Чем отличаются ангелы от архангелов?

Чины ангелов — что это и зачем они нужны

Царство божье подобно любой организации. Если вам эти слова кажутся кощунственными, то задумайтесь — откуда люди взяли свою структуру общества? Бог сделал человека по образу и подобию своему, а значит передал нам иерархию. Тем более вспомним, что Архангел Михаил носит звание Архистратига, то есть главнокомандующего небесным воинством. Уже одно это может сказать, что чины ангелов действительно существуют.

Старинная икона Образ Святого Михаила Архистратига предводителя воинства небесного. Россия XIX век.

Для чего же они созданы? Как в любой организации, так и на небесах, должна быть структура подчинения. Без неё в организации будет царить беспорядок, анархия. А как раз за отказ подчиняться был изгнан ангел Люцифер. И вспомним, что у каждого из ангелов есть своё, так сказать, поле деятельности. Так что без чёткой иерархии установить порядок в такой структуре просто невозможно. В общем, девять ангельских чинов были созданы Богом именно для того, что бы как можно более эффективно управлять небесным царством.

Создатель, естественно, наделён безграничной силой и возможности — как по другому он создал бы весь мир? Но стоит понимать, что даже ему иногда нужно отвлечься от одной проблемы, что бы заняться другой. Тем более реальный мир слишком хрупок, что бы выдерживать прямое вмешательство божества. Не забываем об Архангеле Гаврииле, который является Гласом Божьим. Ведь если Создатель обратится к человеку напрямую, то тот просто не выдержит силы истинного голоса и умрёт. Вот потому-то Богу и нужна помощь. Излишек силы накладывает свои ограничения.

Девять ангельских чинов

Да, в этой казалось бы монолитной организации есть свои проблемы. Как минимум один раз среди ангелов назревал раскол. Но случился он из-за первого падшего ангела, который смог привлечь на свою сторону немногих бунтовщиков. Отсюда можно сделать вывод, что основа проблем не в разумности иерархии, которую никто не ставит под сомнение. Проблема в том, что совершенным в этом мире может быть только сам Господь. Даже Адам и Ева, его любимые дети, поддались на соблазны Змея. Да, можно сделать скидку на подаренную им свободу выбора. Но если бы их души были полностью чисты, то льстивые речи Врага не оказали бы своего губительного воздействия.

Если просуммировать всё вышесказанное, то получается, что без иерархии на Небесах никак. Всё как у людей. Но стоит ли этому удивляться? Навряд ли. Любая организация призвана исключить, так сказать, человеческий фактор. В нашем случае — ангельский. Получается не всегда, но как может быть по другому? Даже у такого совершенного существа, как Бог, могут быть промашки.

Как различать архангелов и ангелов – кто ближе к Богу

В небесной канцелярии 9 чинов святых пастырей, подразделенных на 3 сферы. На самом верху иерархии стоят шестикрылые громадные серафимы, прямые командиры Бога. На 8 ступени сильные, строгие архангелы, на 9-ой – быстрые, светлые ангелы, живущие промеж людей. Отсюда общее отличие ангела от архангела – первый подчиняется второму.

Суть ангельских существ – нести службу у Бога, помогая ему упорядочивать мироздание. Кто-то отвечает за материальное, природное, кто-то за борьбу добра и зла, архангелы и ангелы поставлены учить и беречь род людской.

Ангельская иерархияАнгельская иерархия

Вместе с тем, все небесные посланники имеют прямую связь со своим Покровителем, поэтому говорить о большей силе кого-то из них неправильно. Поэтому разница между ангелом и архангелом обусловлена сферой их влияния, у каждого своя роль, с которой они разумно справляются. На деле увидеть их отличие несложно:

  • Архангелы охватывают своей заботой сразу всех людей, ангелы – адресно, назначенных подопечных, отсюда: следующий пункт;
  • Архангелов у человечества конечное число – четыре, семь или восемь, ангелов – столько, сколько есть живых существ на всей земле, у каждого свой;
  • Архангелы имеют публичные имена и облики, которые всем известны, имя ангела-хранителя могут знать только те, кому они открываются, облик их способен меняться на любой.

Наконец, ангел отличается от архангела тем, что все свое время проводит на земле возле людей, возле своего избранника, являясь проводником небес. Архангелы же возникают в особых случаях, неся божественную волю, кару или весть.

Кому из них лучше молиться? Ангелу-хранителю – в любых ситуациях, и архангелам и ангелам-хранителям – в очень трудные дни отчаяния, когда над жизнью повисла смерть. Не нужно забывать, что архангелы отвечают за все человечество, а не только за одну жизнь. Однако помощь их поразительная и сильная.

Ангельские чины в православии

Между православной и католической культурой есть разница. Коснулась она и тех ролей, которые отводятся ангельским чинам. Да, если взглянуть в общем, то различия не будут бросаться в глаза. Всё таки пусть и разные конфессии, но одной и той же религии. Чем же отличаются ангельские чины в православии?

Все 9 ангельских чинов изображены в “Успении” Франческо Боттичини.

Во первых — в православной религии нет триад. Тут существуют степени. Их тоже три, и называются — Высшая, Средняя, Нижняя. Различаются между собой «отдалённостью» от божественного престола. Это ни в коем случае не говорит о том, что Бог меньше любит Нижнюю степень, чем Высшую. Конечно нет. Просто если первая напрямую контактирует с людьми, совершая волю Божью, то вторую смертные почти не видят.

Следующее большое различие — степень персонализации. В православии чаще появляются отдельные ангельские личности. Им отдаётся честь, как заступникам и хранителям. В католицизме такое случается намного реже. Хотя тут, как у католиков, существует 9 ангелов, 9 ангельских чинов. Обе конфессии пользовались одними и теми же текстами, а небольшие различия можно списать на счёт разной трактовки. Ангелы-херувимы, например, отображают скорее мудрость, чем стражу. Они обладают высшей духовной мудростью, могут пользоваться ею. Во благо, разумеется, подсказывая своим собратьям, как лучше совершить то или иное повеление Господа.

Остановимся на последней степени, нижнем ангельском чине, их описанию и значению. В православии им уделяется больше всего внимания, ведь они чаще показываются людям. Некоторым высшим архангелам даются имена, такие как Михаил, Гавриил, Рафаил. Обычные ангелы наиболее плотно общаются с людьми, даже становятся личными хранителями и заступниками. Ангелы-хранители берут опеку над каждым смертным, наставляя его и помогая, подталкивая по пути Божьего Замысла, так называемого Великого Плана.

Ангелы невидимы, бессмертны, но настолько же, насколько невидна и бессмертна человеческая душа. То есть настолько, насколько отпускает им этого благоденствия Бог. В православии ангелов соотносят с двумя стихиями — огнём и воздухом. Огнём они очищают грешников, несут божественный гнев, возмездие. А подобны ветру, потому что переносятся по земле с огромной скоростью, дабы как можно быстрее совершать высшую волю.

Ангельские чины — важная часть небесного царства, ведь без них не будет порядка, дисциплины. Именно с их помощью становится понятно, как работает иерархия божественных сущностей. Именно с них человечество получило понимание о том, как должно работать их собственное общество.

Высший ангел Метатрон — место в иерархии

Метатрон и аура

По преданиям, ангел Метатрон занимает главное положение среди всех остальных небесных сущностей. Он судит других ангелов, а также восседает на таком же престоле, какой имеется и у Бога. Впрочем, если верить легендам, престол стал причиной ссоры между Богом и Метатроном и последующего наказания ангела.

Метатрон не относится к чинам первой сферы — Серафимам, Херувимам или Престолам. По преданиям, когда-то он был обычным праведником. Бог вознес его на небеса живым и превратил в совершенное существо — архангела Метатрона. Архангелы занимают восьмое место из девяти среди ангельских чинов. Однако, несмотря на это, он находится ближе к Богу, чем высшие чины.

Однако, по некоторым преданиям, Бог изгнал Метатрона. Другие ангелы не желали признавать главным обычного человека. Кроме этого, ситуация с двумя престолами, которая породила слухи о двувластии на небесах, стала причиной для изгнания Метатрона. Однако его изгнание описывают не все легенды. По некоторым из них он навсегда остался приближенным к Богу архангелом, несмотря на понесенное наказание. Соответственно, ангел высшего чина — Метатрон, единственный в своем роде.

Советы при общении с Ангелами

Серьезность этого шага не оставляет сомнений. Стоит как следует подумать, прежде чем идти на контакт.

Нужно понимать, взаимодействие с Ангелом, это не безмятежный диалог с лучшим другом. Это разговор с представителем первого или второго вида покровителей.

Правда о себе, всегда горькая. Не каждый к этому готов.

Одно лишь любопытство, приводит порой к печальным последствиям. Тайны просто так не открываются. Начав общение, человека ждут два пути:

  1. Прислушаться к совету Покровителя и выполнить все указания.
  2. Сделать по-своему, тем самым обидев своего Ангела. Например, некий человек спросил совета у друга, услышав ответ, заявил: «Все равно сделаю как мне будет угодно». Вывод, зачем спрашивать, если не собираешься выполнять?!

Будущее открывается только тем, кто готов его менять. Нужно обладать огромной силой воли, характером, жертвенностью, чтобы выстроить свое светлое будущее.

Не нужно рассчитывать только на похвалу, как правило, обращаясь к Ангелам, люди именно этого и ждут. Почему? Чтобы потом похвастаться перед друзьями.

Помощь Высших Сил как раз состоит в откровенности, и там похвала отсутствует. Ангелы — хранители ведут себя с человеком как требовательные наставники, стараясь оградить от неправильных поступков, указывая светлый путь.

Не существует идеальных людей. Нацеливаясь на общение с Ангелами, речь, как правило, идет именно о недостатках человека и способах изменить нынешнее положение вещей.

Иудаистические ангельские иерархии

Благодаря тесным контактам еврейского народа в древности с Вавилонией и её системой «верхних» и «нижних» духов, приток новых элементов в еврейскую ангелологию можно проследить. Это подтверждается раввинской традицией: «Имена ангелов были принесены евреями из Вавилона» (Иерусалимский Талмуд, Рош Хашана I, 2; Берешит рабба, 48).

Свои иерархии постбиблейские богословы строили уже на обширной мифологии, изложенной в Танахе, Талмуде, обширной апокрифической и раввинистической литературе, а также традиционной иудейской литургии. Ангельские существа классифицировались в различные иерархии:

Маймонид в «Мишней Тора» или «Яд ха-Хазака: Йесодех ха-Тора» (раздел «Основы Торы» II, 7) насчитывает десять ангельских чинов, начиная с наивысшего:

В каббале иерархия ангелов, праотцов и сфирот образует Древо Жизни: Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

Источник, примечание

1

хайот ха-кодеш

חיות הקדש

«святые живые создания»

Иез. 1 и Иез. 10

2

офаним

אופנים

«колёса»

Иез. 1:15—20; Иез. 10:12—13; 1 Енох 71:7; 3 Енох 1:8; 3 Енох 7:1; 3 Енох 25:5—6 и т. д.

3

арелим

אראלים

«доблестные, мужественные»

Ис. 33:7

4

хашмалим

חשמלים

«янтарные, электрические (?)»

Иез. 1:4, см. Раши к Иез. 1:4, объясняются в Талмуде (Талмуд, трактат Хагига 13b), как Хайот, которые иногда молчат (Хаш), и иногда говорят (маллел) — «они молчат кода слово исходит от Святого, благословен Он! они говорят, когда Он перестает говорить»

5

серафим

שרפים

«пылающие, горящие»

Ис. 6:1—8; 1 Енох 20:7; 1 Енох 60:10; 1 Енох 70:7

6

малахим

מלאכים

«вестники, посланники»

Быт. 16:07; Быт. 28:12

7

элохим

אלהים

«благочестивые существа, „боги“»

Быт. 32:31; Пс. 82:6, см. Мидраш Раба на Быт. 78:3

8

бне элохим

בני האלהים

«сыны благочестивых существ»

Быт. 6:2; Иов. 1:6; Иов. 38:7, Пс. 29:1

9

керувим

כרבים

«подобные цветущей юности»

Быт. 3:24; Исх. 25:22; Иез. 10:7—15, см. Талмуд, трактат Хагига 13b

10

ишим

אשים

«человекоподобные»

Быт. 18:2; Быт. 32:25—33; Быт. 37:15; 1Цар. 10:6; Иез. 10:6; Дан. 10:5

Ангельская иерархия
Иудаистические ангельские иерархии
Христианские ангельские иерархии
Первая сфера
Вторая сфера
Третья сфера
Исламские ангельские иерархии
Ангельская иерархия в оккультизме

В книге «Бахир» ( 8, 166) вводятся понятия цура (форма) и кома (структура, тело) и чины манхигим (лидеры) и пкидим (служители). А «Зогар» (на Книгу Исход, гл. Бо, 43а) вводит категории таршишим и шинанним и использует иной порядок иерархии:

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

Источник, примечание

1

арелим

אראלים

«с Михаэлем во главе

2

ишим

אשים

с Цефаньяху во главе

3

бней элохим

בני האלהים

с Хофниэлем во главе

4

малахим

מלאכים

с Уриэлем во главе

5

хашмалим

חשמלים

с Хашмалом во главе

6

таршишим

תרשישים

с Таршишем во главе

Дан. 10:6; см. Талмуд, трактат Хулин 91b, «блистающие»

7

шинанним

שיננים

с Задкиэлем (Цадкианом) во главе

Пс. 68:18

8

керувим

כרובים

с Керувом во главе

9

офаним

אופנים

с Рафаэлем во главе

10

серафимы

שרפים

с Йехоэлем (Иаэлем) во главе

Авраам бен Исаак из Гранады в своем труде «Берит Менуха» («Завет покоя»; ок. 1391—1409), высоко оцененном Ицхаком Лурией, приводит свою классификацию, опять же отличную от ранее разработанных, с другим порядком:

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

1

малахим

מלאכים

2

эрелим

אראלים

3

серафим

שרפים

4

хайот

חיות

5

офаним

אופנים

6

хашмаллим

חשמלים

с Самаэлем во главе

7

элим

אלים

8

элохим

אלהים

9

бене элохим

בני האלהים

10

ишим

אשים

В «Массехет Ацилут» десять чинов ангельских даны в нижеследующем порядке. А возглавляющие эти чины ангельские князья — это ангелы созданные первыми, и над ними поставлен Метатрон — Енох, преобразованный из плоти и крови в пылающий огонь.

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

1

серафим

שרפים

с Самуэлем (Кемуэлем) или Йехоэлем во главе

2

офаним

אופנים

возглавляемые Рафаэлем и Офаниэлем

3

керувим

כרובים

с Херувиэлем (Керувиэлем) во главе

4

шинанним

שיננים

возглавляемые Цедекиэлем и Гавриэлем

5

таршишим

תרשישים

возглавляемые Таршишем и Сабриэлем

6

ишим

אשים

с Цефаниэлем во главе

7

хашмаллим

חשמלים

с Хашмалем во главе

8

малахим

מלאכים

с Уззиэлем во главе

9

бене элохим

בני האלהים

с Хофниэлем во главе

10

арелим

אראלים

с Михаэлем во главе

Ещё более сложной системой является схема, приведенная в «Соде Раза» (цит. в Ялкут Реувени к Быт. 1:1) и описывающая семь небес с их ангельскими начальниками. Ангелы в этой иерархии распределены по двенадцати градусам вместо десяти.

Другие религии

Веры разных стран существенно различаются, но во многих из них присутствуют вестники Бога.

  1. В исламе выделяют Херувимов, славящих Аллаха. Кроме него, эта религия описывает четырех ангелов. Михаил — главный среди прочих, пророк Джабраил — снисходит к избранным, Азраил — повелитель души после смерти, Исрафил — извещает о Страшном Суде.
  2. В иудаизме множество ангелов. Существует девять архангелов, которые повелевают низшими созданиями.
  3. В зороастризме архангелы называются Амеша Спента, которые являются частью божества. Амиртат — символ бессмертия, Хаурвтат — хранитель здоровья, Хшатра Вайра — следит за властью, Спента Армаити — олицетворяет преданность, Аша Вахишта — вершина праведности, Воху Мана — обожествление света и мысли.

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов

Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Иудаистские ангельские иерархии

Исследователи иудаизма полагают, что многие аспекты древнееврейской религии были заимствованы из мифологии Древнего Вавилона. Именно знания вавилонских жрецов о нижних и верхних духах легли в основу еврейской системы мироустройства. В дальнейшем эта система претерпела эволюцию, но сам принцип классификации, подразумевающий десять ступеней иерархии, остался неизменным. В различных традициях свой порядок ангельских чинов. Приведем для примера систему, описанную в книге «Мишне-Тора».

  1. На самом верху стоят ангелы, которые называются «хайот ха-кодеш». В переводе на русский язык термин означает «святые живые создания».
  2. Далее идут офаним («колеса»).
  3. Ступенькой ниже – арелим («доблестные, мужественные»).
  4. За ними следуют хашмалим («янтарные»).
  5. Название серафим означает «пылающие, горящие». Впоследствии оно перекочевало и в русский язык.
  6. Группа малахим олицетворяет «вестников, посланников».
  7. Следующая ступень получила имя Элохим. Это древнееврейское слово означает «благочестивые существа, боги».
  8. Ступенью ниже расположились бне элохим («сыны благочестивых существ»).
  9. Керувим («подобные цветущей юности»), в русском языке это название звучит как «херувим».
  10. Ангелы, именуемые ишим («человекоподобные»), замыкают систему.

Исламские ангельские иерархии

В Коране нет четкой системы, определяющей место каждого ангела в божественной иерархии, однако исламские богословы все же пытались выстроить систему, описывающую отношения Аллаха и его помощников.

  • На вершине иерархии — мукаррабун («приближенные»).
  • Затем идет группа ангелов, стоящих вокруг трона Аллаха. В нее входят четыре хамаля аль-арш («несущие трон») и карубин («те, кто рядом»).
  • Хафаза, они же «защитники, хранители». В этой группе у ангелов разные функции. Одни защищают в сложных жизненных ситуациях. Другие следят за поступками человека, записывая его дела и высказывания, чтобы свидетельствовать на Небесном суде.
  • В задачу мудаббират («те, кто разбираются с делами») входит слежение за состоянием мироустройства и соблюдением божественных законов.
  • Название муккосимат переводится как «те, кто распределяет». Это своего рода диспетчеры, рассылающие поручения Аллаха.
  • Отдельный отряд ангелов отвечает за природные явления. В его состав, в частности, входят заажират, которые управляют движением облаков.
  • Ангелы семи небес действуют в сферах, связанных с небесными телами (Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн).
  • Существуют ангелы, в задачу которых входит наблюдение за развитием ребенка в чреве матери. Их так и называют «ангелы утробы» – малаикат аль-архам.
  • А вот ангелов смерти на Востоке называют малаикат аль-маут. Они извлекают души из тел умерших. Другая группа ангелов охраняет врата ада и рая.
  • Существует воинство Аллаха, носящее имя джундалла. По приказу Всевышнего они помогают людям в военных действиях. Разумеется, для этого нужно заслужить Божье благословение.
  • Существуют также помощники Аллаха, которые называются таилят (слово означает «те, кто читает»). Эти создания постоянно напоминают верующим о мудрости Аллаха.
  • Отряд сайяхунов («путников») всюду следует за паломниками, оберегает и исполняет их просьбы.

У ангелов не по два крыла


www.pixgood.com

Художники добавили ангелам не только нимбы, но и крылья. Точнее, два крыла. В библейских текстах и про это ничего нет.

Именно о двукрылых ангелах почти никогда не говорится, хотя ангелов часто называют «летящими». По понятным причинам способность летать связывают с наличием крыльев — двух, так нам привычнее. Серафимы, которые занимают одно из высших мест в ангельской иерархии, стоят перед Божьим престолом и в буквальном смысле горят любовью к своему Господу, подавая пример всем остальным. В книге пророка Исайя написано, что у каждого серафима шесть крыльев. Только два крыла нужны для полёта. Ещё два крыла закрывают лицо, а третья пара укрывает ноги. Херувимы же, как правило, описываются как существа с четырьмя крыльями.

В раннем христианском искусстве ангелов почти всегда изображают спускающимися с небес на крыльях. Один из самых ранних примеров — ангелы на римских саркофагах. Так, на саркофаге римского политика Юния Басуса изображена знаменитая библейская сцена: ангел является Аврааму и велит ему принести в жертву сына. В Библии про крылья нет ни слова, а на саркофаге крылья есть. Изображение сделано в 359-м году нашей эры — значит, примерно тогда произошла общая смена представлений о том, как ангелы выглядят. К концу века ангелов без двух крыльев уже не представляли. Более того, они с тех пор прочно ассоциировались с появлением крылатых языческих богов и богинь.

Ангелы — не мужчины и не женщины


www.fineartamerica.com

На бесчисленных картинах изображены ангелы-мужчины, появляющиеся перед людьми в библейских сценах, а кладбищенские изваяния у могил часто выполнены в виде скорбящих ангелов-женщин. Но в Библии нет ни слова про женщин-ангелов.

Ангелы не люди, они не подчиняются тем же биологическим ограничениям. Такие вещи, как секс и вопросы пола, ангелам вообще чужды. Но во всей Библии ангелы предстают мужчинами. Даже само греческое слово «angelos» в Новом Завете — слово мужского рода, и формы женского рода у него нет.

Только у двух Господних ангелов есть имена — Михаил и Гавриил, а другие всегда упоминаются как просто «он». Один раз в Библии упоминается крылатое существо женского пола. В Книге Захарии, глава 5:9, такие женщины появляются в череде видений, где есть также летящий свиток. Ничто не говорит о том, что они ангелы.

Сама идея ангела-женщины появилась столетия спустя после Библии. Примерно до четвёртого века не было ни одного художественного представления ангелов (по крайней мере, известного), потому что христианство пыталось дистанцироваться от обычаев поклонения других религий с «образами и идолами». После того, как ангелы появились в искусстве, их, возможно, стали ассоциировать с крылатыми существами из других мифологий — например, с Никой и другими языческими богинями.

Херувимы вовсе не ангелы с детскими лицами


www.rezbaderevo.ru

Все мы знаем, как выглядят херувимы — именно их изображения чаще всего встречаются в искусстве. Это маленькие голенькие дети: очаровательные, пухлые и крылатые. Таких ангелов относительно недавно придумали художники, а настоящие библейские херувимы куда необычнее.

Херувимы — ангелы очень специфические. Бог настолько приблизил их к себе, что они служат непосредственно ему и не бывают посланниками к человечеству. В Ветхом завете они упоминаются довольно часто, и очаровательными их назвать никак нельзя.

Согласно Книге Бытия, двум херувимам было приказано охранять древо жизни. У Иезекииля, в главе 1:5–11, дано их полное описание. Согласно Писанию, херувимы выглядели как люди за некоторыми исключениями. Их ноги заканчивались телячьими копытами. У каждого было по четыре крыла, которые скрывали их человеческие руки, и по четыре лица. Когда они двигались, лица никогда не поворачивались. Спереди лицо было человеческим, справа — морда льва, слева — быка или вола, а сзади — орла.

Каждый херувим горел будто в огне. Далее Иезекииль описывает их как некую живую и разумную Божью колесницу, как силу, подвластную только Богу. В его видении Бог едет в колеснице, где херувимы выступают в качестве колёс. Четыре херувима стоят вместе, олицетворяя силу льва, свободу орла, тяжесть и приземлённость быка и мудрость величайшего божественного творения — человека. Все эти существа — первые в своих сферах. Каждый херувим прикрывает тело одной парой крыльев и простирает другие. Сами крылья покрыты глазами.

Очень далеко от симпатичных голеньких ребятишек, правда?

Сферы ангельских чинов и ранги ангелов (по нисходящей)

Первая сфера:

  • серафимы;
  • херувимы;
  • престолы.

Вторая сфера:

  • господства;
  • силы;
  • власти.

Третья сфера:

  • ангелы;
  • архангелы;
  • начала.

Разумеется, вышеописанная схема не раз дорабатывалась и расписывалась. Нередко появлялись новые интерпретации иерархий.

Ангел, просто ангел

Чины Первой сферы

Все 9 чинов ангельских в православии не сильно отошли от католического канона:

Серафимы (От древнееврейского Saraf — пылающий)  Описывается в Библии всего один раз: Предстает в виде ангела, обладающего тремя парами крыльев. Верхняя пара закрывает голову (в ряде источников утверждается, что серафим имеет птичью голову, но от нее исходит столь яркое сияние, что ее нельзя рассмотреть), средняя пара — летательная, нижняя — прикрывает ноги. Серафимы поклоняются Богу и воплощают его волю на Земле. Наивысший ангельский чин
Херувим (в переводе — «подобный юноше») Как и серафим имеет наиболее близкое отношение к Богу. Однако, находится на ступень ниже серафимов
Престол  Как это не прозвучало бы грубо, но используется Всевышним в качестве табуретки. Бог восседает на них и ведет свой Суд

Вторая Сфера

Господства Выполняют функцию помощников земных властителей. Дают им дельные советы, направляют на путь истинный и не поддаваться физическим искушениям
Силы Отвечают за возможность святых творить чудеса и предвидеть будущее
Власть Отвечают за подавление дьявольских сил

Архангел Михаил

Третья Сфера

Начала Им поручено управлять Вселенной и всевозможными стихиями
Архангелы Выполняют почетную функцию учителей. Обучают людей как правильно поступать в жизненных ситуациях
Ангелы Из всей ангельской иерархии наиболее близкие к людям создания. Их можно назвать Божьими глашатаями. Однако, в их обязанности входит наставление людей на путь праведный, в этом и заключается сила ангелов

Вышеописанная таблица полностью отвечает на вопрос сколько в христианской религии ангельских чинов. Как видно в иерархии рая нет ничего сложного.

Ученые книги об ангелах, знания из первых рук

Лучше всего узнавать, кто такие ангелы и архангелы, из посвященных им полноразмерных книг. Ибо сведений о них собрано много, и каждый источник имеет свою правду. Вместе это дает истинную картину чуда Ангелов.

Две энциклопедии особенно полны: сборник Розмари Гуили и справочник Эвелин-Дороти Оливер. В первом случае книга подробно рассказывает жизнь земных ангелов, описывает, сколько архангелов существует, истории живых людей. Приведены яркие изображения посланников.

Во втором ангельскую иерархию расследует профессор Мирового Американского Университета. Труд вобрал богатую информацию о начале ангелологии на основе рассказов всех времен о появлении ангельских сущностей на земле. В том числе, список дополнительных работ, посвященных изучению ангельского существования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий