Опросник плутчика — келлермана — конте

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

– &nbsp– &nbsp–

Как видно из таблицы, первый фактор включает следующие шкалы со значимыми величинами, перечисляемые в порядке убывания веса факторной нагрузки: проекция, замещение, регрессия и компенсация. Они представляют из себя группу теоретически неполярных и преимущественно внешненаправленных механизмов защиты

Внутри этой группы обращает на себя внимание тенденция к снижению элемента враждебности, агрессивности соответствующего защитного поведения со снижением веса факторной нагрузки. Кроме того, поскольку защитная компенсация имеет как внешние, так и внутренние формы выражения, она с несколько меньшей, но также значимой факторной нагрузкой представлена и во втором факторе

Второй фактор включает представленные значимыми величинами шкалы интеллектуализации, подавления и компенсации. Содержание шкал, задающих полюса этого фактора, позволяет предположить, что соответствующие защитные механизмы сгруппировались по принципу интернальности, пассивности защитного поведения. Общим моментом, особенно в случаях подавления и интеллектуализации является тенденция к регулированию эмоционального компонента образа реальности.

Третий фактор представлен такими шкалами как реактивное образование и отрицание. Эти механизмы предназначены для сдерживания близких по модальности и теоретически смежных эмоций радости и принятия. Как смежные защитные механизмы, реактивное образование и отрицание характеризуется не редукцией, а переработкой эмоционального компонента образа реальности. Защитное поведение и в том, и в другом случае разнонаправлено, но при этом имеет выраженную тенденцию к ассимиляции, нарочитости, притворству, конформизму.

В целом результаты свидетельствуют о том, что использованная версия опросника полностью соответствует оригинальной теоретической модели механизмов защиты, и что стимульные утверждения теста адекватно представляют дифференциацию между базисными защитными механизмами в практически возможных пределах.

Выражение лица по деталям

«Как представить персонажа, который переживает какую-то эмоцию? Попытайтесь спроецировать на себя его чувства. Берите кадры из фильмов, наблюдайте за людьми и чаще смотритесь в зеркало. Всё это плюс понимание индивидуальных особенностей персонажа поможет при создании выражения лица», — говорит аниматор Дана Боадвей-Массон, которая делала ролики для игр Halo 3 и ODST.

Изгиб брови или вдруг появившиеся ямочки на щеках и правда могут изменить лицо персонажа и передать эмоцию, которую он испытывает. Пройдемся по отдельным частям лица — глазам, рту и носу, — чтобы понять, как они могут передавать чувства персонажа.

Колесо Плутчика , что это такое?

Цветок эмоций Роберта Плутчика на русском:

Визуализация эмоционального спектра человека, предложенная Робертом Плутчиком, получила название колеса эмоций.

Спектр изображен в виде 8-лепесткового цветка правильной формы, дополнительно поделенного на три сектора.

В центре расположены эмоции в крайнем проявлении (аффекты), средний круг , базовые чувства, внешний , более сложные.

Чем дальше от центра , тем ниже интенсивность проявляемого чувства (перечисление от центра к внешнему сектору):

  1. Восторг , радость , безмятежность.
  2. Восхищение , доверие , принятие.
  3. Ужас , страх , тревога.
  4. Изумление , удивление , возбуждение.
  5. Горе , грусть , печаль.
  6. Отвращение , неудовольствие , скука.
  7. Гнев , злость , досада.
  8. Настороженность , ожидание , интерес.

Таким образом, все эмоции , производные от базового спектра (возможные комбинации), а каждое базовое чувство имеет свой антипод , противоположность.

Процедура проведения

Инструкция

На следующих страницах Вы найдете ряд высказываний об опре­деленных способах поведении и установках.
Вы можете ответить да или нет (согласен или не согласен). Выбрав ответ, поставьте, пожалуйста, знак х (крест) в предусмотренном для этого месте на бланке для ответов.
Не существует правильных или неправильных ответов, так как каждый человек имеет право на собственную точку зрения

Отвечайте так, как считаете верным для себя.
Обратите, пожалуйста, внимание на следующее:

  • Не думайте о том, какой ответ мог бы создать лучшее впечатление о Вас и отвечайте так, как считаете для себя предпочтительнее. Обработка результатов автоматизирована и при этом содержание утверждений не проверяется.
  • Не думайте долго над предложениями, выбирая ответ, отмечайте тот, который первым пришел Вам в голову.
  • Может быть, некоторые утверждения Вам не очень подходят. Несмотря на это, по­метьте один из ответов, а именно тот, который для Вас наиболее приемлем.

Большое спасибо!

Структурная теория личности Генри Келлермана

Модель защиты включает пять принципов

  1. Специфические защиты образуются для совладания со специфическими эмоциями.
  2. Существует восемь основных механизмов защит, которые развиваются для совладания с восемью основными эмоциями.
  3. Восемь основных защитных механизмов обладают свойствами как сходства, так и полярности.
  4. Определенные типы личностных диагнозов имеют в своей основе характерные защитные стили.
  5. Индивид может использовать любую комбинацию механизмов защиты.

На пути к сознанию нежелательная для психики информация искажается. Искажение реальности посредством защит может происходить следующим образом:

  • игнорироваться или не восприниматься;
  • будучи воспринятой, забываться;
  • в случае допуска в сознание и запоминания, интерпретироваться удобным для индивида образом.

Проявления механизмов защиты зависит от возрастного развития и особенностей когнитивных процессов. В целом они образуют шкалу примитивности-зрелости .

Первыми возникают меха­низмы, в основе которых лежат перцептивные процессы (ощущение, восприятие и внимание). Имен­но перцепция несет ответственность за защиты, связанные с неведением, непониманием информации

К ним относят отрицание и регрессию, которые являются наиболее примитивными и характеризуют «злоупотребляющую» ими личность как эмоционально незрелую.
Далее возникают защиты, связанные с памятью, а именно с забыванием информации – это вытеснение и подавление.
По мере развития процессов мышления и воображения формируются наиболее сложные и зрелые виды защит, связанные с переработ­кой и переоценкой информации – это рационализация.

Четыре группы основных психологических защит

  1. защиты с отсутствием переработки содержания: отрицание, вытеснение, подавление.
  2. защиты с преобразованием или искажением содержания мыслей, чувств, поведения: рационализация, проекция, отчуждение, замещение, реактивное образование, компенсация.
  3. защиты с разрядкой отрицательного эмоционального напряжения: реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация.
  4. защиты манипулятивного типа: регрессия, фантазия, уход в болезнь или образования симптомов.

Результатом психоэволюционной теории эмоций Роберта Плутчика и структурной теории личности Генри Келлермана стала «Психодиагностическая система Келлермана-Плутчика», которая легла в основу психодиагностической методики «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index).

Система основывается на теории, что в каждой личности существует диспозиция (наследственная предрасположенность) к определенному психическому расстройству.

Схема 2. Система диспозиций по Келлерману и Плутчику

Согласно психодиагностической системе, анализ ведущих диспозиций характеризует личностные особенности испытуемого.

При взаимодействии со стимулом возникают характерные для определенной диспозиции переживания в виде эмоций. Ведущая эмоция формирует потребность, которая не всегда вкладывается в рамки приемлемого функционирования. Для поддержания адаптации срабатывает защитный механизм, призванный погасить недопустимую эмоцию, и индивид испытывает неосознаваемый импульс, заставляющий переоценить стимул. Личностный баланс достигается за счет формирования защитного поведения.

КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ

В результате при среднем коэффициенте корреляции по кластеру, не менее чем 0,35, в кластер с наибольшей представленностью утверждений из полярных шкал «замещение — подавление» реально вошло 16 соответствующих заданий из 25 (64%); в кластер «реактивное образование — компенсация» 9 из 20 (45%); в кластер «интеллектуализация — регрессия» 11 из 26 (42,3%); в кластер «отрицание — проекция» 10 из 26 (38,4%).

Результаты отражают неудовлетворительную эмпирическую валидность шкал данной версии опросника. Они же подтверждают теоретическое положение о том, что некоторые механизмы защиты очень близко соотносятся друг с другом, так что строгая дифференциация между ними возможна только условно.

Последнее было учтено на втором этапе исследования, когда соответствующими шкале считались задания, не только теоретически входящие в нее и в полярную шкалу, но и попавшие в данный кластер задания из двух шкал смежных с ней, согласно круговой модели www.metodi4ka.com Коллекция психологических методик

– &nbsp– &nbsp–

Коэффициенты ретестовой надежности, представленные в таблице 5, отражают удовлетворительную надежность 6 шкал теста. Низкие показатели ретестовой надежности по шкалам компенсации и проекции объясняются, вероятно, фактором тревожности, связанности, связанным с приближением вступительных экзаменов. Показательным является возрастание среднегрупповых значений от выборки стандартизации к старшим и средним под

www.metodi4ka.com Коллекция психологических методик

росткам по шкалам отрицания, регрессии, проекции и реактивного образования. Эти данные отражают динамику повышения уровня тревожности, неуверенности в себе, восприятия мира как враждебного и тенденции выражать нечто противоположное своим реальным чувствам от взрослых людей к средним подросткам.

Это полностью совпадает с теоретическим положением о дезадаптированности подростков в период полоролевой идентификации, их ранимости и, следовательно, более интенсивном использовании механизмов психологической защиты. Более высокий показатель подростков по реактивному образованию может отчасти объясняться тем, что большинство испытуемых были женского пола. Шкала реактивного образования была одной из двух шкал опросника, реагировавших на половые различия в выборках испытуемых, в первой неадаптированной версии. Женщины имели по этой шкале значимо более высокие средние баллы, чем мужчины. Затем в результате корреляции недискриминативных заданий теста отдельно по группам мужчин и женщин шкала реактивного образования стала предположительно более нейтральной к половым различиям, хотя мы не проводили специального исследования по этому вопросу.

Текст опросника

Инструкция: Прочитайте приведенные
ниже высказывания. Те из них, которые
соответствуют вашему поведению и
состоянию, отметьте в бланке для ответов
знаком «+».

  1. Со мной очень легко договориться.

  2. Я сплю больше, чем другие мои знакомые.

  3. Я всегда нахожу человека, на которого
    хочу походить.

  4. Если меня лечат, я стараюсь узнать,
    почему мне это все делают.

  5. Если я чего-нибудь захочу, не могу
    дождаться, пока не получу.

  6. Я часто краснею.

  7. Одно из самых больших моих достоинств
    – сдержанность.

  8. Иногда у меня появляется побуждение
    пробить стену кулаком.

  9. Я несдержанный.

  10. Если меня кто-нибудь затянет в толпу
    людей, я готов его убить.

  11. Я редко запоминаю свои сны.

  12. Меня злят люди, которые командуют
    другими.

  13. Мне часто бывает плохо.

  14. Я – высоконравственный человек, как
    мало кто другой.

  15. Чем больше приобретаю имущества, тем
    счастливее себя чувствую.

  16. Я всегда нахожусь в центре своих
    мечтаний.

  17. Мне делается неловко даже от мысли, что
    члены моей семьи ходили бы голыми.

  18. Люди уже мне говорили, что я часто
    хвастаюсь.

  19. Если меня кто-нибудь отвергает, у меня
    иногда даже возникает желание покончить
    с жизнью.

  20. Люди мною часто любуются.

  21. Я иногда бывал так ожесточен, что даже
    ломал вещи.

  22. Меня очень раздражают люди, сочиняющие
    всякие сплетни.

  23. Я всегда вижу лучшую сторону жизни.

  24. Я хочу, и все время стараюсь с помощью
    физзарядки изменить свой внешний облик.

  25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба
    разрушила бы окружающий мир.

  26. Я не суеверен.

  27. Мне уже говорили, что я бываю слишком
    импульсивным.

  28. Меня раздражают люди, которые рисуются
    перед другими.

  29. Ненавижу недружелюбных.

  30. Я очень стараюсь никого не обидеть.

  31. Я из тех людей, которые не плачут.

  32. Я очень много курю.

  33. Мне очень трудно расстаться с тем, что
    мне принадлежит.

  34. Я плохо запоминаю лица.

  35. Я много занимаюсь онанизмом.

  36. Я с трудом запоминаю фамилии.

  37. Если мне кто-то мешает, я ему ничего не
    говорю, а сразу же жалуюсь кому-нибудь.

  38. Люблю выслушивать различные мнения по
    обсуждаемому вопросу, даже если знаю,
    как его надо решать.

  39. Люди мне никогда не надоедают.

  40. Я не могу спокойно усидеть на месте.

  41. Я мало что помню из своего детства.

  42. Я долго не замечаю отрицательные стороны
    своих знакомых.

  43. Прежде чем сердиться, надо все хорошо
    обдумать.

  44. Обо мне говорят, что я доверчив.

  45. Мне неприятны люди, которые одним
    прыжком достигают своей цели.

  46. Неприятные мысли я стараюсь выбросить
    из головы.

  47. Я никогда не теряю оптимизма.

  48. Перед путешествием я обдумываю каждую
    мелочь.

  49. Иногда я сам вижу, что сержусь на кого-то
    больше, чем следовало бы.

  50. Если дела идут не так, как мне хочется,
    я иногда становлюсь угрюмым.

  51. Во время спора я люблю указывать другим
    на ошибки в их рассуждениях.

  52. Если мне бросают вызов, у меня появляется
    сильное желание его принять.

  53. Неприятные фильмы меня бесят.

  54. Я раздражаюсь, если на меня не обращают
    внимания.

  55. Люди говорят про меня, что я не эмоционален.

  56. Приняв какое-то решение, я даже после
    этого обдумываю его.

  57. Если кто-нибудь говорит, что моих
    способностей недостаточно, чтобы
    сделать что-либо, то я обязательно
    стараюсь сделать это.

  58. Когда я вожу автомобиль, мне иногда
    хочется разбить другую машину.

  59. Многие люди меня раздражают потому,
    что они эгоисты.

  60. Уезжая в отпуск, я всегда беру с собой
    какую-то работу.

  61. Я брезгую некоторыми пищевыми продуктами.

  62. Я иногда грызу ногти.

  63. Говорят, что я склонен обходить острые
    вопросы.

  64. Я любитель выпить.

  65. Я возмущаюсь, когда слышу вульгарные
    шутки.

  66. Мне иногда снятся вещи, вызывающие
    неприязнь.

  67. Карьеристы меня раздражают.

  68. Я много вру.

  69. Я брезгую порнографией.

  70. Из-за своего характера я имел неприятности
    по работе.

  71. Больше всего я ненавижу несчастных
    людей.

  72. Разочарование в чем-либо приводит меня
    в плохое настроение.

  73. Если я слышу или читаю о какой-нибудь
    трагедии, это не меняет моего настроения.

  74. Прикосновение к чему-то слизистому
    вызывает у меня отвращение.

  75. Когда я в приподнятом настроении, то
    начинаю вести себя как ребенок.

  76. Я все-таки много спорю с людьми.

  77. Я никогда не испытываю неприятных
    ощущений на похоронах от того, что
    нахожусь в одном помещении с покойником.

  78. Не люблю людей, которые стараются быть
    в центре внимания.

  79. 1 79. Многие люди меня раздражают.

  80. Мыться не в своей ванне для меня настоящее
    мучение.

  81. Мне неловко произносить нецензурные
    слова.

  82. Я раздражаюсь, когда чувствую, что
    нельзя доверять людям.

  83. Мне нужно, чтобы обо мне говорили, что
    я сексуально привлекателен.

  84. Что бы я ни начинал, я никогда не
    заканчиваю начатого дела.

  85. Я стараюсь одеваться так, чтобы выглядеть
    более привлекательным.

  86. Я придерживаюсь более строгих моральных
    принципов, чем мои знакомые.

  87. В споре мои аргументы, как правило,
    бывают более логичными, чем у других.

  88. Люди безнравственные мне неприятны.

  89. Когда кто-то меня толкает, я способен
    взбеситься.

  90. Я часто влюбляюсь.

  91. Говорят, что я человек объективный.

  92. Вид крови не вызывает у меня никакого
    волнения.

Глаза и брови

Полностью изменить выражение лица можно с помощью одних только зрачков. Например, суженный зрачок передаст страх, а расширенный — заинтересованность и симпатию:

Брови тоже помогают передать эмоции. Бровь делится на две части: основание и изгиб, которые способны двигаться независимо друг от друга. Они могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены, и эмоциональный фон персонажа от этого меняется в широком спектре, от разочарования до дикого гнева:

«Реакцию» бровей видно быстрее, и ощущается она острее, чем изменения других частей лица и тем более — тела. Брови как бы запускают мимическую цепочку. Так что, если движений головы и тела будет мало для передачи нужных эмоций, продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.

Например, персонаж «Рататуя» сдержан в движениях и почти не жестикулирует, зато брови с лихвой компенсируют недостающую выразительность:

Эмоции и свойственные им защитные механизмы

Как мы знаем, вышеперечисленные защитные механизмы укладываются в психоэволюционную модель эмоций по Плутчику. Более того, каждая из защит «отвечает» за то, чтобы справляться с конкретной эмоцией. Давайте познакомимся с этой стороной теории поближе.

Взаимосвязь эмоций и защитных механизмов образует систему:

  1. Радость – перевод этой реакции в иную, часто ее противоположность, подавление приятных ощущений от объекта и ситуации (реактивное образование). Например, это может быть запрет на приятные переживания или удовольствие, отвращение. Переоценка стимула «Все, связанное с этим, отвратительно».
  2. Печаль (от потери значимого объекта или самооценки) – компенсация, например в виде фантазий или экспансивного поведения. Интерпретации и переосмысление «Зато я… Все равно я… Когда-нибудь я…»
  3. Гнев – замещение. Может принимать форму перенаправленной агрессии, аутоагрессии, деструктивного поведения. Интерпретация «Вот кто во всем виноват».
  4. Страх – подавление, избегание. Стимул переоценивается в «Мне это незнакомо».
  5. Предвкушение/ожидание – интеллектуализация, то есть рационализация, стремление к контролю через логические объяснения, анализ и самоанализ – «Все объяснимо».
  6. Удивление – регрессия, то есть возврат к более раннему психологическому состоянию, инфантилизм. Интерпретация «Вы обязаны мне помочь».
  7. Отвращение – проекция, перенос собственного непозволимого свойства или неполноценности на других. Выражается в особой критичности, требовательности, враждебности. Переоценка стимула «Все люди порочны».
  8. Принятие – отрицание, игнорирование определенных фактов, входящих в конфликт с собственными ценностями, идеалами, восприятием, душевным равновесием, что позволяет продолжать принимать других.

Резюмируя, можно сказать, что система «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI), представленная в 1979 году, является рабочим инструментом диагностики психоособенностей личности и типичных для нее механизмов психозащит. В этой модели, созданной Плутчиком, Келлерманом и Конте, выделяются 8 основных психологических защит. Они соотносятся с 8 базовыми эмоциями по Плутчику и развиваются для наилучшего переживания доминирующей или сильной эмоции. Индивиду может быть свойственно любое количество защитных механизмов, которые являются своеобразными способами адаптации к ситуации.

Основные виды эмоций

Основные виды эмоций в научном исследовании Плутчика , Келлермана ложатся в основу диспозиций , склонность индивида к конкретным действиям, реакциям на события, явления и предметы окружающей среды.

Для совладания с бурей чувств образуются защитные механизмы, поэтому 8 базовых эмоций человека также сопровождаются 8 основными психзащитами.

Радость , диспозиция мании

В норме личность этого типа буквально фонтанирует энергией с преобладанием эмоции радости. В характере выражены позитивное отношение, любовь к людям, высокая потребность в общении.

Психзащита проявляется в виде управления поведением. Присуща высокая мотивация соответствовать социальным канонам, традициям и нормам.

Принятие , истерия

Эмоция принятия сопровождается защитным механизмом в виде отрицания. В характере истерика проявлены гипервнушаемость, склонность к идеализации симпатичных, приятных людей (влюбчивость).

Те моменты, которые не нравятся сознанию, отрицаются. В социуме люди с основной эмоцией принятия стремятся к всеобщему вниманию, склонны к аффектации и пафосу, они самонадеянны, оптимистичны и жаждут признания.

Гнев , агрессия

Защитной реакцией организма на преобладающую эмоцию гнева является замещение.

Гневливый человек раздражителен и вспыльчив, гипертребователен, критичен к окружению. Любая критика вызывает у него бурный протест.

Замещение, как защитный механизм, необходимо для коммуникации с более сильными и имеющими власть членами социума, иначе человек находился бы в состоянии постоянных опасных для него конфликтов.

Замещение перенаправляет гнев на более безопасный объект или же внутрь самого агрессора.

Удивление , психопатия

Человек с ведущей эмоцией удивления внушаем и импульсивен. Его характер слаб, он не умеет доводить до конца начатое, легко поддается влиянию окружающих, не уверен в себе, постоянно ищет поддержки и помощи окружающих.

Защитный механизм, регулирующий по Плутчику эмоцию удивления , регрессия, которая выражается в переходах от более зрелых моделей поведения к детской незащищенности и обратно.

Печаль , депрессия

Личность такого типа постоянно страдает из-за утраты чего-либо (кого-либо), а также потери самоуважения.

Защитной реакцией выступает компенсация, которая выражается в устранении собственных недостатков, работе над собой.

Такие люди способны достигать значимых результатов в деятельности, они склонны к оригинальности, серьезным занятиям спортом.

Отвращение , паранойя

Неприятие (или отвращение) в качестве основной эмоции становится следствием травмы отвержения важными для человека людьми в ранний детский период.

Защитной реакцией выступает проекция, которая перебрасывает ощущение собственной ущербности на других.

Такие люди настроены критично, не поддаются внушению, горды, злопамятны, ревнивы. Часто они замкнуты и несговорчивы, но стремятся достичь высоких показателей в любом деле.

Страх , пассивность

Эмоция страха блокируется, вытесняется подавлением.

Защитное поведение делает боящегося человека пассивным, инертным.

Он уходит в себя, не проявляет инициативу, старается избегать возможных проблем.

В социуме такие люди робки, боятся новых знакомств, покорны, часто все забывают. Легко попадают в зависимость от кого-либо.

Ожидание , обсессивная диспозиция

Эмоция ожидания негативных событий блокируется излишней рационализацией, переосмыслением событий и фактов.

Подобный тип личности формируется в отрочестве из-за страха не проявить себя «,на высоте», в конкурентной борьбе с ровесниками.

Возникший гиперконтроль и склонность к самоанализу делают человека ответственным и дисциплинированным индивидуалистом.

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСКРИМИНАТИВНОСТИ ЗАДАНИЙ ТЕСТА

www.metodi4ka.com Коллекция психологических методик

степень вероятности случайного смещения относительно идеально дискриминативного задания на данной выборке.

В результате из 97 стимульных утверждений теста 29 были признаны недискриминативными (более 70% одинаковых ответов; ур. знач. 0,05). Несмотря на то, обследование проводилось анонимно, и благополучие испытуемых не зависело от результата, дискриминативность этих заданий оказалась неудовлетворительной из-за установки на социально одобряемый ответ, которая объяснялась тенденцией выглядеть лучше в собственных глазах. С целью снятия этой установки некоторые из недискриминативных утверждений были обезличены, в других были заменены языковые единицы с нежелательными коннотативными значениями.

Кроме того, при корреляции этих заданий учитывалась степень их категоричности или категоричности отдельных частей сложных предложений, которая в зависимости от направления смещения была ослаблена или усилена. В дальнейших исследованиях на более репрезентативных выборках с равным количеством испытуемых мужчин и женщин проводились аналогичные корреляционные процедуры, в результате чего все задания последней версии опросника обладают высокими дискриминативными возможностями (не более 60% одинаковых ответов; ур. знач. 0,5). Это является одним из показателей эмпирической валидности теста. Ниже приведены примеры изменения стимульных утверждений в разных версиях опросника с целью улучшения дискриминативности.

1. Когда я вижу окровавленного человека, это почти не волнует меня (91,7% «нет»).

2. Когда я вижу окровавленного человека, это не слишком волнует меня (67% «нет»).

3. Когда я вижу окровавленного человека на экране, это почти не волнует меня (52% «нет»).

1. Я склонен выслушивать все точки зрения в споре (85% «да»).

2. Я всегда выслушиваю все точки зрения в споре (70% «да»).

3. Я всегда внимательно выслушиваю все точки зрения в споре (50% «да»).

I like to move it, move it

Если лицо персонажа в кадре не крупным планом, то брать на себя роль «выразителя эмоций» должно тело. Оно будет передавать их через позы и активные движения.

Например, в «Симпсонах» герои часто выражают радость через танец, а выражение лица остается статичным. Тот же прием используют в «Гравити Фолз»:

Чтобы передать чувства движением, нужно подумать о том, как они проявляются в теле. От страха или холода кожа становится гусиной, от волнения на лбу выступает пот, а от злости пальцы сжимаются в кулаки. Опущенные плечи выражают грусть и усталость, от прилива уверенности выпрямляется осанка — и так далее.

Икона анимации — Хаяо Миядзаки — передавал эмоции через едва заметные движения, которые складывались в общую картину. Например, в аниме «Рыбка Поньо на утёсе» он оставил главную героиню босой. Когда она радовалась, ее эмоции выражались через прыжки и растопыренные пальцы на ногах.

Комментарии

  • IvanesS

    отредактировано Август 2017

    Рационализация — это определенный вид психологической защиты. Это не то же самое, что быть рациональным человеком.

  • Alen

    отредактировано Август 2017

    Вытеснение аж 60%. отрицание 27%. Общая напряженность при том всего 8,3%Не чувствую в себе вытесняемых черт. УДивился

  • IvanesS

    Это логично, не? :)) В этом же суть вытеснения. :))

  • Krasiva

    Спасибо, Иванесс. Прочитала про рационализацию, это интеллектуализация. Да, знакомо такое, но я даже не догадывалась что это моя такая защита.

  • Alen

    Думается мне, да. Еще б я их ощущал, если они вытеснены. Как их раскапывать теперь, вот вопрос. А то не дело так вот из себя вытесняться аж на 60%

  • IvanesS

    Нет, это два разных вида защиты по МакВильямс.

  • Krasiva

    а в чем разница? В этом тесте это одно и то же.

  • Kapral

    А рационализация у Вас случайно не 8.3?

  • Krasiva

    Прочитала, есть разница, но кажется похожи эти определения, не пойму в чем принципиальная разница

  • Kapral

    Можно заметить, что у всех отписавшихся значение последних 2 пунктов (рац. и общая напряженность) всегда совпадают

  • Kapral

    Хм

  • Alen

    А ведь точно. У Нас рационализация та же. Подумал, что просто совпаденька

  • Natalia81

    Опросник Плутчика — Келлермана — КонтеВаш результатВытеснение 10%, 1 из 10Регрессия 5.88%, 1 из 17Замещение 0% 0 из 10Отрицание 27.27% 3 из 11Проекция 0% 0 из 12Компенсация 10% 1 из 10Гиперкомпенсация 0% 0 из 10Рационализация 25% 3 из 12Общая напряженность 25%

  • olya_podruga

    отредактировано Август 2017

    Ваш результатВытеснение 50%, 5 из 10Регрессия 17.65%, 3 из 17Замещение 0% 0 из 10Отрицание 9.09% 1 из 11Проекция 25% 3 из 12Компенсация 10% 1 из 10Гиперкомпенсация 20% 2 из 10Рационализация 16.67% 2 из 12Общая напряженность 16.67%часть из «вытеснения», судя по тексту пояснений, скорее всего, у меня можно отнести к «изоляции» 😀

  • Ксюша

  • Ксюша

    отредактировано Август 2017

  • Ксюша

    Общая напряженность у меня вышла 19,56%, что разнится с тем результатом, который был в тесте.

  • Valchonok

    В тесте явно косяк с тех.реализацией. Если считать напряженность по формуле получается другая цифра.

  • Natalia81

    В тесте ,вроде, рационализация =напряженность :\»>

  • Valchonok

    отредактировано Август 2017

  • Natalia81

    Нет,я в общем, если посмотреть у форумчан прошедших тест, то цифра напряженности совпадает с цифрой рационализации. Тоесть в тесте средний показатель по напряженности не расчитывается ,а просто равен цифре рационализации.

  • Valchonok

    отредактировано Август 2017

    О том и речь. Скорее всего по ошибке скопирована та же формула, что у Рационализации.

  • art

    Вытеснение 40%, 4 из 10Регрессия 58.82%, 10 из 17Замещение 10% 1 из 10Отрицание 9.09% 1 из 11Проекция 50% 6 из 12Компенсация 10% 1 из 10Гиперкомпенсация 20% 2 из 10Рационализация 16.67% 2 из 12Общая напряженность 16.67%

  • Milky_Way

    отредактировано Февраль 2019

Обработка результатов

Подсчитывается количество положительных ответов по каждой из 8 шкал, в соответствии с ключом. Затем сырые баллы переводятся в проценты. На основе процентных показателей составляется профиль эго-защит.

Существует и другой вариант обработки результатов:

Восемь эгозащитных механизмов формируют восемь отдельных шкал, численные значения которых выводятся из числа положительных ответов на определенные, указанные ниже утверждения, разделенные на число утверждений в каждой шкале. Напряженность каждой психологической защиты подсчитывается по формуле

\frac{n}{N}*100%

где n – число положительных ответов по шкале этой защиты, N – число всех утверждений, относящихся к этой шкале.

Тогда общая напряженность всех защит (ОНЗ) подсчитывается по формуле

\frac{n}{97}*100%

где n – сумма всех положительных ответов по опроснику.

По данным В.Г. Каменской (1999), нормативные значения этой величины для городского населения России равны 40 – 50 %. ОНЗ, превышающий 50-процентный рубеж, отражает реально существующие, но неразрешенные внешние и внутренние конфликты.

Ключ

№ > Название шкал Номера утверждений n
А Отрицание 1, 16, 22, 28, 34, 42, 51, 61, 68, 77, 82, 90, 94 12
B Подавление 6, 11, 19, 25, 35, 43, 49, 59, 66, 75, 85, 89 12
C Регрессия 2, 14, 18, 26, 33, 48, 50, 58, 69, 78, 86, 88, 93, 95 14
D Компенсация 3, 10, 24, 29, 37, 45, 52, 64, 65, 74 10
E Проекция 7, 9, 23, 27, 38, 41, 55, 63, 71, 73, 84, 92, 96 13
F Замещение 8, 15, 20, 31, 40, 47, 54, 60, 67, 76, 83, 91, 97 13
G Интеллектуализация 4, 13, 17, 30, 36, 44, 56, 62, 70, 80, 81, 87 12
H Реактивное образование 5, 12, 21, 32, 39, 46, 53, 57, 72, 79, 10

Средние величины нормативных данных


Средние величины нормативных данных по 8 вариантам (Вассерман Л. И с соавт., 1999).
Механизмы защиты Данные авторов при

апробации методики

n = 140

Данные авторов методики

n = 104

M S +- m M S +- m
Отрицание
4, 5
2, 96
0, 25
3, 81
2, 07
0, 20
Вытеснение
4, 0
2, 97
0, 20
2, 59
1, 77
0, 17
Регрессия
4, 7
2, 96
0, 25
5, 12
3, 09
0, 30
Компенсация
3, 1
2, 13
0, 18
4, 38
1, 86
0, 18
Проекция
8, 2
3, 55
0, 30
5, 51
3, 01
0, 30
Замещение
3, 8
2, 96
0, 25
3, 12
2, 01
0, 20
Интеллектуализация
5, 9
2, 60
0, 22
6, 32
1, 95
0, 19
Реактивное образование
3, 1
2, 13
0, 18
2, 80
2, 35
0, 23

Шкалы перевода сырых балов в процентили

Шкала перевода сырых балов в процентили (при апробации)
Сырые очки отрицание вытеснение регрессия компенсация проекция замещение >интеллектуализация Реактивное образование
A B C D E F G H
2
1
2
2
4
13
1
2
15
6
5
2
15
38
2
8
34
15
16
4
27
3
56
3
19
54
30
29
9
40
16
71
4
33
71
47
45
16
53
32
81
5
52
83
61
62
26
69
51
88
6
70
91
73
79
39
83
74
93
7
83
96
82
90
53
90
87
95
8
91
99
89
97
68
94
95
98
9
97
93
99
70
96
99
99
10
99
97
88
99
11
99
94
12
98

Шкала перевода сырых баллов в процентили (авторы)
Сырые очки отрицание вытеснение регрессия компенсация проекция замещение интеллектуализация Реактивное образование
A B C D E F G H
3
2
2
5
1
6
7
1
13
8
6
20
5
23
3
19
2
27
25
19
37
6
37
6
39
3
39
42
35
63
7
48
17
61
4
50
63
53
78
12
65
28
76
5
61
76
70
88
20
77
42
91
6
79
87
80
95
27
86
59
97
7
84
92
85
97
36
93
76
98
8
90
97
88
99
46
97
87
99
9
97
98
95
64
98
92
10
98
99
97
72
99
97
11
99
99
90
99
12
96
13
99

Подводя итог

Несмотря на всю свою сложность и запутанность, модель защитных механизмов Плутчика, Келлермана и Конте может быть хорошим практическим инструментом для большей осознанности и эффективности по жизни. Предлагаем вам еще раз пройтись по списку возможных психологических защит и ответить на вопросы:

  1. Какие из защитных механизмов вы у себя замечали?
  2. Есть ли среди них такой, который вы используете чаще других?
  3. Какие из подобных реакций вам бывает сложно контролировать и отдавать себе отчет, когда вы к ним прибегаете?
  4. И самое главное, какие иные способы справиться с неприятными событиями, чувствами или своими недостатками существуют? Как еще можно отреагировать и повести себя? Какой подход или поведение будет наиболее эффективным и благоприятным в долгосрочной перспективе?

Чем лучше вы осознаете свои бессознательные психологические защиты, тем меньше они управляют вами и являются автоматическими. Так возможно не только выбирать самый оптимальный вариант поведения, но и стать хозяином своих реакций и своей жизни

Если же вам интересно развить навыки осознания и управления своими эмоциями, обращаем ваше внимание на онлайн-программу «Психическая саморегуляция». Данный курс обучает умению контролировать и гармонизировать свои психические состояния, что делает качество жизни лучше

Желаем вам удачи!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий