9 октября день иоанна богослова евангелиста

Основные факты биографии евангелиста

Есть несколько интересных фактов из биографии святого, с которыми

Происхождение

По одной из версий Иоанн Богослов родился на свет в шестом году в северо-восточной части Израиля. Однако по некоторым данным он родился не в шестом, а в семнадцатом году. Эта информация основывается на том, что в 33 году, когда распяли Иисуса, ему исполнилось шестнадцать лет.

Детство и юность

Когда мальчик немного вырос, он пошел по стопам своего отца и начал вместе с ним ловить рыбу в Галилейском море, которое сейчас называют Тивериадским озером. Он был очень трудолюбивым и терпеливым ребенком. Однажды неподалеку от места, где Иоанн ловил рыбу, появился Мессия с небольшой группкой верующих людей. Он с братом Андреем сели в небольшую рыбацкую лодку, после чего всю ночь занимались ловлей рыбы. Однако рыбалка не задалась, так как не удалось поймать ни одной рыбы. Внезапно Господь явил людям чудо и указал место, куда лучше закинуть рыболовные снасти, чтобы поймать много рыбы. Рыбаки послушались совета и поймали так много рыбы, что их лодки чуть не утонули.

Затем Христос подошел к группе людей, в которой находился Иоанн, и предложил им последовать с ним. Они откликнулись на предложение, покинули свой дом и пошли за Иисусом.

Христианское служение

После призыва Христа Иоанн не расставался с ним и стал его верным наперсником. Он постоянно молился, вел целомудренный образ жизни и много времени пребывал в богомыслии. Во время служения Иисусу ему довелось увидеть немало чудес. Он был одним из немногих свидетелей Господнего Преображения. Также он был участником Тайной вечери и видел собственными глазами воскрешение единственной дочки Иаира.

Апостол служил и Мадонне, он был предан ей, как своей родной матери. Незадолго до смерти она увидела архангела Гавриила, который вручил ей одну лилию, сорванную из райского сада. Во время траурного процесса этот цветок нес именно Иоанн.

После смерти Богородицы святой активно распространял христианскую веру и ее основные идеи. Для этого он несколько лет проповедовал в таких городах, как Фиатир, Смирн, Пергам и Эфес. Также он воскрешал мертвых и исцелял больных людей. Благодаря его проповедям и благим делам христианство приняло много людей.

Книги Нового Завета

Богослов известен не только своими проповедями, но и написанием некоторых книг.

Многие считают, что именно он написал пять книг, входящих в состав Нового Завета. Наиболее известной считается четвертая книга, которая получила название «Евангелие от Иоанна». Однако современные ученные сомневаются в том, что автором является именно он.

Апостол долго предпочитал только устные проповеди, однако после того, как он написал Евангелие, многие начали спрашивать его о ранних годах жизни Иисуса. Поэтому он решил написать следующую книгу, в которой детально описаны ранние деяния Христа. Позднее было написано «Первое соборное послание», которое также попало в состав Нового Завета. Формально у этого произведения нет автора, однако многие все равно приписывают ее апостолу.

Другие книги

Есть и другие книжки, автором которых тоже является апостол Иоанн. Например, он написал «Апокалипсис Иоанна», которая значительно отличается от других работ святого. Здесь подробно рассказывается о событиях, которые происходили до Второго пришествия мессии. В книге можно найти информацию не только о чудесах, но и природных катаклизмах. Также детально описываются события, свидетелем которых был сам Богослов.

Некоторые исследователи высказывают сомнения по поводу того, что автором «Апокалипсиса» является апостол. Такие утверждения основываются на том, что язык изложения отличается от других произведений, написанных святым. Однако митрополит Иларион опровергает такие предположения и объясняет изменение стиля повествования тем, что автор решил писать новую книгу в стиле Старого Завета.

Смерть

Апостол провел достойно свои годы жизни и умер естественной смертью, когда ему исполнилось сто лет. Он единственный из двенадцати апостолов, кто смог прожить так долго. Например, Иаков, один из его братьев, умер намного раньше — в возрасте 44 лет.

Обстоятельства смерти апостола до сих пор считаются необычными. Когда он почувствовал приближение смерти, он поговорил со своими учениками и попросил, чтобы они живьем закопали его в могилу, имеющую форму креста. Ученики исполнили просьбу апостола, однако на следующий день тело исчезло из могилы.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Давайте вдумаемся: конец рода человеческого связан с двумя причинами — с беззаконием и охлаждением любви. О каком беззаконии идет речь — о нарушении государственных законов, о нарушении неких правил общежития? Конечно, совсем не об этом! Речь идет о нарушении самого главного закона человеческой жизни ― Божиего закона. Если нарушаются человеческие законы, это плохо, от этого кто-то страдает, но глобальная катастрофа от этого не произойдет. Если же нарушается Божий закон, то наступает глобальная катастрофа, — конечно, не сразу, но по мере отступления от Божиего закона эта катастрофа приближается. Что же является силой, приводящей в движение этот страшный маховик всеобщего разрушения? Охлаждение любви.

Традиции и обряды на праздник Иоанн Богослов

Главная традиция 9 октября — Молитвы святому о вдохновении, защите в дороге.

— На Руси в этот день судили о предстоящей погоде. Если на Богослова выпадал снег, то зиму ждали на Михайлов день (21 ноября). Говорили, что если первый снег упадет, когда на вишне нет листа, то зима придет скоро. По листьям же гадали о зиме: если они опадают с деревьев не полностью, то нужно ждать морозов.

— Много поговорок и примет существовало непосредственно о самом первом снеге. «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет», — говорили люди. Считалось, что снег, выпавший днем, долго не продержится, а настоящий, зимний снег ложится непременно ночью. Если на Ивана Богослова шел дождь со снегом, это предвещало три сильных оттепели в январе, а если день выдавался теплым и солнечным, ждали дождливого и холодного июня следующим летом.

— По народному обычаю, те, кто родился на Ивана Богослова, плели из соломы, мочёной в семи водах, тонкую верёвку (ходовое путце) — символ жизненного пути. Этой верёвкой они подпоясывались. По народному поверью, «у рождённого в этот день путь-то есть, да жизнь неволит, рвёт этот путь. И надобно его вновь зачинать, вновь обретать, что ни год».

Праздник и святые угодники божии, имена которых вспоминаем

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь. До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа. На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками. Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.

Преподобный Ефрем Перекопский

Преподобный Ефрем Перекопский с детских лет чувствовал призвание к монашеству и, лишь достиг надлежащего возраста, тайно от родителей ушел в Кашинский монастырь. Через три года он перешел отсюда в обитель святого Саввы Вишерского (память 1 октября) и на 25-м году принял постриг. После смерти св. Саввы, когда поставили было его настоятелем обители, преподобный удалился на берег озера Ильмень, при устье реки Веренды. К нему стала собираться братия, и таким образом был основал монастырь, где он стал настоятелем. Так как место, где была устроена обитель, было болотистое, то преподобный Ефрем для осушения проводил каналы, почему самая обитель получила название Перекопской. Св. Ефрем трудился в обители более всех: и носил воду, и рубил дрова, и пек хлеб и просфоры, и молол рожь. Скончался он 80-летним старцем в 1492 г. Впоследствии монастырь его был перенесен на другое место по причине наводнений. Туда перенесены были и его мощи.

« предыдущий праздник :: 9 октября :: завтра праздник »

Молитвы святых@prayerssaints.ru

Священное Писание

1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19

12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.

14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Признаки, по которым можно понять, что в гости наведывался покойный:

1. Иногда бывает, что ни с того ни с сего, резко вы вдруг почувствовали рядом запах, который ассоциируется с умершим человеком (аромат его любимого табака, парфюма или цветов).

2. Очень часто умершие люди являются нам во сне. Это, пожалуй, наиболее распространенный и простой способ им встретиться с нами.

3. Бывает, что вещь или предмет давно утеряны, не попадались на глаза, либо о них уже все забыли. И вдруг они оказываются лежащими на видном месте.

4. Когда души усопших приходят погостить, они дают о себе знать включением или отключением электрических приборов. Известны такие случаи, когда в гараже сам заводился автомобиль, или в комнатах загорался (тух) свет.

5. Души умерших обладают способностью переселяться на время в мелких домашних питомцев. Когда кошка или собака ведут себя не совсем адекватно, это может говорить о том, в данный момент в них вселился дух покойного.

Иногда в сложных жизненных ситуациях принято обращаться за помощью к усопшим (чаще всего к родителям).

Есть даже специальные заговорные тексты и обряды, некоторыми из них предусмотрено использование вещей умершего или поход на кладбище на его могилу. Но лучше этого не делайте, чтобы избежать неприятностей.

За помощью человек должен обращаться к Богу, сходить на службу в церковь, помолиться. Господь обязательно поможет и подскажет верное решение проблемы.

Все мы тоскуем по умершим родственникам. Также и их души скучают о тех, кто пока остался на земле. Поэтому усопшие часто приходят к своему бывшему дому и наблюдают, как здесь живут.

Славяне считали, что чаще всего являются в гости души тех, кого подзабыли, редко навещают могилки и поминают.

Чтобы души умерших не блуждали, словно неприкаянные, по земле и не шли к вам сегодня в гости, надо 9 или 10 октября сходить в храм, поставить им об упокоении свечи и заказать Сорокоуст. Тогда души спокойно вернутся в свой мир.

Потом желательно посетить кладбища, почистить могилки и кресты, нищим в церкви раздать пряники и пироги, чтобы помянули умерших. А дома уже устраивают поминальную трапезу, на которую зовут родных и соседей.

Четыре апостола и евангелиста

Евангелие у христиан одно, а канонических текстов о жизни, Крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа — четыре. Они выделены по древней традиции из состава Нового Завета в особую книгу для богослужебного употребления — Четвероевангелие.  

Апостолы евангелисты

Кто такие евангелисты (апостолы)

 Евангелисты (греч. εύαγγελιστής —благовестники) это составители четырех записанных канонических Евангелий — апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. 

Изначально в христианствеевангелистами именовались все апостолы, проповедовавшие Евангелие (греч. εὐαγγέλιον —благая весть). Так называют и проповедь Христа о наступлении Божьего Царства, и проповедь апостолов о спасении человечества Господней волей через Мессию.

Слово «Евангелие» использовали, вероятно, сам Спаситель и его первые ученики, говоря об исполнении пророчеств Ветхого Завета о спасении

Изначально рассказы о Христе, Его земной жизни,  смерти  и Воскресении были устными. Но уже со II века термин «Евангелие» употребляется только по отношению к четырем каноническим книгам (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна).

Святитель Иоанн Златоуст так объяснял необходимость нескольких евангельских повествований: 

Единство «благой вести» подчеркнуто предлогом, в славянской традиции это предлог «от». «От Иоанна» подчеркивает, что не Иоанн является автором в обычном, человеческом смысле слова, а передает Благую весть от Бога. Господь и есть истинный Автор. 

Интересный факт
В наиболее древних рукописях имена авторов вовсе не упоминались. Они появились только в свидетельствах христианских писателей начиная со II  века.

Неизвестны точные даты создания Евангелий. Нет также ответа на вопрос, какое из Евангелий составлено первым. Церковное предание называет первым Евангелие от Матфея, написанное на еврейском.  

Евангелистов Марка, Матфея и Луку называют Синоптиками, а их Евангелия — синоптическими (греч. συνοπτικός,дословно «сонаблюдающие», то есть имеющие общий взгляд на события).  Действительно, у синоптиков совпадает порядок изложения событий, а также множество общих мест. 

Четвертое — Евангелие от Иоанна – отличается от синоптических по изложению и стилю. Оно датируется учеными концом I века, в отличие от синоптических Евангелий (датировка 66-80-е гг. I  века). 

Есть еще одно важное различие. Евангелисты синоптики изображают Христа как основателя Царства Божьего, Иоанн смотрит в центр этого Царства, на самого Господа Иисуса Христа

Поэтому еще древние толкователи называли синоптические Евангелия телесными (εὐαγγέλιον σωματικόν), а Евангелие от Иоанна — по преимуществу духовным (πνευματικόν).

Символы евангелистов на иконах

Из Византии пришла традиция изображать четырех евангелистов в парусах под куполами храмов. Это символ распространения евангельского учения на все четыре стороны света.  При этом Матфей и Иоанн изображались как седобородые старцы, Лука и Марк – как мужи средних лет, в античных одеяниях. В западноевропейской религиозной живописи Иоанн изображается юношей. Частый сюжет — апостол на о. Патмос диктует  книгу Откровения своему ученику Прохору

У каждого из евангелистов есть символическое изображение. У Матфея это человек (ангел), у Марка — лев, у Луки — телец, а у Иоанна орел. Согласно святителю Епифанию Кипрскому эти символы следует понимать следующим образом:

Житие Иоанна Богослова

«Иоанн Богослов на острове Патмос». Ганс Бургкмайр Старший. Алтарь Иоанна. 1518

Жизнь апостола и евангелиста Иоанна поражает девственной чистотой, жертвенной любовью, особой проницательностью и духом глубины мудрости Божией. «Поэтому он был очень близок, мы видим это из Священного Писания, к первосвященникам, к людям мудрым, грамотным на то время, к храму и Христу. И за то, что он всегда пребывал в молитве, всегда возносился умом к небу, он называется Богословом», – рассказал митрополит Павел.

После своего призвания апостол Иоанн неразлучно все время находился рядом с Христом и был одним из тех, кого Господь особо приблизил к Себе. Он присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира, при Преображении Господнем. Находясь рядом со Спасителем во время Тайной Вечери, именно он спросил имя предателя. Он следовал за Господом, когда Его вели на судилище, следовал по Крестному пути Господа. У Креста он плакал вместе с Пресвятой Богородицей. Именно к нему были обращены последние слова Распятого Христа: «Се Мати твоя». С того времени Иоанн находился все время рядом с Пресвятой Богородицей вплоть до ее Успения.

Он исследовал Писание, хотя ему незачем было исследовать, он жил по Писанию, а позднее он писал его. Он писал то, что видел и слышал, идя за Христом Спасителем. И в итоге его откровения были запечатлены на страницах Евангелия и в трех посланиях

«Если взять апокрифы, то там много чего сказано, написано, но так как Церковь относится к апокрифам очень осторожно, мы не станем черпать из них ту мудрость, которая связана с жизнью Спасителя. Мы берем лишь только то, что написано в Евангелии, и то, что написал Иоанн Богослов», – отметил Владыка Павел

Апостол Иоанн всегда пребывал в молитве, богомыслии. После Успения Пресвятой Богородицы он отправился в Ефес для проповеди Слова Божьего вместе со своим учеников Прохором. Во время путешествия на корабле они попали в сильную бурю, во время которой все путешественники были спасены, но не было только Иоанна Богослова. Горько сокрушался Прохор о потере своего учителя. Но на четырнадцатый день ,стоя у моря, он увидел, что волна выбросила на берег человека. Им оказался Иоанн Богослов. Четырнадцать дней хранил Господь в море Иоанна!

В Ефесе проповедь Апостола Иоанна язычникам о Христе сопровождалась многочисленными чудесами и число уверовавших в Христа росло. Во время гонений на христиан апостола отвели на суд в Рим, где его приговорили к смерти и дали выпить чашу со смертельным ядом, который никоим образом не повредил ему. Его бросили в котел с кипящим маслом, но он вышел невредимым. 

Пройдя тяжелый жизненный путь, изгнание после Воскресения Христова за распространение проповеди – Иоанн Богослов был отправлен на остров Патмос. По пути следования он совершил множество чудес. А по прибытию на остров он продолжил проповедь Слова Божьего, изгонял бесов с языческих капищ, исцелял больных. Волхвы оказывали сильное сопротивление проповеди о Христе, но все их ухищрения разрушались по молитве Апостола Иоанна.

А ещё 9 октября празднуют:

  • День борьбы с ожирением домашних животных (National Pet Obesity Day) — США
  • День риэлтора — Украина
  • Праздник заплесневелого сыра (Moldy Cheese Day) — США
  • 9 октября – День округлённых (National Curves Day) — США
  • День кекса «За жизнь» (National Pro-Life Cupcake Day) — США
  • Праздник нанотехнологий (National Nanotechnology Day) — США
  • День корейского алфавита (Hangul Proclamation Day) — Южная Корея
  • 9 октября – День памяти жертв холокоста — Румыния
  • Праздник отмены рабства — Сен-Бартелеми
  • День прекращения издевательств (National Stop Bullying Day) — США
  • День военно-морских сил — Туркменистан
  • 9 октября – Праздник независимости — Уганда
  • День сэндвича «Подводная лодка» (Submarine Sandwich Day) — США
  • День пожарной безопасности (Fire Prevention Day) — США, Канада
  • Праздник независимости Гуаякиля — Эквадор
  • 9 октября – День медсестры скорой медицинской помощи (National Emergency Nurses Day) — США
  • День корпуса стражей исламской революции — Иран
  • Праздник Лейфа Эрикссона (Leif Erikson Day) — США
  • День национального достоинства — Перу
  • 9 октября – День Валенсийского сообщества — Испания
  • Именины у Ефрема, Ивана, Тихона, Владимира, Дмитрия, Николая
  • Иван Богослов (Шептун покровный)• Всемирный день почты (World Post Day)
  • 9 октября – День любопытных событий (Curious Events Day)
  • Праздник отражений в лужах
  • День Специальной пожарной охраны МЧС России
  • День прославления святителя Тихона

По материалам:

О праздниках больше — .

*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.

Расскажи друзьям! Срочные сообщения – в . Подпишись! Желаете оставить комментарий? Опуститесь чуточку ниже✎..

Священное Писание

Деян., 35 зач., XIV, 20-27

20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.

21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, 22утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию, 25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию; 26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.

27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

Ин., 35 зач., IX, 39 — X, 9

39И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

Глава 10.

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

История апостола и евангелиста Иоанна Заведеева

В Новом Завете мы находим немало сведений о том, что апостол сам подтверждает тот факт, что именно он был любимым учеником Учителя. Возможно. Иисус чувствовал открытое сердце юноши, в котором не было лукавства. Безусловно, для Спасителя дорог каждый христианин, у Господа нет любимчиков.

Апостол Иоанн Богослов

Братья Заведеевы с готовностью оставили все, дом, работу, семью и пошли за Иисусом, сделав свой духовный выбор раз и навсегда. Иоанн с первых мгновений понял, что перед Ним Тот, Которого ожидали все евреи, Мессия. Жизненно важная встреча вела к жизни со Всевышним, она научила будущего апостола постигать каждый урок, данный Иисусом.

Жизнеописания других святых:

Именно этот юноша сумел с первого мгновения рассмотреть в Спасителе носителя Любви.

Уроки любви

Бог есть Любовь, так впоследствии напишет апостол (1 Иоан. 4:8).

По своему человеческому разумению апостолы предложили Иисусу уничтожить селение, не принявшее учение Спасителя. Однако Учитель запретил им делать это, ибо Он пришел не губить, а спасать.

Иоанн очень ревностно относился к славе Мессии, поэтому поспешил к Учителю и сообщил, что некто творит чудеса изгнания бесов Его именем. Юноша сказал, что апостолы запретили тому творить дела Божьи, ведь он не был среди учеников Христа. Вместо похвалы, младший среди апостолов ученик услышал, что Иисус просит оставить человека в покое, ибо дела его не вредят Иисусовому учению.

Важно! Порой фарисейство в христианах вызывает в них высокомерие и превозношение перед теми людьми, которые едва познали милость Творца. 

Самый молодой ученик не оставил Иисуса на Голгофе, не сбежал, не испугался, его любовь оказалась выше страха. Он стоял около столба, поддерживая Матерь Божью. Видя посвящение Иоанна, Иисус именно дает наказ заботиться о Марии, при этом оставляя Ей сына, тем самым усыновляя Богородицей весь род людской.

О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:


ДВУНАДЕСЯТЫЕ
ПРАЗДНИКИ
.



В  богослужении
Православной Церкви

двенадцать великих
праздников годового
богослужебного круга
(кроме


праздника Пасхи
).
Подразделяются на
Господские
,
посвященные Иисусу
Христу
, и

Богородичные
,
посвященные Пресвятой
Богородице
.


По времени
празднования
двунадесятые праздники
разделяются на неподвижные (непереходящие) и
подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования

Пасхи.

О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:

По церковному Уставу в праздники

Рождества Христова и

Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.


В

Рождественский и

Крещенский
сочельники и в праздники

Воздвижения Креста
Господня
и
Усекновения главы Иоанна Предтечи
разрешается пища с
растительным маслом.



В праздники

Сретения,

Преображения Господня,

Успения,

Рождества и

Покрова Пресвятой
Богородицы
,

Введение во храм Пресвятой Богородицы,

Рождества Иоанна Предтечи,

апостолов
Петра и Павла
, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также
в период от
Пасхи
до

Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.



О ПОСТАХ


Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром.
Телесный пост — ограничение в пище;
душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение);
духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.

Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного
ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.
Истинный пост, — учит

святитель

Иоанн Златоуст
, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».
Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.


Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) — период литургического года, предшествующий

Страстной седмице и
празднику

Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что

Пасха может попадать на разные числа календаря,

Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также

св. Четыредесятницей.

Традиции и обряды

Иоанн Богослов считается покровителем путников. Молитвы этому святому оберегают в дороге от нечистых духов. О перекрестках на дорогах издавна ходила дурная слава. Люди верили, что сюда прибывают и злые духи. Причинами таких слухов были действия, совершаемые на перекрестках: гадания, наказания виновных, общение с нечистой силой. А потому злые духи могли подстерегать идущих в позднее время путешественников. От злых духов читали заговоры и молились Иоанну. Эта дата была окончанием озимых посевных.

Избегали применять в пищу чеснок или лук. Считалось, что это может привести к появлению чирьев. День был богат на погодные предсказания. Особенно это касалось выпадения первого снега. Дневной снег быстро таял, а ночной выпадал основательно. Люди, которые родились на Иоанна, занимались плетением соломенных тонких веревок. Их называли ходовыми путцами. Такая веревка символизировала жизненный путь.

Житие апостола Иоанна

Лик апостола Иоанна Богослова на иконах можно встретить очень часто. Он не только видел Христа при жизни и был его учеником, но также присутствовал при аресте Иисуса, наблюдал его пытки и казнь. Вместе с Божией Матерью он оплакивал Господа у подножия Креста, а после не оставлял Богородицу до её Успения. Только после этого, Иоанн вместе со своим учеником Прохором покинул Иерусалим и направился в Эфес, нести Божью волю и обращать в христианскую веру. По пути в Эфес, корабль, на котором были Иоанн и его ученик, разбился, все выжили, но святой пропал. Спустя две недели Прохор нашел своего учителя живым на берегу, Бог не оставил верного ученика.

Много чудес было в житие апостола Иоанна. Не обошло двенадцать апостолов гонение на христиан в начале нашей эры. Известно, что Иоанн был приговорен, его смерть ждала его в чаше с ядом. Но испив в назначенное время из сосуда, Иоанн остался жив. Тогда было решено казнить его, облив кипящим маслом, но и это не причинило никакого вреда. После мучений, был он сослан на остров Патмос в заточение. Очень долго прожил Иоанн на этом острове, продолжая нести веру в Господа, навлекая этим гнев местных язычников. За годы, проведенные на острове, много раз святой излечивал больных и даже воскрешал недавно усопших.

Самое распространенное имя апостола – Иоанн Богослов. Получил он его за свои труды: четвертое Евангелие было написано рукой Иоанна, также он написал Откровение Иоанна Богослова. Отдельная история охватывает период написания этих книг. Написаны они были на горе острова Патмос в небольшой пещере, куда уходил молиться Иоанн. Однажды, после третьего дня молитв, без еды и только со своим учеником. Во время молитвы разразился гром и гора пошатнулась, а после услышал Иоанн голос Бога. Тогда он велел своему ученику записывать каждое слово, считается, что через Иоанна голос Всевышнего диктовал Прохору. Так было написано Откровение Иоанна Богослова, которое зовется Апокалипсис.

Иоанн прожил дольше всех остальных из двенадцати апостолов, он единственный умер своей смертью, а не от мучений. На момент кончины Иоанну Богослову было около ста лет, что является большим достижением и для нашего времени. Умер апостол в Эфесе, куда ему разрешили вернуться после длительного заточения. Ежегодно 21 мая отмечают день памяти святого Иоанна Богослова, а на его могиле тонким слоем выступает чудотворный, целебный прах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий