Чудеса по молитве к святителю луке крымскому

Священство и монашество святого Луки

Господь уготовал ему скорбный и узкий путь, ведущий в Царство Небесное. В 21-году он принял сан иерея. Но священник продолжал работать в больнице и делать операции. Он являлся на своё рабочее место в рясе и с крестом, не опасаясь гонений большевиков. Перед операцией он всегда горячо молился перед иконой, которую повесил в операционной.

В 23-м году он был тайно подстрижен в монашество в собственном доме, а затем назначен епископом Туркестанским. Новое имя его стало – Лука, в честь апостола и врача.

Принять монашество и священный сан в годы страшных гонений на Церковь было равно самоубийству. Но Лука не смущался везде ходить в рясе и с крестом. Он открыто вызывал огонь на себя.

В чём помогает святой

Так как архиепископ Лука Войно-Ясенецкий при жизни был врачом, не оставляет он своей врачебной помощью молящихся и после смерти.

К Святому Луке обращаются люди, страдающие разными заболеваниями, потерявшие надежду на излечение, перед сложными операциями, в поисках нужного врача или лекарства от недуга, а также доктора и, конечно, хирурги, Покровителем которых является Святитель.

Обычно к Луке Крымскому обращаются за помощью в следующих случаях:

  • молятся об исцелении от болезней: ушных и  глазных болезней, опухолей, мигреней;
  •  женщины обращаются с просьбой о благоприятном течении беременности и лёгких родах;
  • бесплодные молятся о даровании детей;
  • больные просят о благополучном проведении операций при необходимости хирургического вмешательства;
  • помогает святой Лука и в установлении точного диагноза и назначении нужного правильного лечения.

Архимандрит Нектарий, настоятель Преображенского монастыря в Сагмате, был свидетелем чуда:

«В Афинах тяжело заболел мальчик. Врачи отказались делать операцию, направив в медицинский центр Германии. Сопровождал мальчика и отец Нектарий. После сложнейшей операции хирурги и заявляют: — Непонятно, зачем Вы привезли ребёнка в наш центр, если у вас самих есть такой замечательный специалист! — Какой специалист? — удивился отец Нектарий. — Ну, тот, что подсказывал нам, давал ценные указания, руководил операцией. Профессионал высочайшего уровня! Можно сказать, что благодаря ему, операция прошла блестяще. — Странно, но никакого специалиста с нами не было, вы что-то путаете… — Ну, как же, такой — в медицинском халате старого образца, сейчас уже таких нет, с седой бородой… да он вот только что перед нами из операционной вышел, как же вы его не заметили? Изумлённый отец Нектарий попросил показать ему журнал регистрации. Напротив фамилии мальчика стояли фамилии хирургов, делавших ему операцию, и последней в ряду была запись, сделанная от руки по-русски: «Архиепископ Лука». Дивны дела Твои, Господи! Чудо исцеления мальчика О несчастном случае вспоминает юноша: «Приехала скорая помощь. Меня прооперировали. Железный дверной замок полностью размозжил фаланги пальцев. Были обрубки, которые просто зашили». После операции семья отправилась к мощам Святителя Луки в Симферополь. «Я своей детской молитвой молился: «Святой Лука, я не знаю, что ты там будешь делать, но я хочу играть на фортепиано, и все!». Я был у мощей один раз. Примерно на третьей перевязке врач сказал маме: «Я не знаю, почему, но у него начинает расти кость, появляться ноготь. Я не могу понять, что это такое. Если бы ногтевая фаланга осталась, ноготь мог бы вырасти, но кость никак не может расти». За три недели у мальчика полностью восстановились пальцы! Они выросли заново, причем, без всякого изъяна! Святой помогает всем людям, которые в молитвах призывает его помощь.

Житие Луки Войно-Ясенецкого

Перед тем как рассказать, о чем молятся святому предложим ознакомится с биографией Войно-Ясенецкого.  Он родился в 1877 году в городе Керчи, в семье дворянина. Его семья была польского происхождения.  В миру святой носил имя Валентин. С раннего детства он увлекался художеством, и когда подрос мальчик мечта поступить в Санкт-Петербург в художественную академию.

Но во время вступительных экзаменов, его посетила мысль о том, что он просто не имеет права заниматься тем, что ему нравится. Он решил, что должен трудиться во благо облегчения страданий близких. Поэтому Валентин решил поступить в медицинский. Вскоре он блестяще его закончил и пошел работать в госпиталь в городе Чита.

Молитва Луке Крымскому об исцеленииМолитва Луке Крымскому об исцелении

Именно там он познакомился с сестрой милосердия и женился на ней. В браке у них родилось четверо детей.

Валентина на протяжении всей его медицинской деятельности переводили в разные больницы. После длительного наблюдения за последствиями от общей анестезии, он пришел к выводам, что ее нужно заменить на местный наркоз.  Он провел огромное количество хирургических операций, после чего был назначен главным доктором больницы, имеющей 50 коек в Переславле-Залесском.

Он продолжал проводить операции и вел научные исследования. В 1916 году он защитил докторскую диссертацию на тему местной анестезии и начал усердно работать над монографией на тему гнойной хирургии. Во времена революции, Валентин был назначен главным врачом городской больницы в Ташкенте.  После этого назначения не прошло много времени как его супруга скончалась от туберкулеза.  Во время ухода за своей умирающей супругой, доктор попросил у своей операционной сестры, чтобы та взяла на себя заботы по уходу за его детьми. Она долго не раздумывала, а по не понятным никому причинам согласилась.

Таким образом доктор Валентин смог продолжать свою деятельность и в больнице, и в университете.

Нужно отметить, что он очень часто принимал участие в диспутах, которые проводили на духовные темы. Однажды он выступал на одном из таких диспутов и вел высказывания о опровержении тезисов научного атеизма. После собрания к нему обратился епископ Иннокентий и сказал: «доктор вам обязательно нужно быть священником». Валентин даже не раздумывал, а согласился. И уже в ближайшее воскресенье он был рукоположен в диаконы. А спустя неделю его возвели в сан иерея.

Валентин одновременно трудился и как доктор, и как профессор и как священник. В 1923 году отец Валентин был возведен в епископат, а спустя некоторое время его постригли в монахи и дали имя Луки.

Основные факты биографии

Биография святого началась в Крыму.

Происхождение

Святой Лука, или Валентин Феликсович Войно-Ясенский, как его нарекли родители при рождении, появился на свет 27 апреля 1877 года. Местом рождения считается крымский город Керчь, расположенный на самом востоке полуострова. С самого детства Лука увлекался живописью, хотя его отец был довольно востребованным аптекарем. Однако несмотря на талант, Лука не выбрал стезю художника, а решил помогать людям.

В 1898 году Лука поступает в Киевский университет. Специализацией он выбрал анатомию — науку о человеческом организме. После учебы Лука собирался стать земским врачом, но получилось все по-другому. Как раз в это время Россия вступает в войну с Японией. Луке приходится отправиться на Дальний Восток, но уже в качестве хирурга.

Начало служения Богу

Луке не прививали с детства многочисленных религиозных взглядов. Отец его был католиком, а мать православной. Как он сам высказывался, большую религиозную тягу получил скорее от папы, чем мамы. Первый же религиозный опыт пришел к нему во время работы врачом на Дальнем Востоке. Во время одного из разговоров о Боге с неверующими людьми он получил приглашение стать священнослужителем. Войно уже через два дня стал дьяконом, а через неделю иереем. Но в то же время, несмотря на деятельность священника, Лука не закончил оперировать и всячески помогать людям в медицинском плане.

Но, увы, после монашеского пострига Лука не смог продолжить свою деятельность. Через несколько месяцев в связи с военными действиями Луку арестовали, заявив, что он шпион.

Аресты и ссылки

Житие Святителя Луки наполнено сложностями и перипетиями судьбы. После того как его объявили шпионом, была ссылка в Туруханский край. Но несмотря на тяжелые условия, Лука не отрекся от своего истинного предназначения и продолжил всячески помогать людям. В это время он не только возрастает по церковной иерархии, но и лечит, оперирует.

Лишь в 1926 голу Лука снова возвращается к привычному ритму жизни — он прибывает в Ташкент. Сначала его назначают епископом в Рыльске, а затем переводят в Ельц. Но мирная жизнь не продлилась долго. Каток сталинской репрессии прошелся и по Луке. Обвинение, которое было предъявлено ему, — это создание контрреволюционной церкви. Под давлением, тяжелыми пытками и голодовками Святитель вынужден был сознаться в этом.

Возвращение на родину

В Крыму Лука оказался только в 1946 году. Тут же он и служил церкви, и вернулся к своей медицинской детальности — стал консультантом симферопольского военного госпиталя. Но в 1955 году он полностью ослеп, что заставило его оставить медицину навсегда. С 1957 года начинает диктовку своих дневников, благодаря которым удалось восстановить жизнеописание Луки.

Борьба с ересью и сектанством

Святитель Лука постоянно занимался борьбой с ересью и сектантством. Это можно проследить и по описанию происходивших тогда событий (к примеру, архиепископ отдельно отмечал заслуги Луки на этом поприще), и в самих жизнеописаниях.

Лука не использовал крайние меры для убеждения. Влияние Луки на человека была посредственным, мягким. Однако именно это имело потрясающий эффект, так как к истинной вере тогда люди приходили самостоятельно.

Врачебная деятельность

Изначально Лука поступил в Киевский университет и окончил его с отличием. Специализация анатомия позволила ему работать с различными отраслями медицинского знания. Проявил он себя как хирург, анестезиолог (хотя в те времена и не существовало современных методик). Он занимался лечением различных болезней не только в качестве врача, который принимает в кабинете, но и как полевой медик.

Лука работал во времена войны, он помогал людям как хирург. После перевода в Симферополь Лука помогал как консультант в военном госпитале. Но такая большая загруженность не мешала ему принимать людей дома — к нему выстраивались огромные очереди страждущих. Оставил медицину Лука только после полной потери зрения. Но и после Лука вспоминает с радостью о том, что успел стольким помочь людям, об этом можно прочесть в его биографии.

Смерть и канонизация

Умер Лука в 1961 году в день Всех святых. На его надгробии высечена надпись: «Архиепископ Лука Войно-Ясенский, доктор медицины, профессор хирургии, лауреат». Похоронен в Симферополе. Канонизация Луки произошла в конце 1995 гола. Тогда его мощи переносят в Свято-Троицкий собор. Но до сих пор могила в крымском Симферополе почитается верующими.

Ташкент

Во время гражданской войны хирург жил в Ташкенте, где все силы отдавал врачеванию, ежедневно совершая по несколько операций. Во время работы будущий святитель всегда горячо молился Богу о помощи в совершении дела спасения человеческих жизней. В операционной всегда находилась икона, а перед ней висела лампада. У врача был благочестивый обычай: перед операцией он всегда прикладывался к иконам, затем зажигал лампаду, совершал молитву, а уже потом приступал к делу. Врач отличался глубокой верой и религиозностью, что и привело его к решению принять священнический сан.

Здоровье А.В. Войно-Ясенецкой стало ухудшаться — она умерла в 1918 году, оставив на попечение супруга четверых маленьких детей. После смерти жены будущий святитель стал еще активнее участвовать в церковной жизни, посещая храмы Ташкента. В 1921 году Валентина Феликсовича рукоположили в сан дьякона, а затем — священника. Отец Валентин стал настоятелем храма, в котором всегда очень живо и усердно проповедовал Слово Божие. Многие коллеги относились с нескрываемой иронией к его религиозным убеждениям, считая, что ученая деятельность успешного хирурга с принятием сана завершилась окончательно.

В 1923 году отец Валентин принял монашеский постриг с новым именем Лука, а вскоре облачился в епископский сан, что вызвало бурную негативную реакцию со стороны ташкентских властей. Через некоторое время святитель был арестован и заключен в тюрьму. Начался длительный период ссылок.

Крымский период

Вскоре здоровье святителя серьезно ухудшилось, епископ Лука стал плохо видеть. Церковные власти назначили его епископом Симферопольским и Крымским. В Крыму епископ продолжает насыщенную трудами жизнь. Ведутся работы по восстановлению храмов, Лука ежедневно ведет бесплатный прием больных. В 1956 году святитель полностью ослеп. Несмотря на столь тяжелый недуг, он самоотверженно трудился на благо Церкви Христовой. Одиннадцатого июня 1961 года святитель Лука, епископ Крымский, мирно отошел к Господу в День празднования Недели Всех Святых.

Двадцатого марта 1996 г. святые мощи Луки Крымского были торжественно перенесены в Свято-Троицкий собор Симферополя. В наше время они особенно почитаются жителями Крыма, а также всеми православными христианами, просящими помощи у великого святого.

Молодые годы, венчание

После обучения Валентин решил стать обычным врачом. Он устроился в госпиталь и поехал с ним на фронт. Тогда была война с Японией. Там молодой врач делал серьезные операции.

Там же Валентин познакомился с медсестрой Анной. Молодого человека поразила её красота и доброта. Он влюбился, но узнал, что красавица дала Богу обет безбрачия. Анна отказала двум женихам, тоже врачам. Но Валентин сумел добиться её сердца.

Они повенчались в 1904 году. Анна рассказывала, что во время венчания ей было видение, как Лик Спаса на иконе отвернулся от неё. Она переживала, что нарушила свой обет, данный Богу. За это, как она считала, потом в жизни её преследовали неудачи.

Молодой врач работал в Ардатове, потом в селе Курской
губернии, затем в Саратовской губернии. Его деятельность совпала с эпидемиями
страшных болезней. Валентина все уважали за его большой труд.

В 10-м году Валентин попал в больницу Переславля-Залесского на должность главврача. Здесь он создал свой главный труд – книгу «Очерки гнойной хирургии». Иллюстрации к книге он нарисовал сам, наконец-то его художественный талант пригодился.

«Все бы так выходили из наркоза!»

В прошлом году 19 марта моей маме удаляли менингиому. На тот момент ей было 82 года. Вариантов было немного. Врачи сказали: либо через несколько месяцев «лежачее положение и боль, которую Вы не сможете снять никакими обезболивающими»», либо операция, наркоз, трудное восстановление – возраст весьма серьезный, и болячек накопилось много.

Накануне, в день памяти архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 18 марта, мы просили Святителя о помощи. Перед операцией врач-анестезиолог предложил передать икону маме. Это была икона святого Луки Крымского. Операция была сложной, длилась четыре часа. Выдержать долгий наркоз непросто и молодому человеку, а тут 82 года!

Когда я позвонила в реанимацию, доктор на вопрос о том, как себя чувствует мама, ответила: «Если бы все так выходили из наркоза…» Когда на другой день я приехала в больницу, маму как раз ввозили в палату. Меня поразило то, как она выглядела, как себя вела. Была активна, реагировала на шутки, словом, это была моя мама.

И она мне рассказала, что в реанимации она видела Святителя. Мама молилась ему. И в какой-то момент увидела в дверях коренастого человека в длинном, почти до пят, белом халате…

Восстановление прошло быстро. Мама ходит, правда, с тросточкой, но иногда про нее забывает. Готовит мне постную еду, учит уму-разуму. Жизнь продолжается! Батюшка Лука помог нам и продолжает помогать. Дивен Бог во святых Своих! Благодарю Господа и Его угодника за милость и помощь нам, многогрешным! А то, что Крым снова в России молитвами святителя Луки – это для меня бесспорный факт!

Ирина, Волгодонск

Литература

  1. «ЖМП» 1943, ? I, с. 16-17.
  2. -«- 1944, ? I, с. 11.
  3. -«- 1945, № 3, с. 9.
  4. -«- 1946, № 5, с. 15, 48-54.
  5. -«- 1948, № 6, с. 5-9.
  6. -«- 1957, № 7, с. 13.
  7. -«- 1958, № 7, с. 19.
  8. -«- 1959, № 2, с. 29.
  9. ФПС I, ? 168,с. 7.
  10. ФПС IV, с. 5.
  11. ФПС V, ? 111.
  12. ФАМ I, № 148, с. 12.
  13. «В. Св. Син. Пр. Р.Ц.» 1926, № 12-13, с. 22., 1927, № 3/16/, обн. с. 19, 20.
  14. «Автобиография архиепископа Луки», 1947.
  15. «Журнал Засед. Св. Синода» № I от I.IV.1952 г.
  16. «Русск. Прав. Церк. в Великой Отечественной войне». с. 22-23, 35-36.
  17. «Память В.Ф. Войно-Ясенецкого». Некролог. Мед. работ. № 49, от 20.VI.1961.
  18. Кандидат медицинских наук и сотрудник Центрального института травматологии и ортопедии В.А. Поляков. «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (к 80-летию со дня рождения). «Журнал «Хирургия» 1957, № 8, с. 127-135.
  19. Проф. Ветелев А. «Архиепископ Лука». Некролог и фото. «ЖМП» 1961, № 8, с. 35-38.
  20. «Большая Медицинская Энциклопедия». 2-е изд. 1959, т. 5, с. 988-989.
  21. Списки архиереев 1897-1944 гг. Патриарха Алексия, с. 21.
  22. Mark Popovskij, Zizn’ i zitie Vojno-Jaseneckogo, archiepiskopa i Chirurga. Paris 1979 (YMCA-Press), 489 S.
  23. M. Popovsky, Archbishop Luka, Surgeon and Scholar, in: Religion in Communist Lands 7 (1979) 2, 97-102.
  24. E. Kimmer, Archiepiskop Luka Vojno-Jaseneckij. K 100-letiju so dnja rozdenija, in: ZMP 1977, 4, 55-63.
  25. Georgij, Ig., Pamjati archiepiskopa Simferopol’skogo i Krymskogo Luki, in: ZMP 1982, 5, 11-13.
  26. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 237-240.
  27. N. Struve, 162-166.
  28. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hande 282.
  29. Regel’son 531 (1923 Haft), 544 (1927 Haft). 187.
  30. J. Lawrence, Dukh, dusha i telo (Rez.), in: Religion in Communist Lands 8 (1980) 4, 306-307.
  31. Slovo v den’ vos’midsesjatiletija Archiep. Luki, in: Vest. russ. chr. dv. 66/67 (1962) 40-45.
  32. EB Michail (Cub), Predigten des Erzbischofs Luka, in: Std0 1972, 2, 56-63.
  33. Erzbischof Lukas (Wojno-Jassenezki) zum 100. Geburtstag, in: Std0 1977, 10, 9-13.
  34. D. Pospielovsky, The Russian Chrich 183, 200, 203, 206, 208-210, 216.
  35. Журнал «Православный паломник» №3.2004г.

«Я полюбил страдание…»

Такое название носит автобиографическая книга святителя Луки, в которой он рассказывает и о своих «хождениях по мукам»…

Служить страждущим

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий вовсе не мечтал быть врачом, ему хотелось стать художником и, окончив гимназию и рисовальную школу, он поначалу даже готовился к поступлению в Академию художеств в Петербурге.

Но по зрелом размышлении юноша решил: надо делать то, «что полезно для страдающих людей», и поступил на медицинский факультет Киевского университета, чтобы по окончании его стать земским врачом. Однако жизнь внесла свои коррективы: началась Русско-японская война, куда и отправился в качестве хирурга недавний выпускник. Здесь начались его первые практические опыты.

На протяжении всей жизни святой совмещал молитву и научную работу.В это же время доктор Войно-Ясенецкий начал и свои научные изыскания, благодаря которым, когда он вернулся в Москву, был принят на работу в клинику П.И. Дьяконова, известного ученого.

В 1915 году вышла в свет монография молодого хирурга «Региональная анестезия», за которую он получил премию Варшавского университета.

Дальнейшая судьба будущего архиепископа складывалась весьма драматично. Жена его заболела туберкулезом легких, и семья, в которой уже было четверо детей, в 1917 году решила переехать в Ташкент с его более благоприятным климатом. Однако это не спасло женщину.

«Буду священником, если это угодно Богу…»

После ее смерти Валентин Феликсович по настоятельному совету епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия, не устрашившись смутного времени, принял священнический сан и начал служить Господу. Отец Валентин при этом не отказался и от врачебной практики, работая просто-таки на износ.

В 1923 году иерей Валентин принял тайный монашеский постриг с наречением его именем Луки – апостола-евангелиста, художника и врача. В этом же году он был возведен в сан архиерея.

Большевистские власти не могли допустить, чтобы врач открыто проповедовал христианскую веру, и биография святого Луки «обогатилась» арестами и ссылками, география которых весьма широка: Енисей, Заполярье, Архангельск, Красноярская область, а также переводами из епархии в епархию.

Но повсюду невзирая на лица, должности, принадлежность к иным конфессиям. В народе ходили слухи, что исцелиться можно, даже если во время богослужения прикоснуться к рясе врача-архиепископа. Занимался он и наукой, и наведением порядка на церковных приходах.

После войны владыка Лука переехал в Крым. Поменялось лишь место его служения, а стиль жизни и отношение к своему делу – и пастырскому, и медицинскому – остались прежними… Продолжал он оперировать, даже уже ослепнув на один глаз.

Земной путь святителя Луки завершился 11 июня 1961 года. Его похоронили на кладбище Симферополя, а в 1996 году мощи архиепископа были обретены нетленными и перемещены в Свято-Троицкий кафедральный собор Свято-Троицкого женского монастыря. Здесь же находится и икона святого.

В 2000 году святой Лука был причислен к лику исповедников – ведь он в самые трудные времена не отказывался от своей веры и, что особенно раздражало власти, приходил в облачении даже на операции, перед которыми к тому же непременно молился и крестил пациентов. В палате и кабинете всегда висели иконы.

Переславль-Залесский

В 1910 году молодая семья переехала в город Переславль-Залесский, где будущий святитель Лука работал в крайне тяжелых условиях, совершая по несколько операций ежедневно. Вскоре он принял решение заняться изучением гнойной хирургии и стал активно работать над написанием диссертации.

В 1917 году начинаются страшные потрясения в отечестве — политическая нестабильность, повсеместное предательство, начало кровопролитной революции. Кроме того, супруга молодого хирурга заболевает туберкулезом. Семья переезжает в город Ташкент. Здесь Валентин Феликсович занимает должность заведующего хирургическим отделением местной больницы. В 1918 году был открыт Ташкентский государственный университет, в котором врач преподает топографическую анатомию и хирургию.

Литература

  1. «ЖМП» 1943, ? I, с. 16-17.
  2. -«- 1944, ? I, с. 11.
  3. -«- 1945, № 3, с. 9.
  4. -«- 1946, № 5, с. 15, 48-54.
  5. -«- 1948, № 6, с. 5-9.
  6. -«- 1957, № 7, с. 13.
  7. -«- 1958, № 7, с. 19.
  8. -«- 1959, № 2, с. 29.
  9. ФПС I, ? 168,с. 7.
  10. ФПС IV, с. 5.
  11. ФПС V, ? 111.
  12. ФАМ I, № 148, с. 12.
  13. «В. Св. Син. Пр. Р.Ц.» 1926, № 12-13, с. 22., 1927, № 3/16/, обн. с. 19, 20.
  14. «Автобиография архиепископа Луки», 1947.
  15. «Журнал Засед. Св. Синода» № I от I.IV.1952 г.
  16. «Русск. Прав. Церк. в Великой Отечественной войне». с. 22-23, 35-36.
  17. «Память В.Ф. Войно-Ясенецкого». Некролог. Мед. работ. № 49, от 20.VI.1961.
  18. Кандидат медицинских наук и сотрудник Центрального института травматологии и ортопедии В.А. Поляков. «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (к 80-летию со дня рождения). «Журнал «Хирургия» 1957, № 8, с. 127-135.
  19. Проф. Ветелев А. «Архиепископ Лука». Некролог и фото. «ЖМП» 1961, № 8, с. 35-38.
  20. «Большая Медицинская Энциклопедия». 2-е изд. 1959, т. 5, с. 988-989.
  21. Списки архиереев 1897-1944 гг. Патриарха Алексия, с. 21.
  22. Mark Popovskij, Zizn’ i zitie Vojno-Jaseneckogo, archiepiskopa i Chirurga. Paris 1979 (YMCA-Press), 489 S.
  23. M. Popovsky, Archbishop Luka, Surgeon and Scholar, in: Religion in Communist Lands 7 (1979) 2, 97-102.
  24. E. Kimmer, Archiepiskop Luka Vojno-Jaseneckij. K 100-letiju so dnja rozdenija, in: ZMP 1977, 4, 55-63.
  25. Georgij, Ig., Pamjati archiepiskopa Simferopol’skogo i Krymskogo Luki, in: ZMP 1982, 5, 11-13.
  26. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 237-240.
  27. N. Struve, 162-166.
  28. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hande 282.
  29. Regel’son 531 (1923 Haft), 544 (1927 Haft). 187.
  30. J. Lawrence, Dukh, dusha i telo (Rez.), in: Religion in Communist Lands 8 (1980) 4, 306-307.
  31. Slovo v den’ vos’midsesjatiletija Archiep. Luki, in: Vest. russ. chr. dv. 66/67 (1962) 40-45.
  32. EB Michail (Cub), Predigten des Erzbischofs Luka, in: Std0 1972, 2, 56-63.
  33. Erzbischof Lukas (Wojno-Jassenezki) zum 100. Geburtstag, in: Std0 1977, 10, 9-13.
  34. D. Pospielovsky, The Russian Chrich 183, 200, 203, 206, 208-210, 216.
  35. Журнал «Православный паломник» №3.2004г.

Спасение наркоманки

Я узнала об этом святом при следующих обстоятельствах. Довелось мне работать с одной молодой особой. Часто мне приходилось за нее доделывать работу. Я возмущалась! Было непонятно, почему человек куда-то исчезает, сбрасывает звонки. Она отвечала, что у нее очередная любовная драма. Правда оказалась прозаичнее и страшнее – наркотики. И видимо, «подсела» она на них плотно.

Однажды мне позвонили и сказали, что ее квартирная хозяйка обнаружила мою коллегу в бессознательном состоянии. Девушку увезли в больницу Склифосовского в состоянии комы. Я была уверена, что это передозировка. Человек, который мне звонил, попросил сходить в церковь и просто помолиться за нее.

Помню, в тот день я очень торопилась куда-то. На пару минут забежала в наш храм и хотела заказать молебен Пресвятой Богородице. Но спросила у дежурной, кому лучше в таком случае молиться. Мне ответили – святому Луке Крымскому. Я о нем читала, знала, кто это. Но не представляла, насколько сильны его молитвы!

Через два дня девушка вышла из комы! Что само по себе было невероятно для ее состояния. И выяснилось, что это была попытка самоубийства, а не передозировка. Сейчас она, слава Богу, смотрит на жизнь по-иному. И я знаю, кто ей помог!

Наталья, Москва

Новые гонения

В 1937 году епископ вновь был арестован по обвинению в убийстве людей, подпольной контрреволюционной деятельности и заговоре с целью уничтожения Сталина. Некоторые его коллеги, арестованные вместе с ним, дали ложные показания против епископа под давлением. В течение тринадцати суток святителя подвергали допросам, пыткам. После того как епископ Лука не подписал признания, его вновь подвергли конвейерному допросу.

В течение следующих двух лет он находился в Ташкентской тюрьме, периодически подвергаясь агрессивным допросам. В 1939 году его приговорили к ссылке в Сибирь. В селе Большая Мурта Красноярского Края епископ работал в местной больнице, оперируя многочисленных больных в невероятно сложных условиях. Тяжелые месяцы и годы, полные лишений и невзгод, достойно вынес будущий святой — епископ Лука Крымский. Молитвы, приносимые им за свою духовную паству, помогали многим верующим в те непростые времена.

Вскоре святитель отправил телеграмму на имя Председателя Верховного Совета с просьбой о разрешении оперировать раненых солдат. Далее епископ был переведен в Красноярск и назначен главврачом военного госпиталя, а также консультантом всех районных военных госпиталей.

Во время работы в больнице за ним постоянно следили сотрудники КГБ, а коллеги относились к нему с подозрением и недоверием, что было связано с его вероисповедованием. Он не допускался в больничную столовую, в связи с чем нередко претерпевал голод. Некоторые медсестры, жалея святого, тайком приносили ему еду.

Награды и канонизация

С окончанием войны архиепископа Луку ждет церковная награда – право ношения на клобуке бриллиантового креста. А со стороны государственной власти он удостаивается медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

В 1946 году архиепископу Луке присуждается еще одна награда – Сталинская премия I степени — за вклад в развитие отечественной науки в области медицины.

В этом же году его переводят в качестве архиерея в Симферополь, поручая Крымскую кафедру. Там Преосвященный Лука проведет остаток жизни. К концу своих дней он полностью утратит зрение, но все-таки не перестанет служить.

Совет Московской духовной академии в это время принимает преосвященного Луку как почетного члена академии. А посмертное почитание его в среде церковного народа привело к закономерной канонизации: в 1996 году в Симферополе архиепископа Луку прославили как святителя и исповедника веры.

Прижизненное служение врачом определило и его место в соборе святых – молитва святому Луке стала средством исцеления и выздоровления. К нему, как и к святому Пантелеймону, обращаются люди, одержимые различными недугами, болезнями. Однако молиться о чем-то другом также не возбраняется. Многие родители читают, например, молитвы святому Луке о детях, о семейном благополучии. В качестве покровителя местности архиепископа Луку вспоминают на тех местах, где он нес свое пастырское служение – в Крыму, Тамбове, Ташкенте, Красноярске и др.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий