Методики диагностики внимания у дошкольников

Характеристики, выявляемые при тестировании

Внимание – сложный психический процесс, который направляет сознание человека на конкретные объекты или явления окружающего мира. Это необходимо для получения сведений об объекте или явлении для выработки дальнейших действий и отношения к ним:

  • ничего не воспринимать при нейтральном отношении;
  • расширить базу знаний в случае возникновения любопытства;
  • удалиться при выявлении угрозы.

Получение необходимой информации в каждую минуту об окружающей действительности возможно благодаря следующим свойствам этого процесса:

  1. объем;
  2. переключение;
  3. концентрация.

Выбирая методику изучения внимания и интерпретацию полученных данных необходимо учитывать возрастные особенности тестируемого.

Методика «Смысловая память»

СЕРИЯ
А

Материал.
Пары
слов для запоминания: кукла – играть,
курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь
– сено, книга – учить, бабочка – муха,
щетка – зубы, барабан – пионер, снег –
зима, петух – кричать, чернила – тетрадь,
корова – молоко, паровоз – ехать, груша
– компот, лампа – вечер.

Ход
опыта.
Испытуемым
зачитывают слова. Они должны постараться
запомнить их попарно. Затем экспериментатор
прочитывает только первое слово каждой
пары, а испытуемые записывают второе.

При
проверке медленно читают пары слов.
Если второе слово записано правильно,
то ставят знак «+», если неправильно или
вообще не записано – ставят « — ».

СЕРИЯ
Б.

Материал.
Пары
слов для запоминания: жук – кресло, перо
– вода, очки – ошибка, колокольчик –
память, голубь – отец, лейка – трамвай,
гребенка – ветер, сапоги – котел, замок
– мать, спичка – овца, терка – море,
салазки – завод, рыба – пожар, тополь
– кисель.

Ход
опыта.
Характер
предъявления и проверка такие же, как
и в серии А.

После
проведения опыта сравнивают количество
запомнившихся слов по каждой серии и
испытуемые отвечают на вопросы: «Почему
хуже запомнились слова серии Б? Пытались
ли установить связь между словами серии
Б?»

Обработка
результатов.
По
каждому опыту требуется подсчитать
количество правильно воспроизведенных
слов и количество ошибочных воспроизведений.
Результаты занести в таблицу:

Объем
логической памяти

Объем
механической памяти

Кол-во
слов первого ряда (а1
)

Кол-во
запом-

нившихся
слов (b1
)

Коэффициент
логической памяти

Кол-во
слов второго ряда (а2
)

Кол-во
запом-

нившихся
слов (b2
)

Коэффициент
механической памяти

С1
=

b1

С2
=

b2

а1

а2

Оценка
в условных баллах проводится по таблице.

Оценка,
баллы

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во
воспроизведённых слов

13-
14

11-12

9-10

7-8

6

5

4

3

1-2

В
норме — это 6 и более правильных ответов.

Вывод
об
успешности запоминания учеником студент
делает по двум сериям методики. Необходимо
помнить, что лучше запоминается материал,
включённый в систему, которая отражает
объективные связи.

Исследование концентрации внимания

Корректурная проба Бурдона. За определенное время (обычно 30 или 60 секунд) необходимо вычеркнуть указанные в инструкции цифры или буквы. О хорошей стабильности и сосредоточении внимания свидетельствуют следующие показатели:

  • время;
  • затраченное на выполнение заданий;
  • количество ошибок.
Галилео. Мозг (часть 3): ВниманиеГалилео. Мозг (часть 3): Внимание

Существует еще масса разных способов исследовать внимание, так как оно непосредственно связано с познавательной деятельностью и памятью, соответственно и с интеллектуальным развитием. Расстройство внимания не является характерным для каких-либо психических болезней и типов психического реагирования

Однако, можно зафиксировать специфику их видоизменений при различных психических отклонениях.

Гуго Мюнстерберг

Его деятельность охватывала сферу таких интересов, как:

  • Судебная психология. Была исследована и воплощена в методику проверка показаний свидетелей на достоверность.
  • Психологическая терапия. Наиболее известные работы в этой области: «Психотерапия» (1909), «Основы психотехники» (1914), «Общая прикладная психология (1915).
  • Педагогика в школьной практике. Здесь популярная статья — «Психология и учитель» (1910 год).
  • Промышленная психология. Самые востребованные работы по данной тематике: «Психология и экономическая жизнь» (1912), «Психология и промышленная эффективность» (1913).

Гуго Мюнстерберг проявлял большой интерес к методикам управления людьми в промышленной сфере

Ему хотелось выяснить, почему так много внимания уделяется аспектам организации человеческого труда, а душевное состояние рабочих во внимание не берется. Ф

У. Тейлор разработал теорию и практику менеджмента, где подробно были изучены эффективные приемы использования оборудования и прочих объектов на производстве, а также построение рабочего дня для достижения поставленных целей. Но ни слова об эмоциональной составляющей — состоянии самих сотрудников. Именно это и стало целью разработки методики Мюнстерберга.

Техники, применяемые в младших классах

Также важно развивать внимание у младших школьников, так как у них начинает формироваться осознанный контроль и управление психическими функциями. Они учатся длительному сосредоточению при встрече со сложными темами, даже если им это неинтересно, но важно для освоения базовых предметов

Тест Мюнстерберга позволяет анализировать у младших школьников избирательность внимания или умение отвлекаться от ненужных сведений и концентрации на существенных. Идея методики состоит в поиске осмысленных слов среди бессмысленного набора букв. Выполнять его надо за определенное время.

Применяются для младших школьников методики, которые изучают объем внимания. Если в задании Мюнстерберга выявляется степень концентрации на объекте, то при изучении объема методики выявляют способность распределения внимания и умение удерживать и работать с разнонаправленной информацией.

Полученные результаты позволяют учителю или психологу разрабатывать программу развития внимательности индивидуально для каждого ученика или в группе школьников младших классов. Упражнения направлены на развитие сосредоточенности и наблюдательности при решении задачек, увеличения времени концентрации на изучаемом материале и снижения отвлекаемости на посторонние ненужные внешние воздействия.

История

Гуго Мюнстерберг первым осознал важность гуманизации процесса управления, так как менеджер обязан управлять прежде всего людьми, а не машинами. Заслуга Мюнстерберга состоит также в том, что его школа подготавливала первых в мире промышленных психологов по заявкам предприятий и организаций.
Он фактически создал первую в мире школу промышленных психологов

В своей работе «Психология и промышленная эффективность», получившей широкую известность в мире, он сформулировал основные принципы, в соответствии с которыми следует производить отбор людей на руководящие должности.

Будучи руководителем лаборатории прикладной психологии Гарвардского университета, Гуго Мюнстерберг (1863—1916) занимался исследованиями в области психологии трудовых процессов, его интересовал широкий круг проблем: профессиональный отбор, управление персоналом и его мотивация, повышение производительности труда. Мюнстерберг разработал много разных тестов, ориентированных на оценку особенностей поведения при принятии решений в условиях неопределенности, профессионально специфичных свойств памяти, быстроты речевой реакции, координации движений, свойств внимания и пр. Учёный предположил, а затем и экспериментально доказал, что одним из показателей успешности в профессии у работников, чей труд сопряжён со значительными нервно-психическим нагрузками, является высокий уровень избирательности внимания. С целью воспроизведения в лаборатории реальных жизненных ситуаций, к которым должен адаптироваться субъект труда, учёный строил модели этих ситуаций, изображавшие в знаково-символической форме поле восприятия, порождавшее при адекватной их оценке специфичные действия.

Один из тестов был предназначен для диагностики комплекса когнитивных и психомоторных функций вагоновожатых городского трамвая. Стремясь вызвать у испытуемых переживание ситуации управления трамваем на оживлённой улице, учёный сконструировал лабораторную установку. На специальных картах обозначались цифрами опасные для столкновения объекты: люди, конные экипажи, автомобили. При вращении испытуемым колеса, по карте с соответствующей скоростью перемещалось окошко, в котором испытуемый видел часть «дорожного полотна» с символами, моделировавшими дорожную ситуацию. Скорость перемещения окошка относительно поверхности экспериментальной карты задавалась самим испытуемым. Испытуемый должен был постоянно оценивать изменения дорожной ситуации, учитывать не только расстояние символических объектов относительно своего положения (положения вагона), но и условную скорость передвижения этих объектов, выделяя потенциально опасные ситуации, требовавшие экстренного торможения; каждую ситуацию испытуемый оценивал и громко называл ее координаты, в случае отнесения ситуации к опасным видам).

В другом тесте на оценку свойств избирательности внимания, разработанном для прогнозирования профессиональной успешности телефонисток, испытуемым предлагался текст газетной заметки уголовной хроники, в котором испытуемый должен был как можно быстрее и точнее зачеркнуть все буквы «а»

Скорость и точность выполнения задания зависела от умения личности отстраиваться от содержания нового увлекательного по содержанию текста и концентрировать внимание на рутинном задании. Эта лабораторная модель воспроизводила способность личности управлять сознательно установками внимания, характерными для профессии телефонистки.
Современный вариант тестовой методики, оценивающей свойства внимания, в отличие от классического, который учёный использовал в своих исследованиях около ста лет назад, универсален, прост в проведении и обработке результатов

Благодаря этим преимуществам, тест нашёл применение в области образования, где используется для решения разнообразных задач: от диагностики готовности к школьному обучению до профессиональной ориентации учащихся.

Методика Мюнстерберга для младших школьников

Состояние памяти

Младшим школьникам были предоставлены 9 геометрических фигур и 12 слов (последние-поочередно). На каждую карточку уделялось времени всего по 2 секунды, а интервал между ними составлял по 1 секунде. По результатам исследования были сделаны выводы о состоянии обзорной и вербально-логической памяти. Воспроизвести все 9 фигур смогли порядка 75% учащихся. Вербально-логическая память достигла среднего значения у 60%, более низкого значения — у остальных 40%.

Познавательная активность

Методика Г. Мюнстерберга состоит из 15 частей. В каждой части — по 4 слова, из них 3 обозначают однородные понятия, а 1 не подходит по смысловой нагрузке. Именно это слово требуется школьнику исключить. У меньше чем половины детей (45%) уровень познавательной активности оказался средним, у 39% этот показатель ниже среднего, а у оставшихся 19% — низкий.

Здесь можно сделать вывод, что кратковременная память у школьников младших классов выше средней, а вот познавательная активность имеет низкие значения. Также у них низкий уровень переключения внимания, плохо развита вербально-логическая память и мышление. Связано это с тем, что именно в этом периоде дети отличаются быстрым развитием умственных способностей

А потому имеют обобщенное мышление, внимание и запоминание

Какие основные свойства внимания?

Объем – число предметов, на которые может сосредоточить внимание человек в доли секунды.

Переключаемость – способность быстро перейти от одного вида деятельности к другому.

Избирательность – расстановка приоритетов в зависимости от поставленных задач и личной важностью.

Устойчивость – способность длительное время сохранять концентрированность на определенном объекте или виде деятельности.

Концентрация – уровень сосредоточенности человека при наличии шума или других помех.

Распределение – возможность направлять внимание одновременно на несколько разнохарактерных объектов.

Обработка и интерпретация результатов

Для младших школьников

Для подведения итогов необходимо посчитать количество правильно отмеченных слов за указанное время:

  • 15 штук — отличный результат;
  • 13–14 — хороший показатель концентрации внимания;
  • 10–12 — средний уровень;
  • 7–9 — ниже среднего;
  • 4–6 — плохой;
  • 1–3 — очень плохой.

Если у малыша в итоге выходит от 10 до 14 баллов, то есть степень концентрации в пределах нормы и чуть выше, то таким детям рекомендовано 2–3 раза в неделю выполнять тест Мюнстерберга в качестве тренировки. Разумеется, набор слов нужно предлагать каждый раз разный.

Результат в пределах 1–9 баллов требует системных занятий, направленных на развитие внимания. Для этого можно порекомендовать методику «Перепутанные линии» (подробнее о ней расписано в статье «Исследуем показатели внимания ребёнка с помощью методики «Перепутанные линии») или любые другие тесты, связанные с необходимостью концентрироваться.

Для учащихся среднего и старшего звена

Шкала оценки результатов более взрослых испытуемых такова:

  • 25–24 слова — отличный результат;
  • 20–16 — норма;
  • 10–15 — ниже среднего;
  • 1–9 — слабый уровень.

Рекомендации по тренировке внимания при 1–15 правильно найденных словах такие же, как и в случае с аналогичными итогами теста, продемонстрированными младшим школьником. Только стимульный материал полагается брать соответствующий возрасту.

Методика Мюнстерберга, изначально разработанная для взрослых, отлично вписалась в набор базовых тестов для исследования показателей внимания детей. Диагностика также позволяет тренировать это свойство психики. Вот почему тест рекомендуется проводить в школах регулярно (раз в 4–6 месяцев).

Методы, помогающие гиперактивным и невнимательным детям

Проблемы с неустойчивым вниманием проявляются уже с пеленок. Но большое значение этому родители придают лишь в старшем дошкольном возрасте и начальных классах

Невнимательные гиперактивные дети плохо воспринимают информацию, не хотят учиться, не сидят долго на одном месте, становятся вялыми, уставшими, не слушают наши просьбы.

Гиперактивный ребенок

Вот еще несколько признаков внешних проявлений гиперактивности и дефицита внимания:

  • постоянная суетливость, ребенок все время находится в движении;
  • эти движения носят импульсивный характер;
  • повышенная болтливость;
  • может появиться агрессия и частое возникновение конфликтов;
  • постоянная смена настроения и высокая раздражительность;
  • ребенок может отказываться играть со всеми;
  • появляется заниженная самооценка и недовольство собой;
  • ребенок не может сосредоточиться на одном, постоянно отвлекается.

Важно! При коррекции внимания нужно совмещать несколько методов и подходить к проблеме комплексно, исправляя не только поведение ребенка, но и отношение его близкого окружения, родителей, педагогов

В первую очередь специалисты проводят консультацию для родителей как тренировать у ребенка память и внимание. После необходимого обследования и наблюдения выбирают подходящие способы коррекции, которые включают в себя следующее:

  • Обучение новому поведению всех членов семьи.
  • Исправление психологического микроклимата.
  • Выбор подходящего места для занятий с ребенком.
  • Корректировка режима дня.
  • В коллективе подбор лучшего окружения.
  • Постоянная мотивация ребенка.
  • Приемы для снижения негативного поведения.
  • Подбор индивидуальной поведенческой программы.
  • Мягкое исправление поведения в игровой и непринужденной форме.
  • При необходимости дополнительная корректировка с помощью лекарств.

Чтобы добиться результата, ребенок должен быть окружен заботой и вниманием, чувствовать любовь близких и желание помочь, а не навредить

ВНИМАНИЕ

Числовой квадрат

                ИНСТРУКЦИЯ:  Перед вами таблица, на которой — числа от 1
до 40. Всего на ней 25 чисел, значит остальные 15 отсутствуют.
Вам надо по порядку отыскивать имеющиеся в таблице числа и вычеркивать их в
контрольном бланке. Исправления не допускаются.

                Время выполнения задания — 1,5 мин.

                ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (распределения внимания):

Количество верных ответов

15

14

12-13

10-11

8-9

6-7

5

4

3

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Числа и буквы

                ИНСТРУКЦИЯ: Перед вами 49 чисел
— 25 в мелком шрифте и 24 — в крупном. Нужно отыскивать числа в мелком шрифте
от 1 до 25 в возрастающей последовательности, а в
крупном от 24 до 1 в убывающей. Делать это надо поочередно: 1 — в мелком
шрифте, 24 — в крупном, 2 — в мелком, 23 — в крупном и
т.д. Когда найдете число, запишите его в контрольный бланк вместе со стоящей
рядом с ним буквой.

                Время выполнения
задания — 5 мин
.    

                ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
(распределения и переключения внимания):

Количество верных ответов

48

44-47

38-43

32-37

24-31

18-23

12-17

5-11

4

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Числовая таблица

КЛЮЧ

1) 627   
2) 786    3) 782    4) 489     5) 345 

6) 372    7) 852    8) 293    9) 645    10) 459

273

529

432

697

978

7) 489

456

324

842

354

923

576

873

3) 345

648

563

754

382

364

6) 786

763

427

963

239

896

243

739

9) 293

683

724

728

498

759

438

583

234

825

546

597

734

635

576

846

253

1) 627

883

857

352

972

534

932

5) 645

942

524

393

624

678

945

2) 782

283

259

469

836

594

638

425

927

10) 459

98

574

895

357

795

376

654

389

742

589

835

492

659

297

537

379

954

362

4) 852

475

938

745

673

248

349

867

953

472

863

285

798

8) 372

Тест Мюнстерберга на восприятие

                ИНСТРУКЦИЯ: Среди буквенного
текста имеются слова. Ваша задача — Просматривая строку за строкой, как можно
быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

                Время выполнения
задания — 2 мин.

                ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Методика
направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество
выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных
слов

                В тексте содержится 25 слов.

       КЛЮЧ:

 бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

 ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы

 фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ

 хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл

 ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

 лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

 йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

 эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

 хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

 нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Проведение теста Мюнстерберга на внимание и восприятие

Тест проводится в письменном виде в групповой форме.

Стимульный материал для детей разного возраста отличается, и подготовить его экспериментатор может своими силами. Малыши дошкольного возраста (5–6 лет) не могут долго сосредотачиваться на выполнении одного задания, что обусловлено особенностями развития их психики. К тому же испытуемый должен знать значения тех слов, которые зашифрованы в строчках: например, если для подростка слова «прокурор» и «отчаяние» знакомы, то ребёнок в 1–2 классе вряд ли знает их значение, а следовательно и не определит (не потому, что не сконцентрировался, а просто по незнанию). Для малышей в хаотично расположенных буквах шифруется не 25 слов, а 15, причём состоять они должны из 1–2 слогов. Для ребят постарше — 8–12 лет — количество элементов стандартное (25), но каждый должен быть составлен не более чем из 3 слогов.

Что касается времени, отведённого на работу, то детям 13–15 лет выделяется 2 минуты, 8–12 лет — 3 минуты, 5–7 лет — 5 минут. Алгоритм проведения теста таков:

  1. Детям выдаются бланки с буквами.
  2. Экспериментатор объясняет: «Перед вами набор букв, который, на первый взгляд, кажется бессмысленным. Но это не так. В ребусе зашифрованы слова, которые вы должны отыскать.
  3. Вместе с испытуемыми на доске разбирается пример (скажем, такой: «рюклбюсуфркнп»).
  4. Взрослый уточняет, сколько времени для выполнения задания у детей, и испытуемые приступают к самостоятельной работе.
  5. По истечении озвученного периода испытуемые отдают работы.

Методики диагностики объема внимания

Оценка объема динамического внимания при помощи таблиц Горбова (35*35 см) и указки. Такое исследование должно проходить субъективно. Испытуемому дается инструкция, согласно которой он должен показать указкой все числа от 1 до 25

Важно, чтобы человек находился на таком расстоянии от таблицы, чтобы ее полностью видеть

Методика «Крестики». Испытуемому дважды демонстрируются таблицы с различным распределением крестиков. После предъявления он должен занести крестики в свой бланк, как он их запомнил. На выполнение 1-4 карточки отводится по 10 секунд, 5-6 – 15 секунд, а для 7 и 8 – 20. Количество правильных ответов заносится в таблицу и интерпретируется в оценку в баллах.

Тренировка избирательности внимания на основе теста Мюнстерберга

На основе стимульного материала теста Г.Мюнстерберга разработано большое количество упражнений для тренировки избирательности внимания.

Цепочки букв для тренировки избирательного внимания

Рассмотрим некоторые примеры заданий для детей 6–7 лет, при подготовке которых были использованы словарные слова, русские народные пословицы и загадки. Рекомендованные игры будут полезными и при использовании в кругу семьи.

Варианты:

  1. Найдите среди букв спрятанные слова, подчеркните их, составьте с ними предложение: ГРАДУГАТУМНЕБОЯЧЖУТУЧАШХТЮЫКЦДОЖДЬСП (радуга, небо, туча, дождь).
  2. Найдите среди букв спрятанные слова и исправьте в них ошибки: СЧЬМАЛОКОФХЗКАРЗИНАУЫЙЭКОПИТАНЬБОСАМАЛЁТ (молоко, корзина, капитан, самолёт).
  3. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и подчеркните их. Какое из слов лишнее? ЗЕКАРАНДАШБРЙКАПУСТАМТМОРКОВЬЮЫКЦОГУРЕЦМП (карандаш, капуста, морковь, огурец).
  4. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и составьте из них пословицу: ВАСТАРЫЙОТПДРУГЫУЛЮЛУЧШЕОПТНОВЫХЖФЦЩШДВУХЩФТП (Старый друг лучше новых двух).
  5. Найдите среди букв спрятанные слова и отгадайте загадку: ЫДСТОВШГПОДЁЖЕКРЖАШЬВСЕЖАЩШБЕЗПОЖВЗАСТЁЖЕКЩШТР (Сто одёжек все без застёжек, отгадка: капуста).

При подборе упражнений целесообразно учитывать интересы и возраст ребёнка, задания для детей 6–7 лет должны быть увлекательными и разнообразными, похожими на игру.

Между любыми двумя карточками можно найти одно совпадение в картинке — по этому принципу устроено много детских настольных игр

Отличный вариант семейной настольной игры на развитие избирательности внимания — игра «Доббль». На видео мама с дочкой играют с самодельными карточками.

Видео: игра для развития внимания (изготовлена своими руками)

Развитие внимания: игра своими руками [Супермамы]Развитие внимания: игра своими руками [Супермамы]

Для оценки эффективности тренировки внимания целесообразно провести повторное тестирование испытуемого через 2–3 месяца, при этом стимульный материал теста необходимо обновить. О положительной динамике развития внимания также будут свидетельствовать: улучшение успеваемости и поведения на уроке (меньше ошибок в письменных работах, правильно списывает с доски), появление усидчивости, стремление к аккуратному ведению тетради.

Тест Г. Мюнстерберга — методика, которая десятки лет используется для диагностики избирательности внимания детей и взрослых. Она оказалась востребованной при проведении профессионального отбора сотрудников на работу, определении степени готовности детей к школе, исследовании причин слабой успеваемости учащихся. Модификации этого теста используются не только для диагностики, но и для тренировки избирательности внимания. Игры и упражнения на основе стимульного материала легко подготовить своими руками, требуется только проявить желание и фантазию.

Гуго Мюнстерберг

Гуго Мюнстерберг – это немецкий психолог, который жил в конце 19-го – начале 20-го века. С юношеских лет он увлекался медициной и хотел стать врачом. Но однажды услышанная лекция немецкого психолога Вундта изменила его жизнь, и он увлекся психологией, а в 1885 году даже защитил диссертацию и получил докторскую степень по этой специальности.

К сожалению, в те годы психология была более теоретической наукой и к практике имела весьма отдаленное отношение. Гуго Мюнстерберг стал одним из первых психологов, кто организовал экспериментально-психологическую лабораторию и пытался придать науке прикладной характер.

Методика, позволяющая улучшить концентрационные способности человека, была открыта ученым в 1915 г. Именно в эти годы он всерьез занялся индустриальной психологией.

Методика 2. «Исследование концентрации аудиального внимания»

Цель:
исследование
концентрации аудиального внимания.

Оборудование:
бланк
методики,
содержащий инструкции, лист бумаги.

Ход
работы:
инструкция:
сейчас Вам прочитают три простые
арифметические задачи. Вы должны решить
их в уме. Получаемые вами числа также
необходимо держать в уме. Результаты
вычислений записывайте только тогда,
когда вам скажут «Пишите!». Вслух ничего
говорить нельзя. Переспрашивать тоже
нельзя. Если вы не расслышали или забыли
примеры, то вместо ответа ставьте
прочерк.

Задание
1.
Даны два
числа: 82 и 68. Первую цифру второго числа
умножьте на первую цифру первого числа
и от полученного произведения отнимите
вторую цифру первого числа. Пишите!

Задание
2.
Даны два
числа: 82 и 68. К первой цифре второго числа
прибавьте вторую цифру первого числа
и полученную сумму разделите на вторую
цифру второго числа. Пишите!

Задание
3
.
Даны два числа: 56 и 92. Вторую цифру
первого числа разделите на первую цифру
второго числа. Полученное частное
умножьте на вторую цифру первого числа.
Пишите!

Обработка
результатов

Задачи

Интерпретация

Первая

Вторая

Третья

Не
решена

Решена

Решена

Относительно
невысокая скорость сосредоточения
внимания, медленная включаемость в
работу

Решена

Решена

Не
решена

Некоторая
истощаемость внимания, неспособность
сохранять высокую его степень
концентрации в процессе работы

Решена

Не
решена

Решена

Неустойчивость
внимания, повышенная отвлекаемость

Не
решена

Не
решена

Не
решена

Повышенная
отвлекаемость, низкий уровень
концентрации внимания, низкая скорость
сосредоточения

Не
решены 2 из 3-х

Относительно
невысокая скорость сосредоточения,
неустойчивость аудиального внимания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий