Полный текст молитвы ефрема сирина и другие обращения к преподобному

История жизни Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин известен православным, как выдающийся подвижник и авторитетный толкователь Священного Писания. Современники называли пророком Сирийским. Считается, что он родился в первые годы четвертого столетия в северо-восточной части Месопотамии, в городе Низибии или его окрестностей. Как рассказывал сам святой, его предки были очень бедными людьми и жили только с милостыни. Но уже деды и родители стали земледельцами и перестали бедствовать. Это был незнатный род, который был известен своими христианскими добродетелями. Дети в семье воспитывались в полном почтении к вере и страхе Божьем за грехи.

Господь Бог еще в первые годы жизни дитя показал его великое будущее в знаменательном видении родителям. Оно объясняло, само имя Ефрем, что в переводе значит плодоносный. В знамении было показано, что на языке мальчика выросло огромное виноградное дерево, которое своими ветвями закрыло всю землю. Причем, чем больше птицы съедали плодов, тем их становилось больше.

Но, несмотря на это, юность Ефрема была довольно бурной и совсем не благочестивой, он часто был близок к греховному падению. Причиной этого было его неверие в благой промысл Божий, который управляет всем в окружающем в мире. Все это привело к тому, что убежденность в случайности жизненных событий, чуть было не погубила будущего святого. Но Господь не бросил его и показал ему необычным образом, насколько сила Божьего промысла велика.

В определенный период своей жизни Ефрем решил отправиться в бесцельное путешествие, которое вполне можно приравнять к бродяжничеству. Во время этого ему пришлось заночевать в поле в гостях у гостеприимного пастуха, с которым они весело провели время, увлекшись большим количеством алкоголя. Когда они спали, овец утащили волки. Утром хозяева обвинили чужака-бродягу в воровстве и привели его к судье, хотя Ефрем пытался объяснить ситуацию. Но вслед за ним привели мужчину, пойманного на прелюбодеянии с женщиной. Поскольку у судьи было мало времени, он перенес рассмотрение дел на другой день и отослал обвиняемых в тюрьму. Там в это время находился еще один заключенный, подозреваемый в убийстве. Всех людей в темнице объединяло то, что все они были оговорены и не совершали преступлений.

Арестованные оставались в тюрьме долгое время и не имели возможности оправдаться. На восьмой день Ефрему во сне явилось видение.

Некто, явившись, поведал ему следующее:


«Стань благочестивым, и сможешь уразуметь Промысел. Подумай обо всем том, что и как ты совершал всю свою жизнь. Ты на своем примере поймешь, что все заключенные в темницу вместе с тобой страдают в настоящее время не несправедливо, хотя и вины на них нет в тех в преступлениях, которые им приписывают».

Проснувшись Ефрем стал вспоминать свою прожитую жизнь и понял, насколько много неблаговидных поступков он совершил. Одно из ярких воспоминаний было связано с тем, как он выгнал из загона корову бедного человека с целью подшутить над ним. Но она вынашивала теленка и очень быстро обессилила от ночного холода. А волки, воспользовавшись этим, растерзали ее.

Потрясенный своими размышлениями, Ефрем поделился ими с другими заключенными. Это также произвело на них большое впечатление. Каждый из них вспомнил в жизни свой проступок, который был связан с нынешними событиями. После того как все арестованные раскаялись, случилось так, что в суд попали истинные виновники тех преступлений, которые вменялись им. После разбирательства все они были оправданы и выпущены с тюрьмы, а настоящие виновные понесли наказание. Именно после этого Ефрем уверовал, что случайностей в жизни не бывает. На всю оставшуюся жизнь к нему пришло понимание того, что за каждый совершенный греховный поступок придется расплачиваться.

После этого Ефрем стал отшельником, поселившись в пустыне. Его духовным отцом, который помог ему постичь Промысел Божий, а также обрести смирение и покорность, стал известный епископ Низибийский святой Иаков. Позже Ефрем поселился в монастыре недалеко от города Едессы. Со временем он стал проповедником и духовным наставником для монахов. Все чаще к нему за советом стали также обращаться миряне, которым он никогда не отказывал в помощи. Прожил Ефрем Сирин более ста лет.

Умер святой в уединении, написав в собственном завещании следующее:


«У Ефрема при жизни никогда не было злата и серебра. Жил он, исполняя волю Учителя Христа, который заповедал: не приобретайте ничего на земле».

Церковнославянский текст, читается дома

Версия молитвы на древнеславянском языке также приносит хорошие результаты. Однако в данном случае снижается вероятность глубинного проникновения, поиска смысловой нагрузки. Без понимания молитвы будет сложно проникнуться искренностью.

Необходимо прочесть вариант текста с ударениями. Если молитва сложно дается, следует вернуться к ее прочтению на русском языке. Причем есть возможность читать онлайн текст. Его можно распечатать для собственного удобства. Перед скачиванием нужно выбрать путь, где будет сохранен файл на ПК, чтобы можно было легко найти его.

Скачать молитву “Владыка живота моего”

Отправьте эту молитву близким

Распечатать молитву “Владыка живота моего”

Отправьте эту молитву близким

Великая молитва Великого поста

Было видение одному святому отцу, подвизавшемуся в пустыне. Он увидел сонм ангелов, сходивших с неба и несших большой свиток, исписанный с обеих сторон. Они спрашивали друг друга: «Кто же может принять этот свиток?» И был голос с неба: «Только Ефрем, избранник Мой».

И совершилось дивное дело: как лоза, разросшаяся по всей земле, распространились дивные слова преподобного Ефрема. Таким дивным словом святого преподобного Ефрема Сирина и является молитва «Господи и Владыко живота моего…».

Толкования молитвы преподобного Ефрема Сирина светильниками земли русской — архиепископом Херсонским Иннокентием, архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким) и протоиереем Валентином Свенцицким, представленные на этом диске, помогают нам углубленно вдуматься в каждое её слово и понять самое существенное, что надлежит знать для нашей жизни и для нашего спасения.

Время звучания: 3 ч. 41 мин.

Текст молитвы «Владыко живота моего»

Известная покаянная молитва Преподобного, которая имеет название по первым ее словам «Владыко живота моего» читается с понедельника по пятницу в конце каждой службы в Великий Пост.

Существуют определенные правила чтения этой молитвы, которых обязательно нужно придерживаться, а именно:

  • При первом чтении после каждого прошения делается земной поклон;
  • Затем мысленно 12 раз читается молитва: «Боже, очисти меня, грешного», во время которой выполняются поясные поклоны;
  • Затем вновь читается молитва, которая заканчивается одним земным поклоном.

Текст великопостной молитвы звучит следующим образом:


«Господи Всевышний и Владыка всей моей жизни! Не позволяй мне стать беспечным, и не позволь мне проявить свою склонность к лени и беспечности, не позволь проявиться властолюбию и пустословию. (Делается земной поклон). Даруй мне чистоту души и полное осознанное смирение, пошли мне, Рабу Твоему большое терпение и искреннюю любовь. (Делается земной поклон). Дай, Господи мой Всевышний, способность увидеть и осознать свои грехи, дай силы мне не осуждать ближнего моего. Благословен Ты во всех деяниях своих на веки вечные. Аминь. (Делается земной поклон)».

Сила этой молитвы в том, что в ней перечисляются все отрицательные и положительные факторы покаяния

Осознав важность их, каждый человек способен излечить свою душу убрать преграды, которые мешают общению с Богом

В первой части молитвы акцентируется внимание на следующем:

Основным недугом человеческой души является праздность, лень и беспечность. В этом случае человек отказывается этого, чтобы повернуть жизнь к лучшему. Пассивность тянет человека вниз и толкает на грехопадение.

Плодом праздности является уныние, когда теряется смысл жизни, что уже само по себе является большим грехом. В душу человеческую заползает мрак и забирает все его душевные силы.

Еще одним грехом является любовь к власти, когда человек стремится жить за счет других, искусно управляя ими. Это последствие праздного образа жизни и лени.

На фоне неправильного отношения к жизни может развиться пустословие, когда слова не будут соответствовать своему предназначению

Важно понимать, что слово способно спасти и убить, оно может вдохновить и отравить, оно может создать как положительное, так и отрицательное. Когда слово меняет свое божественное назначения, оно становится праздным.

Далее звучит мольба даровать целомудрие, которое является понятием противоположным праздности. Собранность и целеустремленность помогают человеку жить праведной жизнью. Чудесным плодом целомудрия является смирение, которое можно считать победой над самим собой. Нужно понимать, что все в этой жизни в руках Божьих, поэтому все происходящее нужно воспринимать смиренно. В Святом Писании сказано, что Бог смиренным дарует благодать. Естественно такой жизненный подход требует терпения. И чем человек терпимее, тем ближе он находится к Богу. Венцом благополучия и праведной жизни является любовь и в ней нуждается каждый живущий на земле.

В конце молитвы звучит просьба помочь осознать все прегрешения. И только после этого дано будет понять, что собственные грехи намного тяжелее грехов близких людей. Поэтому и звучит в молитве просьба о даровании силы не осуждать других за грехи их.

История

Создателем молитвы «Господи Владыка живота моего» традиционно считается святой Ефрем Сирин – христианский подвижник, зашедший далеко в любви к Господу. Молитва имеет большую силу, поэтому занесена в молитвослов.

До того, как Господь дал шанс стать ближе к Нему, Ефрем вел свободный образ жизни. Ему нравилось причинять боль людям, особенно беднякам. Он не видел разницы между чужими людьми и близкими, поэтому оскорблял всех одинаково. Основную цель жизни он видел во вреде другим и блудливых делах.

Однажды с ним произошел поворотный момент. В местности, где жил будущий святой, был похищен скот. В списке подозреваемых оказался Ефрем. Обвинение было ложным, он не имел к этому делу никакого отношения, но никто ему не поверил. «Преступника» посадили в тюрьму.

В один из дней его заключения, его посетил незнакомец, который подтвердил, что заключенный невиновен, однако, лежит ли на нем иная вина? Он предложил Ефрему переосмыслить свою жизнь и вспомнить случай, когда он делал больно другим людям.

В этот момент узник вспомнил свои темные дела. Особенно выделился случай его буйного юношества, когда он выпустил корову из загона одного бедняка. Корова побежала в сторону леса. Там ее настиг волк и задрал. Жизнь бедняка только усугубилась, для его семьи наступили голодные времена. Однако Ефрему ничего за это не было.

Он раскаялся и понял, каким ужасным человеком он был до этого момента. Незнакомец пообещал, что виновный обязательно будет найден. И так произошло. Оказалось, никакого хищения скота не было. Стадо задрали волки, потому что пастух не уследил за ним. В итоге, наказание понес пастух, а Ефрема выпустили на свободу.

Выйдя из заключения, будущий святой по-новому посмотрел на Божественный Промысел и стал вести подвижнический образ жизни. Мирская суета была оставлена им, и он стал проповедовать о любви Божьей.

Испытанное чувство глубокого покаяния и благодарности Богу за его блага стало естественным для Ефрема Сирина. На протяжении жизни он старался отблагодарить Господа за все Его милости, проистекающие в наш мир.

Суть молитвы заключается в том, что молящийся, осознавая свою духовную бедность, стремится стать ближе к Создателю, освободиться от мирских пороков страстей.

Ее принято читать во время Поста, когда силы человека направлены на преображение. Обрести желаемое можно лишь с дозволения Божьего. В этот день молящиеся просят о прощении себя и своих близких.

Толкования

Живота моего — жизни моей, дух праздности — склонность к праздности или лени, уныние (др.-греч. περιεργία) — ненужный труд, излишние хлопоты, суетливость; излишнее любопытство (в современном русском и церковно-славянском языках слово уныние имеет разные значения), любоначалие — властолюбие, то есть любовь начальствовать и властвовать над другими, празднословие — произношение пустых слов (пустословие), а также дурных и бранных слов, не даждь ми — не дай мне.

Целомудрие — здравомыслие, благоразумие, скромность, а также чистота и непорочность души, смиренномудрие — сознание своего несовершенства перед Богом, и когда не думаем о себе, что мы лучше других (смирение), терпение — терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и несчастий, чтобы начатое хорошее дело довести до конца, любве — родительный падеж от любовь (к Богу и ближним).

Ей, Господи — о, Господи, даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать.
Под братом здесь подразумевается всякий другой человек.

Яко благословен еси — потому что Ты достоин прославления.

После каждого из трёх стихов кладётся земной поклон, потом 12 раз с поясными поклонами читается «Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго и поми́луй мя» и повторяется ещё раз вся молитва с земным поклоном в конце. Так принято в российском православии после Никона.

В других православных традициях существуют свои особенности совершения данной молитвы.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Тексты

Греческий текст::

Κύριε καὶ Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας, καὶ ἀργολογίας μή μοι δῷς.
Πνεῦμα δὲ σωφροσύνης, ταπεινοφροσύνης, ὑπομονῆς, καὶ ἀγάπης χάρισαί μοι τῷ σῷ δούλῳ.
Ναί, Κύριε Βασιλεῦ, δώρησαι μοι τοῦ ὁρᾶν τὰ ἐμὰ πταίσματα, καὶ μὴ κατακρίνειν τὸν ἀδελφόν μου, ὅτι εὐλογητὸς εἶ, εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.

Церковнославянский текст:

Церковнославянский текст гражданским шрифтом:

Дораскольный текст: в настоящее время имеется в двух вариантах среди старообрядцев:

Вариант 1 (Текст по Уставу «Око церковное» 1633 года):

Го́споди и Влады́ко животу моему́, дух уны́ния и небреже́ния праздносло́вия и тщесла́вия, сребролю́бия и любонача́льства отжени́ от мене́.
Дух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди Царю́, даждь ми зре́ти моя́ согреше́ния, и е́же не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во́ веки, аминь.

Вариант 2 (Текст по Часослову 1652 года):

Го́споди и Влады́ко животу моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́.
Дух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди Царю́, даждь ми зре́ти моя́ согреше́ния, и е́же не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во́ веки, аминь.

Исцеляющие приобретения

Испросивши прощения за самые серьезные грехи, приступаем к обретению добрых наклонностей.

Целомудрие появляется тогда, когда мы культивируем в себе не испорченность в помыслах, высказываниях и поступках. Умение контролировать разрушительные эмоции, и действия приводят нас к состоянию спокойствия и смирения.

«Дух смиренномудрия» — главное достижение сохранения целомудрия. Душевный мир очищается от грехов, гордость умаляется и человек видит себя на своем месте. Больше любви дарит окружающим его людям.

Воспитание терпения дает возможность спокойно относиться к трудностям и верить в лучшее. Ведь именно прегрешение рождает нетерпеливость, толкает на скорый суд и ненависть. В результате приобретения вышеназванных добродетелей рождается в сердце Любовь. Она-то и помогает приблизиться к Богу! Именно любовь позволяет простить близких, подарить радость и счастье. Нужно правильно поставить задачи в настоящем, и определить роль духовных трудов в будущем – обретение любви и соединение с Богом! Для этого Святая Церковь определила 40 дней подготовки к самому значимому празднику — Пасхе! Под «духом» здесь подразумевается определенный настрой, волевые устремления, определяющие жизнь человека.

Господи и Владыко живота моегоГосподи и Владыко живота моего

Другие обращения к святому

В день памяти святого (10 февраля) на богослужениях поют тропарь, кондак, величание, акафист.

Глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, /

и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, /

и был еси светильник вселенней, /

сияя чудесы, Ефреме, отче наш, /моли Христа Бога спастися душам нашим.

моли Христа Бога спастися душам нашим.

Глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.

Кондак

Час при́сно прови́дя Суда́,/ рыда́л еси́ го́рько, Ефре́ме, я́ко любобезмо́лвный,/ де́лателен же был еси́ в де́лех учи́тель, преподо́бне.// Те́мже, о́тче всеми́рный, лени́выя воздвиза́еши к покая́нию.

Ублажаем тя, преподобне отче Ефреме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитвы

К преподобному обращаются, когда хотят преодолеть в своем характере гневливость и нетерпимость к чужим недостаткам, испросить у Господа время на покаяние.

О поклонах во дни Святой Четыредесятницы.

В дни Святой Четыредесятницы полагаются следующие земные
и поясные поклоны.

При признесении молитвы святого Ефрема Сирина:
Господи и Владыко живота
моего полагается 16 поклонов, из них 4
земных (великих) и 12 поясных. Устав церковный
заповедует читать эту молитву с умилением и страхом
Божиим, стоя прямо и возводя ум и сердце к Богу.
Совершив первую часть молитвы — Господи
и Владыко живота моего, — полагается
положить великий поклон. Затем, став прямо,
по-прежнему обратив мысль и чувства к Богу, следует
произносить вторую часть молитвы — Дух
же целумудрия — и, окончив ее, снова
сотворить поклон великий. После произнесения третей
части молитвы — Ей, Господи
Царю — полагается третий земной
поклон. Затем полагается 12 поклонов поясных
(«излегка утомления ради») со словами:
Боже, очисти мя (меня)
грешнаго. Совершив малые поклоны,
снова читают молитву святого Ефрем Сирина, но не
разделяя на части, а всю целиком, и в конце ее
полагают земной поклон (четвертый). Эта святая
молитва произносится на всех седмичных великопостных
службах, то есть за исключением суббот и воскресений.

На вечерне полагается по одному земному поклону после
песнопений Богородице Дево, радуйся; Крестителю
Христов; Молите за ны, святии апостоли.

На великом повечерии должно внимательно слушать чтение
церковных молитв. После Символа веры, при пении
Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас
грешных и прочих молитвенных стихов, по
окончании каждого стиха полагается земной поклон, в
полиелейные празднования — поясной.

О поклонах при чтении Великого канона Андрея Критского в
Уставе сказано: «Творим же на кийждо тропарь
метания три, глаголюще настоящий припев: Помилуя
мя, Боже, помилуй мя».

На Господи сил, с нами
буди и прочих стихах
полагается по одному поясному поклону.

При произнесении священником великого отпуста —
молитвы Владыко, Многомилостиве
необходимо преклониться до земли, с сердечным умилением
испрашивая у Господа прощение согрешений.

После тропарей часов с их стихами (1-го часа:
Заутра услыши глас мой; 3-го часа:
Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа;
6-го часа: Иже в шестый день же и час;
9-го часа: Иже в девятый час)
полагается по три земные поклона; на тропаре
Пречистому образу Твоему — один
поклон до земли; на всех часах по окончании Богородичнов
(на 1-м часе: Что Тя наречем, о
Благодатная; на 3-м часе: Богородице,
ты еси лоза истенная; на 6-м часе: Яко
не имамы дерзновения; на 9-м часе: Иже
нас ради рождейся) совершается три малых
поклона.

В чине изобразительных, во время пения Блаженн:
Во Царствии Твоем помяни нас, Господи,
после каждого стиха с припевом полагается делать малый
поклон, а при последнем трехкратном пении Помяни
нас полагаются три поклона до земли; по молитве
Ослаби, остави, хотя и нет указания в
Уставе, но древним обычаем принято всегода полагать
поклон (поясной или земной — по дню).

На литургии Преждеосвященных Даров на вечерне, во время
чтения третьего антифона 18-й кафизмы, когда Святые Дары
переносятся с престола на жертвенник, а также при при
появлении священника со свечой и кадильницей в отверстых
царских вратах, произносящего перед чтением второй
паримии: Свет Христов просещает всех!
полагается припадать ниц до земли. Во время пения:
Да исправится молитва моя моление всего
народа совершается с преклонением колен; певцы и чтец
встают на колени поочередно по исполнении положенного
стиха; по окончании пения всех стихов молитвы положены
три поклона до земли (по обычаю) с молитвой святого
Ефрема Сирина. Во время великого входа, при перенесении
Преждеосвященных Даров с жертвенника на престол, народу
и певцам следует припадать ниц до земли из благоговения
к Святым Тайнам Тела и Крови Христовых. По окончании
пения Ныне силы
Небесныя полагаются три
поклона до земли, по обычаю, так же с молитвой
святого Ефрема Сирина

Заамвонную молитву
священника надлежит слушать со вниманием, прилагая
ее смысл к сердцу, и по окончании ее совершить
поклон поясной.

В Страстную седмицу земные поклоны прекращаются с
Великой среды. В Уставе об этом говорится так: «На
Буди Имя Господне: поклоны три, и абие
упраздняются совершенно в церкви бываемые земные
поклоны; в келлиях же даже и до Великого Пятка
совершаются. Поклонение Святой Плащанице в Великую
Пятницу и Великую Субботу, подобно как и Святому Кресту,
сопровождаются тремя земными поклонами».

Вопросы священнику

Жизнь сирийского проповедника, который смог осознать грешность своей жизни и искренне раскаяться, интересует прихожан. Особенно много вопросов возникает в связи с написанием Ефремом покаянной молитвы, ее глубокого смысла и назначение.

Когда и как читается молитва Ефрема Сирина

Молитва Ефрема Сирина читается во время Великого поста, в Сырную седмицу в среду и пятницу. Также, на каждый день, кроме субботы и воскресенья, на протяжении святой Четырехдесятницы. Затем продолжается чтение на Страстную седмицу, первые три дня. в эти же дни молитва сирийскому просветителю включается в ежедневное молитвенное правило. Исключением также являются суббота и воскресенье.

Последний раз молитва «Буди имя Господне…» читается в храме в конце литургии в Великую среду. После этого начинаются богослужения, посвященные Страстной седмице.

Во время Рождественского поста молитва Ефрема Сирина читается  в дни свершения вседневного богослужения, когда поется «Аллилуиа»., всего одиннадцать раз, по числам ноября: 19, 26 и 29. В декабре: 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 числа. Как и во время Великого поста, в эти дни богослужения носят покаянный характер.

В дни поста православный христианин должен прилагать особое усилие, направленное на преобразование его жизни. Покаянная молитва Ефрема Сирина более других соответствует этому.

Пушкин: молитва Ефрема Сирина

Сирийский пророк Ефрем Сирин написал покаянную молитву на сирийском языке, затем она была переведена на греческий. В таком виде ее читали в церкви на Великий пост в определенные дни.

В 1836 году на службе присутствовал образованный, знающий языки, петербургский прихожанин. Это был великий поэт Александр Пушкин. Он до такой степени проникся содержанием молитвы, что через 4 месяца не смог забыть ее.

Предчувствовал окончание своего земного пути, он создал цикл стихотворений-молитв  покаяний, среди них основным был стих на русском языке «Отцы пустынники…», это пояснение на русском языке текста покаянной молитвы Ефрема Сирина. Александр Сергеевич хотел, чтобы удивительная молитва сирийского пророка была понятна всем мирянам и дошла до каждого сердца.

Молитва святого Ефрема Сирина прозвучала на следующий год в среду Сырной седмицы 24 февраля 1837 года, через 4 недели после смерти поэта. Пушкин умер на следующий день после дня святого Ефрема Сирина. Объяснение этого стечения обстоятельств простое. Два великих поэта, разделенные по жизни земной временем, были связаны духовно.

Толкование молитвы Ефрема Сирина

Толкование молитвы учителя сокрушения простое: в нем содержатся все положительные и отрицательные стороны жизни православных христиан, покаяние и прошение. В коротком тексте особым образом перечисляются индивидуальные подвиги православного. Каждый из них направлен на избавление от определенного недуга, препятствующего вступлению на путь истинный, на обращение к Богу.

К основным недугам относятся:

  • праздность;
  • небрежность;
  • нерадение;
  • любоначалие;
  • лень.

Это именно та пассивность, которая заставляет проходить мимо и не обращать внимания на людей, которым нужна помощь. Лень совершать добрые богоугодные дела, предпочитая предаваться праздности. Нерадение и пассивность, тянущие человека вниз, не дающие ему возможности возвысится, подняться к светлой жизни. Задавая вопрос «зачем?» на каждый духовный призыв, человек погружается в болото повседневной серости и тьму греха.

Любоначалие зарождается в человеке, который живет праздной жизнью. Его одолевает уныние и лень, извращают отношение к жизни и людям. Чтобы избавиться от всего этого, обратиться лицом к Богу, необходимо поселить в своей душе и стремление к праведной жизни.

Молитва Ефрема Сирина не рассчитана на каждый день. Ее следует читать тем людям, которые осознали неправильность своей жизни, греховность мыслей и поведения. Только осмыслив свои ошибки и желая в корне все изменить, следует приступать к молению сирийскому проповеднику. Короткий, но сильный текст создан православным, осознавшим свои ошибки и истинно желающем их исправить, стать на путь истинный, жить праведно.

Значение святого в православии

Православная церковь называет преподобного Ефрема Сирина (Сирийского) «Лирою Святого Духа». Сохранились тексты 400 покаянных и погребальных песнопений под его авторством. Подвижник и богослов посвятил свою жизнь борьбе с ересью, оставив обширное литературное наследие, в котором дает толкование Священного Писания.

Годы его жизни и смерти приходятся на IV век от Р.Х. Псалмопевец родился в Сирии. Его родители – крестьяне, были христианами. Св. Ефрема воспитывали в труде и благочестии, но эмоционально невоздержанный юноша не умел сдержать свою натуру: был дерзок, упрям, своенравен и легкомыслен. Из-за такого поведения у него было много недоброжелателей. По клеветническому доносу он был обвинен в краже и посажен в темницу.

В тюрьме к Ефрему явилось Откровение Божье, заставившее задуматься над прошлыми поступками и раскаяться в содеянном. Молодой человек дал обещание посвятить оставшуюся жизнь призыву к верующим к покаянию. После освобождения он удалился в монастырь в Нисибинских горах. Епископ Иаков Нисибийский стал его духовным наставником.

Святитель Иаков основал при монастыре богословское училище. На основе Священного Писания ученики обучались чтению, письму. Его переписывали, переводили, на его основе сочиняли гимны. Ефрем стал лучшим учеником, а впоследствии помощником епископа (диаконом) в организации богословского «университета». Обладая необыкновенной музыкальностью, Ефрем стал сочинять псалмы для монахов.

Из-за военных действий между Персией и Римской империей святой покинул Насибин и отправился в Эдесс. Ефрем основывает такую же богословскую школу для изучения и объяснения Священного Писания. В этот период Эдесс был центром сосредоточения еретических вероучений, критиковавших догматы Учения Христа. Жители города были большими любителями музыки.

Для борьбы с ересью Ефрем Сирин стал сочинять гимны и псалмы, основанные на каноническом учении. Для их исполнения он организовал хоры при церквях. В Эдессе святой прожил десять лет, оставаясь в чине диакона. По его завещанию, был похоронен, как нищий странник.

Кто такой Ефрем Сирин

Молитва была написана отцом Ефремом Сирином. Преподобный — выходец из Сирии, откуда и его прозвище. Сначала человек вел разгульную, вольную жизнь. Однажды он попал в тюрьму, что изменило его существование навсегда. Обвиняли Ефрема в краже скота, но это была клевета. Животные пострадали от нападения волков. А не усмотрел за ними пастух.

Один раз его навестил таинственный человек. Он подтвердил невиновность Сирина, но указал на то, что восторжествовала справедливость. Ефрем задумался и припомнил свои шалости юности. Однажды он выпустил из загона ради забавы корову бедняка. Ее съели волки, в результате чего жизнь бедолаги осложнилась. Юноша так и не был наказан за свой поступок.

Вскоре нашелся истинный виновник, а Ефрема отпустили, как и обещал таинственный человек. После этого взгляд Сирина на происходящее поменялся в другую сторону. Он отстранился от мирской суеты и обратился к подвижничеству.

Всю оставшуюся жизнь преподобный Ефрем проводил в размышлениях о покаянии Господу. Он всегда благодарил Бога за его милость.

Ефрем причислен к лику святых. Кроме молитвы «Господи и Владыко живота моего», преподобный Сирин является автором других известных текстов. К ним относят такие:

  • от гнева;
  • о ненавидящих и обидящих нас;
  • о прощении врага;
  • от осуждения, уныния и др.

Существует издание, содержащее собранные молитвенные возношения святого к Господу. Его название — «Молитвослов и псалтирь преподобного Ефрема Сирина». Отец считал, что молитва — это главный инструмент, с помощью которого каждый христианин должен возгревать в себе дух благодатный. Составил псалтирь Феофан Затворник.

Когда читается молитва Ефрема Сирина?

  1. У чтения этой молитвы (а она покаянная) есть свое время. Читается она в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы.
  2. Христианская традиция требует чтения молитвы именно в эти дни, в субботу и воскресенье молитвословие не совершается. В начале прочтения прошения кладется земной поклон. Затем следует 12 земных поклонов, в момент которых читается молитва «Боже, очисти меня, грешного».
  3. Затем происходит возвращение к начальным строкам молитвы и делается один земной поклон. При чтении следует соблюдать все ударения в тексте.

Как можно было заметить, во время молитвословия кладутся земные поклоны. Это общая черта всех молитв во время Великого Поста. Однако молитва святого Ефрема Сирина раскрывает сущность этих поклонов с другой не менее значимой стороны.

Человек обладает телом, и душой, но они в момент грехопадения отпали от Господа. Плоть (тело) победило божественное в человеке. Но тело, как творение Божье, свято и прекрасно. Так прекрасно, что Бог сам «обрел» его, когда под именем Иисуса Христа посетил наш мир.

Задача верующих – объединить тело и душу под началом первородной божественности. Тогда люди обретут шанс стать едиными с Богом. В этом и заключается смысл земных поклонов. В момент поклона каются одновременно и тело, и душа. Обе этих составляющих устремлены к Богу, вымаливая Его прощения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий