Ом мани падме хум

Мантры-обращения к богам

В индуизме, как и в любой другой религии, в первую очередь за помощью обращались к богам. Имея большой пантеон различных божеств, в зависимости от потребности, предки пели мантры тому или иному богу.

Вместе с этой статьей читают: мантра Ганеши

Среди самых известных, отвечающих за богатство и благосостояние — Ганеши. Это единственное божество с головой животного (слона) в индуизме. Ганеши любит сладкое, и чтобы ваши мольбы были скорее услышаны, советуется, приобрести его фигурку и ежедневно класть перед ней кусочки сахара.

Мантра Ганеши богатства и процветания

Ниже мы приводим несколько текстов, которые обычно поют для привлечения денег.

Текст 1:

Текст 2:

Текст 3:

Последний текст — это мантра богатства очень мощная ганапатайе. Она работает только при регулярном чтении.

Текст 4:

Мантра богине Лакшми

Читается на новую луну.

Биждма-мантры

Этот вид молитв отличается тем, что состоит всего из одного слога, который многократно произносится в течении практики.

Мантра богатства которая реально работает — это биждма-мантра Махалакшми. Такое имя носит богиня Лакшми, которая считается символом богатства, творческого начала и красоты. Сам текст прост:

Символика

Для буддизма характерна вера в перерождение душ. Конец жизни является только финалом определенного отрезка времени, отведенного для одной телесной оболочки, а душа бессмертна и каждый раз переходит в новое тело.

Душа передвигается по ним, а звуки мантры символизируют их.

  1. Ом – место, в котором обитают полубожества. Их души наполнены гордыней и завистью. Повторяя этот звук, человеческая душа обращается к Вселенной с просьбой освободить ее от этих чувств.
  2. Ма – мир титанов. Их души наполнены духом соперничества, злобой и завистью. Повторение этого слога поможет не переродиться в теле титана, освободиться от греховных помыслов и гневливости.
  3. Ни – олицетворение нашего мира. Человек живет и дышит иллюзиями, находится в постоянном заблуждении, ищет для себя ненужных отношений, обременяя себя ими.
  4. Пе (Пай) – мир, принадлежащий животным. Олицетворяет невежество, хамство, нежелание обучаться.
  5. Ме – мир злых духов. Их пороки – алчность, жажда наживы.
  6. Хум – слог, символизирующий ад. Смысловое наполнение мира – злость.

Немного иная трактовка описывает цвета молитвы. Так, слово Ом – это белый цвет, который является символом мира богов. Достигнув этого предела, душа погружается в состояние нирваны. Ма – синий оттенок, означает мир бесов, помогает избавиться от последствий, которые всегда сопутствуют сквернословию. Ни – желтый слог, олицетворяющий человеческий мир, помогает очиститься от грехов. Пад – зеленый, символизирует животное начало. Ме – красный, показывает мир духов, которые могут оказать влияние на мысли и поступки. Хум – черный, помогает избавиться от влияния адских существ, прослыть праведником в своей семье.

Мантра демонстрирует глубокую буддийскую символику

Отличия буддийских и индуистских мантр

В каждой традиции варианты чтения святых слов отличаются. Тема является весьма глубокой, но нужно представлять себе хотя бы поверхностно в чем наблюдаются основные отличия. Ом Мани Падме Хунг — мантра изначально буддийская, то есть относится к этой традиции и в основном используется именно людьми, которые себя к данной традиции причисляют.

При этом в рамках даже самой традиции (тем более, если учитывать наличие как минимум четырех основных течений в буддизме) разные ламы могут давать немного разные трактовки, может варьироваться методика практики. Например, чаще всего начитывание ведется весьма активно и произнесение в итоге становится похожим на своеобразный гул или гудение. Такие звуки легко увидеть на записях с молящимися монахами.

Далай лама объясняет значение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМДалай лама объясняет значение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Мантра Зеленой Таре

Старинный текст Таре наделен мощной силой. Мантра «ОМ ТАРЭ ТУТАРЭ ТУРЭ СОХА» защитит вас от разных опасностей, встречающихся на жизненном пути и поможет победить противников.

Чтобы результат был скорым и нужным, важно соблюдать правила выполнения сеанса:

  1. Зажгите свечи, благовония, включите приятную музыку.
  2. Поставьте перед собой статуэтку богини, смотрите несколько минут на ее красоту.
  3. Расслабьтесь, сосредоточьтесь на словах священной мантры.
  4. Говорите слова четко, без запинок. Чтобы не искажать слова, слушайте мантру в исполнении профессионала.
  5. Слушать, читать текст мантры нужно 108 раз.

При постоянном чтении мантры ваша жизнь наполнится счастьем и гармонией.

Легенда

С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.

В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.

Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.

Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью».

Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.

Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.

Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех будд.

Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.

Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.

Коротко о мантрах

Мантры по своей сути — глубокая философия восточной культуры. Ее призванием всегда было просвещать верующих, предавать новые ощущения для более глубокого понимания существования. Проявляются мантры в виде определенных текстов, состоящих из слов и даже одиночных звуков, которые постоянно повторяются.

Древние мудрецы воспринимали мантры как вибрации из космоса, Вселенной. Принято считать, что каждый текст был гордо принят мудрецами и записан для понимания простых смертных.Существует огромное количество видов различных мантр, в зависимости от происхождения, веры, наличия и отсутствия божеств и другого.Поскольку каждое слово имеет силу, мантры предназначены для введения человека в своеобразный транс и расширение сознания.

Ом Мани Падме Хум.Тибет.Ом Мани Падме Хум.Тибет.

Вам будет интересно узнать, о таких видах йоги как: Айенгара, Кундалини, йога-танец «Мандала», бхакти-йога,

Глубина трактовок мантры

Слоги имеют и другие трактовки, раскрывающие их практический смысл.

Ом помогает человеку искупить самый тяжкий грех – гордыню, а также преодолеть завышенное самомнение. Ма – духовное лекарство от ревности и зависти. Ни — избавляет от тяжелых привязанностей и эгоизма, Пад – от низкого уровня образованности, Ме – от неизлечимой скупости и алчности.

В свою очередь, последний слог удерживает от чрезмерной злости и ненависти, помогая трансформировать их в светлые чувства.

По другой версии, медитативное произношение мантры дарует процветание, деньги и изобилие. Здесь Ом трактуется как Брахма, находящийся за границами проявленного мира. Мани означает кристалл или любой драгоценный камень, Падме – цветущий лотос, Хум – человеческое сердце. В итоге мантру переводят как слоган: «Вселенная одаривает богатствами тех, кто способен принять ее с открытым сердцем».

Особенности и значение

История мантрического текста «Ом Мани Падме Хум» связана с древней буддийской легендой. Согласно преданию, на свете когда-то жил великий правитель. К сожалению, он не имел детей, поэтому каждый день мужчина молился светилу и просил послать ему сына. Чтобы умилостивить небожителей, он каждый день приносил Шиве цветы лотоса, лично собирал их на озере. Однажды свершилось чудо — на водной поверхности появился огромный цветок и из него вышел молодой человек необычайной красоты. От юноши исходило сияние, и это сказало правителю о его божественном происхождении.

Мужчина забрал молодого человека к себе в дом и стал воспитывать как родного сына. Ребенок оказался очень чувствительным, от страданий живых существ он испытывал огромную боль — именно поэтому ему дали имя Авалокитешвара, что в буквальном переводе значит «взгляд, исполненный милосердия». Юноша молил богов, чтобы те избавили людей от тягот и страданий. В ответ небожители повелели ему беспрестанно повторять молитву «Ом Мани Падме Хум» обо всех живущих, они потребовали отказаться от нирваны и освещать своей любовью весь мир.

Авалокитешвара согласился на это условие. Долгие годы он творил добрые дела или направлял заблудших людей по их истинному пути. К сожалению, зла в мире не становилось меньше, и тогда юноша впал в отчаяние, задумавшись о необходимости спасать самого себя. Впервые в жизни он отказался выполнить обещание, и в тот же миг голова его раскололась на множество мелких осколков. Эти мелкие части собрал Амита Будда и слепил юношу заново, превратив в существо с сотней рук и десятью головами, а чтобы головы не упали, поверх он водрузил свою собственную. Очнувшись, Авалокитешвара произнес свою мантру и таким образом освободил все живое.

Это легенда о сострадательном юноше. Его милосердие было столь велико, что даже став полностью освобожденным, он остался в сансаре, чтобы помочь всем живущим существам на Земле до того момента, пока они не найдут свой путь и не получат высвобождения от оков плохой кармы.

Он был чист и невинен, потому его всегда изображают в белых красках. Первая пара рук юноши сложена в молящем жесте — тем самым фигура словно символизирует воззвание, адресованное высшим силам с намерением избавить людей от боли и страданий. В двух других руках он держит цветок лотоса, который в Ведах олицетворяет чистоту и разум, а также четки из хрусталя, символизирующие пожелание благ и достатка.

Слова шестислоговой мантры точно соотносятся с этой легендой:

  • ОМ – символизирует искренность разума и чистоту слов Будды;
  • жемчужина МАНИ — сообщает Высшим силам о стремлении живущих на Земле к избавлению сознания от оков;
  • лотос ПАДМЕ — символизирует душевную чистоту и абсолютную мудрость;
  • звук ХУМ — означает полное единение знания и практики.

Сакральный ведический текст был составлен на священном для всех буддийцев языке – санскрите, он предполагает несколько версий толкования слов. Именно поэтому «Ом Мани Падме Хум» в дословном смысле точному переводу не подлежит. Буквально мантру можно перевести следующим образом «О жемчужина в самом центре лотоса».

В соответствии с тибетскими представлениями, существует 6 основных миров, где душа человека мечется, исходя из своего ментального предназначения. Согласно учению, чтение мантры многократно уменьшает время пребывания души в кругах рождений и смерти. Авалокитешвара помогает людям освободить душу от любых негативных наклонностей. Неслучайно звуки сакрального текста несут в себе мощное воздействие на пребывание практика в каждом из миров.

ОМ – отвечает за мир полубогов. Главные негативные мысли и действия здесь связаны с чрезмерной гордостью и тщеславием. Чтение мантры преобразует их и таким способом закрывает перерождение в кругу полубогов.

МА – принадлежит к миру титанов и других местных жителей Пантеона. Главная отрицательная эмоция представлена конкуренцией и постоянным соперничеством. Прочтение слога «МА» меняет их, освобождает от перерождения среди гневных существ.

НИ – символизирует мир людей. Здесь правят чрезмерные привязанности и ложные иллюзии. Произнося вслух «НИ», карма очищается и закрывается дальнейшее перерождение в людском мире.

ПЕ (ПАЙ) – принадлежит животному кругу, основным проявлением которого стало невежество. Чтение звука защищает от перерождения в таком пространстве.

МЕ – принадлежит к кругу изголодавшихся духов, которыми всегда двигали алчность и жадность. Исполнение звуков «МЕ» освобождает человека от перерождения в их кругу.

ХУМ – точно соответствуют аду, где доминируют жестокость и ненависть. Звук «ХУМ» очищает человека от этой негативной энергии.

Сила сакрального слога

Шестислоговая мантра позитивно влияет как на физический, так и ментальный уровень человека. В первом случае она успокаивает нервную систему, помогая избавиться от депрессии и других заболеваний. Во втором – способствует очищению от негативных мыслей и греховных побуждений. Она признана универсальной, поскольку способна приводить в гармонию энергию Вселенной и человека, побуждая открыть в себе духовное начало и достичь внутреннего умиротворения.

С ее помощью можно усилить также энергию внешнего пространства. Если текст будет прочитана в водоеме, то очистятся все находящиеся вблизи живые существа. Медитация на открытом воздухе наполнит ветер священным свойством, и он окажет благоприятное воздействие на всех насекомых, захваченных его стремительными порывами.

Постоянное повторение мантры приносит человеку не только глубинные изменения, но и надежду унаследовать четыре важных в буддийской практике блага:

  • Возможность переродиться в более чистой земле;
  • Получить посмертный дар видеть Будду и неземной свет на Небесах;
  • Гарантирует покровительство Высших Сил и получение судьбоносных подарков;
  • Появляется шанс стать по-настоящему просветленным человеком, святость которого будет распространяться на весь род в семи поколениях, друзей и близких.

Известны и более приземленные результаты духовных практик. Мантра может очистить неблагоприятную карму, раскрыть имеющиеся таланты, пробудить в душе человека чувство сострадания, отвести грозящую опасность, защитить воина на поле боя.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Как практиковать мантру «Ом мане падме хум»

Шаг 1. Ее нужно выучить наизусть. Кроме того, полезно перед началом чтения Ом мане падме хум слушать онлайн и подпевать. Это поможет правильно выговаривать слова. 

Шаг 2. Намерение, желание или просьба

Проще говоря, вам важно определить цель повторения мантры и высказать ее вслух. Это может быть просьба о защите или помощи в бизнесе, исцеление от болезни, искреннее желание новой работы, поиск предназначения и т.д

Намерение желательно произнести вслух: «Все заслуги от чтения этой мантры я направляю на …» или сказать своими словами желаемую цель и сроки чтения мантры.

Шаг 3. Определить сроки чтения этой мантры и сколько раз вы ее будете повторять в сутки. Оптимальный срок — 1, 3 месяца, полгода или год. Чем больше читаете, тем лучше становится жизнь, поскольку заслуги от чтения накапливаются. Количество повторений — 3, 9, 18, 27 или же 108 раз. Именно 108 считается наиболее значимым числом повторений. Количество лучше отсчитывать с помощью четок, но если их нет, подойдут старые бусы, спички, полоски бумаги. 

Важно! Когда есть реальная опасность, можно просто произнести «Помогите мне!» или «Прошу небесной помощи!» и читать эту мантру без счета, в любой день и время. По себе знаю, что в критические минуты совершенно забываешь о намерении

Эта мантра работает в любом случае.

Шаг 4. Срок и количество прочтений желательно выдержать. Но даже если сорвались, бросили, не стоит сильно переживать — можно начать заново.

Важно! Если период чтения мантры пришелся на критические дни, прерываться не нужно. В этом случае читать нужно прямо после того, как приняли душ. . А вот еще одна очень красивая версия исполнения это мантры, послушайте:

А вот еще одна очень красивая версия исполнения это мантры, послушайте:

Еще несколько СЕКРЕТОВ эффективной практики мантры:

  • Перед чтением «ом мани падме хум» полезно сделать три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Это поможет успокоить ум и настроиться. 
  • Читать можно вслух, шепотом или про себя. Для начинающих самое простое — это громкое повторение вслух. Еще очень полезно мантру Ом мани падме слушать, включать аудио в доме. Это прекрасно очищает атмосферу жилья и уменьшает ссоры. 
  • Где и во сколько читать — решать только вам. Когда вы начнете практиковать, вы сами поймете, когда и где вам комфортнее этим заниматься. Не стоит ограничивать себя определенным временем или действием, вы можете повторять мантру везде и всегда — во время поездки на работу, пока моете посуду или гуляете с собакой. Но будьте уважительны к ней! Настройтесь, будьте искренни, старайтесь отгонять любые мысли при чтении.
  • Если есть возможность, перед началом чтения за 1 час не нужно есть лук, чеснок, мясо и желательно прополоскать рот чистой водой. Во время практики рекомендуется избегать алкоголя, табака, крепкого кофе. Это сделает ее более эффективной. 

И еще один совет: запишите эту мантру и носите с собой. Можно положить в карманы одежды, в сумку, сделать как заставку на телефон. Это будет вашим личным оберегом и талисманом. 

Теперь вы знаете все, что нужно, о значении мантры ом мане падме хум, ее силе, секретах чтения. Надеюсь, я смогла передать вам свой восторг от этих сакральных слов, которые не раз выручали меня и сделают это снова. Я уверена!

История Авалокитешвары


Тханка Авалокитешвары

Для того чтобы глубже понять смысл мантры Ченрезига, нужно больше узнать о том, кем или чем он является; попробуем приблизиться к нему со стороны его «биографии», описанной в многочисленных легендах.

Много кальп тому назад жил царь Цангпочёг, который очень хотел иметь сына, и для этого постоянно совершал подношения Трем драгоценностям Прибежища. Среди даров были цветы лотоса, собранные слугами на близлежащем озере. Как-то раз один из помощников обнаружил посередине озера очень большой лотос и рассказал об этом царю. Тот сразу понял, что его желание близко к осуществлению, и немедленно отправился на озеро. За это время цветок распустился, а в его чаше люди обнаружили прекрасного шестнадцатилетнего юношу с белым светящимся телом и всеми физическими признаками совершенного Будды. Юноша произнес: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильные страдания!».
Правитель и его свита совершили перед ним простирания и пригласили во дворец. В знак чудесного рождения царь дал юноше имя «Рожденный в Лотосе». Царь рассказал о случившемся своему Учителю, Будде Безграничного Света (Амитабхе), который поведал, что юноша — проявление активности и сочувствия всех Будд, его имя Авалокитешвара и он пришел, чтобы освободить существ.

Любящие Глаза испытывал огромное сочувствие ко всем существам во всех шести мирах. Он видел, что иллюзия вечного «я» вовлекает их в бесконечный круговорот колеса сансары; осознав бессмысленность и ужас всего этого, он попросил всех Будд помочь ему освободить существ. Будды ответили, что ему придется развить глубочайшую любовь и сочувствие, научиться ни на миг не прекращать работу и никогда не отчаиваться, не опускать рук; для того чтобы Ченрезиг мог осуществить все это, Будда Амитабха дал ему особые поучения и Посвящения.

После этого Авалокитешвара пообещал трудиться до тех пор, пока все существа не будут освобождены из сансары. Также он дал слово не уходить в нирвану, пока последнее существо не выйдет из круговорота существования. Если же останется малейшая привязанность к эго, сказал Бодхисаттва, пусть мое тело расколется на тысячу кусков.

Через какое-то время Авалокитешваре показалось, что он завершил свой труд. Однако через мгновение, когда он снова взглянул на обусловленные миры, оказалось, что положение даже ухудшилось. Он снова начал излучать свет во все сферы, но существа пребывали в такой запутанности, что работа стала казаться бесполезной. Он испытал глубокое разочарование и подумал: «Пространство воистину бесконечно. Я уже освободил очень многих, но бесчисленные существа продолжают страдать. Все это бессмысленно, и лучше бы я начал работать над собственным Освобождением». В этот миг он нарушил свой Обет Бодхисаттвы, и его голова раскололась на тысячу частей. В отчаянии он призвал на помощь Будду Амитабху и всех Будд. Амитабха собрал все осколки и придал Любящим Глазам новую форму: теперь у него было 100 рук и 11 голов: 9 «мирных», а десятая — голова Махакалы, шестирукого защитника. Сверху же он водрузил свою голову, скрепив ею всю конструкцию. Эта мощная форма не должна была испытывать трудности в своей сочувственной работе.

Воздействие

Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.

Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:

  • Ом – щедрость, милосердие;
  • Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
  • Ни – терпимость;
  • Пад – усилие, радость от успехов;
  • Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
  • Хум – мудрость.

Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.

Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.

Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:

Ом Мани Падме ХумОм Мани Падме Хум

Перевод и значение

Несмотря на то, что мантра совсем короткая, но относительно ее перевода до сих пор нет единого мнения. При этом слова, из которой она состоит, действительно существуют в санскрите.

Так, слово «падма» обозначает лотос, «мани» — драгоценность или драгоценный камень. Самый популярный перевод этого буддийского напева звучит как «ОМ, ты сокровище на лотосе».

Однако удовлетвориться таким значением великой мантры могут только буддисты-неофиты. Образованные последователи Будды вкладывают в нее другой, сакральный, смысл.

По их мнению то, что священные слоги этой мантры образовали слова со столь красивым значением – это не более чем игра высших сил и языка.

С их точки зрения, чтобы раскрыть глубину этой мантры, необходимо осознать, что предназначена она именно бодхисаттве Авалокитешвара. В буддизме этот персонаж является олицетворением милосердия на земле.

Это звуки любви и сострадания каждому живому существу на планете.

Просвященные люди не делят эту мантру на слова. Для них она состоит из шести слогов, каждый из которых находится точно на своем месте и связывает с одним из шести миров, из которых, по верованиям буддистов, состоит Вселенная.

  1. ОМ – мир богов
  2. МА – мир воинов, живущих на небе
  3. НИ – мир людей
  4. ПАД – мир животных
  5. МЕ – мир демонов, мучающихся от вечного голода
  6. ХУМ – мир ада
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий