейшей защиты

Как и где его использовать, что важно понимать и учитывать

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Православный Молитвослов

ПОИСК ФОРУМ

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверемтростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Толкование и значение псалма 67

Песнь восхваляет Господа Бога за все добрые дела, которые Он сделал для народа Древнего Израиля. Она описывает победы над врагами, получение Моисеем заповедей, обретение евреями земли обетованной. Также текст содержит пророчество, касающееся Иисуса Христа. Богословами представлено следующее толкование псалма 67:

  1. Первые две строки повторяют слова Моисея при поднятии ковчега Завета перед тем, как отнести его на храмовую гору. Это своеобразная просьба, обращенная к Всевышнему, чтобы Он продолжал оберегать израильский народ.
  2. Далее следует сравнение недоброжелателей Всевышнего с дымом. Это говорит о том, что враги бессильны перед Ним. Здесь же вскользь упоминается чудесное воскрешение сына Господня.
  3. Стихи 8-11 возносят хвалу Создателю за чудо освобождения евреев из плена и дарования им обетованной земли.
  1. Следующие строки описывают победу израильского народа над их врагами.
  2. Дальше говорится о мире и богатстве, которое Бог Отец дал евреям по окончании войны.
  3. Стихи 20-21 рассказывают о Господе, как о защитнике, на которого всегда можно положиться.
  4. А вот 22-й посвящен грешникам, потонувшим в своих грехах.
  5. 33-34 строками Давид несет весть другим народам о величественной славе своего Бога, чтобы побудить их прийти к Нему.
  6. Последние два стиха говорят о том, что, несмотря на людей, погрязших в грехах, Всевышний все же явил Себя и избрал Израиль.

Толкование псалма

В тексте обозначены все великие дела, которые Господь совершал для Израиля, о Его заботе и милости поет царь. Упомянуты победы над врагами, получение обетованной земли и заключение Моисеем заповедей с Господом. Наравне с историческими событиями встречаются и пророческие слова про Иисуса Христа.

Делится текст содержательно на несколько частей:

  • восхваление Творца;
  • описание процессии по пустыне;
  • покорение чужих земель;
  • завоевание Иерусалима;
  • слава Богу за победу, которые Он даровал своему народу;
  • перемещение реликвии в Иерусалим;
  • пророчества о победе добра над злом (об Иисусе Христе).

Подробное толкование по стихам позволит лучше понять текст:

  1. Первые стихи являются повторение слов Моисея при поднятии реликвии по время путешествия по пустыне. Повторение слов Моисей Давидом как бы являются просьбой, чтобы Бог и дальше хранил свой народ. Слова эти были произнесены при поднятии ковчега для предварения его на гору. Под врагами тут подразумеваются противники Церкви.
  2. Стихи 3–4: враги Бога и их погибель сравнивается с дымом, который быстро исчезает. Для Давида характерно использование ярких образов и сравнений, которые помогают лучше понять его мысль. К приближению к огню, т.е. к Господу, воск и дым, т.е. враги быстрее исчезают. Также эти стихи отдаленно упоминают про воскресение Христа — поэтому псалом читается обязательно во время Пасхальных богослужений.
  3. Стихи 8–11: прославление Божьих чудес во время египетского плена евреев и чудесное их освобождение. Идет прославление Господа за дарование евреям их собственной земли — Палестины, и за нескончаемые благословения в виде дождя, который был послан во время засухи и пр..
  4. Стихи 12–13 посвящены победе евреев над врагами;
  5. Стихи 14–15: слово «поспати» тут значит успокойтесь, насладитесь отдыхом и миром. Бог дает мир своему народу после войны. Сравнение с голубицей дает толкователям возможность понять, что евреи к моменту написания текста стали богатым народом.
  6. Стихи 20–21: говорит о том, что Бог прибегает на помощь человеку каждый день, можно не бояться, ведь Всевышний рядом.
  7. Стих 22 упоминает «верх влас преходящих в прегрешениях своих» — это говорится о грешниках, которые закостенели в своих грехах.
  8. Стихи 33–34: царства земные тут — это народы вокруг Израиля, которым Давид рассказывает о величие Своего Бога. Описание сильного и всемогущего Господа должно заставить все народы поклонится Ему.

    Давид в 67 псалме восхваляет Бога, даровавшего победу своему народу

  9. Стихи 35–36: слово «велелепота» тут означает величие или великолепие, которое по мнению автора достоин Бог и Иисус Христос. Человек ослеплен своими грехами, но Бог избрал Израиль и позволил ему видеть Себя.

На заметку! Данный псалом интересен в оригинал тем, что Давид использует в нем сразу семь различных имен Господа, т.е. он пытается показать Его с совершенно различных сторон: Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий