Для чего нужен неусыпаемый псалтырь о здравии?

Проскомидия, сорокоуст

В нашем монастыре поминовение за проскомидией осуществляется без вынимания частиц за каждое имя. На утреннем богослужении в Спасо-Преображенском соборе монастырская братия прочитывает синодики о здравии и об упокоении. А в это время в алтаре совершается проскомидия. По будням Великого поста поминовение также совершается, но без проскомидии, которая в это время года не положена по Уставу.

Особо следует сказать о сорокоусте за здравие или упокой. В молитвенной практике Православной Церкви широко распространен обычай молиться в храме в течение в течение 40 дней за проскомидией о болящих, недужных или об уже скончавшихся чадах Церкви.

Почему число сорок? Потому что оно знаменательно и часто встречается в Святом Писании. 40 лет скитался иудейский народ в пустыне. 40 дней постился пророк Моисей. 40 дней после Своего Крещения провел в пустыне Иисус Христос. 40 дней после Своего Воскресения Спаситель преподавал Апостолам тайны Царства Божьего. Как писал святой Симеон Солунский, сорокоуст совершается еще и в воспоминание события Вознесения Господня, которое произошло на сороковой день после Его Воскресения, с тем, чтобы и усопшие, «восстав из гроба, вознеслись в сретение, то есть навстречу». Обычай молиться об усопших 40 дней узаконили в Церкви первые Апостолы. С тех пор Церковь, следуя традиции, возносит в течение 40 дней свои молитвы к Богу и за живых, и за усопших. Вот так и получается, что заказывая сорокоуст для совершения каждодневной церковной молитвы, нам надо помнить, что все люди, поминаемые в ней, в том числе и усопшие, тоже участвуют в Литургии.

Сорокоуст «О здравии» заказывают не только за физическое здоровье близких, но и для прощения грехов, дарования им духовного мира, успехов во всех добрых начинаниях, решения важных житейских и духовных вопросов.

Будучи христианами, не будем забывать молиться дома и поминать в храме во время Литургии врагов наших. Ведь если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью и с окружающими.

Исторические сведения

Псалтырь – является одной с древнейших библейских книг, автор её – царь Давил. Это поэтическая атлас, которая в современном мире активно используется при проведении церковных служб.

Узнайте кое-что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Узнайте что-нибудь вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

В псалтыре собраны священные тексты 3 основных категорий:

  • поучительного характера;
  • прославляющие;
  • покаянные.

Отдельные псалмы (а верней – их отрывки) применяются в проповедях перед чтением книги всех времён. А прочие – частично используются в песнях и молитвах.

Важный момент. Псалтирь на сегодня выступает неотъемлемой частью церкви.

Неусыпаемая псалтырь о здравии – зачем это такое?

Что касается Неусыпаемой (по-другому называется Неусыпающей) Псалтири, так она представляет собой особенную церковную молитву, которую без перерывов совершают быть монастырских обителях. При этом подразумевается поминовение живых (если читается Неусыпная псалтирь о здравии) либо мёртвых христиан (псалтирь за усопших).

Такое (про)звание молитвы обусловлено тем, что в этом случае божественные псалмы читаются возьми протяжении нескольких дней непрерывно. Осуществляется чтение монахами обители, которые один за другим сменяют друг дружку. Неусыпаемая псалтырь – разновидность формы келейной монастырской молитвы, своей историей уходит возлюбленная в 4-5 столетия нашей эры. Её главная отличительная особенность заключается  в волюм, что читают её только при монастырях.

Почему молитву исполняют не что иное в такой форме? Здесь нужно вспомнить библейские отрывки, в которых описываются непрерывное увековечивание ангелами Бога – то есть, они, не прекращая, читают ему молитвы. Спору нет, если говорить про обычных людей, то для них подобная цель беспрерывной молитвы является практически невозможной.

Только монахам-отшельникам изо Палестины и Египта удалось максимально приблизиться к этому: они в состоянии продекламировать весь псалтирь всего за одни сутки. Но обычные миряне обращаются за помощью в монастырские обители, где и можно заказать чтиво Неусыпаемой псалтыри. Правда, доступным оно стало только с 4-5 столетия перед нашей эры, когда настоятель Александр внёс его в монастырский статут в своём монастыре (располагался в районе речки Евфрат). Упоминания о данном событии находим в его Жизнь.

Как это произошло? Преподобный Александр обдумывал написанное в 1 псалме, идеже рассказывается про непрерывность пребывания людей в законе Божьем. После долгих размышлений, спирт сделал вывод, что если бы подобное было неосуществимым, так про это не написали бы в священном тексте. И отдал требование внести в устав монастыря непрерывное чтение псалмов.

Но преподобному Александру приставки не- доставало решительности, чтобы утвердить данный молебен в качестве обязательного в всех церквях. Тогда он стал усердно молиться Богу, прося дать некий одобрительный знак. В молитвах он провёл 3 года и наконец-ведь Господь послал ему знамение, звучащее так «Начни задуманное — оно мило Мне».

Монастырь, которой распоряжался Александр, впоследствии в честь молитвы получила заголовок обители Неусыпающих. Затем наставник основывает ещё одну обитель в городе Царьград, а традиция денно и нощно молиться переходит туда, а потом распространяется сообразно всем землям Руси.

Важный фактор. Псалтырь разделяется на 150 коротеньких псалмов, а те в свою череда разделяются на кафизмы, которые поделены на 3 «славы» (молитвы-славословия «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу…»). Читают Неусыпаемую псалтирь по следующему порядку: первая и вторая славы – молятся за здравие живых, третья – вслед за упокой душ умерших.

Как помогает Неусыпаемая псалтырь о здравии?

В нежели заключается основное назначение Неусыпаемого псалтыря о здравии? Он наделён великой против воли и оказывает верующим такую помощь:

  • исцеляет с телесных и душевных недугов;
  • очищает душу человека, за которого молятся;
  • оберегает с влияния злых сил, духов;
  • избавляет от негативных качеств характера;
  • помогает тягаться с грехами и основными библейскими страстями (гневом, завистью, чревоугодием, алчностью, высокомерием, похотью, ленью).

Отсюда поподробней! Невиданная сила молитвы Неусыпаемого Псалтыря «и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа неведомо зачем, что и грешников возводит из ада»

Как правило, псалтырь читают и в православных церквях, да только в виде отрывков между различными таинствами и проповедями. А при монашеских обителях как мне видится заказать чтение Неусыпающей Псалтири за конкретного человека (живого либо мёртвого). По (по грибы) это нужно пожертвовать монастырю определённую сумму средств, которая различается пользу кого разных обителей.

Почему такая служба может состоять заказана лишь при монастырских обителях? Здесь называют такие основные причины:

  1. Монахи обладают особенной благодатью в отмаливании обычных людей, опять-таки они живут с Богом и при жизни отказались от мирских радостей. Им уймись «достучаться» до Всевышнего, чем грешникам.
  2. В быту воспроизвести процесс чтения Неусыпного Псалтыря в принципе безграмотный представляется возможным, ведь священный текст читается сутками вне зависимости ото того, стоит ли за окном ночь или день. Монахи возле этом поочерёдно сменяют друг дружку, что позволяет утомившимся братьям наст новых сил.
  3. Чтение проходит в тихой, умиротворённой и благоговейной обстановке.
  4. Номенклатура человека, за которого молятся в данном случае, упоминают не только лишь, произнося псалмы, но и по нескольку раз за день, как-нибуд выполняется кафизма.
  5. Неусыпный псалтирь очень хорошо влияет на отошедшую в земля иной душу, помогает ей обрести покой.
  6. Заказав такую службу в монастыре, вам тем самым поддерживаете его финансово, ведь, в большинстве случаев обители выступают самостоятельными организациями, которым дополнительная субсидия будет не лишней.

Волшебный мир магии и эзотерики либо — либо ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый человек хочет прикоснуться к чему-ведь особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые границы понимания, встретиться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто такой желает заглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, нелишне сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, зачем находится за гранью понимания. Со временем люди сумели связать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И теперь это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу преобразить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых в помине (заводе) нет отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света или — или Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует нацеливание к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «включаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, постигнуть ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более по ниточке познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная счастливый конец также не заставит себя долго ждать, если регулярно давать грудь (ребенку) свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получи нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта сокращение притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как дифференция приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего впору быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и брось именно таким, каким родилось в воображении.

Пожертвование

Рекомендуемое пожертвование за одно имя:

  • Молебен, панихида, проскомидия (1 день) — 5 рублей.
  • Проскомидия, сорокоуст (40 дней) — 300 рублей.
  • Проскомидия (1 год) — 1000 рублей.
  • Неусыпаемая Псалтирь (1 год) — 1000 рублей.

В процессе ввода имен на форме автоматически рассчитывается рекомендуемое пожертвование. Его размер Вы можете изменить по своему усмотрению как в большую, так и в меньшую сторону. Минимальный размер пожертвования — 1 рубль.

В случае, если Вы находитесь в тяжёлом материальном по­ложении, не позволяющем оказ­ать пожертвование оби­тели, напишите нам пи­сьмо на адрес и объясните ситуацию. Решение будет приниматься индивидуально.

Особый чин – чтение Неусыпаемой Псалтири

Во время непрерывного чтения Псалтири списки с именами поминаются по порядку на каждой кафизме. Отдельные помянники (синодики) ведутся для молитвы о здравии и спасении живущих, отдельные – об упокоении душ усопших православных христиан. Заздравные и заупокойные синодики вычитываются поочередно.

По существующему уставу Валаамского монастыря, саму книгу Псалтири никогда не закрывают. Днем Псалтирь читается на усадьбе в Успенском храме, а также на Всехсвятском скиту. Привратники на Святых вратах строго следят, чтобы чтецы, чередуясь, вовремя заступали на чтение Неусыпаемой Псалтири. Ночью братия Никольского скита продолжает чтение Псалтири в домовом храме преподобного Иоанна Дамаскина. Каждая смена длится один – два часа.

Чтение Псалтири прерывается лишь в воскресные и праздничные дни в соответствии с древней традицией.

Чтение Неусыпаемой Псалтири совершается в тишине, благоговейной настроенности и умиротворяет душу. Псалтирь воспринимается как неотъемлемая часть молитвенной монастырской жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий