Молитвы перед причастием и исповедью, как их правильно читать

КАНОН, глас 2-й

Песнь  1.

Ирмос: 
Гряди́те,  лю́дие,  пои́м  песнь 
Христу́  Бо́гу,  разде́льшему  мо́ре, 
и  наста́вльшему  лю́ди,  я́же 
изведе́  из  рабо́ты  еги́петския, 
я́ко  просла́вися. 

Припев: 
Се́рдце  чи́сто  сози́жди  во  мне, 
Бо́же,  и  дух  прав  обнови́  во 
утро́бе  мое́й. 

Хлеб  живота́  ве́чнующаго 
да  бу́дет  ми  Те́ло  Твое́ 
Свято́е,  благоутро́бне  Го́споди,  и 
честна́я  Кровь,  и  неду́г 
многообра́зных  исцеле́ние. 

Припев: 
Не  отве́ржи  мене́  от 
лица́  Твоего́,  и  Ду́ха 
Твоего́  Свята́го  не  отыми́  от 
мене́. 

Оскверне́н  де́лы 
безме́стными  окая́нный,  Твоего́ 
Пречи́стаго  Те́ла  и  Боже́ственныя 
Кро́ве  недосто́ин  есмь,  Христе́, 
причаще́ния,  его́же  мя  сподо́би. 

Припев: 
Пресвята́я  Богоро́дице,  спаси́  нас. 

Земле́  блага́я, 
благослове́нная  Богоневе́сто,  клас 
прозя́бшая  неора́нный  и  спаси́тельный 
ми́ру,  сподо́би  мя,  сей  яду́ща, 
спасти́ся. 

Песнь  3

Ирмос: 
На  ка́мени  мя  ве́ры  утверди́в, 
разшири́л  еси́  уста́  моя́  на 
враги́  моя́.  Возвесели́  бо  ся 
дух  мой,  внегда́  пе́ти:  несть 
свят,  я́коже  Бог  наш,  и  несть 
пра́веден  па́че  Тебе́,  Го́споди. 

Се́рдце 
чи́сто  сози́жди  во  мне,  Бо́же, 
и  дух  прав  обнови́  во  утро́бе 
мое́й. 

Сле́зныя  ми  пода́ждь, 
Христе́,  ка́пли,  скве́рну  се́рдца 
моего́́  очища́ющия:  я́ко  да 
благо́ю  со́вестию  очище́н,  ве́рою 
прихожду́  и  стра́хом,  Влады́ко,  ко 
причаще́нию  Боже́ственных  даро́в 
Твои́х. 

Не 
отве́ржи  мене́  от  лица́ 
Твоего́,  и  Ду́ха  Твоего́ 
Свята́го  не  отыми́  от  мене́. 

Во  оставле́ние  да 
бу́дет  ми  прегреше́́ний  пречи́стое 
Те́ло  Твое́,  и  Боже́ственная 
Кровь,  Ду́ха  же  Свята́го  обще́ние, 
и  в  жизнь  ве́чную,  Человеколю́бче, 
и  страсте́й  и  скорбе́й 
отчужде́ние. 

Пресвята́я 
Богоро́дице,  спаси́  нас. 

Хле́ба  живо́тнаго 
Трапе́за  Пресвята́я,  свы́ше 
ми́лости  ра́ди  сше́дшаго,  и 
ми́рови  но́вый  живо́т  даю́щаго, 
и  мене́  ны́не  сподо́би, 
недосто́йнаго,  со  стра́хом  вкуси́ти 
сего́,  и  жи́ву  бы́ти. 

Песнь  4

Ирмос: 
Прише́л  еси́  от  Де́вы,  не 
хода́тай,  ни  А́нгел,  но  Сам, 
Го́споди,  вопло́щся,  и  спасл  еси́ 
всего́  мя  человеќа.  Тем  зову́ 
Ти:  сла́ва  си́ле  Твоей,  Го́споди. 

Се́рдце 
чи́сто  сози́жди  во  мне,  Бо́же, 
и  дух  прав  обнови́  во  утро́бе 
мое́й. 

Восхоте́л  еси́,  нас 
ра́ди  вопло́щся,  Многоми́лостиве, 
закла́н  бы́ти  я́ко  овча́, 
грех  ра́ди  челове́ческих;  те́мже 
молю́  Тя:  и  моя́  очи́сти 
согреше́́ния. 

Не 
отве́ржи  мене́  от  лица́ 
Твоего́,  и  Ду́ха  Твоего́ 
Свята́го  не  отыми́  от  мене́. 

Исцели́  души́  моея́ 
я́звы,  Го́споди,  и  всего́ 
освяти́,  и  сподо́би,  Влады́ко, 
я́ко  да  причащу́ся  та́йныя 
Твоея́  Боже́ственныя  ве́чери, 
окая́нный. 

Пресвята́я 
Богоро́дице,  спаси́  нас. 

Уми́лостиви  и  мне 
Су́щаго  от  утро́бы  Твоея́, 
Влады́чице,  и  соблюди́  мя 
нескве́рна  раба́  Твоего́  и 
непоро́чна,  я́ко  да  прие́м 
у́мнаго  би́сера,  освящу́ся. 

Песнь  5

Ирмос: 
Све́та  пода́телю  и  веко́в 
Тво́рче,  Го́споди,  во  све́те 
Твои́х  повеле́ний  наста́ви  нас: 
ра́зве  бо  Тебе́  ино́го  бо́га 
не  зна́ем. 

Се́рдце 
чи́сто  сози́жди  во  мне,  Бо́же, 
и  дух  прав  обнови́  во  утро́бе 
мое́й. 

Я́коже  предре́кл 
еси́,  Христе́,  да  бу́дет 
у́бо  худо́му  рабу́  Твоему́, 
и  во  мне  пребу́ди,  я́коже 
обеща́лся  еси́:  се  бо  Те́ло 
Твое́  ям  Боже́ственное  и  пию́ 
Кровь  Твою́. 

Не 
отве́ржи  мене́  от  лица́ 
Твоего́,  и  Ду́ха  Твоего́ 
Свята́го  не  отыми́  от  мене́. 

Сло́ве  Бо́жий  и 
Бо́же,  угль  Те́ла  Твоего́  да 
бу́дет  мне,  помраче́нному,  в 
просвеще́ние  и  очище́ние  оскверне́нной 
души́  мое́й  Кровь  Твоя́. 

Пресвята́я 
Богоро́дице,  спаси́  нас. 

Мари́е,  Ма́ти 
Бо́жия,  благоуха́ния  честно́е 
селе́ние,  Твои́ми  моли́твами 
сосу́д  мя  избра́нный  соде́лай, 
я́ко  да  освяще́ний  причащу́ся 
Сы́на  Твоего́. 

Песнь  6

Ирмос: 
В  бе́здне  грехо́вней  валя́яся, 
неизсле́дную  милосе́рдия  Твоего́ 
призыва́ю  бе́здну:  от  тли,  Бо́же, 
мя  возведи́. 

Се́рдце 
чи́сто  сози́жди  во  мне,  Бо́же, 
и  дух  прав  обнови́  во  утро́бе 
мое́й. 

Ум,  ду́шу  и  се́рдце 
освяти́,  Спа́се,  и  те́ло 
мое́,  и  сподо́би  неосужде́нно, 
Влады́ко,  к  стра́шным  Та́йнам 
приступи́ти. 

Не 
отве́ржи  мене́  от  лица́ 
Твоего́,  и  Ду́ха  Твоего́ 
Свята́го  не  отыми́  от  мене́. 

Да  бых  устрани́лся  от 
страсте́й,  и  Твоея́  благода́ти 
име́л  бы  приложе́ние,  живота́  же 
утвержде́ние,  причаще́нием  Святы́х, 
Христе́,  Та́ин  Твои́х. 

Пресвята́я 
Богоро́дице,  спаси́  нас. 

Бо́жие,  Бо́же, 
Сло́во  Свято́е,  всего́  мя 
освяти́,  ны́не  приходя́щаго  к 
Боже́ственным  Твои́м  Та́йнам, 
Святы́я  Ма́тере  Твоея́  мольба́ми. 

Общие сведения

В ежедневных молитвах православные христиане обращаются к Спасителю с просьбами простить род человеческий за содеянные грехи. Кульминацией покаяния верующего человека является прощение и отпущение грехов, именуемое таинством исповеди.

Церковнослужители называют исповедование уверовавшего в Спасителя Иисуса Христа вторым крещением. Во время таинства крещения происходит очищение младенца от первородного греха, второе крещение дает возможность искупить, покаяться и очиститься от провинностей, содеянных во время жизненного пути.

Грех – это не только действия, но и мысли, противоречащие заповедям Божиим. Прегрешения бывают против Бога, осуждающие Святого Духа, против ближнего своего, против самого себя и смертные. Грехом называется духовная грязь, порождаемая страстью, которая находится в глубине души человеческой. Как утверждают священнослужители, совершая злодеяния, выступая против Господа Бога и Духа Святого, человек становится соучастником распятия Христа на кресте.

Исповедь помогает душе очиститься от содеянных проступков. Уверовавший в Бога и покаявшийся верующий человек становится ближе к Спасителю, получает Его милость и благодать.

В православии исповедование проводится в церкви, но при необходимости исповедаться священнослужителю можно в любом другом месте. Перед проведением священного обряда православный христианин читает:

  • утреннее и вечернее молитвенное правило;
  • канон покаянный к Спасителю нашему Иисусу Христу;
  • молитву Симеона Нового Богослова.

Не нужно смущаться и бояться своей греховности. Все провинности, в которых человек искренне раскаивается, будут услышаны и прощены Богом. Как сказано в Священном Писании, некоторые святые угодники раньше были грешниками. Чистосердечное покаяние и искренняя вера помогли им очиститься, стать на путь праведный и сблизиться с Господом.

Евхаристия, или таинство причастия – это возможность верующего христианина прикоснуться к самому сокровенному, испробовав в храме хлеб и вино, которыми причащают раскаявшихся в содеянных грехах и исповедовавшихся праведников, и которые олицетворяют собой тело и кровь Иисуса Христа.

Некоторые прихожане считают себя недостойными причастия, забывая, что данное таинство существует именно для ранее недостойных, но осознавших свою греховность людей.

Женщинам во время менструального цикла нельзя причащаться. Также не допускается в церковь женщина, недавно ставшая матерью. Перед входом в храм и совершением таинства причастия роженицы священнослужитель должен прочитать над ней специальную молитву.

Перед причащением православный христианин читает:

  • утреннее молитвенное правило;
  • вечернее молитвенное правило;
  • канон покаянный к Спасителю;
  • канон молебный к Пресвятой Богородице;
  • канон Ангелу-Хранителю;
  • акафист Иисусу Сладчайшему;
  • последование к Святому Причащению.

Православная церковь разрешает распределить прочтение всех канонов на несколько дней, предшествующих совершению таинства причастия.

По завершении обряда произносятся благодарственная молитва Иисусу Христу, молитва святому Василию Великому и молитва после причастия к Пресвятой Богородице. Прочтение священных текстов дает верующему человеку духовную пищу и возможность встречи с Богом.

Молитвы перед причастием

Молитвы ко Святому Причащению бывают утренние и вечерние, а также к ним добавляется евхаристическое (причастное) молитвенное правило. Согласно ему произносятся следующие каноны:

  • покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
  • молебный ко Пресвятой Богородице, написанный монахом Феостириктом;
  • Ангелу Хранителю.

В пасхальную неделю (Светлую седмицу) эти чтения заменяются Пасхальным каноном.

Читаются следующие утренние молитвы перед причастием:

  1. Сразу после пробуждения — краткая начальная молитва, в православии называемая «началом».
  2. После небольшой паузы, необходимой готовящемуся, чтобы привести свои чувства в порядок и сконцентрироваться, произносится молитва мытаря из Евангелия от Луки.
  3. Затем 5 молитв: предначинательная, Святому Духу, Трисвятое, ко Пресвятой Троице, «Отче наш».
  4. Тропари Троичные, завершающиеся просьбой ко Господу о помиловании, повторенной 12 раз.
  5. Псалом 50.
  6. Символ веры.
  7. Обращения ко Господу св. Макария Великого, почитающегося в лике преподобного в православной и католической церквях.
  8. Его же обращения ко Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю.
  9. Просьба к святому, в честь которого крещен готовящийся, о небесной молитвенной помощи.
  10. Песнь Пресвятой Богородице, Тропарь Кресту, просьба за отечество.
  11. Моление о ныне живущих, с упоминанием имен духовного отца молящегося, родителей, родственников, начальников, наставников, благодетелей, а также о всех православных христианах. Мольба об усопших. По возможности краткие обращения о живущих и об усопших заменяются на развернутое моление ко Господу. Прошение о живых включает упоминание юношей, девушек, старцев, немощных, нищих, сирот, странствующих, воинов и т.д.
  12. Слово об окончании утреннего молитвенного чтения.

Вечерние молитвы, иначе называемые «на сон грядущим» (перед сном), содержат следующие тексты:

  1. «Во имя Отца…», «Царю Небесный…», «Святый Боже…» (3 раза), «Слава…» и «Пресвятая Троице…»
  2. «Отче наш».
  3. Тропари и просьба ко Господу о помиловании 12 раз.
  4. Обращение св. Макария Великого к Богу Отцу Святой Троицы.
  5. Мольба Вседержителю, доброму Пастырю, Святому Царю Иисусу Христу, написанная св. Антиохом.
  6. Мольба о помиловании ко Пресвятому Духу св. Антиоха.
  7. Моление 4-е св. Макария Великого о прощении согрешений, устранении бесовского уныния. Славословие Пречистой Богородицы Марии, заступницы грешных.
  8. Мольбы 5-я («Благой Боже, человеколюбец, прости меня») и 6-я с просьбой о помощи в укрощении страстей, избавлении от порочных мыслей, обретении добродетельной жизни.
  9. Обращение ко Господу святителя Иоанна Златоуста с просьбой об избавлении от вечных мук, о сохранении небесных благ, просветлении сердца, помрачении постыдной похоти.
  10. Обращение 8-е к Господину нашему Иисусу Христу с просьбой об избавлении от бесовских искушений и пагубных страстей.
  11. Воззвания 9-е, ко Пресвятой Богородице, монаха Петра Студийского: «Я, окаянный, беспрестанно согрешающий и гневящий Сына Твоего, молюсь и каюсь…» и 10-е о наставлении на благие дела.
  12. Просьба ко святому Ангелу Хранителю о защите от грехов.
  13. Молитвословие (кондак) Преславной Приснодеве, Божией Матери Господина нашего Иисуса Христа.
  14. Мольба св. Иоанникия («Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим»). Защищает от дурного влияния.
  15. Обращение к человеколюбивому Владыке св. Иоанна Дамаскина.
  16. Мольба Пречестному Животворящему Кресту Господню об изгнании бесов и супостатов. Допускается краткий вариант.
  17. Молитвы об оставлении наших прегрешений и просьба к человеколюбивому Господу о прощении ненавидящих и обижающих нас, о милости к родственникам нашим, ко всем путешествующим, плененным и прочим. Поминание усопших. Благодарность делающим добро.
  18. Повседневное исповедание грехов и заключительная молитва перед сном о передаче своего духа в милостивые руки Господа нашего Иисуса Христа.

Начинающим, немощным, болящим мирянам перечень молитв, необходимых к прочтению, может быть сокращен духовным настоятелем сообразно их силам.

При последовании ко Святому Причащению читаются тропари, 50-й псалом, молитвенные тексты архиепископа Василия Великого (Кесарийского), святых Иоанна Златоуста, Симеона Метафраста, Иоанна Дамаскина, Симеона Нового Богослова. Непосредственно перед причастием следует сосредоточиться и мысленно произносить стихи Симеона Метафраста «Приступаю к Божественному Причащению».

Молитвы после причастия

Дальнейшее поведение прихожанина, после причастия, очень важно: нельзя повторять поступки, которые были прощены и вести разгульную жизнь. Поддержать силу духа помогут благодарственные тексты:

Поддержать силу духа помогут благодарственные тексты:

  • 1-й, в котором христиане благодарят Господа за их принятие: «…в просветление сердца моего… помнил милость Твою…»;
  • св. Василия, где воспевается Христе Боже Мой за ниспосланные простым людям дары;
  • прп. Симеона Метафраста помогает защититься от прегрешений «Владыко, прости…»;
  • 4-й о ниспослании вечной жизни и прощения на судном дне: «…и кровь Твою драгоценная…».

Подготовка к Причастию

Рис. 6. Чудо претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Евхаристия— самое великое и самое ответственное Таинство в Церкви Божией, требующее от нас особого благоговения. Его ещё называют «страшным», но это не к страху перед таинством, а к более ответственному подходу к Нему и соответственно более тщательной подготовке к Его принятию. Причащаясь, мы принимаем в себя самого Христа, который отдал свою Жизнь, чтобы нас спасти. Господь сам велел нам причащаться, сказав на Тайной Вечери:

Евхаристия (от греч. Благодарение)— это действие, совершаемое на Литургии, в котором хлеб и вино чудесным образом претворяются в настоящие Тело и Кровь Христа, и молящиеся после этого принимают их, чтобы больше не грешить и наследовать Царствие Небесное.

Весь процесс включает в себя следующие шаги :

1.Соблюдение поста в течение 3-х дней. Воздерживаться нужно не только от скоромной пищи (мясного, молочного, яиц), но и от греховных наклонностей, увеселений, а также супружеской жизни.
2. Чтение положенных молитвенный правил.
3. Исповедь.
4. Само Таинство Причастия.
5. Благодарственные молитвы после Причащения.

К Таинствам Церкви нельзя приступать женщинам в критические дни. Нельзя в этот день перед Причастием ничего есть и пить, а также курить

Исключением являются случаи, когда больному жизненно важно выпить лекарство, употребление которого нельзя отложить на позже

Памятка готовящемуся ко Святому Причащению

Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам. Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности. Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.

Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.

Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:

  • Последование ко Святому Причащению;
  • Канон покаянный к Христу;
  • Канон молебный к Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю;
  • Акафист ко Святому Причащению.

Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.

Очищение духовное обязательно подкрепляется литургическим постом. Если вы отпали из веры, никогда не постились прежде и являетесь новеньким в вере, священник может назначить дополнительное ограничение в виде трехдневного или семидневного поста. Воздержание от скоромной пищи – не единственная часть поста. Следует питаться как можно скромнее и умереннее, прекратить на время просмотр развлекательных шоу, не посещать игровые представления, оставить прослушивание светской музыки. Если вы живете в браке, за день и до после Причащения не вступайте в телесный акт общения со второй половиной.

За полдня до причастия прекращается полностью прием питья и пищи, это же касается табачных изделий. Церковь делает исключение для тех, кто обязан принимать лекарства по расписанию. Физическая чистота сопровождается соответствующим душевным настроем. Злость, обиды, раздражительность, завистливые и прочие дурные мысли полностью оставляются – они недопустимы. Проводите время наедине с собой и в молитвах, читайте Евангелие и другие духовные литературные источники.

Таинство Причащения начинается только после того, как вы очистите духовную составляющую при Таинстве Покаяния. Если говорить проще, следует покаяться в грехах Всевышнему, а епископ или священник освидетельствуют акт. До исповеди помиритесь со своими обидчиками, попросите прощения у тех, кого обидели вы. Сама цель исповеди заключается в том, чтобы обнаружить скрытое в своем характере, выявить черты и эмоции, которые мешают праведной жизни согласно религиозным уставам. Излейте все, что лежит камнем на душе, но при этом не ищите оправдания и не обвиняя других в личных бедах и несчастьях.

Идеально, если исповедь состоялась накануне причастия. Так у вас останется время для участия в утренней литургии. Не опаздывайте, появитесь в храме заранее: опоздание расценивается как неуважение к Богу, служителям церкви и прихожанам. Детей в возрасте до семи лет причащают без проведения исповеди.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Правила и рекомендации

До принятия тайныя священства прихожанин читает молитву, называет имя, дарованное при крещении, направляется к месту, где находится целебный напиток. Дальнейшие действия: прочтение благодарственных текстов и нахождение до окончания службы в храме.

Как подготовить душу и тело к Причастию

Это очень важное событие для христианина, не повседневное, поэтому готовиться следует тщательно. Обычно после беседы христианин идет на вечернюю службу, там читает специальные тексты

За день до важного события запрещено есть и пить, исключение — люди, которым нельзя поститься по медицинским показаниям. Заранее либо непосредственно перед евхаристией следует исповедоваться

Обычно после беседы христианин идет на вечернюю службу, там читает специальные тексты

За день до важного события запрещено есть и пить, исключение — люди, которым нельзя поститься по медицинским показаниям. Заранее либо непосредственно перед евхаристией следует исповедоваться

Одежда допускается скромная, чистая, аккуратная. В манерах должна присутствовать сдержанность, но стоит помнить, что это всё-таки праздник.

Поведение и настроение

Состояние причащающегося должно быть умиротворенным, уравновешенным: без лишних эмоций и суеты.

Особенный день полон соблазнов: лукавый сбивает с выбранного пути — надо дать ему отпор. Недопустимо предаваться страстям, телевизор, прочие средства массовых коммуникаций — под запретом. Воодушевляться можно такими примерами истинного служения Богу как: валаамские монахи и служители монастыря Оптина пустынь.

Большое значение имеет то, как молится человек: понимает ли слова, сдержан, скромен ли по отношению к другим присутствующим.

Поведение возле Чаши тоже важно! Прежде чем подойти, необходимо правильно совершить поклон, приблизиться, скрестить руки на груди (правая на левой) и принять божественную влагу. Не стоит суетиться, креститься, кланяться возле святыни

Советы тем, кто не способен выдержать ритуал по здоровью

Случается, что индивид не может держать строгий запрет в еде из-за плохого самочувствия, поэтому могут быть послабления. В таком случае нужно рассказать о своих проблемах батюшке — он даст благословение на возможное ослабление запретов

Важно беречь свое здоровье, а также не лениться готовить, ведь есть много вкусных постных блюд

Рекомендации для детей

Причащают чадо после того, как прошел праздник крещения.

Были случаи, когда после обряда пропадали тяжёлые болезни, малыш становился веселее и спокойнее. Взросление также легче проходить через разговор с наставником. Детская душа, не оскверненная искушениями, чище взрослой, поэтому понять и принять способна больше.

  • До трёхлетнего возраста ограничений в еде у детишек нет — после смотрите на интерес малыша к христианскому бытию.
  • До семилетнего возраста исповедь не нужна.

Первый визит в святилище подобен празднику для ребёнка. Он может выбрать в церковной лавке интересную книжку, понравившуюся икону, поставить свечу. Есть вероятность встретить таких же детей, подружиться с ними. После визита можно сходить в любимое кафе или парк.

Объяснять крохе смысл православия полезно в форме игры. Повзрослевших детей приводят в религиозные школы.

Молитва того же святого, 4-я

Яко  на  Стра́шнем 
Твое́м  и  нелицеприе́мнем  предстоя́й 
Суди́лищи,  Христе́  Бо́же,  и 
осужде́ния  подъе́мля,  и  сло́во 
творя́  о  соде́янных  мно́ю  злых; 
си́це  днесь,  пре́жде  да́же  не 
приити́  дне́ви  осужде́ния  моего́, 
у  свята́го  Твоего́  Же́ртвенника 
предстоя́  пред  Тобо́ю  и  пред 
стра́шными  и  святы́ми  А́нгелы 
Твои́ми,  преклоне́н  от  своея́ 
со́вести,  приношу́  лука́вая  моя́ 
и  беззако́нная  дея́ния,  явля́яй
 сия́  и  облича́яй.  Виждь, 
Го́споди,  смире́ние  мое́,  и 
оста́ви  вся  грехи́  моя́;  виждь, 
я́ко  умно́жишася  па́че  влас 
главы́  моея́  беззако́ния  моя́. 
Ко́е  у́бо  не  соде́ях  зло? 
Кий  грех  не  сотвори́х?  Ко́е  зло 
не  вообрази́х  в  души́  мое́й? 
Уже́  бо  и  де́лы  соде́ях: 
блуд,  прелюбоде́йство,  го́рдость, 
киче́ние,  укоре́ние,  хулу́, 
праздносло́вие,  смех  неподо́бный, 
пия́нство,  гортанобе́сие,  объяде́ние, 
не́нависть,  за́висть,  сребролю́бие, 
любостяжа́ние,  лихои́мство,  самолю́бие, 
славолю́бие,  хище́ние,  непра́вду, 
злоприобре́тение,  ре́вность,  оклевета́ние, 
беззако́ние;  вся́кое  мое́  чу́вство 
и  вся́кий  уд  оскверни́х,  растли́х, 
непотре́бен  сотвори́х,  де́лателище  быв 
вся́чески  диа́воле.  И  ве́м, 
Го́споди,  я́ко  беззако́ния  моя́ 
превзыдо́ша  главу́  мою;  но 
безме́рно  есть  мно́жество  щедро́т 
Твои́х,  и  ми́лость  неизрече́нна 
незло́бивыя  Твоея́  бла́гости,  и 
несть  грех  побежда́ющ  человеколю́бие 
Твое́.  Те́мже,  пречу́дный  Царю́, 
незло́биве  Го́споди,  удиви́  и  на 
мне,  гре́шнем,  ми́лости  Твоя́, 
покажи́  бла́гости  Твоея́  си́лу 
и  яви́  кре́пость  благоутро́бнаго 
милосе́рдия  Твоего́,  и  обраща́ющася 
приими́  мя  гре́шнаго.  Приими́  мя, 
я́коже  прия́л  еси́  блу́днаго, 
разбо́йника,  блудни́цу.  Приими́  мя, 
пребезме́рне  и  сло́вом,  и  де́лом, 
и  по́хотию  безме́стною,  и 
помышле́нием  безслове́сным  согреши́вша 
Тебе́.  И  я́коже  во  единонадеся́тый 
час  прише́дших  прия́л  еси́, 
ничто́же  досто́йно  соде́лавших, 
та́ко  приими́  и  мене́, 
гре́шнаго:  мно́го  бо  согреши́х  и 
оскверни́хся,  и  опеча́лих  Ду́ха 
Твоего́  Свята́го,  и  огорчи́х 
человеколю́бную  утро́бу  Твою́  и 
де́лом,  и  сло́вом,  и  помышле́нием, 
в  нощи́  и  во  дни,  явле́нне 
же  и  неявле́нне,  во́лею  же  и 
нево́лею.  И  вем,  я́ко  предста́виши 
грехи́  моя́  пре́до  мно́ю 
таковы́,  я́ковы  же  мно́ю 
соде́яшася,  и  истя́жеши  сло́во  со 
мно́ю  о  и́хже  ра́зумом 
непроще́нно  согреши́х.  Но  Го́споди, 
Го́споди,  да  не  пра́ведным  судо́м 
Твои́м,  ниже́  я́ростию  Твое́ю 
обличи́ши  мя,  ниже́  гне́вом 
Твои́м  нака́жеши  мя;  поми́луй  мя, 
Го́споди,  я́ко  не  то́кмо 
не́мощен  е́смь,  но  и  Твое́ 
есмь  созда́ние.  Ты  у́бо,  Го́споди, 
утверди́л  еси́  на  мне  страх  Твой, 
аз  же  лука́вое  пред  Тобо́ю 
сотвори́х.  Тебе́  у́бо  еди́ному 
согреши́х,  но  молю́  Тя,  не 
вни́ди  в  суд  с  рабо́м 
Твои́м.  Аще  бо  беззако́ния 
на́зриши,  Го́споди,  Го́споди,  кто 
постои́т?  Аз  бо  есмь  пучи́на 
греха́,  и  несмь  досто́ин,  ниже́ 
дово́лен  воззре́ти  и  ви́дети 
высоту́  небе́сную,  от  мно́жества 
грехо́в  мои́х,  и́хже  несть 
числа́:  вся́кое  бо  злодея́ние  и 
кова́рство,  и  ухищре́ние  сатанино́, 
и  растле́ния,  злопомне́ния,  сове́тования 
ко  греху́  и  ины́е  тьмочи́сленныя 
стра́сти  не  оскуде́ша  от  мене́. 
Ки́ими  бо  не  растли́хся  грехи́? 
Ки́ими  не  содержа́хся  злы́ми?  Всяк 
грех  соде́ях,  вся́кую  нечистоту́ 
вложи́х  в  ду́шу  мою́, 
непотре́бен  бых  Тебе́,  Бо́гу 
моему́,  и  челове́ком.  Кто 
возста́вит  мя,  в  сицева́я  зла́я 
и  толи́ка  па́дшаго  согреше́ния? 
Го́споди  Бо́же  мой,  на  Тя 
упо́вах;  а́ще  есть  ми  спасе́ния 
упова́ние,  а́ще  побежда́ет 
человеколю́бие  Твое́  мно́жества 
беззако́ний  мои́х,  бу́ди  ми 
спаси́тель,  и  по  щедро́там  Твои́м 
и  ми́лостем  Твои́м,  осла́би, 
оста́ви,  прости́,  ми  вся,  ели́ка 
Ти  согреши́х,  яко  мно́гих  зол 
испо́лнися  душа́  моя́,  и  несть 
во  мне  спасе́ния  наде́жды. 
Поми́луй  мя,  Бо́же,  по  вели́цей 
ми́лости  Твое́й  и не  возда́ждь  ми 
по  дело́м  мои́м,  и  не  осуди́ 
мя  по  дея́ниям  мои́м,  но 
обрати́,  заступи́,  изба́ви  ду́шу 
мою  от  совозраста́ющих  ей  зол  и 
лю́тых  восприя́тий.  Спаси́  мя 
ра́ди  ми́лости  Твоея́,  да 
иде́же  умно́жится  грех,  преизоби́лует
 благода́ть  Твоя́;  и  восхвалю́  и 
просла́влю  Тя  всегда́,  вся  дни 
живота́  моего́.  Ты  бо  еси́ 
Бог  ка́ющихся  и  Спас  согреша́ющих; 
и  Тебе́  славу  возсыла́ем  со 
Безнача́льным  Твои́м  Отце́м  и 
Пресвяты́м  и  Благи́м,  и 
Животворя́щим  Твои́м  Духом  ны́не  и 
при́сно,  и  во  ве́ки  веко́в. 
Ами́нь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий