Чем протестантизм отличается от католичества и православия

Содержание:

Лютеранская церковь против католической церкви

Лютеранская церковь и католическая церковь исповедуют христианскую веру. Оба они сосредоточены на Боге как на высшем спасении человечества. Лютеранцы и католики полагаются на Библию и соблюдают таинства. Но то, что отличает одно от другого, фактически является причиной того, что католики и лютеране никогда не примирились.

Лютеранская церковь

Лютеранские верования, основанные Мартином Лютером, которого называют «Отцом Реформации», учили, что спасение приходит по благодати Божьей и только по вере во Христа и ничего более. Он принимает Апостольский, Никейский и Афанасийский Символы веры как истинные декларации веры. Он признает Святую Троицу и верит, что Иисус — наш Господь и Спаситель, а Евангелие — это Слово Божье. У лютеран есть 2 таинства: Святое Причастие и Крещение, во время которых они практикуют крещение младенцев и взрослых.

католическая церковь

Католическая церковь разделяет некоторые верования с лютеранами. Поскольку лютеране когда-то были частью римского католицизма, их доктрины имеют общие черты, за исключением тех, которые, по мнению лютеран, нуждались в реформации. Одно из них — противоречие католической вере в то, что спасение достигается непоколебимой верой в Бога и добрыми делами по отношению к другим. Другой католический обряд, который лютеране не признают, — это авторитет папы как высшей власти, но действующий только в мирском качестве наместника Христа.

Разница между лютеранами и католиками

Лютеране не верят в пресуществление в Евхаристии, как католики. Они не верят в Марию и заступничество святых, как католики. Католики верят в чистилище, а лютеране — нет. Некоторые лютеране рукополагают женщин в пасторы, в то время как католическая церковь не посвящает женщин в священники. В то время как у лютеран есть 2 таинства: Святое причастие и Крещение, у католиков есть 7 таинств, которые включают крещение, примирение, святое причастие, конфирмацию, супружество, священный порядок и причастие больных.

За прошедшие годы примирить веру этих двух религий не удалось. Тем не менее, оба могут оставаться в гармонии, если один научится уважать то, во что верит другой, потому что быть христианином — значит быть подобным Христу.

Вкратце:

• Лютеранство было основано Мартином Лютером, который был «Отцом Реформации». Они отделились от католической церкви из-за несовпадающей веры в то, что спасение достигается только через веру в Бога, вопреки католическому взгляду на спасение, который заключается в вере в Бога и добрых делах.

• Лютеране не верят в пресуществление в Евхаристии, не верят в Марию и других святых и их ходатайства и не верят в мирские возможности Папы как наивысшего авторитета церкви.

• У лютеран есть только 2 таинства, а именно крещение и святое причастие, в то время как у католиков есть 7 таинств, а именно крещение, примирение, святое причастие, конфирмация, супружество, священный порядок и таинство больных.

Отличие лютеранского вероисповедания от католицизма

Итак, теперь рассмотрим, насколько велика разница между лютеранством и католицизмом, из которого оно, собственно, и вышло. Тут можно сформулировать несколько тезисов:

  1. Лютеране не признают священников как наместников Бога на Земле. Именно поэтому проповедниками этой веры могут стать даже женщины. Также священнослужители лютеран могут вступать в брак (даже монахи, чего нет в других религиях вообще).
  2. Из таинств католицизма у лютеран осталось лишь Крещение, Причастие и Исповедь.
  3. Библия – это главная книга верующего. В ней находится истина.
  4. Лютеране веруют в Триединого Бога (Отца, Сына и Святого Духа).
  5. Верующие этого течения знают, что судьба у каждого человека предопределена с рождения, но ее можно улучшить добрыми делами и сильной верой. Следует заметить, что именно это положение способствует стремлению к личному обогащению верующих, и в этом нет ничего плохого. Помимо этого, сильная вера способствует искуплению грехов, а не дела верующих, как это происходит в католицизме.

Как видим, разница между этими двумя ветками религий довольно велика. Несмотря на то что лютеранство (протестантизм) и вышло из католицизма, но в конечном итоге с течением времени появились определенные догматы, а также различные направления в нем самом. Отличия были незначительны.

Также следует знать, что лютеране и протестанты (разница между которыми довольно тонкая) не одно и то же. Протестантизм – это более глобальное течение, оно включает в себя все, что откололось в свое время от католицизма. Далее же пошли различные подвиды верований, и лютеранство — одно из них.

Таким образом, лютеранин — это верующий, который полностью уповает на Бога. Он не думает о себе, не думает о том, что он сделал, он живет во Христе и думает только о нем. В этом фундаментальная суть этой религии, в отличие от других, где принято работать над собой и улучшать свои качества.

Отличие православия от католицизма и протестантизма

Разумеется, за века раскола в традициях церквей возникли значительные расхождения. Основного принципа христианства – принятия Иисуса как Спасителя и Сына Божьего — они не затронули. Однако в отношении к тем или иным событиям Нового и Ветхого Заветов существуют зачастую даже и взаимоисключающие отличия. Не сходятся в некоторых случаях и методы проведения разного рода обрядов и таинств.

Основные отличия православия от католицизма и протестантизма

Православие Католицизм Протестантизм
Управление Патриарх, Собор Папа Всемирный совет церквей, советы епископов
Организация Епископы мало зависят от Патриарха, подчиняются в основном Собору Существует жесткая иерархия с подчинением Папе, отсюда название «Вселенская Церковь» Действует множество конфессий, создавших Всемирный совет церквей. Священное Писание ставится выше власти Папы
Дух Святой Считается, что он исходит только от Отца Существует догмат о том, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. В этом основное отличие православия от католицизма и протестантизма
Бог Отец Принимается утверждение о том, что человек сам ответственен за свои грехи, а Бог Отец – существо совершенно бесстрастное и отвлеченное Считается, что Бог страдает из-за людских грехов
Догмат Спасения Распятьем были искуплены все грехи человечества. Остался только первородный. То есть при совершении нового греха человек снова становится объектом гнева Бога Человек был как бы «выкуплен» Христом через распятье. В результате Бог Отец сменил гнев на милость в отношении первородного греха. То есть человек свят святостью самого Христа
Разводы Иногда разрешаются Запрещены Разрешены, но относятся к ним неодобрительно
Непорочное зачатие Богородицы Считается, что Богородица не избавлена от первородного греха, но святость ее признается Проповедуется полная безгрешность Девы Марии. Католики считают, что зачата она была непорочно, как и сам Христос. В отношении первородного греха Богородицы, таким образом, также заключаются довольно-таки значительные отличия между православием и католицизмом Не признается категорически
Взятие Богородицы на небо Неофициально считается, что это событие, возможно, имело место, но в догматах оно не закреплено Взятие Богородицы на небеса в физическом теле относится к догматам Культ Девы Марии отрицается
Обряд Проводится только литургия Может проводиться как месса, так и похожая на православную византийская литургия Месса была отвергнута. Богослужения проводятся в скромных храмах или даже на стадионах, в концертных залах и т. д. Практикуются всего два обряда: крещение и причащение
Брак священнослужителей Разрешен Допускается только в византийском обряде Разрешен
Вселенские Соборы За основу приняты решения первых семи Руководствуется решениями 21 (последний прошел в 1962-1965 гг.) Признают решения всех Вселенских Соборов, если они не противоречат друг другу и Святому Писанию
Крест Восьмиконечный с перекладинами внизу и вверху Используется простой четырехконечный латинский крест В богослужениях не используется. Носят на себе представители не всех конфессий
Иконы Используются в больших количествах и приравниваются к Священному Писанию. Создаются в строгом соответствии с церковными канонами Считаются только украшением храма. Представляют собой обычные картины на религиозную тему Не используются
Ветхий Завет Признается как еврейский, так и греческий Только греческий Только еврейский канонический
Отпущение грехов Обряд проводит священник Не допускается
Наука и религия На основании утверждения ученых догматы никогда не изменяются Догматы могут быть скорректированы в соответствии с точкой зрения официальной науки

Богослужебная практика

В литургии центральное место отводится Евхаристии (если она совершается в этот день), но важна и проповедь Слова Божия. Поются гимны, читаются молитвы и отрывки из Священного Писания, строго определённые на каждый день. Значительная часть службы отводится общему хоровому пению. Богослужение совершается на национальных языках. В соответствии с принципом оправдания только верой отвергаются церковные молитвы за умерших и не признаётся возможность заступничества святых перед Богом. Во время богослужения возжигаются свечи, иногда используется ладан. Пасторы и епископы надевают особые облачения (в скандинавских церквах облачения священнослужителей очень близки к католическим). В церкви имеется алтарь, одобряется наличие живописных изображений. Поклонение мощам и иконам отвергается. Использование в лютеранской литургии орга́на лежит в основе связанной с лютеранством богатейшей музыкальной традиции (И. С. Бах и др.).

Учение о церкви

Церковное учение в православии строится на основании канона, определенной традиции. Писание же представляет собой часть предания, часть этой традиции. У лютеран вся духовная жизнь строится на Писании, как едином источнике Божественного Откровения. Предание же существует только тогда, когда подтверждено Писанием.

Лютеранская церковь

Лютеранская Церковь представляет собой сообщество святых людей, истинно верующих, трактующих и правильно проповедующих Евангелие, участвующих в Таинствах. Лютеранство полагает Церковь невидимой, при этом отрицает Церковь видимую, церковную иерархию, священников, стоящих между Богом и человеком. Все верующие лютеране по сути своей и по крещению священники, поэтому они могут из своей среды выбирать себе проповедников и духовников.

Православный храм

Эти духовные наставники – пасторы – не являются священниками в привычном для православных смысле. Они равны между собой по сану и имеют равные служебные полномочия. Пасторы имеют поручение от Церкви на проведение проповедей и осуществление Таинств.

Литература

  • Бецольд Ф. фон. История реформации в Германии. СПб., 1980. Т. 1-2
  • Терентьев Н.Д. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910
  • Grundmann S. Der Lutherische Weltbund; Grundlagen, Herkunft, Aufbau. Köln, 1957
  • Swihart A.K. Luther and the Lutheran Church 1483-1960. N.Y., 1960
  • Bergendoff C. The Church of the Lutheran Reformation. Saint Louis, 1967
  • Bachmann E.T., Bachmann M.B. The United Lutheran Church in America, 1918-1962. Minneapolis, 1997
  • Хемниц М. Ключевые вопросы богословия. Минск, 1999-2003. Т. 1-2
  • Зигберт Б. Немудрое Божие. Место разума в богословии М. Лютера. М., 2000
  • Колб Р. Христианская вера. М., 2000
  • Петренко В.И. Богословие икон: Протестантская точка зрения. СПб., 2000
  • Todd M. Authority vested: a story of identity and change in the Lutheran Church-Missouri Synod. Grand Rapids, 2000
  • Курило О.В. Лютеране в России: XVI-XX вв. М., 2002
  • Сааринен Р. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог, 1959-2002 гг. М.; Краснодар, 2003

Где живет «Судья всей Вселенной»?

Феодор II, нынешний Александрийский Патриарх

Русская Церковь при всей своей масштабности является одной из самых молодых Православных Церквей. В мире существуют Православные Церкви куда более древние, чем Русская. Одна из них — Александрийская. Богатая история Александрийской Церкви до сих пор находит отражение в титуле ее главы — Патриарха Александрийского и всей Африки. Официальная версия титула Александрийского Патриарха значительно длиннее и торжественнее, она включает такие именования: «Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев» и — самое интересное — «Тринадцатый Апостол и Судья всей Вселенной».

Безусловно, никто в православии не воспринимает титул Александрийского Патриарха буквально. Тем не менее эти именования появились неслучайно.

В древности главы Александрийской Церкви претендовали на такие же почет и положение, как и Римские Папы на Западе. Вот только эти амбиции ни к чему не привели. Реальной власти у Александрийских Пап так и не появилось, остался лишь титул. Именование «Тринадцатый Апостол» Александрийские Патриархи прошлого включили в свой титул потому, что им очень хотелось иметь статус, равный ученикам Христовым. Последнее по времени добавление «Судья всей Вселенной» появилось у них в 1015 году, когда Александрийский Патриарх Феофил сумел примирить поссорившихся было Византийского императора и Константинопольского Патриарха.

За справедливость своих суждений и проявленную мудрость он (и все его преемники) и получили такое прозвание. К этому титулу были приложены и видимые знаки отличия. От императора Феофил получил право носить тиару — вариацию царской короны. Она отличается внешне от митры, которую носят на голове прочие Патриархи и епископы. Кроме того, Александрийский Патриарх не снимает тиару на богослужении даже во время чтения Евангелия (как поступают все прочие Патриархи и епископы). От Константинопольского Патриарха Феофил получил другой подарок. Им стало право носить сразу две епитрахили. Епитрахиль — широкая лента на шее священника или епископа, без которой не совершается ни одно богослужение. Александрийские Патриархи до сих пор носят на шее сразу две епитрахили — в память о событиях XI века.

Источники конфликта

Единая христианская церковь (в дальнейшем — ЕЦ) возникла в Римской империи в первых веках нашей эры. Она не была чем-то монолитным в ранний период своего существования. Проповеди апостолов, а затем апостольских мужей ложились на сознание человека античного Средиземноморья , а оно существенно отличалось от такового у людей Востока. Окончательно единая догматика ЕЦ выработалась в период апологетов, и на ее формирование помимо, собственно, Писания, оказала сильнейшее влияние греческая философия, а именно: Платон, Аристотель, Зенон.

Первыми богословами, выработавшими основы христианского вероучения, стали люди из различных уголков империи, часто имевшие за плечами личный духовный и философский опыт. И в их трудах при наличии общей основы мы можем увидеть некие акценты, которые в дальнейшем станут источниками противоречий. За эти противоречия и будут цепляться за власть имущие в государственных интересах, мало заботясь о духовной стороне вопроса.

Единство общей христианской догматики поддерживалось Вселенскими соборами, формирование клира как отдельного класса общества шло по принципу преемственности рукоположений от апостола Петра. Но предвестники будущего раскола уже явно просматривались хотя бы в таком деле, как прозелитизм. В период раннего Средневековья в орбиту Христианства стали входить новые народы, и тут куда большую роль играло то обстоятельство, от кого народ принимает Крещение, нежели сам факт такового. А это, в свою очередь, сильно отражалось на том, как сложатся отношения Церкви и новой паствы, ведь сообщество новообращенных не столько принимало вероучение, сколько входило в орбиту более сильной политической структуры.

Различие роли Церкви на востоке и на западе бывшей Римской империи было обусловлено разной судьбой этих частей. Западная часть империи пала под напором внутренних конфликтов и варварских набегов, и Церковь там фактически формировала общество. Государства образовывались, распадались, создавались вновь, а римский центр притяжения существовал. Фактически Церковь на западе встала над государством, что и обусловило ее дальнейшую роль в европейской политике вплоть до эпохи Реформации.

Византийская империя, напротив, имела свои корни в дохристианской эпохе, и Христианство стало частью культуры и самосознания населения этой территории, но не заменяло эту культуру целиком. Организация восточных церквей шла по другому принципу — поместности. Церковь организовывалась как бы снизу, это была община верующих — в противовес властной вертикали в Риме. Константинопольский патриарх имел первенство чести, но не законодательную власть (Константинополь не тряс угрозой отлучения от церкви как палкой для оказания влияния на неугодных монархов). Отношение с последней реализовывались по принципу симфонии.

Дальнейшее развитие христианского богословия на востоке и на западе так же шло различным путем. На западе получила распространение схоластика , пытавшаяся соединить веру и логику, что в конечном итоге привело к конфликту между верой и разумом в эпоху Ренессанса. На востоке эти понятия не смешивались никогда, что неплохо отражает русская пословица «на Бога надейся, да сам не плошай». С одной стороны, это давало большую свободу мысли, с другой — не давало практики научного спора.

Таким образом, политические и богословские противоречия и привели к расколу 1054 года. Как он проходил — большая тема, достойная отдельного изложения. А сейчас мы расскажем, чем же отличается современное православие и католичество друг от друга. Отличия будут рассмотрены в следующем порядке:

  1. Догматические;
  2. Обрядовые;
  3. Ментальные.

Высказывания святых о разделении и единстве

Различий между христианами обоих обрядов много, но главное, что их объединяет — Святая кровь Иисуса Христа, вера в Единого Бога и Святую Троицу.

Святой Лука Крымский довольно резко осудил негативное отношение к католикам, отделяя при этом Ватикан, Папу и кардиналов от простых людей, имеющих истинную, спасительную веру.

Святой Филарет Московский сравнивал разделение между христианами с перегородками, подчеркивая при этом, что до неба им не дотянуться. По словам Филарета нельзя называть христиан еретиками, если они верят в Иисуса, как в Спасителя. Святой постоянно молился о соединении всех. Он признавал православие истинным учением, но указывал, что Бог принимает и другие христианские течения с долготерпением.

Святой Марк Эфесский называет католиков еретиками, так как они отклонились от истинной веры, и призывал таковых не мировать.

Осуждает латинский обряд и Преподобный Амвросий Оптинский за нарушение постановлений апостолов.

Праведный Иоанн Кронштадтский утверждает, что католики вместе с реформаторами, протестантами и лютеранами отпали от Христа, основываясь на словах Евангелия. (Матв. 12:30)

Как измерить величину веры того или иного обряда, истинность принятия Бога Отца и хождения под силой Духа Святого в любви к Богу Сыну, Иисусу Христу? Все это покажет в будущем Бог.

Видео о том, в чём отличие православия от католичества? Андрей Кураев

Протестантизм

Кто такие протестанты и есть ли разница с христианством? Это течение возникло на европейском континенте в 16 веке как протест против всеобъемлющего господства римско-католической церкви. Единого центра у протестантского движения не существует, в этом течении находится множество церквей с разными названиями. Первыми протестантскими церквями были:

  • англиканская церковь;
  • лютеранская церковь;
  • кальвинизм.

Позже выделились и другие течения:

  • баптисты;
  • евангелисты;
  • методисты;
  • адвентисты;
  • пятидесятники;
  • иные.

Некоторые протестантские течения не признаны как церковь и отнесены к сектам — мормоны, иеговисты. Протестанты категорически отрицают поклонение иконам, святым и монашество, но признают триединство бога. Протестанты твердо убеждены, что спасение души зависит от принятия Иисуса Христа личным спасителем, поэтому человеку не нужны посредники между ним и богом.

У протестантов нет Молитвословов, в храмах не возжигают свечи, а на молитвенных служениях поют песни в честь Иисуса Христа. В некоторых протестантских церквях принято танцевать под славословия. Особенно этим отличаются неопротестантские церкви, где люди хлопают в ладоши и пританцовывают в славословиях Иисусу. Также там не принято почитать Богоматерь как равную богу, она считается простой смертной женщиной.

Протестантское движение отличается активной миссионерской деятельностью, особенным (братским) укладом жизни и взаимопомощью. Общины проповедуют равенство между всеми членами и живут единой семьей. Современная англиканская церковь придерживается консерватизма в своих воззрениях, и сейчас уже ведутся разговоры о признании ею верховенства Папы Римского.

В протестантских церквях монашество отсутствует как вообще подлежащее рассмотрению явление. Верующие ведут обычный образ жизни, но подчиненный местным церковным уставам. Разводы разрешены, но неодобряемы. Главой общины является пастор, который считается образцом для подражания.

Католическая церковь

В результате раскола в 1054 г. в Западной Европе возникла отдельная конфессия. Представители Восточной Церкви назвали ее «католикос». В переводе с греческого это означает «всеобщая». Отличие православия от католицизма заключается не только в подходе этих двух Церквей к некоторым догматам христианства, но и в самой истории развития. Западная конфессия по сравнению с Восточной считается гораздо более жесткой и фанатичной.

Одной из важнейших вех в истории католицизма стали, к примеру, принесшие много горя простому населению крестовые походы. Первый из них был организован по призыву папы Урбана II в 1095 году. Последний – восьмой – окончился в 1270 году. Официальной целью всех крестовых походов было освобождение от неверных «святой земли» Палестины и «Гроба Господня». Фактической же – завоевание земель, принадлежавших мусульманам.

В 1229 году папой Георгием IX был издан указ об учреждении инквизиции – церковного суда по делам отступников от веры. Пытки и сожжение на костре – именно таким образом выражался крайний католический фанатизм в средние века. В общей сложности за время существования инквизиции было замучено более 500 тыс. человек.

Конечно, отличие католицизма от православия (кратко об этом будет рассказано в статье) – тема очень большая и глубокая. Однако по отношению Церкви к населению в общих чертах ее традиции и основную концепцию понять можно. Западная конфессия всегда считалась более динамичной, но при этом и агрессивной, в отличие от «спокойной» ортодоксальной.

В настоящее время католицизм является государственной религией в большинстве европейских и латиноамериканских стран. Более половины всех (1,2 млрд человек) современных христиан исповедуют именно эту религию.

Отличие католиков от протестатов

Несмотря на то что протестанты — это выходцы католицизма, между этими двумя религиями есть существенные отличия. Так, в католицизме считается, что жертва Христа искупила все грехи всех людей, а протестанты, впрочем, как и православные, полагают, что человек изначально грешен и одной крови, пролитой Иисусом, недостаточно для искупления грехов. Человек должен замаливать свои грехи. Отсюда и отличие в устроении храмов. У католиков алтарь открыт, каждый может увидеть престол, у протестантов и православных в храмах алтарь закрыт. Вот еще, чем католики отличаются от протестантов — общение с Богом у протестантов происходит без посредника — священника, а у католиков священники обязательны для посредничества между человеком и Богом.

У католиков на земле есть представитель самого Иисуса, по крайней мере, у них так принято считать, — это Папа Римский. Он — личность непогрешимая для всех католиков. Папа Римский находится в Ватикане — едином центральном органе управления всеми в мире католическими Церквями. Еще одно отличие католиков от протестантов заключается в отвержении протестантами представления католиков о чистилище. Как уже говорилось выше, протестанты отвергают иконы, святых, монастыри и монашество. Они полагают, что верующие святы сами по себе. Поэтому у протестантов нет различия между священником и прихожанином. Священник-протестант подотчетен протестантской общине и не может ни исповедовать, ни причащать верующих. По сути, он просто проповедник, то есть читает проповеди для верующих. Но главное, чем католики отличаются от протестантов, это все же вопрос связи между Богом и человеком. Протестанты полагают, что личной веры в Бога достаточно для спасения, а Благодать человек получает от Бога без участия Церкви.

Из истории протестантских учений

Первые ростки протестантизма проклюнулись в 12 веке. Это были религиозные общины вальденсов и альбигойцев. Позже появились лолларды и последователи чешского реформатора Яна Гуса – гуситы. Все они вступили в острый конфликт с католической церковью и были уничтожены. Против альбигойцев в 1209 году пришлось даже объявлять крестовый поход.

Современный протестантизм как совокупность религиозных учений возник, как ясно из названия, в качестве протеста против идеологического диктата Римской католической церкви. К концу 15 века духовный кризис католицизма стал настолько очевидным, что римскому папе пришлось даже издавать специальную буллу, запрещавшую лицам духовного звания содержать публичные дома. Представляете, каким вертепом был в то время священный престол? Естественно, такое положение не могло нравиться всем; зрело недовольство, и последней каплей, переполнившей чашу, стало разрешение римским папой Львом Десятым продажи индульгенций – свидетельств об отпущении грехов. Разрешение было дано 18 октября 1517 года, а уже через 13 дней появляются лютеровские «95 тезисов».

Эпоха Реформации (16 век) породила целый ряд протестантских деноминаций. К ним относят:

  • лютеранство;
  • кальвинизм;
  • цвинглианство;
  • англиканство;
  • анабаптизм.

Первые три названы по именам основателей, четвертый термин относится к английской государственной церкви. С возникновением англиканства связана романтическая история. Любвеобильный король Генрих Восьмой, не в силах добиться от Папы Римского разрешения на развод с Екатериной Арагонской (испанкой), разорвал отношения с Римом и повелел создать свою собственную, «карманную» церковь, которая благополучно и развела его с нелюбимой первой женой (впоследствии он был женат еще пять раз). Понятно, что на деле разрыв с католичеством отвечал интересам английской политической элиты, а упомянутый эпизод был лишь небольшим штришком, сопутствующим этому акту.

Анабаптизм не является однородным учением и включает целый ряд самостоятельных направлений, сохранившихся до наших дней. Это меннониты, гуттериты, амиши и ряд других деноминаций. Они отрицают принятие военной присяги, признают крещение, совершенное лишь взрослыми, имеют и некоторые другие отличия. Наибольшее число анабаптистов живет в Германии и Северной Америке.

Российское государство и протестантизм

В Московском и Императорском периоде российское правительство приглашало в страну специалистов протестантского (менонитов) вероисповедания и не всегда разрешало строить им церкви. Однако Соборное уложение 1649 запретило протестантам проповедовать евангелие Иисуса Христа по причине «совращение из православия», но разрешалось в исламских и буддийских регионах империи, а также в среде русских молокан, менонитов, духоборов, староверов, безпоповцев и тп. За распространение Евангелия Иисуса Христа полагалась смертная казнь (отменена в 1905 г.). Массовая депортация в Закавказье и Дальний восток русских баптистов в период 1880—1903 года на каторжные работы, уменьшило численность евангельских христиан на Украине и в Санкт-Петербурге. Но зато возросло евангельское движение в каторжных регионах империи, таких как Кавказ, Поволжье, Сибирь и Амур.

Что в чёрном ящике?

После трёх защитных слоёв мы, наконец, добрались до «внутренностей». Самая важная часть прибора размером с обувную коробку: около 50 см в длину, ширина и высота — примерно 20-25 см. Вес колеблется от 3 до 14 кг, в зависимости от производителя, модели и места расположения.

Внутри бортового самописца два отделения. В первом находится аккумуляторная батарея и радиодатчик, который включается в момент аварии и помогает обнаружить прибор даже на дне океана. Во втором отделении расположено, собственно, само записывающее устройство, которое выглядит, как жёсткий диск в компьютере.

Какая информация содержится в чёрном ящике? Прежде всего, это технические данные полёта: маршрут, скорость, состояние двигателей, шасси, закрылок и множество других параметров

Второе, не менее важное, — разговоры, которые происходят в кабине между пилотами и по радиосвязи, с диспетчерами и другими самолётами

Большинство самолётов оборудовано двумя чёрными ящиками, работающими абсолютно независимо и находящимися в хвостовой части, как самой безопасной. Иногда один из самописцев располагают в салоне. Возможно, вам даже приходилось видеть его, тогда вы наверняка знаете, как выглядит чёрный ящик самолёта.

Католицизм – это одна из трех основных христианских конфессий. Всего существует три конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Самая молодая из трех – протестантизм. Он возник вследствие попытки реформировать католическую церковь Мартином Лютером в XVI веке.

Разделение на православие и католицизм имеет богатую историю. Началом послужили события, которые произошли в 1054 году. Именно тогда легаты правящего в то время Папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и всю Восточную Церковь. Во время литургии в соборе Святой Софии они положили его на престол и удалились. Патриарх Михаил в ответ созвал собор, на котором, в свою очередь, отлучил от Церкви папских послов. Папа принял их сторону и с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, а латиняне стали считаться схизматиками.

Мы собрали основные отличия и сходства православия и католицизма, информацию о догматах католицизма и особенности конфессии

Важно помнить, что все христиане – это братья и сестры во Христе, поэтому ни католики, ни протестанты не могут считаться “врагами” православной Церкви. Тем не менее, существуют спорные вопросы, в которых каждая конфессия находится ближе или дальше от Истины

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий