Алан шепард

Американский шимпанзе полетел в космос раньше Гагарина

А через три с небольшим года Вернера фон Брауна уже считали главным виновником того, что США уступили СССР первенство в полёте человека в космос. 31 января 1961 года первый суборбитальный полёт на корабле «Меркурий» совершил шимпанзе по кличке Хэм. Но фон Браун назначил на 24 марта ещё один непилотируемый полёт вместо пилотируемого. Что произошло дальше, известно всем.

Получается, что американский астронавт реально мог совершить первый полёт в космос ещё 24 марта 1961 года. Правда, он не был полноценным орбитальным полётом, как у Юрия Гагарина. Так что в этом компоненте СССР всё равно обошёл бы США за три недели. А у американцев первый настоящий орбитальный полёт состоялся только 20 февраля 1962 года.

На корабле «Меркурий-3» Джон Гленн трижды облетел вокруг Земли. За полгода до того Герман Титов совершил 17 оборотов по орбите. Правда, Гленн стал первым, кто вернулся из космоса не на парашюте, а в кабине космического корабля. Но эти технические детали были интересны лишь специалистам.

Джеймс Холселл

Бывший астронавт Джеймс Дональд Холселл-младший в 2016 году, возможно, пытался смоделировать вход в атмосферу Земли, когда его автомобиль врезался в другой, убив двух детей.

Машина, с которой он столкнулся, была раздавлена, вытолкнута на середину дороги и перевернулась «по крайней мере дважды», прежде чем приземлилась в противоположном переулке. Две девочки в возрасте от 11 до 13 лет, ехавшие без ремней безопасности, были выброшены из автомобиля. Одна погибла на месте происшествия, а вторая скончалась в больнице.

Холселл позже сообщил полиции, что перед инцидентом выпил три бокала вина. Кроме того, в комнате мотеля, где он остановился, нашли 10 пустых упаковок от снотворного.

Более того, астронавт пытался украсть автомобиль свидетеля, который остановился, чтобы помочь жертвам. А потом он сказал всем, что ничего этого не помнит.

Холселл был обвинен в двух случаях убийства по неосторожности и двух эпизодах нападения первой степени за ранение других людей в машине. Тем не менее, ему разрешили внести залог в размере 150 тыс

долл., поскольку он являлся астронавтом. Несколькими месяцами позже (до того, как он предстал перед судом) он подал прошение о восстановлении водительских прав, и судья удовлетворил его.

«Три орешка для Золушки»: герои любимой сказки могли выглядеть иначе (фото)

Чёрный список и внимательность. Как спасти себя от телефонных мошенников

Плитвицкие озера в Хорватии: ледяная красота водопадов мира

За свою карьеру Холселл участвовал в 5 миссиях шаттлов и провел 1250 ч в космосе. Это больше, чем он сидел в тюрьме, поскольку слушание дела было отложено на неопределенный срок.

Джон Гленн

Джон Гершель Гленн-младший — астронавт США, лётчик-испытатель, лётчик Корпуса морской пехоты во Второй мировой и Корейской войнах, сенатор от штата Огайо.

Джон Гленн — первый американский астронавт, совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 г. Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза облетел земной шар. Продолжительность полёта составила 4 часа 55 мин. После удачного приводнения Джон Гленн стал национальным героем США – был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги».

Родился астронавт в 1921 г. в американском городе Кембридж, Огайо. Окончил начальную и среднюю школу в Нью-Конкорде, затем Маскинум-Колледж; получил степень бакалавра. Прошёл обучение по программе лётчика морской авиации и в 1943 г. был принят на воинскую службу в ряды морской пехоты. Во время Второй мировой войны Джон Гленн сделал 59 боевых вылетов, летал на F4U «Корсар» над Маршалловыми островами. После Второй мировой войны продолжал служить лётчиком на острове Гуам. Он участвовал в Корейской войне. После Корейской войны Джон Гленн окончил школу лётчиков-испытателей. С 1956 по 1959 гг. служил лётчиком-испытателем. В это же время Джон Гленн окончил Университет Мэриленда.

В июле 1957 г. Джон Гленн установил рекорд скорости трансконтинентального перелёта. Он пролетел на истребителе F8U из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за 3 часа 23 минуты.

Вместе с Шепардом в апреле 1959 г. Джон Гленн был зачислен в первую группу американских астронавтов, которые начали подготовку к космическим полётам по программе «Меркурий». Д. Гленн был дублером Шепарда в его первом полете.

Первый полет Гленна

Первый полет Д. Гленн совершил 20 февраля 1962 года на «Меркурии-Атлас-6» — три раза облетел земной шар. Продолжительность полёта — 4 часа 55 мин. После удачного приводнения Джон Гленн стал национальным героем США и был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги».

Второй полет Гленна

Второй полёт Джон Гленн совершил в качестве специалиста по полезной нагрузке на космическом корабле «Дискавери» (STS-95) 29 октября — 7 ноября 1998 г. Джону Гленну исполнилось 77 лет — он стал самым пожилым человеком в космосе.

После первого полета Гленн в 1964 г. покинул отряд астронавтов, занимался бизнесом, работал сенатором до 1999 г., в 1983 г. он даже был выдвинут кандидатом в Президенты США, и после перерыва в 36 лет вновь отправился в космос в 1998 г.

Джон Гленн скончался на 96-м году жизни в декабре 2016 г.

  • < Назад
  • Вперёд >

Цели полета

Главной задачей США было опередить в освоении космоса другие страны, особенно СССР. Программа «Меркурий» предполагала выполнение определенных целей. Успешным стал запуск системы «Меркурий-Редстоун-3», на котором находился Шепард.

Главные цели полета:

  • Получение опыта пилотируемых космических аппаратов во время старта, активного полета, состояния невесомости, а также вхождения в атмосферу и посадки.
  • Оценивание возможностей пилота в управлении космическим кораблем, голосовой связи при полете.
  • Изучение реакции человека на полет в космосе, в первую очередь физиологической.
  • Возможность приземления астронавта и корабля.

Алан Шепард

А́лан Ба́ртлет Ше́пард-младший — американский астронавт, контр-адмирал американских ВМС. Первый американец, совершивший суборбитальный космический полёт. Второй космический полёт Шепард выполнил в качестве командира космического корабля «Аполлон-14», посадочный модуль которого совершил посадку на поверхность Луны.

Будущий астронавт родился в 1923 г. в городке Дерри в графстве Рокингхэм, штат Нью-Гэмпшир, США. Получил обширное образование и был всесторонне образованным человеком: в 1941 г. окончил морской колледж Академии адмирала Фаррагута; в 1944 г. получил диплом бакалавра естественных наук в Военно-морской академии США в Аннаполисе; в 1962 г. получил звание магистра искусств в Дартмутском колледже; в 1971 г. стал доктором естественных наук в Университете Майями; в 1972 г. получил степень доктора гуманитарных наук от Франклин Пирс колледжа. Помимо этого, в 1951 г. Алан Шепард проходил обучение в Школе морских лётчиков-испытателей Патаксент, а в 1957 г. закончил военно-морской колледж в Ньюпорте (штат Род-Айленд).

Став офицером ВМС, служил на эсминце «Когсвелл», направленном в годы Второй мировой войны в Тихий океан. После окончания войны Шепард начал готовиться к карьере военно-морского лётчика и получил это звание в1947 г. В 1950 г. Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей. В апреле 1959 г. НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства) стало набирать астронавтов для полетов на космических кораблях «Меркурий», одним из семи претендентов был Шепард.

Первый полет

5 мая 1961 г. ракета-носитель «Редстоун 3» вывела космический корабль-капсулу «Меркурий-Редстоун-3» («Фридом-7») на баллистическую траекторию суборбитального полёта. Капсула достигла высоты приблизительно в 186,5 километров и совершила посадку в водах Атлантического ракетного полигона США в 486 километрах от точки старта. Хотя полёт и был суборбитальным, Шепард, в отличие от Гагарина (чей полёт был полностью автоматическим), имел возможность управлять кораблём и совершил в невесомости успешное маневрирование. В историю вошли слова Шепарда, сказанные перед стартом «Редстоуна»: «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться». Говорят, здесь немного прибавили и изменили СМИ, но с тех пор американские летчики пользуются этой «молитвой Шепарда».

Позже Шепард готовился к другим космическим полетам, но они по разным причинам были отменены. В разгар подготовки к полету на новом космическом корабле «Джемини», в 1964 г., врачи обнаружили у него болезнь Меньера (болезнь уха, нарушаюшая работу вестибулярного аппарата), была проведена операция, после которой Шепард вернулся к активной подготовке к новым полётам.

Второй полет

В возрасте 47 лет, будучи к тому времени старейшим астронавтом НАСА, Алан Шепард выполнил свой второй космический полёт в качестве командира «Аполлона-14», который стал третьей успешной американской экспедицией на Луну. Это произошло 31 января — 9 февраля 1971 г.

После окончания карьеры

В 1971 г. Алан Шепард был делегатом Генеральной Ассамблеи ООН.

В 1994 г. совместно с двумя журналистами он издал книгу «Полёт на Луну: внутренняя история американской лунной гонки». По книге был создан телевизионный мини-сериал в 1994 г.

Умер Алан Шепард в 1998 г. от лейкемии. Через пять недель скончалась его жена Луиза Шепард. Оба были кремированы, и их пепел был развеян над морем.

У них трое дочерей (Лаура, Джулианна и Алиса (приемная дочь) и шестеро внуков.

СССР не сдался бы в начале 60-х, уступив лидерство в космосе

Скорее всего, реакция СССР в этом случае была бы такой же, как у США – догнать и перегнать. Это было вполне естественно. Ведь от способности ответить на вызовы в космосе зависела оценка возможностей державы в гонке вооружений.

Вопрос: повлияло бы это на сроки запуска первого советского ИСЗ и первого космонавта? Здесь могла таиться опасность, так как спешка могла привести к авариям, что отдалило бы завоевание космоса советскими людьми. Но будем считать, что в этом случае руководство СССР заботилось бы не о сроках, а о качестве и безопасности полётов.

Конечно, выигрыш Соединёнными Штатами первых этапов космической гонки мог подстегнуть нашу национальную гордость и стимулировать в СССР, в качестве ответа на американский вызов, ускоренную программу первого полёта на Луну. Тогда как США, напротив, могли почить на лаврах после первых успехов в космосе.

Но возможен и другой вариант. Успех США могли воспринять в Советском Союзе как ещё одно свидетельство технического превосходства США. Конечно, от признания этого факта до капитуляции СССР в холодной войне было ещё очень далеко. Ведь советские люди поколениями воспитывались в сознании того, что США – лидер научно-технического прогресса. Индустриализация СССР, когда советские заводы создавались американскими специалистами на американском оборудовании, подтверждала это. Война, когда советские солдаты воевали в американских ботинках и питались американской тушёнкой, ещё больше убедила советских людей в этом превосходстве.

Поэтому, скорее всего, если бы США сразу опередили СССР в борьбе за космос, это произвело бы на советских людей гораздо менее шокирующее воздействие, нежели реальные и внезапные советские успехи произвели на самоуверенных американцев.

Чего со стороны СССР невозможно себе представить – это того, чтобы в конце 50-х – начале 60-х годов Никита Хрущёв и его коллеги повели себя так же, как Леонид Брежнев со своим Политбюро в конце 60-х гг., после выигрыша США «битвы за Луну». СССР не предпринял попытки взять у США реванш на Луне. Однако почти невероятно, чтобы Хрущёв отказался от запуска советского космонавта, если бы американский астронавт успел полететь раньше.

Таким образом, в тот период СССР не сдался бы, отстав от США на первых шагах в космосе. Остаётся загадкой, почему десяток лет спустя новое советское руководство повело себя принципиально иначе.

Программа «Меркурий»

Работы по первой американской программе пилотируемых космических полетов начиналась в Исследовательском центре Лэнгли (Langley Research Center) в городе Хэмптон (Hampton), штат Виргиния. В Исследовательском центре Лэнгли проводились первые тренировки астронавтов США, разрабатывался космический корабль «Меркурий», проводились испытания первых кораблей «Меркурий», разрабатывались системы контроля и управления полётом и приземлением.

В 1958 году было образовано национальное космическое агентство США — НАСА. Первым администратором НАСА был назначен Кит Гленнан (T. Keith Glennan). Задание на разработку первого американского корабля было поручено Исследовательскому центру Лэнгли. Конкретно разработкой занимались инженеры Исследовательского отдела беспилотных летательных аппаратов (Pilotless Aircraft Research Division). 5 ноября 1958 года многие специалисты из отдела беспилотных аппаратов были переведены в специально созданный Космический отдел (Space Task Group, STG). В дальнейшем, именно в этом отделе были начаты работы по программе пилотируемых полётов. Летом 1959 года в отделе работало около 400 человек. С лета 1959 года начались практические работы по осуществлению программы «Меркурий». Одна группа специалистов отдела была направлена во Флориду, где планировалось строительство стартовых площадок. Одновременно вторая группа специалистов направилась в Сент-Луис, где в корпорации «МакДоннелл» (McDonnell Aircraft Corp) создавался корабль «Меркурий».

В сентябре 1961 года было принято решение о переводе Космического отдела в Хьюстон. 1 ноября 1961 года Отдел космических работ был преобразован в Центр пилотируемых космических кораблей (Manned Spacecraft Center). 1 июля 1962 года Центр пилотируемых космических кораблей был переведен в Хьюстон. Позже этот центр был преобразован в Космический центр им. Джонсона.

26 ноября 1958 года для первой американской программы пилотируемых космических полётов было выбрано название «Меркурий», имя одного из богов древнеримской мифологии. Бог Меркурий — посланник богов, покровитель торговли. В древнегреческой мифологии Меркурию соответствовал Гермес. 17 декабря 1958 года в Вашингтоне администратор НАСА Кит Гленнан официально объявил название программы пилотируемых полётов — «Проект Меркурий» («Project Mercury»).

Авторы Гайдпарка

  • Кот Баюн конь

    Хамство государевых людей

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Навального осудили все

    Читать полностью

  • Виктор

    Американцы тупые или всё же не очень?

    Читать полностью

  • Ярый Ватник

    Испытания комплекса «Сармат» и подлодки — носителя «Посейдонов»

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Мощный ракетный удар нанесен по базам турецкой армии в Сирии

    Читать полностью

  • МУСТАФА

    Почему КПРФ не проводит масштабные акции протеста, а напоминает о себе лишь к выборам и праздникам малочисленными шоу?

    Читать полностью

  • Михаил Васильев

    Что вы ждете от послания Путина Федеральному Собранию-2021

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Болгары осудили руководство страны за вмешательство в дела РФ

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Байден отозвал свою просьбу об освобождении Навального

    Читать полностью

  • Анатолий Северянин

    Что делать, если не нравится то, что сейчас происходит?

    Читать полностью

  • Самый Умный

    Пусть ученые ответят за базар. Что такое ПЛАЗМА?

    Читать полностью

  • Владимир Давыденко

    Или спит, или вообще отсутствует

    Читать полностью

Интересные факты об астронавте и его полете

Проект, в котором принимал участие Алан, был назван «Меркурий». Название было выбрано в честь древнеримского мифологического существа, являвшегося посланником богов и покровителем торговли. В Вашингтоне название проекта утвердили 10.12.1958 года.

Отобранных для космических полетов претендентов было принято называть астронавтами. Название выбрали по аналогии с аргонавтами, которые в древнегреческой мифологии плавали за «Золотым руном», и аэронавтами, то есть воздухоплавателями.

Перед полетом Алану назначили строгую диету. Ему готовил персональный повар. Например, завтрак состоял из апельсинового сока, манной каши, яичницы, клубничного джема, кофе с сахаром. Перечень блюд менялся. Повар готовил одну порцию для космонавта, а вторую хранил сутки в холодильнике на случай возникновения у того проблем с пищеварительным трактом.

За сутки до полета кофе из меню было убрано из-за его мочегонного и возбуждающего эффекта.

Перед запуском астронавт сказал себе: «Не облажайся, Шепард». Средства массовой информации немного ее дополнили, упомянув слова о Боге. С этого времени подобную «молитву» произносили многие пилоты.

Пилот разместился в корабле-капсуле в 5 часов 15 минут, но полет состоялся только спустя два с половиной часа. Причинами отсрочки были технические заминки и появившаяся облачность, из-за которой не получились бы хорошие снимки Земли с космоса. Корабль стартовал в 9 часов 34 минуты. За ним наблюдали 45 млн телезрителей в Соединенных Штатах Америки.

Первые попытки достигнуть космоса не всегда были удачными. Предусмотреть все нюансы очень сложно. Так, НАСА, отбирая наиболее достойных кандидатур для полета, не учла их обычные физиологические потребности. То есть в космическом корабле не было возможности справить нужду. Из-за этого Шепарду пришлось делать это в костюм прямо во время полета.

Первая семёрка

Алан Шепард

Алан Шепард

Алан Шепард (18.11. — 21.07.) — два космических полёта (один из них суборбитальный):

  • 5 мая 1961 год, миссия «Меркурий-Редстоун-3», первый американский космический полёт, продолжительность 15 минут
  • 31 января 1971 год, «Аполлон-14», продолжительность 9 суток 5 минут.

Алан Шепард — первый американец в космосе; пятый человек, ступивший на поверхность Луны (5 февраля 1971 года).
Покинул НАСА 1 августа 1974 года.

Вирджил Гриссом

Вирджил Гриссом

Вирджил Гриссом (03.04. — 27.01.) — два космических полёта (один из них суборбитальный):

  • 21 июля 1961 год, миссия «Меркурий-Редстоун-4», продолжительность 15 минут
  • 23 марта 1965 год, «Джемини-3», продолжительность 4 часа 52 минуты и 31 секунда. Первый в мире человек, полетевший в космос второй раз (если считать космическим первый суборбитальный полёт, что ФАИ отрицает).

Первый американский командир экипажа из 2-х (Джемини-3) и из 3-х человек (Аполлон-1, погибли до старта).
Вирджил Гриссом погиб во время пожара в кабине корабля «Аполлон-1» (27.01.1967). По мнению Д.Слейтона, если бы не эта трагедия, именно Гриссом впоследствии был бы командиром первой лунной миссии и первым человеком на Луне.

Джон Гленн

Джон Гленн

Джон Гленн (18.07. — 8.12.2016) — два космических полёта:

  • 20 февраля 1962 год, миссия «Меркурий-Атлас-6», первый американский орбитальный космический полёт, продолжительность 4 часа 55 минут.
  • 29 октября 1998 год, «Дискавери» STS-95», продолжительность 213 часов 44 минут. Полёт самого пожилого астронавта — Гленну было 77 лет. Обладатель уникального рекорда: перерыв между полётами более 36 лет. Единственный, кто летал на кораблях первого (Меркурий) и четвёртого (Шаттл) поколения. Первый астронавт, перешагнувший 90-летний рубеж.

Покинул НАСА 30 января 1964 года.

Скотт Карпентер

Скотт Карпентер

Скотт Карпентер (01.05.1925 — 10.10.2013) — один космический полёт:

24 мая 1962 год, миссия «Меркурий-Атлас-7», второй американский орбитальный космический полёт, продолжительность 4 часа 56 минут.

Покинул НАСА 10 августа 1967 года.

Уолтер Ширра

Уолтер Ширра

Уолтер Ширра (12.03. — 02.05.2007) — три космических полёта:

  • 3 октября 1962 года, миссия «Меркурий-Атлас-8», продолжительность 9 часов 15 минут.
  • 15 декабря 1965 года, Джемини-6A, продолжительность 1 сутки 2 часа.
  • 11 октября 1968 года, «Аполлон-7», продолжительность 10 дней 20 часов 9 минут.

Первый человек в мире, совершивший три полёта. Единственный, кто летал на кораблях первого, второго и третьего поколения. Командир первого состоявшегося пилотируемого полёта Аполлона. Первый американский командир экипажа из 3-х человек, совершившего полёт. (Все эти рекорды должен был поставить в феврале 1967 года Гриссом, но помешала трагедия на корабле Аполлон-1 в январе 1967 года).

Покинул НАСА 1 июля 1969 года.

Гордон Купер

Гордон Купер

Гордон Купер (06.03. — 04.10.2004) — два космических полёта:

  • 15 мая 1963 года, миссия «Меркурий-Атлас-9», продолжительность 1 сутки 10 часов 19 минут и 49 секунд. Первый американец провёл в космосе более суток и спал в космосе.
  • 21 августа 1965 года, Джемини-5, продолжительность 7 суток 22 часа 55 минут и 14 секунд. Стал первым в мире астронавтом, совершившим два орбитальных космических полёта.

Покинул НАСА 31 июля 1970 года.

Дональд Слейтон

Дональд Слейтон

Дональд Слейтон (01.03. — 13.06.1993) — один космический полёт:

15 июля 1975 года, миссия «Аполлон (ЭПАС)», продолжительность 9 суток 1 час 28 минут.

Покинул НАСА 27 февраля 1982 года. Последний из «семёрки», кто слетал и первый из умерших ненасильственной смертью.

Как США упустили шанс вывести первый спутник

В июне 1954 года правительство США дало старт проекту по запуску первого искусственного спутника Земли (ИСЗ). Запуск планировалось приурочить к Международному геофизическому году (МГГ), который должен был начаться 1 июля 1957 года. По иронии судьбы, заседание Комитета МГГ в Риме, на котором представитель США заявил об этом плане своей страны, состоялось 4 октября 1954 года, ровно за три года до успеха СССР. На эмблеме МГГ, утверждённой в 1955 году, красовался ИСЗ (по-английски Satellite) на орбите. Почти никто в мире не сомневался, что США сделают это первыми.

В США были настолько уверены в своей победе, что не стали концентрировать в этом проекте усилия разных групп. В результате деньги и специалисты оказались рассредоточены по трём конкурирующим ведомствам: сухопутным войскам, ВВС и ВМС.

Группа немецких ракетчиков во главе с Вернером фон Брауном первая создала ракету «Юпитер С», четвёртая ступень которой была способна достичь скорости 8 км/c и вывести ИСЗ на орбиту. Министр обороны США Чарльз Уилсон не хотел допустить, чтобы первый американский спутник запустила немецкая группа. Было приказано не заправлять топливом четвёртую ступень. Запуск «Юпитера С» 20 сентября 1956 года (больше чем за год до пуска советского спутника) теоретически мог завершиться выводом на орбиту первого ИСЗ в истории США и человечества, если бы американское руководство не пошло на поводу у ложно понятого патриотизма. После испытания «Юпитера С», поднявшегося на высоту более 1000 км, но не достигшего первой космической скорости, группе фон Брауна было запрещено разрабатывать что-либо, кроме ракет малой дальности.

Подготовка к отбору астронавтов

Подготовка к отбору первых астронавтов началась в ноябре 1958 года. Предполагалось проводить отбор в несколько этапов. На первом этапе предполагалось выбрать 150 кандидатов. Из этих 150 должны были быть выбраны 36 кандидатов, которым предстояло пройти медицинские и психологические тесты. Из 36 кандидатов должны были быть выбраны 12 для прохождения девятимесячной подготовки, после которой предполагалось определить 6 астронавтов.

Кандидаты в астронавты должны были иметь степень бакалавра. Первыми астронавтами могли быть только мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Кандидаты должны были иметь трёхлетний опыт работы в области математики, физики, биологии, психологии или опыт исследовательской работы в технических областях. Или кандидат должен был иметь трёхлетний опыт полётов на самолётах, воздушных шарах или службы на подводных лодках в качестве командира, пилота, штурмана, специалиста по связи, инженера или эквивалентной должности. Претендентом мог стать также тот, кто выполнил все требования для докторской степени в соответствующей научной области или в технике и имеет шестимесячный опыт профессиональной работы. Претендентом мог стать доктор медицины, имеющий шестимесячный опыт клинической или исследовательской работы. Претенденты должны были быть готовы: к опасностям, сопоставимым с теми, которые возникают в полётах современных самолётов; к работе в сложной окружающей обстановке; к адекватному поведению в условиях напряжённой и критической ситуации. Таким требованиям могли бы соответствовать: лётчики-испытатели; члены экипажа экспериментальной подводной лодки; участники арктических или антарктических экспедиций; участники военных действий. Выдвинутым требованиям могли бы соответствовать люди, которые занимались прыжками с парашютом, горовосходители, люди, занимающиеся подводным спортом, профессиональные спортсмены или люди, которые участвовали в экстремальных экспериментах в условиях, например: с большими ускорениями, высоким или пониженным атмосферным давлением, различной концентрацией кислорода или углекислого газа, высокой или низкой температурой. Чтобы максимально избежать возможных психических проблем у кандидатов, претенденты должны были иметь рекомендации от ответственных организаций. Эти требования отбора были разумными и достаточно строгими. В процесс выбора кандидатов для участия в пилотируемых космических полетах вмешался президент США Дуайт Эйзенхауэр. Чтобы не усложнять процедуру отбора из широкого круга претендентов, Эйзенхауэр во время Рождества 1958 года решил, что всем требованиям в достаточной степени удовлетворяют военные лётчики-испытатели и что среди них следует выбирать будущих астронавтов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий