Первая жена адама лилит и 2 её ипостаси

Лилит в еврейской традиции

Еврейские источники говорят о двух Лилит:

  • Старшая Лилит — жена Самаэля, царица и мать демонов.
  • Младшая Лилит — супруга Асмодея.

При этом речь идет о двух образах одной дьяволицы.

Самаэль часто отождествляется с Сатаной.

Легенды о происхождении Лилит

Согласно Алфавиту Бен-Сиры, первой женой Адама была Лилит. Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением бога Иеговы, как и Адам.

Произнеся тайное имя бога Ягве, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Ягве с жалобой на бежавшую жену. Ягве послал вдогонку трёх ангелов, известных под именами Сеной, Сансеной и Самангелоф (Snvi, Snsvi, и Smnglof).

Три ангела настигли Лилит у Красного моря, и она наотрез отказалась возвратиться к мужу.

После угрозы убить её Лилит поклялась, что она была послана Богом и что, хотя её «функцией» является убийство младенцев, она пощадит любого ребёнка, защищенного амулетом или пластинкой с её именем (вариант — именами ангелов). Ангелы наказали её. Есть три версии этого наказания в литературе: сотня её младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рожать детей — демонов; или Бог сделает её бесплодной.

В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорождённых, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин.

Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорождённых, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы). Также с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) — считается, что Лилит боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребёнка от Лилит, его отец должен всю ночь напролёт читать отрывки из «Зоар» и других книг Каббалы.

Лилит в каббалистической традиции

В каббале Лилит — дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их.

Согласно Трактату о левой эманации, от связи Лилит и Самаэля родился слепой Дракон. Дракон кастрирован, «чтобы яйца гадюки (ехидны) не вылупились в мир». Те, кто вылупляется из таких яиц, называются Лилин. Они покрыты волосами целиком, за исключением только головы.

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеёй, а духом ночи. Иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда — демоном, досаждающим спящим в одиночку или одиноко бредущим по дороге. В народном воображении она предстаёт в виде высокой молчаливой женщины с длинными чёрными распущенными волосами.

Согласно каббалистической книге Зоар, Лилит стала женой Самаэля и матерью демонов.

Лилит в овне и карма по дате рождения

06 августа 1931 — 03 мая 1932 31 октября 1975 — 27 июля 1976
11 июня 1940 — 08 марта 1941 05 сентября 1984 — 01 июня 1985
16 апреля 1949 — 12 января 1950 11 июля 1993 — 07 апреля 1994
19 февраля 1958 — 17 ноября 1958 17 мая 2002 — 10 февраля 2003
26 декабря 1966 — 22 сентября 1967 23 марта 2011 — 16 декабря 2011

Как человек наработал негативную карму

Лилит в знаке овна — карма воина.

Человек мог быть воином, который решил, что в праве превышать данные ему законом полномочия: убивал не только по долгу службы, мародерствовал, грабил, насиловал.

В любом случае, Лилит в овне говорит о том, что в прошлом воплощении человек неадекватно использовал свою силу. Это проявлялось в физической или вербальной агрессии. Человек был эгоцентристом. Имел склонность к гневу и  оскорбительному отношению к другим. Психологически подавлял других и навязывал свои жизненные установки.

В худшем случае — он совершил убийство.

Проявление кармы в этом воплощении

Отрицательное проявление кармы Лилит в овне обнаруживается в дефиците эмпатии. Так же возможна одна из двух крайностей: чрезмерная активность или пассивность.

Активность выражается в необдуманных, импульсивных поступках. Человек испытывает наслаждение от процесса преодоления препятствий, навязывания воли другим людям.

Пассивность — это другая крайность, которая делает человека безвольным, слабым, внушаемым, ленивым и безынициативным. Он становится крайне притягательным объектом для манипуляторов. Тем не менее, агрессивность в таком человеке накапливается — что приводит к нарушению душевного покоя и множеству заболеваний.

Чего следует опасаться

Следует опасаться травм головы (!!!),  огня, огнестрельного оружия и острых предметов. Существует опасность травм, переломов, ранений, порезов. Возможны неудачные хирургические операции.

Возможные кармические болезни

Человек предрасположен к заболеваниям головы (от обычных мигреней и гипертонии до неврозов и психических расстройств). Патология головного мозга. Заболевания, вызванные нарушениями работы головного мозга. Возможны проблемы с зубами и заболевания носа.

Как проработать карму Лилит в овне

Человеку следует искоренить в себе агрессию, вспыльчивость, желание решить проблемы силовым путем. Не грубить и не материться. Если карма проявляется в активности — необходимо с уважение относиться к чужому мнению и не навязывать волю другим, избавиться от суетливости,  грамотно распорядиться ресурсами. Если карма проявляется в пассивности — необходимо занять в жизни более активную позицию, учиться бесстрашию, стремиться к самостоятельности, не идти на поводу у манипуляторов.

Создание Богом первых людей

Они были сотворены Всевышним на шестой день по образу Господа. Представителя сильного пола сделали из «праха земного». По некоторым источникам дата его появления относится к 3760 году до н. э. он был наделен душой. Ему разрешалось пребывать в Эдемском саду и питаться всем, кроме плодов Дерева Познания Добра и Зла. В его обязанности входило:

  • хранение и возделывание райского сада;
  • именование всех животных и птиц.

Лучшая статья для Вас, переходите: Апокалипсис Иоанна Богослова

Сотворение первого человека является венцом сделанного Господом мира. Именно ему свойственно царское достоинство и возможность управлять новосотворенным миром.

Также в истории Ветхого Завета Адама и Евы есть сведения о том, что Бог придерживается мнения о том, что негоже жить человеку одному. Он и решил создать для него жену, которая окружит его любовью. Ведь любовь – это и есть Всевышний. Так что если влюбленный пребывает в Боге, то и он есть в нем. Для того, чтобы она полностью покорялась своему мужу, то ее было сделано из ребра мужчины.

Возраст проверок Черной Луны

Достигнув определённого возраста, Лилит приходит в жизнь человека. Первое присутствие осуществляется в 8 лет. Однако, ребёнок не сможет совершить много зла, поэтому почти всегда её приход остаётся незамеченным. Ребёнок не может ощутить её присутствие. Следующие циклы припадают на 17, 26, 35 и т.д. лет. В таком возрасте, человек уже ясно осознаёт, сколько зла и добра он совершил.

Если Чёрная Луна решает, что человек достоин искупить свою вину за плохие поступки, то она даёт ему такой шанс. Почти всегда, это выглядит как жёсткие потрясения, но принимать это надо как справедливую расплату и делать выводы.

Лилит не питается обидами и страданиями людей. Это своего рода шанс. Люди что пережили и осознали все тяготы и лишения, заслуживают новую жизнь. Она сулит более светлое будущее, без обид, лжи и обмана, всё что держало человека в оковах, уходит из его жизни навсегда.

Шумерская версия

Стройная, длинноволосая дева, прекрасная в своей наготе, с крыльями и лапами совы – такой она предстает на древних вавилонских барельефах. Мистический образ Лилит входит в число древнейших в человеческой цивилизации и зарождается еще в середине III тысячелетия до н. э. По мнению знаменитого американского шумеролога С. Н. Крамера, впервые демонесса Лилит под другим, сходным по звучанию именем упоминается в прологе шумерской версии одного из первых дошедших до нас клинописных текстов Древнего Востока – «Эпосе о Гильгамеше». Одна из песен повествует, что шумерский правитель Гильгамеш, изгнал из росшей в саду богини Иннин ивы поселившуюся там демонессу и зарубил охранявшее ее чудовище. Образ мужских и женских воплощений шумерского вампирического демона (инкубов и суккубов) Лилу, Лилиту и Ардат Лили перекочевал в вавилонскую и ассирийскую мифологию. По преданию, эти демоны соблазняли земных мужчин и женщин и мстили людям за собственное бесплодие, нанося вред роженицам и младенцам. Древневосточные тексты описывают Лилит как неспособную носить детей и не имевшую молока в своих грудях. Являясь воплощением темной роковой страсти и ненасытного вожделения, Лилит в образе прекрасной девы овладевала спящими земными мужчинами, оставаясь при этом девственной и не давая своим любовникам настоящего удовлетворения.

Адам и Лилит — история совместной жизни

Лилит, согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом. Для создания женщин была использована простая глина. По праву сотворения люди были равны, но Бог отдал первую женщину в пользование Адаму. Долгое время пара была вместе: временные рамки пребывания людей в Райском саду не обозначаются в Писании.

Согласно популярной среди феминисток легенде, Лилит была доброй женой и стремилась соответствовать мужу, но ей претила идея неравенства. Основной конфликт у пары возник из-за сексуальных отношений. В один момент жена потребовала при занятии любовью находиться сверху. Адам отказался подчиняться, как Лилит подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу.

Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из Райского сада. Назвав тайное имя Бога, женщина с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема. У Красного моря трое посланных ангелов-преследователей смогли настигнуть беглянку. Первая женщина была жестоко наказана, но суть наказания легенды описывают по-разному. Согласно одним мифам, Лилит постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день, другие гласят, что женщина была изуродована, третьи уверяют, что первая жена Адама просто стала бесплодной и рожала исключительно демонов.

Считается, что спас женщину ангел Самаэль, который стал Люцифером или Сатаной. Их объединяли общие цели и стремления. Образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — одно из обличий дьявола.

Примечания

  1. Judit M. Blair De-Demonising the Old Testament — An Investigation of Azazel, Lilith, Deber, Qeteb and Reshef in the Hebrew Bible. Forschungen zum Alten Testament 2 Reihe, Mohr Siebeck. 2009. ISBN 3-16-150131-4.
  2. ↑ Лилит // Краткая еврейская энциклопедия (КЕЭ), том 4, кол. 846—848
  3. // Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. — 2-е изд. — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — 495 с.
  4. ↑ Люциферианское Ведьмовство, Форд М, Суккубус Паблишинг (Luciferian Witchcraft, Succubus Publishing, Michael Ford), MMV
  5. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5

Myths & Legends

Marriage with Asmodeus

In other jewish folklore, she is usually associated with Asmodeus or Samael (Satan) as his queen.

The second myth of Lilith grew to include legends about another world and by some accounts this other world existed side by side with this one, 
Yenne Velt is Yiddish for this described «Other World». In this case Asmodeus and Lilith were believed to procreate demonic offspring endlessly and spread chaos at every turn. Many disasters were blamed on both of them, causing wine to turn into vinegar, men to be impotent, women unable to give birth, and it was Lilith who was blamed for the loss of infant life. The presence of Lilith and her cohorts were considered very real at this time. Two primary characteristics are seen in these legends about Lilith: Lilith as the incarnation of lust, causing men to be led astray, and Lilith as a child-killing witch, who strangles helpless neonates. 

Queen of Hell and consort of Samael

The more popular version of Lilith’s story is that she became one of Samael (Satan)’s consorts and was one of the queens of Hell (along with Agrat bat Mahlat, Naamah and sometimes Eisheth Zenunim). 

Адам и Лилит — история совместной жизни

Если обратиться к апокрифу, то можно заметить, что Лилит Бог сотворил одновременно с Адамом. Пользовался он для этой цели обычной глиной, которую смешивал с песком. Поэтому Лилит и Адам были совершенно равными. Но эта женщина была лишь «вещью» в руках мужчины. Долгий период времени они находились рядом друг с другом, но ни к чему хорошему это не привело, и вскоре она покинула рай.

В легенде говорится о том, что изначально она была очень доброй и во всем потакала супругу. Вскоре между ними отношения стали портиться, супруги не могли прийти к компромиссу. Прежде всего, это касалось сексуальной близости. Однажды женщина потребовала от супруга изменить позу во время занятия сексом, на что получила отказ. В результате Адам отправился к Богу и пожаловался на свою жену. Бог начал сильно гневаться на женщину, когда Лилит узнала об этом, сразу же решилась на бегство из рая.

Чтобы уйти незамеченной, ей пришлось обманным путем выбираться из Эдема. Женщина произнесла тайное слово, в результате смогла подняться над водой и полететь из этих мест. Приближаясь к берегам Красного моря, он заметила ангелов, которые двигались за ней и сумели догнать. Они наказали ее за непослушание, но каким образом, до сих пор неизвестно.

На помощь к ней пришел спаситель, им оказался ангел Самаэль, который в дальнейшем получил имя Люцифера или Сатаны. Они смогли объединиться между собой, чтобы достигнуть определенной цели — независимости от Бога.

Эту женщину нередко олицетворяют со змеей, потому что змеи являются обличием дьявола. Но в то же время змеи являются символом мудрости и женской сексуальности. Так ли плоха Лилит, как описывают ее в легендах? Этого мы никогда не узнаем.

В современности некоторые феминистки почитают Лилит как свою богиню.

Почему же Лилит ушла из Рая?

Первые упоминания о Лилит относятся к периоду перехода от матриархата к патриархату. В те времена к женщинам изменилось отношения. Они были лишены прав, не принимали участия в голосовании. Основной вид деятельности, разрешенный женщинам — вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, а ведь при матриархате они занимались управлением и решением важных вопросов. Униженная первая женщина в мифологии еще раз доказывает этот факт.

Также существует другая причина, из-за которой Лилит покинула райский уголок. Дело в том, что она отказалась подчиниться Богу, потому что была слишком гордой. Она хорошо относилась к своему супругу, и рассчитывала на то, что он также любит и ценит ее. За свою гордость ее и наказали Бог. После этого женщина потеряла веру в доброе и хорошее, стала хмурой и замкнутой, но точно знала, к чему хочет стремиться.

В скором времени из ребра Адама была создана другая женщина, Ева, которую считают его женой. Эти женщины полная противоположность друг другу. Некоторые исследователи считают, что более грешной из них была Ева. Первая жена Адама, Лилит, добровольно ушла из Рая, ее никто не выгонял. Бог готов был пойти на примирение. Ева же напротив, вкусила запретный плод, за что и была наказана.

Дети Лилит и ее пещера

В мифологии нет упоминания о детях, которые могли родиться у Лилит и Адама. Некоторые исследователи предполагают, что все же они были. Дети рождались весьма необычными, напоминали чудовищ или же великанов. Упоминания о них встречаются редко, в основном религии просто не говорят об этом, стараются отвергать этот факт.
В легенде говорится, что Лилит, в дальнейшем существовала в двух лицах. С одной стороны, она стала супругой Самаэля, матерью демонов и чудовищ. Она была жестокая и беспощадная, ничто ее не останавливало.
По другой версии Лилит предпочитала проводить время в одиночестве в своей пещере, хотя и имела супруга, им был демон Асмодей

Выходила на охоту в ночное время, когда мужчины оставались ночевать в одиночестве.  Обращала внимание на представителей сильного пола, делала для них козни, нередко соблазняла своими чарами. Ей подчинялись многие духи, суккубы, инкубы и другие.
Даже в современности у некоторых народов существует поверие, что молодым людям нельзя оставаться одним на ночь, потому что может появиться Лилит и причинить вред

В иудаизме если отец планирует провести обрезание своему сыну, то для начала должен молиться о защите от чар Лилит .

Origin:

In Jewish mysticism there arose a legend that Adam was originally married to another woman, named Lilith. This legend came out of a discrepancy in the text. In the creation story in Genesis 1 it states that on the final day that God created both man and woman:

«So God created mankind in his own image,in the image of God he created them; male and female he created them.«
-Genesis, Ch. 1, Vs. 27 (NIV Translation)

In the creation story in Genesis 2 there is the story of Adam being created first, and then Eve being created out of Adam’s rib. The cannon teaching in Christianity and most forms of Judaism is that Genesis 2 is simply a more detailed account of Genesis 1, which in it’s original Hebrew is written in a poem-like literary form. Nonetheless, some people over the centuries have interpreted the apparent discrepancy between Genesis 1 and Genesis 2 to indicate a woman other than Eve was created first, and so the legend of Lilith formed.

The earliest recordings of the Lilith story are from the Medieval period. The story states that God created Adam and Lilith at the same time on the seventh day. Trouble soon started when Lilith wanted to be the dominant partner sexually, which Adam refused. In anger Lilith uttered a forbidden name of God and left the Garden, becoming a type of demon. Adam begged God to bring her back, but when his angels tracked her down, she refused.

Lilith became known as a demon of lust and death. She was known to cause miscarriages and sudden infant death, but it was said that talismans with the names of the three angels responsible for tracking Lilith can protect people from her harm.

Below is an excerpt from The Project Gutenberg «The Legends of the Jews» (Volume 1) by Louis Ginzberg (1998) concerning Lilith:

«The Divine resolution to bestow a companion on Adam met the wishes of man, who had been overcome by a feeling of isolation when the animals came to him in pairs to be named. To banish his loneliness, Lilith was first given to Adam as wife. Like him she had been created out of the dust of the ground. But she remained with him only a short time, because she insisted upon enjoying full equality with her husband.
She derived her rights from their identical origin. With the help of the Ineffable Name, which she pronounced, Lilith flew away from Adam, and vanished in the air. Adam complained before God that the wife He had given him had deserted him, and God sent forth three angels to capture her. They found her in the Red Sea, and they sought to make her go back with the threat that, unless she went, she would lose a hundred of her demon children daily by death. But Lilith preferred this punishment to living with Adam.
She takes her revenge by injuring babes—baby boys during the first night of their life, while baby girls are exposed to her wicked designs until they are twenty days old. The only way to ward off the evil is to attach an amulet bearing the names of her three angel captors to the children, for such had been the agreement between them.«

Lilith is considered non-canon by all forms of modern Christianity.

Бунт на корабле

Согласно легенде, некоторое время Лилит с Адамом жили счастливо, пока ей не захотелось быть равной своему мужу. Она отказалась подчиняться Адаму, так как Бог создал ее равной мужу, и поэтому он отказался от первой жены. Лилит ушла от Адама и стала женой Сатаны. Бог посылал к Лилит троих ангелов, которые пытались вернуть ее в Райский сад, но она отказалась. Впоследствии, согласно легенде, Лилит стала демоницей, которая пугала маленьких детей.

«У тебя усталый вид, Мелани!»: работающая мама дала троллю достойный ответ

Невозможно оторваться: беру готовый багет и намазываю сырно-чесночную намазку

Как приготовить сладкий попкорн из простых продуктов: я добавляю M&M’s

Дальше история совпадает с той, которую признала официальная церковь: Адам чувствовал себя несчастным и одиноким, поэтому попросил Бога создать ему любящую жену, которая бы уважала и ценила его. Так появилась Ева, уже не равная Адаму, но созданная из его ребра.

Многие исследователи считают, что легенда о Лилит имеет право на существование. Но официальная церковь никогда ее не примет и вынуждена скрывать само существование Лилит, поскольку ее нельзя назвать образцом смирения и чистоты, а именно этого ожидают от истинных христиан.

Теперь вам известны две версии того, как Бог создал женщину. Какой из них доверять – выбирайте сами. Но то, что одна из них является официальной, церковной, а вторая – апокрифической, легендарной – это факт.

Происхождение Лилит

В утверждённом тексте Библии имя Лилит не упоминается. Однако в древних апокрифах Ветхого Завета, а также Свитках Мёртвого моря Лилит — полноценное действующее лицо. Согласно этой версии, Бог создал Адама и Лилит из земли (или глины). Однако Лилит не пожелала подчиняться своему новоиспечённому мужу, резонно возразив: «Нас обоих создали из земли равными». Дальнейшие события расходятся в различных традициях, но суть остаётся одинаковой. Так, в версии Алфавита Бен-Сиры, Лилит произносит тайное имя бога Яхве и уносится прочь. Адам жалуется Яхве на свою жену, и тот отправляет вдогонку за ней трёх ангелов. Однако даже настигнутая тремя прислужниками Бога, она отказывается вернуться к Адаму. За это Яхве карает её — каждую ночь сотня её новорождённых младенцев будет умирать. И в Эдемский сад ей, разумеется, путь заказан.

Что было после этого, знают все христиане. Бог создаёт для Адама жену, которая бы слушалась его, используя для этого его ребро. Примечательно, что отрывок о Лилит вырезан довольно грубо. Ещё до описания создания Евы говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Это было на Шестой день Творения. Таким образом, Лилит в Библии всё-таки вскользь упоминается. Однако о том, куда делась сотворённая женщина, Библия не говорит. Но на Седьмой день Бог создаёт Еву из ребра Адама. Про сбежавшую жену никто не вспоминает.

Лилит постоянно приписывают различные уродства — то она покрыта волосами везде, кроме головы, то у неё змеиное тело, то драконий хвост

В каббалистической традиции изгнанная Лилит — мать всех демонов, а также дьяволица-искусительница, прародительница суккубов. Суккубы — это демоны, соблазняющие по ночам молодых мужчин. От такого союза, считается, рождаются новые демоны. И именно Лилит приписывают супружество с Самаэлем — военачальником всех демонов. Его нередко отождествляют с самим Сатаной, отсюда и популярное мнение о том, что Лилит — жена Дьявола. От их брака родился слепой Дракон, однако сам он породить уже ничего не может.

Суккубы — крылатые искусительницы — популярные персонажи видеоигр

В каббале различают «старшую» и «младшую» Лилит. «Старшая» замужем за Самаэлем, а «младшая» — за Асмодеем

При этом важно понимать, что фактически это всё — одна дьяволица, но две разные её ипостаси

Происхождение имени

Происхождение самого слова lilith пока неоднозначно. С иврита оно переводится как «ночная» — и это наиболее вероятная версия. Кроме того, некоторые семитские языки так называют неясытя, сову. А шумерское слово «лиль» обозначает воздух и привидений. Вполне возможно, что имя первой женщины — это игра слов, ведь «лиль» — это призрак, а «лилу» — ночь.

Лилит тесно связана с совами

Образ Лилит тесно связан с совами. Эти ночные животные летают по ночам, а Лилит, как известно, — ночное существо. И пусть она невероятно красива, всё же ей часто приписывают совиные лапы или когти.

Конечно, она не единственная, кто связан с совами. В греческой мифологии известны совы-демоны, которые ночами сосали кровь младенцев. Они точно так же пробираются дома. А иногда — пожирают печень, что отсылает нас к мифу о Прометее.

Любопытно, что отождествление совы с демонической женщиной или кровопийцей характерно для разных традиций, например, Малайзия: Лангсуира — демон, может превращаться в сову или соблазнительную женщину.

Сова неясыть, по верованиям греков, пьёт кровь детей. Это роднит её с Лилит

Мы не знаем значение слова «Лилит» (есть версия, что от шумерского «лиль» — «воздух, ветер; дух, призрак»)., но очевидно, что оно связано с другим — «Стрига» (варианты в мифологии: Астариба, Астрига, Гистера):

  1. Стригой — молдавская и румынская ведьма-вампир, заложный покойник.
  2. Стрига — сова сипуха (рум.).
  3. Стикс — сова неясыть (лат.), по поверьям, пьющая кровь детей.
  4. Штрига — ведьма в карпато-балканской демонологии, пьющая кровь детей
  5. Штрига — в словацких диалектах душа ведьмы, принявшая вид бабочки, вампир.
  6. Стригия — «кричащая сова» (лат.), название демона, нападавшего на людей по ночам.
  7. Стригон — ведьма у южных славян.
  8. Штрига — вид вампира у Албанцев.
  9. Стржига — демон в легендах Силезии, иногда изображался как сова.

У итальянцев стрига — это и злая старуха и ведьма, заключившая союз с дьяволом. У французов некогда было слово «estrie» — тоже обозначавшее существо вроде вампира. В Португалии такое же слово означает ведьму.

Это далеко не полный список.

Исследователь Зигмунд Гурвиц, автор «Книги Лилит», приходит к выводу, что во многих языках «ведьма» и «ночная сова» называются одним и тем же словом. Он приводит такие сведения:

В связи с этим интересно обратить внимание не Священное Писание. Единственное место, где предположительно Лилит названа по имени:. (Ис

34:13–14)

(Ис. 34:13–14)

Большинство исследователей видят здесь не имя, а прилагательное «ночное», а некоторые утверждают, что речь идёт о ночной сове. Учитывая тесную связь совы и Лилит, это довольно любопытная версия.

Очень интересна находка — терракотовый рельеф Бёрни, созданный около 1950 года до н.э. Он утратил цвет, но уже выяснено, что раньше окраска была чёрно-красной. На этом изделии изображена красивая обнажённая женщина с крыльями и в окружении двух сов.

Богини Лилит, Иштар, Инанна и др. так похожи, что нельзя сказать, кто из них изображён на рельефе Бёрни. В пользу Лилит — наличие сов

Кто эта богиня — неизвестно. Версий много, предпочесть ту или иную нет причин.

Часто называют Иштар, но противники этой версии сообщают, что она не имела никакого отношения к совам, так что, возможно, речь идёт о Лилит.

In Western literature

In German literature

Lilith’s earliest appearance in the literature of the Romantic period (1789–1832) was in Goethe’s 1808 work Faust: The First Part of the Tragedy.

In English literature

Lilith (1892) by John Collier in Southport Atkinson Art Gallery

The Pre-Raphaelite Brotherhood, which developed around 1848, were greatly influenced by Goethe’s work on the theme of Lilith. In 1863, Dante Gabriel Rossetti of the Brotherhood began painting what would later be his first rendition of Lady Lilith, a painting he expected to be his «best picture hitherto» Symbols appearing in the painting allude to the «femme fatale» reputation of the Romantic Lilith: poppies (death and cold) and white roses (sterile passion). Accompanying his Lady Lilith painting from 1866, Rossetti wrote a sonnet entitled Lilith, which was first published in Swinburne’s pamphlet-review (1868), Notes on the Royal Academy Exhibition. The poem and the picture appeared together alongside Rossetti’s painting Sibylla Palmifera and the sonnet Soul’s Beauty. In 1881, the Lilith sonnet was renamed «Body’s Beauty» in order to contrast it and Soul’s Beauty. The two were placed sequentially in The House of Life collection (sonnets number 77 and 78).

Rossetti wrote in 1870:
Lady …represents a Modern Lilith combing out her abundant golden hair and gazing on herself in the glass with that self-absorption by whose strange fascination such natures draw others within their own circle.—Rossetti, W. M. ii.850, D.G. Rossetti’s emphasisThis is in accordance with Jewish folk tradition, which associates Lilith both with long hair (a symbol of dangerous feminine seductive power in both Jewish and Islamic cultures), and with possessing women by entering them through mirrors.

The Victorian poet Robert Browning re-envisioned Lilith in his poem «Adam, Lilith, and Eve». First published in 1883, the poem uses the traditional myths surrounding the triad of Adam, Eve, and Lilith. Browning depicts Lilith and Eve as being friendly and complicitous with each other, as they sit together on either side of Adam. Under the threat of death, Eve admits that she never loved Adam, while Lilith confesses that she always loved him:Browning focused on Lilith’s emotional attributes, rather than that of her ancient demon predecessors.

Scottish author George MacDonald also wrote a fantasy novel entitled Lilith, first published in 1895. MacDonald employed the character of Lilith in service to a spiritual drama about sin and redemption, in which Lilith finds a hard-won salvation. Many of the traditional characteristics of Lilith mythology are present in the author’s depiction: Long dark hair, pale skin, a hatred and fear of children and babies, and an obsession with gazing at herself in a mirror. MacDonald’s Lilith also has vampiric qualities: she bites people and sucks their blood for sustenance.

Australian poet and scholar Christopher John Brennan (1870–1932), included a section titled «Lilith» in his major work «Poems: 1913» (Sydney : G. B. Philip and Son, 1914). The «Lilith» section contains thirteen poems exploring the Lilith myth and is central to the meaning of the collection as a whole.

In Armenian Literature

The poem Lilith by the renowned 20th century Armenian writer Avetic Isahakyan is based on the Jewish legend. Isahakyan wrote Lilith in 1921 in Venice. His heroine was a creature who emerged from fire. Adam fell in love with Lilith, but Lilith was very indifferent, sympathy being her only feeling for the latter because Adam was a creature made of soil, not fire.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий