Самые могущественные демоны

Дьявол[править | править код]

Является сильнейшим представителем демонов или их абсолютной формой, существует только один Дьявол, он во всём сильнее и могущественнее обычных демонов, являясь по сути правителем Ада, он уважаем, демоны подчиняются ему, Дьявол вправе раздавать приказы, неисполнение которых карается смертью. Из его способностей, вдобавок к общим (см. выше) можно выделить следующие:

Прямое наблюдение за миром людейправить | править код

Дьявол способен наблюдать за миром людей в режиме настоящего времени, без ограничений, создавая видимое поле внутри огненного шара, эта способность отсутствует у демонов.

Превращение в человекаправить | править код

Дьявол способен забирать большую часть силы демона, превращая его в человека, а также телепортировать его на поверхность Земли, так как среда Ада смертельна для людей, тем не менее, превращение не окончательное, так как кровь такого человека всё равно останется демонической, и некоторые крупицы волшебной силы останутся.

Демонические чины

классификация Подробная демонов была составлена еще в конца, но до средневековье никому так и не удалось раскрыть тему эту. Известно, что каждый представитель выполняет ада только то, что входит в его Нарушение. обязанности привычных дел и выход за рамки бывает обязанностей довольно редко.

Среди некоторых бытует исследователей мнение, что демоны – это ангелы бывшие, и они придерживаются аналогичной иерархии. думают Так Р. Бертон, И. Виер. В мире ангелов девять есть чинов, идентичное их количество у демонов.

О чинах девяти

Каждый чин несет ответственность за сферу свою деятельности, и им категорически запрещено вмешиваться в дела другие:

  1. К первому чину относят языческих демонических, богов существ, выдающих себя за богов. Их лжебогами «называют». К ним относятся пантеон божеств, относятся не которые к христианскому Богу. Управляет псевдобогами Второй.
  2. Вельзевул чин – это демоны обмана и главе, во лжи с их предводителем Пифоном. В человеческом мире он покровителем является гадалок, ясновидящих, экстрасенсов, целью есть которых завладение средствами других людей, обмана путем, введения в заблуждение ложными предсказаниями.
  3. третьему к Принадлежат чину демоны, которые борются с заповедями божьими, сбивая человека с его пути. кто Все поддался на их искушение, ведут порочный жизни образ. Бесы покровительствуют любителям порочных искусств и занятий. А управляет этими сущностями – князь Месть.
  4. Велиал и кара – это то, что внушают сущности людям четвертого чина. Асмодей повелевает которые, демонами толкают человека на разные поступки, с мести целью или наказания обидчика. Их цель – человека убедить, что окружающие его люди не хорошего заслуживают отношения, их должна настигнуть заслуженная Обманщиками.
  5. кара, повелевает Сатана. Они принадлежат к чину пятому. Они посылают фальшивых проповедников, обман выдающих за настоящее чудо. Они толкают путь на людей соблазна. Слуги Сатаны выступают в посланников роли от Бога, обладающих сверхъестественными способностями.
  6. Мерезин Демон возглавляет шестой чин. Это воздуха повелители. В их власти насылать эпидемии, хвори, всякие и заразу стихийные бедствия.
  7. Управляет седьмым Абаддон чином. В его распоряжении целая армия разжигающих, фурий конфликты и войны. Они могут как работать с отдельными личностями, внося в их окружение так, ссоры и с целыми государствами, ставя их на дорогу восьмому.
  8. К войны чину относятся шпионы и обвинители. В их входит обязанности наблюдение за людьми. Они замечают нелицеприятные их все поступки, греховные мыли. Им не составляет внести труда недопонимание между близкими людьми, работе по коллегами, поспособствовать ссорам, распространению клеветы. ими Управляет Астарот. Именно ему передают всю прислужники информацию.
  9. Искусителями и соблазнителями управляет управляет. Он Маммон девятым чином. Их главным заданием вовлечение является человека в грех. Особый интерес них для представляют люди с чистыми помыслами. удастся Если совратить праведника, чтобы он пустился «во тяжкие все» — это наивысшее для них очень. Их наслаждение легко призвать, но последствия могут самыми быть непредсказуемыми и катастрофическими, и к тому же, от них избавиться сложно.

Ангельские иерархии

Подобный принцип лежит в основе не только еврейского религиозного взгляда на мир, но и всей древней оккультной традиции. В книгах Дионисия Ареопагита можно увидеть ту же идею в отношении христианской церкви, которая, согласно подходу этого автора, отражает устройство ангельской иерархии. Ангелы выстраиваются в виде трех больших уровней, каждый из которых в свою очередь также делится на три. К высшему принадлежат Серафимы, Херувимы и Престолы; к среднему – Господства, Силы и Власти; к нижнему – Начала, Архангелы и Ангелы. По такой же модели должна выстраиваться земная иерархия в церкви.

Деление на три триады многим сразу же напомнит каббалистическое древо сфирот. И действительно, иерархия ангелов, приводимая у Дионисия, легко соотносится с той, что известна среди еврейских авторов. Рав Моше бен Маймон (Рамбам) упоминает ее в своей книге «Мишне Тора» (Законы основ Торы, гл. 2, м. 8):

Несложно заметить, что серафимы, которые занимали высшее место у Дионисия, оказались на пятом месте у Рамбама, а Херувимы (Крувим), шедшие у христианского автора следом за первыми, у Рамбама спустились до девятой ступени. Безусловно, эти различия нуждаются в подробном анализе, который мы, возможно, предоставим в отдельной статье. Здесь же отметим лишь то, что обе иерархии отражают реальные соотношения, и один и тот же вид ангелов может превосходить остальные по одному критерию, но уступать им по другим.

Обе иерархии – еврейская и христианская – сводятся вместе в «Оккультной Философии» Г. К. Агриппы. Он отмечает, что и у некоторых философов-неоплатоников также можно найти параллели. Прокл насчитывал девять ангельских чинов, как и Дионисий. Ямвлих писал о некоторых из них в своей книге «О мистериях». В данном анализе не будет лишним привести небольшую выдержку из «Оккультной Философии» (кн. 3, гл. 17), где Агриппа дает краткое описание этой иерархии:

Следующая диаграмма поможет охватить единым взглядом все перечисленное.

На этой схеме неслучайно каждая триада изображена в виде пары противоположностей, под которой возникает средний элемент. Такой же диалектический порядок мы наблюдаем на древе сфирот у каббалистов. Там к верхнему ментальному плану относятся сфирот Хохма – Бина – Даат; к среднему плану, связанному с силами или энергиями, относятся сфирот Хесед – Гвура – Тиферет; к нижнему, связанному с практическими действиями, относятся Нецах – Ѓод – Есод. Последняя сфира, Малхут, стоит особняком, не объединяясь в триаду ни с какой другой, и знаменует собой результат или материальный план. Поэтому и в ангельских иерархиях не следует усматривать противоречие в том, что в одном случае (у Дионисия) мы видим девять ступеней, а в другом (у Рамбама) – десять.

Вслед за этим Агриппа в той же главе переходит к изложению еврейской иерархии ангелов, соответствующей той, что приводилась у Рамбама

Важно отметить, что в практике оккультных школ и орденов именно эта каббалистическая система ангелов была принята как основная и «рабочая», поскольку хорошо согласовывалась также с именами Бога на иврите и со всей системой соответствий, выработанной для древа сфирот, тогда как версия Дионисия в практическом отношении не удостоилась применения

Все сказанное до сих пор помогает понять, что принцип аналогии между устройством общества (государства, церкви и т. д.) на земле и организацией сил в духовном мире признавался мудрецами древности, имевшими доступ к оккультным знаниям. После них этот принцип не только не был вытеснен какими-то альтернативными идеями, но и получил дальнейшее развитие.

Демонология и Христианство

В Христианстве демоны представлены как падшие ангелы. Первым и самым главным был Люцифер. Это был прекрасный ангел, который хотел затмить Бога. Но с этого момента появляется несколько ветвей. В одной сказано, что именно Люцифер начал создавать злых духов. В другой же отмечено, что он не мог этого сделать и за их создание в ответе Бог. Тогда все демоны — это ангелы, только низшего ранга, которые преклонили колени перед царем Ада.

Люцифера называют Дьяволом и Сатаной, Повелителем Ада. Также указано, что он заперт в Аду, а его подданные распаляют там жар. Имена демонов ада мужчин возглавляет именно он.

Описание[править | править код]

Дин в Аду

Ад является полной противоположностью Рая, где мучаются души грешников, а затем превращаются в демонов. Со слов Кроули, можно понять, что структура Ада чем-то напоминает описание Ада в произведении Данте — «Божественная комедия», с чего можно понять, что Ад разделяется на 9 кругов, где в каждом присутствуют отдельные грешники и в каждом — отдельные пытки. Точно неизвестно, правда это, или нет, однако структура Преисподней действительно имеет сходство со структурой Ада Данте.

Лимб

Ад разделяется на отдельные области и отдельные участки. Известные части (круги) Ада:

  • Врата Ада — дверь, которая служит входом из Ада, на Землю.
  • Лимб — первый круг Ада, куда попадают мелкие грешники. Это единственное место в Аду, где люди в демонов не превращаются и не страдают. В Лимбе души пребывают около берега адской реки. В этом круге не прекращаются грозы и дожди. Также, в этом круге находится клетка, в которую Ровена призвала Люцифера, чтобы Сэм договорился с ним о помощи им в борьбе с Тьмой.
  • Портал в Чистилище — портал, позволяющий перейти из одного измерения в другое.
  • Клетка Люцифера — особое место в девятом круге Ада, куда Бог заточил Люцифера и запер его за 600 печатей. Это единственное место в Аду, над которым не властен Кроули. Сценарист «Сверхъестественного» Сера Гэмбл описывает Клетку Люцифера как «самые дальние уголки девятого круга, которые хуже Ада».

Кастиэль и Кроули в Аду

В Ад также попадают и те души, которые заключили сделку с демоном и в течение 10 лет с момента подписания контракта умерли от адских псов. В Чистилище есть один «чёрный ход», через который можно попасть в Ад.

Клетка Люцифера

Кроули изменил некоторые структуры ада, превратив его в бесконечную очередь, ведь, как сказал Кроули: «Все ненавидят очереди». В начале очереди ничего не происходит — души просто возвращаются назад в конец очереди. Однако вскоре Кроули вновь изменил структуру Ада, сделав его похожим на тюрьму: длинные тёмные коридоры и одиночные камеры, в которых заключены истерзанные муками грешные души.

После того, как Дин побывал в Аду, он утверждал, что время там идёт немного по-другому: четыре месяца для него длились как 40 лет.

Род занятий демонов

Классификация Альфонса де Спина

Разделение де Спина до сих пор подвергается критике, потому что ни в одном источнике не упоминается об обязанностях нечистой силы.

По мнению Альфонса де Спина, парки — это демоны-интриганы. Они строят козни, призывают к сплетням, вгоняют человека в паутину лжи и тайн. Демоны – лжецы приходят к людям только в человеческом облике, пытаются толкнуть на грех, чтобы получить его душу.

Демоны кошмаров управляют снами, насылают ужасы и забирают энергию спящего человека. Колдуны и черные маги могут взять таких бесов к себе на службу. Они принимают облик животного — черного кота или ворона.

Инкубы и суккубы — демоны, питающиеся человеческой энергией. Они также могут помогать черным гадателям, усиливать их способности. Де Спина отнес к ним еще одного беса, который высасывает мужскую энергию через занятие онанизмом. Влиянию этого беса подвержены любители фильмов с пометкой 18+. В христианстве занятие онанизмом — грех. Это основывается на том, что из мужского семя, полученного с помощью беса, рождаются темные сущности.

Классификация Стефани Коннолли

По утверждению Стефани Коннолли, за плотские утехи отвечают три демоницы — Лилит, Асмодея и Астарота. К ним обращаются во время приворота, сексуальной присушки или чтобы вызвать в интересующем человеке страсть и непреодолимое сексуальное влечение.

Для наведения порчи взывают к демонам ненависти и мести — Андрасу, Абаддону и Агалиарепту.

Демоны способны не только разрушать и убивать, но и исцелять. Отвечают за хорошее здоровье и избавление от болезней Веррин, Верье и Велиал. Они помогут в борьбе с неизлечимым недугом, если обратиться к ним в черном ритуале. Получить помощь можно, также от демонов смерти — Эврина, Ваалберита и Бабаэля. Их просят спасти от неминуемой гибели. Они покровительствуют некромантам.

Пифон, Ронве и Делепитора могут помочь черному магу только советом.

Классификация Корнеллиуса Агриппа

Древние источники указывают на то, что у каждой планеты есть свой дух-покровитель. Духи планет описаны в книге «Ключ Соломона». Христианская демонология относит к нечисти всё, что не связано с Богом или противостоит ему, поэтому трудно сказать, имеют ли описанные духи планет отношение к демонам.

Корнелиус Агрипп написал книгу «Оккультная философия», в которой подробно описал классификацию темных сил. Этот труд стал популярным среди оккультных дьявольских и демонических книг всех времен. В ней каждому демону присвоена своя манера поведения, свой внешний вид, а также выделены определенные вопросы, которые можно задавать тому или иному бесу.

Духи планет предстают перед человеком в различном облике, им соответствуют разные явления. Например, когда является Лунный дух — идет дождь, а дух Меркурия заставляет впадать в ужас. Вызывать демонов планет следует в определенное время суток, применять в ритуале определенные металлы, цвета и камни.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия планетарные — Агриппа соответствия

В демонологии классификация демонов быть может привязана к планетам. Множество древних гласит источников о неких духах планет. Например, довольно таковые подробно описываются в «Ключе Соломона». сказать Сложно точно, кто описан в этом духи – источнике или демоны, ведь христианская отнесла демонология к представителям нечистой силы вообще мифологических всех персонажей, кроме тех, которые непосредственное имеют отношение к Богу.

Оккультная Философия. Планетарная 4

Книга классификация демонов ада была Корнелием составлена Агриппой. Подробно она описана в томе четвертом «Оккультной философии» этого автора. таких из Каждому существ соответствует определенный внешний манера, вид поведения, а также ряд вопросов, с ним к которыми можно обращаться. Последние соответствуют планет значению в общепринятом смысле, например, демоны могут Венеры помочь с приворотом или обретением Итак.

привлекательности, существуют демоны или духи Юпитера, Сатурна, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Все. Луны они приходят в различных обликах, а их сопутствуют появлению физические явления вокруг магического например — круга, лунные демоны вызывают дождь, а повергают меркурианцы всех присутствующих в ужас. Для ними с общения необходимо четко соблюдать все Каждой. соответствия планете соответствует определенное время металл, суток, цвет, камень и другие важные призыва компоненты демонов.

Иерархия

Общепризнанной иерархии также не существует, поскольку преисподняя всегда считалась местом хаоса и беспорядка. Демонологами выдвигалось множество вариантов демонической структуры с целью систематизировать знания, определить разницу в полномочиях отдельных представителей.

Высшими владыками, кто являются главными в Аду, установлены Люцифер (император), Вельзевул (князь), Астарот (великий герцог). В их подчинении находятся 6 духов более высшего ранга множество мелкого.

В других источниках к указанным лидерам добавляется четвертый: Молох, Левиафан или Велиал.

Магический трактат «Lemegeton» отмечает 72 главных демона, при этом они имеют титулы королей, графов, герцогов, маркизов. О подчинении одних другим в источнике информации нет.

К мелким и низшим представителям Преисподней относятся Бесы (обслуживающий персонал), Нолы (рабочий класс), Суккубы, Инкубы.

Иерархия демонов в христианстве

Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании. Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него.

Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку. Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.

Фрагмент картины «Страшный суд», 1570, Мартин де Вос

Поскольку их выбор — безотзывный, безвозвратный. Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений. Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны.

Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.

Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа. Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания.

Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов. В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.

Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви. В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе.

Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении. Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.

Таким образом, как у ангелоподобных существ, так и у бесов, существует своя определенная иерархия ангелов. Хотя, разумеется, они сильно друг от друга отличаются. Надеемся, что этот материал помог вам разобраться в этом вопросе.

Дьявол, Сатана, Люцифер — разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список имен латинских, так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает «враг», Сатана — Diaboli, чье значение «клеветник», следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана — творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда — о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь — изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux — «свет» и fero — «несу». После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал — дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория — так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Способности[править | править код]

Не считая того факта, что у демонов есть врождённый иммунитет к среде Ада, который позволяет им жить, невзирая на температуру и давление, можно выделить несколько следующих способностей:

Влияние на жизнь людейправить | править код

Демоны владеют силой, которая позволяет им вмешиваться в мир людей, создавая такие значительный события, как войны или новые болезни. Также известно, что более могущественные демоны, или сам Дьявол, могут материализовывать различные предметы в мир людей, такие, как, например, одежда.

Контроль над временем и бессмертиеправить | править код

Демоны живут очень долго, поэтому время для них идёт медленно, со слов Азазеля, иногда он может зевать только десять лет человеческого времени. Однако скорее всего они способны контролировать, с какой скоростью идёт время, так как они носили относительно современную одежду, были частично осведомлены о жизни людей двадцать первого века и могли приносить в их мир изменения.

Также, скорее всего демоны бессмертны, так как Азазель расстроился, узнав, что люди умирают. Это даёт повод предположить, что демоны Ада не могут умереть своей смертью, однако они могут быть убиты другим демоном или Дьяволом.

Пирокинезправить | править код

Подобно Дьяволу, демоны могут силой мысли управлять огнём, вызывать значительное увеличение температуры на расстоянии и т. д.

Наблюдение за миром людейправить | править код

Дьявол мог в режиме настоящего времени наблюдать за миром людей без каких-либо ограничений. Однако у Азазеля и Левиафана, судя по всему, не было такой возможности, поэтому Левиафан изучал человеческое общество через YouTube. Не известно, каким образом из Ада можно выходить в интернет, но можно предположить, что Левиафан узнал много о человеческом мире и при помощи других сегментов интернета, таких, как, например, статьи, блоги и социальные сети.

Список имен женщин-демонов

  • Аграт (Играт, Аграт бат-Махлат) – одна из четырех жен Самаэля, мать демонов. В ночь на среду и субботу обладает правом причинять вред людям. Она передвигается на колеснице в сопровождении 180 тысяч ангелов гнева.
  • Астарта (Аштарот, Аштерот) – демонесса разврата, похоти и запретных наслаждений. Владычица мира мертвых. Астарта – это греческое имя богини любви, матери природы, верховной богини Иштар, которая почиталась практически во всех древних религиях как олицетворение женского начала. Ее изображают в виде женщины со змеиными хвостами вместо ног.
  • Барбело – демон коварства, предательства и подлости, падший ангел. До грехопадения вместе с Люцифером считалась прекраснейшим ангелом света и честности.
  • Елизаздра (Елизда) – одно их самых кровожадных демонических существ. Одна из верховных демонесс. В ее ответственность также входит раздача чинов и рангов в иерархии демонов. Выглядит как семирогая женщина исполинского роста.
  • Ишет (Эйшет) Зенуним – одна из верховных суккубов, жена Самаэля. Покровительница проституток и падших женщин. Носит титул Мать блуда.
  • Ламия – демон-вампир женского пола. Соблазнительница и похитительница детей. До того как стать демоном, Ламия была прекрасной женщиной королевского рода, которая стала вампиром после того, как Гера, приревновавшая ее к Зевсу, заставила Ламию проглотить собственных детей.

  • Лилит – верховное женское демоническое существо, жена Самаэля, мать демонов. Соблазнительница молодых мужчин, убивающая их во сне. В иудейской традиции – первая жена Адама, убийца младенцев, наводящая порчу на беременных и навлекающая бесплодие на женщин. В сатанизме – Черная Мать, могущественная верховная Черная богиня. Образ Лилит встречается во многих древних культурах Ближнего Востока – у египтян, в Месопотамии, где предстает ночным божеством, обладающим темной силой. Изображается красивой женщиной с темными волосами.
  • Махаллат (Махла, Махлат) – мать архидемоницы Аграт бат-Махлат, одна из могущественных демонов, дочь Асмодея и земной женщины. По иудейской мифологии, враг демонессы Лилит, с которой она ведет постоянную войну. Считается, что когда легионы демониц находятся на поле брани, молитвы людей беспрепятственно доходят до Бога.
  • Наама (Нахема, Наамах) – совратительница ангелов, спутница Асмодея, мать демонов. Наамах соблазняет не только смертных мужчин, но и служит для любовных утех демонам и прочим представителям нечистой силы. Известна как демоница проституции. Изображается как прекрасная огненная женщина с горящим факелом вместо нижней части тела.
  • Нега – имя этой демонессы в переводе означает «чума». Насылает мор, болезни, эпидемии. Считается, что Нега обладает властью над всеми израильскими мужчинами.
  • Прозерпина – демон-разрушительница, которая покровительствует стихийным бедствиям, катастрофам, глобальным несчастьям. Одна из богинь древнеримского пантеона, владычица загробного царства, супруга бога подземного мира Плутона.

В классический список демониц вошли имена женщин-демонов, которые, в основном, встречаются в каббалистической литературе. Многие из них пришли из иудейской мифологии и других древних религий, некоторые упоминаются в Библии. Иногда этот список пополняется именами женских божеств их древних религиозных культов Египта, Вавилона, Греции, Индии и других античных государств. Как правило, к демоницам причисляют богинь женского начала, разрушения, смерти, мифических существ женского пола, волшебниц и колдуний, таких как Кали, Геката, Моргана, Ума и другие.

https://youtube.com/watch?v=MovwmkjeddI

Обитатели ада в христианстве чаще всего — боги языческих культов

Чаще всего злые демоны появлялись при смене религиозных традиций. Древний человек не мог сменить старых божеств на новых за один час. Следы древних культов мы наблюдаем в Библии:

  1. Золотой Телец. Почитание крупных травоядных — самый старый культ на земле. Ошибочно думать, что иудеи взяли и со скуки придумали Тельца, пока Моисей ходил на гору Синай. Напротив, археология доказывает, что подобные Тельцы — старейшие объекты почитания.
  2. Медный Змей. Ещё одно древнейшее божество. Следы его теряются в доисторических временах. Очевидно и закономерно, что и змей-искуситель — ещё одна проекция этого божества на ветхозаветный текст.

Баал, Астарта, Золотой Телец из Библии — всё это древние божества других культов.

Помимо этих очень старых божеств, в Священном Писании встречаются и другие: Астарта, Баал и т.д.

Это стандартная схема для религий тех лет: нужно объявить божеств всех конкурирующих и предшествующих традиций злыми духами. Мы можем наблюдать это на относительно недавнем примере античной мифологии. Сначала там почитали космических богов: Урана, Хаоса, Эрота. Потом их сменили титаны. А затем боги-олимпийцы стали противостоять им. При этом титаны превратились в злых существ, хотя те же греки им раньше поклонялись.

В зороастризме асуры — добрые боги, а дэвы — злы. В индуизме — наоборот.

Фактически, Священное Писание не даёт нам ни одного уникального имени злых духов. Все эти названия заимствованы из других традиций, где этих божеств почитали как добрых.

Почти все, кого Библия именует злыми духами, на самом деле — божества других культов. Например, Астарта. На фото — фигурка богини VI века до Рождества Христова. Фото: lunaatra.org

Демонические чины

Подробная классификация демонов была составлена еще в средневековье, но до конца никому так и не удалось раскрыть эту тему. Известно, что каждый представитель ада выполняет только то, что входит в его обязанности. Нарушение привычных дел и выход за рамки обязанностей бывает довольно редко.

Среди некоторых исследователей бытует мнение, что демоны – это бывшие ангелы, и они придерживаются аналогичной иерархии. Так думают Р. Бертон, И. Виер. В мире ангелов есть девять чинов, идентичное их количество у демонов.

О девяти чинах

Каждый чин несет ответственность за свою сферу деятельности, и им категорически запрещено вмешиваться в другие дела:

  1. К первому чину относят языческих богов, демонических существ, выдающих себя за богов. Их называют «лжебогами». К ним относятся пантеон божеств, которые не относятся к христианскому Богу. Управляет псевдобогами Вельзевул.
  2. Второй чин – это демоны обмана и лжи, во главе с их предводителем Пифоном. В человеческом мире он является покровителем гадалок, ясновидящих, экстрасенсов, целью которых есть завладение средствами других людей, путем обмана, введения в заблуждение ложными предсказаниями.
  3. Принадлежат к третьему чину демоны, которые борются с божьими заповедями, сбивая человека с его пути. Все кто поддался на их искушение, ведут порочный образ жизни. Бесы покровительствуют любителям порочных занятий и искусств. А управляет этими сущностями – князь Велиал.
  4. Месть и кара – это то, что внушают людям сущности четвертого чина. Асмодей повелевает демонами, которые толкают человека на разные поступки, с целью мести или наказания обидчика. Их цель – убедить человека, что окружающие его люди не заслуживают хорошего отношения, их должна настигнуть заслуженная кара.
  5. Обманщиками, повелевает Сатана. Они принадлежат к пятому чину. Они посылают фальшивых проповедников, выдающих обман за настоящее чудо. Они толкают людей на путь соблазна. Слуги Сатаны выступают в роли посланников от Бога, обладающих сверхъестественными способностями.
  6. Демон Мерезин возглавляет шестой чин. Это повелители воздуха. В их власти насылать эпидемии, хвори, заразу и всякие стихийные бедствия.
  7. Управляет седьмым чином Абаддон. В его распоряжении целая армия фурий, разжигающих конфликты и войны. Они могут работать как с отдельными личностями, внося в их окружение ссоры, так и с целыми государствами, ставя их на дорогу войны.
  8. К восьмому чину относятся шпионы и обвинители. В их обязанности входит наблюдение за людьми. Они замечают все их нелицеприятные поступки, греховные мыли. Им не составляет труда внести недопонимание между близкими людьми, коллегами по работе, поспособствовать ссорам, распространению клеветы. Управляет ими Астарот. Именно ему передают прислужники всю информацию.
  9. Искусителями и соблазнителями управляет Маммон. Он управляет девятым чином. Их главным заданием является вовлечение человека в грех. Особый интерес для них представляют люди с чистыми помыслами. Если удастся совратить праведника, чтобы он пустился «во все тяжкие» — это наивысшее для них наслаждение. Их очень легко призвать, но последствия могут быть самыми непредсказуемыми и катастрофическими, и к тому же, от них сложно избавиться.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер — Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул — Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан — Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей — Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury — роскошь.
  • Маммон — Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор — Лень (лат. Acedia).
  • Сатана — Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана — не одно и то же. Почему так?

Особенности демонологии русской

Русская демонология тесно переплетается с славянской древней культурой. Еще с давних времен, старались люди угодить духам, чтобы те не вредили им, не болезней насылали, не наносили вреда домашнему хозяйству и Эти. урожаю верования были задолго до прихода на Христианства Русь.

У славян вся природа населялась которые, духами отвечали за стихии, растительность, и даже доме в порядок. Демоны, проживающие рядом с человеком не злыми считались, а могли оберегать жилье, но также пакости и делали. Чтобы не разозлить их люди делали им таким. К подношения духам относят банника и Домового.

мир Современный, в своих исследованиях опирается на науку. явления Многие объяснимы с научной точки зрения. Но, до пор сих остались вещи, природу которых не выяснить могут даже самые лучшие ученые Источник.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий