Кто такой христианин вообще и православный в частности

Появление христианства на Руси

Православие было объявлено официальной религией Киевской Руси в 988 году. Князь Владимир Святославович вместе со своей дружиной первым принял крещение. Точная дата доподлинно неизвестна, однако случилось это сразу же после борьбы с Вардой Фокой, где славянские войска выступали на стороне византийского императора Василия II Болгаробойца.

Крещение Руси произошло в 988 году

Причины принятия христианства на Руси

До Х столетия наши предки исповедовали ведическую веру. В божественном пантеоне славян насчитывалось 14 богов, главным из которых был Род – создатель всего сущего. Великий князь киевский также был язычником, однако вопреки сложившимся устоям учредил на место главного божества Перуна и даже возвел несколько памятников, которым велел поклоняться. Люди, почитающие иных идолов, оказались несогласными с Владимиром Великим, что привело к разобщению.

Чтобы воссоединить расколовшееся государство, киевский князь решил учредить новую религию. В 980 году было принято решение разослать послов по нескольким странам с различными вероисповеданиями. После долгих переговоров княжеский выбор пал на византийское христианство, которое поразило правителя Руси своим пышным церемониалом. Еще одной причиной стало желание сохранить партнерские отношения с Византией. Женившись на дочери императора, Владимир Великий отринул ведическую веру, став первым христианином.

Последствия принятия христианства

Принятие православия сыграло важнейшую роль в становлении Российского государства. Вера, которая пришла на смену язычеству, значительно укрепила международные связи Киевской Руси. Благодаря христианизации великий князь обрел мощных союзников со стороны Запада и Южных земель.

Причины и значение принятия христианства

Огромное значение новая религия возымела в социализации славянского общества. Согласно православным постулатам, правитель наделялся божественной природой, а церковь становилась правой рукой власти. Имея влияние на все аспекты человеческой жизни, она быстро реанимировала все государственные институты, скрепив народ единой верой.

Вскоре после того, как зародилось христианство, быстрыми темпами начала расцветать славянская культура. За довольно короткий срок сформировалось новое течение в архитектуре и живописи, где хорошо прослеживалось византийское влияние. Введение новой религии повлекло за собой создание кириллического алфавита. Это событие стало основой древнерусских книжных традиций.

Истоки религий

Считается, что христианство возникло в I в. от рождества Христова в Палестине, хотя некоторые источники утверждают, что оно стало известно за два века до этого. Люди, проповедовавшие верование, находились в ожидании прихода Бога на землю. Учение впитало в себя основы иудаизма и философские направления того времени, на него сильно повлияла политическая обстановка.

Кураев-Почему Бог один, а религий много-часть 7.aviКураев-Почему Бог один, а религий много-часть 7.avi

Распространению этой религии очень способствовали проповеди апостолов, особенно Павла. Множество язычников было обращено в новую веру, и этот процесс продолжался долгое время. В настоящий момент христианство насчитывает самое большое количество последователей по сравнению с другими мировыми религиями.

Православное христианство стало выделяться только в Риме X в. нашей эры, а официально было утверждено в 1054 г. Хотя его зарождение можно отнести уже к I в. от рождества Христова. Православные считают, что история их религии началась сразу после распятия и воскресения Иисуса, когда апостолы проповедовали новое вероучение и привлекали к религии всё большее количество людей.

Ко II—III вв. православие противостояло гностицизму, отвергавшему подлинность истории Ветхого Завета и трактующему Новый Завет на другой лад, не отвечающий общепринятому. Также противостояние наблюдалось в отношениях с последователями пресвитера Ария, образовавшими новое течение — арианство. По их представлениям, Христос не обладал божественной природой и был лишь посредником между Богом и людьми.

На вероучение зарождающегося православия большое влияние оказали Вселенские соборы, поддерживаемые рядом византийских императоров. Семь Соборов, созванные в течение пяти веков, установили основные аксиомы, принятые впоследствии в современном православии, в частности, подтвердили божественное происхождение Иисуса, оспариваемое в ряде учений. Это укрепило православное вероисповедание и позволило присоединять к нему всё большее количество людей.

https://youtube.com/watch?v=YStPhzEvZxY

Помимо православия и небольших еретических учений, быстро затухающих в процессе развития более сильных направлений, из христианства выделился католицизм. Этому способствовал раскол Римской Империи на Западную и Восточную. Огромные различия в социальных, политических и религиозных взглядах привели к распаду единой религии на Римско-католическую и православную, которая первое время носила название Восточно-католической. Главой первой церкви являлся Папа Римский, второй — патриарх. Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя.

Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола. Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи, сформированные в Византии и заимствованные оттуда.

Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение (правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру). Впоследствии им стали придавать аналогичное значение, сделали синонимами и заменили одно другим.

https://youtube.com/watch?v=7sxrdwiuWXM

Происхождение Христианства

Как это ни странно, христианство, как и ислам, уходит корнями в иудаизм, вернее в священную его книгу — Ветхий завет. Однако непосредственный толчок его развитию дала всего одна личность — Иисуса из Назарета. Отсюда и название (от Иисуса Христа). Первоначально эта религия была еще одной монотеистической ересью в Римской империи. Христиан гоняли только так. Эти гонения сыграли не последнюю роль в сакрализации христианских мучеников, и самого Иисуса.

Как-то давно, когда я учился в университете на историческом, спрашивал у преподавателя Античности на перемене, а мол, Иисус -то как был на самом деле или нет? Ответ получил такой, что все источники указывают на то, что такая личность была. Ну а вопросы о чудесах, которые описаны в Новом Завете, каждый сам решает, верить им или нет.

Если же говорить, абстрагировавшись от веры и чудес, то первые христиане обитали в форме религиозных общин на территории Римской империи. Изначальная символика была крайне проста: кресты, рыбы и пр. Почему именно эта религия стала мировой? Скорее всего дело как сакрализации мучеников, в самом учении, ну, конечно, в политике Римских властей. Так государственное признание она получила только спустя 300 лет со смерти Иисуса — в 325 году на Никейском соборе. Римский император Константин Великий (сам язычник) призвал к миру все христианские течения, коих тогда было немало. Чего стоит только Арианская ересь, согласно которой Бог отец выше Бога сына.

Как бы там ни было, Константин понял объединительный потенциал христианства и сделал эту религию государственной. Ходят также упорые слухи, что сам, перед смертью, изъявил желание креститься… Все таки умные были правители: натворят чего нипопадя пока язычники — а потом бац — и перед смертью в христианство обратиться. Почему нет?!

С тех пор Христианство стало религией всей Европы, а затем и большой доли этого мира. Кстати, рекомендую пост про то, .

Раскол христианкой церкви

В теме под названием «Кто такие христиане» необходимо отметить и тот факт, что в 1054 году случился раскол: христианская церковь разделилась на православную и католическую. В свою очередь последняя в результате реформационного движения в XVI веке образовала протестантскую ветвь. Православная церковь до сегодняшнего дня сохранила свое относительное единство. Таким образом, появились три крупных христианских течения: православие, католицизм и протестантство.

Стала единым организмом, управляемым из общего центра — Ватикана. А вот православных церквей много, крупнейшая из них — Русская. Среди них существует евхаристическое общение, которое предполагает возможность совместного совершения литургий.

Что касается протестантизма, он стал тем самым пестрым христианским направлением, которое состоит из большого числа независимых деноминаций с разной степенью признания другими направлениями христианства.

Православие и католическое христианство, в чём отличия

Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. В римско-католической традиции главой церкви является Папа Римский, не Иисус Христос, как в православии.

Отличия католического христианского вероучения от православного христианского:

Автокефалия что это такое в церкви простым языком

• Святой Дух исходит от Божьего Сына в той же мере, что и от Отца; • Богородица рождена непорочно и вознесена на небеса телом, а не только душой; • католики почитают большое количество различных святых; • все деяния Папы Римского, как верховного иерарха церкви, считаются непогрешимыми; • после смерти тела душа не подвергается мытарствам, в отличии от православного христианства, а оказывается в чистилище, где ее ждут испытания; • для таинства причастия необходим пресный хлеб.

Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары (индульгенция). Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими деяниями создали неисчерпаемый запас благости, которого хватит на покрытие грехов всей христианской паствы. Запас благости находится в распоряжении католической христианской церкви и продается грешникам в виде специальных грамот, индульгенций. Владельцы индульгенций получают отпущение грехов.

Католическая христианская служба носит название “месса”, в отличие от православной христианской литургии. Богослужение сопровождается торжественной музыкой, исполняемой на органе. Церковное пение в костелах исключительно мужское (мальчики с детскими голосами), тогда как в православных храмах поет смешанный хор.

Догмат о непорочности Богородицы — основная отличительная особенность западно-европейского христианства от православного. Католическая христианская паства верит в непорочное зачатие Девы Марии. Почитание Божьей Матери в православной среде не меньше, но восточная ветвь христианства, в отличии от католической христианской, считает ее смертной женщиной, вознесенной на небо после смерти душой, но не телом.

Еще для христиан католиков типично мистическое сосредоточение на крестных муках Иисуса. Иногда у верующих даже появляются раны на теле (стигмы) от тернового венца и гвоздей.

Помин умерших осуществляется на третий, седьмой и тридцатый дни после упокоения.

Отличается у христиан католиков и процедура миропомазания: оно может проводиться лишь людям, достигшим совершеннолетия, а не детям, прошедшим таинство крещения, как в восточной традиции.

Таинство причастия доступно только с семилетнего возраста, а для восточных христиан — с младенчества.

В костелах нет иконостаса.

Все священники не могут иметь семью (целибат), в отличии от белого духовенства в православном христианстве, наши священнослужители не обязаны давать монашеские обеты, часто создают семьи, имеют детей.

Литература

Научная литература

  • Густерин П. На родине христианства // Азия и Африка сегодня. — 2006. — № 5.
  • Зелинский Ф. Ф., Мелиоранский Б. М. Христианство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя. — М., 2003.
  • Свенцицкая И. С. Судьбы апостолов: мифы и реальность. — М.: Вече, 2006.
  • Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 1-3. (Т. 3. С. 489—526 обширная библиография).

Христианская литература

  • Афанасьев, прот. Николай. Вступление в Церковь. — М., 1993.
  • Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. — Рига, 1994.
  • Керн, архим. Киприан. Евхаристия. — Париж, 1947; То же (репринт). М., 1992.
  • Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 3-е изд. — Париж; Москва, 1996.
  • Мень А. В. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни (в 7 томах) (Москва, 1991-92)
  • Православная богословская энциклопедия / Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900-11. Т. 1-12.
  • Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. — Париж, 1931; То же (переизд.). М., 1992.
  • Флоровский, прот. Г. Византийские отцы 5-8 вв. — Париж, 1933; То же (переизд.). М., 1992.
  • H. Denzinger A. Schonmetzer, Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum, 36 ed. Basileae et Frib., 1976.
  • Pelikan J. The Christian Tradition. A History of the Development of Doctrine. Chicago, 1971—78. Bd.1—3.

Критическая литература

  • Арнольд Готфрид. Беспристрастная история церквей и ересей от начала нового завета до 1688 г. после рождества Христова. — Франкфурт-на-Майне, 1729
  • Древс Артур. Происхождение христианства из гностицизма. — М., 1930

Ранняя церковь и апостол Павел

Согласно Библии, первая церковь появилась через 50 дней после смерти Иисуса в день Пятидесятницы, когда Святой Дух, как говорили, сошел с небес на землю, чтобы явиться последователям Христа. Большинство первых христиан были обращенными евреями, и церковь была сосредоточена в Иерусалиме. Вскоре после создания церкви многие язычники приняли христианство. Ранние христиане считали своим призванием распространять Евангелие и учить его. Одним из самых известных миссионеров был апостол Павел, бывший гонитель христиан. Обращение Павла в христианство после сверхъестественной встречи с Иисусом описано в Деяниях Апостолов. Павел проповедовал Евангелие и основал церкви по всей Римской Империи, Европе и Африке.

Христианские конфессии и учения

(XVI век)

(XI век)

Уния

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

  • Католицизм
  • Православие
  • Протестантизм

Католицизм

  • Католическая церковь
    • Римско-католическая церковь
    • Восточнокатолические церкви
  • Старокатолицизм
  • Католики-традиционалисты

Православие

  • Православная церковь
  • Старообрядчество
    • Поповство
    • Беспоповство
    • Беглопоповство
  • Обновленчество
  • Старостильные церкви
  • Украинская автокефальная православная церковь
  • Белорусская автокефальная православная церковь
  • Синод противостоящих

Древневосточное православие

Церкви, не принявшие исповедание веры, утверждённое на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции.

  • Армянская апостольская церковь
  • Коптская православная церковь
  • Эфиопская православная церковь
  • Сиро-яковитская православная церковь
  • Маланкарская православная церковь
  • Ассирийская церковь Востока

Основные конфессии (более 10 млн членов)

  • Адвентизм
  • Англиканство
  • Баптизм
  • Кальвинизм
    • Реформатство
    • Пресвитерианство
  • Лютеранство
  • Методизм
  • Пятидесятничество

Христианские конфессии и учения

Христианство в истории
Протестантизм
Реставрационизм
Анабаптизм
Кальвинизм
Англиканство
Лютеранство
(Римско-католическая церковь)
Католицизм
(Восточнокатолические церкви)
Православие
Древневосточные церкви
Ассирийская церковь
Реформация
(XVI век)
Великий раскол
(XI век)

Эфесский собор (431)

Халкидонский собор (451)

Раннее христианство
Уния

Основные статьи: Направления в христианстве, Ереси в христианстве

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

  • Католицизм
  • Православие
  • Протестантизм

Католицизм

  • Католическая церковь
    • Римско-католическая церковь
    • Восточнокатолические церкви
  • Старокатолицизм
  • Католики-традиционалисты

Православие

  • Православная церковь

    Автокефальные православные церкви

  • Старообрядчество
    • Поповство
    • Беспоповство
    • Беглопоповство
  • Обновленчество
  • Старостильные церкви
  • Украинская автокефальная православная церковь
  • Белорусская автокефальная православная церковь
  • Синод противостоящих

Древневосточное православие

Церкви, не принявшие исповедание веры, утверждённое на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции.

  • Армянская апостольская церковь
  • Коптская православная церковь
  • Эфиопская православная церковь
  • Сиро-яковитская православная церковь
  • Маланкарская православная церковь
  • Ассирийская церковь Востока

Основные конфессии (более 10 млн членов)

  • Адвентизм
  • Англиканство
  • Баптизм
  • Кальвинизм
    • Реформатство
    • Пресвитерианство
  • Лютеранство
  • Методизм
  • Пятидесятничество

    Пятидесятнические деноминации

Православие и Инославие[править]

Древневосточные церквиправить

К ним относятся Несториане: Ассирийская церковь, Монофизиты: Малабарская церковь, Коптская церковь, Эфиопская церковь, Армянская церковь, Эритрейская церковь, Сиро-яковитская церковь.

В литературе их иногда называют до- или антихалкидонскими, а также нередко «православными древневосточными (ориентальными)», что неверно как с догматической, так и церковно-канонической точки зрения Православия, ибо они не приемлют определений всех семи Вселенских Соборов, которые их вероучение определили как ересь, и, соответственно, они не состоят в евхаристическом общении с Православной Церковью. Однако, необходимо отметить, что слово «православная» входит в самоназвание некоторых вышеуказанных церквей (напр. Сиро-яковитской — Сириакск. ‘Idto Suryoyto Trisut Šubho, коптской — Коптск. Ti eklyseya en remenkimi en orthodoxos ente alexandrias, эфиопской — Амхарск. Yäityop’ya ortodoks täwahedo bétäkrestyan).

Православие и католицизмправить

  • Православие считает католиков еретиками, так как они, по мнению православных, исказили некоторые догматы. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками (раскольниками).
  • В православии в Никео-Цареградский символ веры никогда не добавляется filioque.
  • Православные признают права светских властей (концепция симфонии духовной и светской властей), тогда как католики выступают за полную независимость церковных властей.
  • В отличии от Католической церкви в православии нет догматов о безошибочности Папы Римского, Непорочном Зачатии Девы Марии, Вознесении Девы Марии, Чистилище, а также по иному понимается примат Папы Римского.

Православие и протестантизмправить

Православие признаёт:

  • Иконопочитание — благоговейное отношение и чествование икон (протестанты (кроме лютеран и англикан) считают это идолопоклонством).
  • Молитвы за умерших (за упокой) — протестанты считают, что это бессмысленно потому, что человек делает свой выбор, будучи жив и никакие молитвы не могут перенести его из ада в рай.
  • Молитвы Деве Марии и Святым (умершим) — протестанты (кроме англикан) считают это оккультизмом.
  • Монашество — протестанты отвергают монашество (кроме лютеран и англикан), так как в Библии этого явления нет.
  • Посты — в протестантизме посты тоже есть, но протестанты признают только «личные посты», описанные в Библии, а не «календарные», и в протестантизме посты представляют собой отказ от пищи на день или несколько.
  • Веру в святых — в протестантизме иное понимание святости: святыми являются не «герои веры» как в православии, а все «рождённые свыше христиане» благодаря святости Иисуса Христа (даже если, видимо, они вели жизнь недостойную).
  • Свободу выбора и содействие (синергия) воли человека и Бога в деле спасения (против предопределения кальвинистов). — Это расхождение во взглядах относится только к протестантам, исповедующим взгляды Кальвина на предопределение (Кальвинизм), другая же часть протестантов (в том числе российские протестанты) признаёт и отстаивает именно свободу выбора каждого человека и содействие воли Бога и воли человека в деле спасения.
  • Крещение младенцев — часть протестантов (лютеране, кальвинисты, англикане, методисты) признают крещение младенцев, а часть нет (баптисты, пятидесятники, адвентисты, часть методистов и др.).

Христианство и религия[править]

Хотя христианство обычно считается религией, любой активно отстаивающий свои убеждения христианин скажет, что христианство это не религия, а «единение (связь) с Богом». Это различие, вероятно, связанно с тем, что «истинные христиане», по всей видимости, владеют искривлённым чувством «истинного единения (связи)».

В рамках продолжения усилий по развеиванию этого «аргумента» можно привести следующее определение из Dictionary.com. Необходимо иметь ввиду, что эти факты в целом несовместимы с религиозными дебатами с фундаменталистами:

  1. система верований о причине, природе и цели Вселенной, в особенности когда рассматривается как сотворение сверхчеловеческим учреждением либо учреждениями, обычно сопровождающиеся религиозными и ритуальными обрядами и часто содержащие моральный кодекс, регулирующий деятельность человека.
  2. специальный фундаментальный набор верований и практик, обычно согласуемых определёнными лицами либо сектами: христианская религия, буддистская религия.

Антропология: происхождение человека и его предназначение

Изначально, человек создан по его образу Божию, и обладает его силой. Перволюди Адам и Ева были подобны своему Создателю, но совершили первородный грех – поддались искушению и съели яблоко с дерева Познания. С этого момента человек стал грешен, а его тело бренно.

Но человеческая душа бессмертна и может попасть в Рай, где ее ждет Бог. Чтобы оказаться в Раю, человек должен искупить свой грех физическими и духовными страданиями. В христианском понимании зло – искушение, а добро — смирение. Страдание – способ борьбы со злом. Восхождение к Богу и возврат к своей первоначальной сути возможен только через смирение. Оно ведет к свободе духа и пониманию истинной сути жизни. Людей, поддавшихся соблазнам, ждет Ад – царство Сатаны, в котором грешники вечно страдают, расплачиваясь за свои грехи.

Христианство

Христианство основано на жизни и учениях Иисуса из Назарета, который считается основоположником этого течения (1-й век н.э.), его жизнь изложена в Библии (Старый и Новый Заветы). Христианская вера — верование в Иисуса как Сына Божьего, Спасителя и Господа. Почти все христиане верят в Троицу, которая учит единству Отца, Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа как трех в одном Божестве. Христиане могут описать свою веру как Никейский символ веры. Как религиозное учение, христианство произошло из Византийской цивилизации в первом тысячелетии и распространилось по Западной Европе во время колонизации и далее по всему миру. Главными ответвлениями христианства становятся (согласно числу приверженцев):

  • — Католическая церковь во главе с епископом;
  • — Восточное христианство, включающее Восточное Православие и Восточную Церковь;
  • — Протестантизм, отделившиеся от католической церкви в протестантской Реформации 16-го века и разделенный на тысячи деноминаций.

К главным ветвям протестантизма относят: англиканство, баптизм, кальвинизм, лютеранство и методизм, каждый из них содержит множество различных конфессий или групп.

Каким должен быть последователь Христа

Преподобный Анастасий Синаит отмечает, что настоящий последователь Христа правильно верит и верно поступает

Символ веры, который поется православными во время каждой Божественной Литургии, полностью отражает всю суть христианского вероучения.

Что же касается практики, то христиане живут в соответствии с заповедями, которые были озвучены Спасителем в Нагорной проповеди, развиты в апостольских посланиях и писаниях святых отцов.

Высказывания святых отцов о цели христианской жизни 

Рассуждая о скоротечности земной жизни, святые отцы часто обращали внимание христиан на верную постановку цели, к которой необходимо стремиться все дни, отпущенные человеку на земле. 

Преподобный Антоний Великий говорил

«Цель жизни — восхождение человека к богоподобию

Духовный идеал христианина – Сын Божий, воплощенное на земле Божественное Слово. Уподобление Христу занимает долгий путь длиною в жизнь.

Святой Исаак Сирин излагал три этапа преображения верующего в земной юдоли:

  • путь начинается с покаяния;
  • продолжается очищением от страстей;
  • восхищаетсястяжанием совершенной любви к Богу и человеку.

Невозможно совершенствование человека без благодатной помощи свыше: 

«Когда же придет Он, Духистины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13).

Преподобный Серафим Саровский так раскрывал суть всей религиозной практики

Происхождение и ранняя история[править]

Христиане утверждают, что их религия возникла внезапно вследствие вознесения Иисуса на небо. Хотя это и может быть верно в их понимании, но они стремятся приуменьшить значение того факта, что христианство является продолжением многовековой иудейской теологии, смешанной с эллинистической мифологией в «таинственную религию Иисуса», описанной Павлом в его подлинных посланиях Нового Завета (с 52 по 58 гг.н.э.).

Позднее (около 65-80 гг.н.э.) Евангелие от Марка предоставило некоторые детали служения Иисуса, опирающиеся, предположительно, на устную традицию. Два других сводных евангелия, Матфея и Луки (около 70-100 гг.н.э.), по крайней мере частично основаны на Евангелии от Марка, в то время как Евангелие от Иоанна существенно отличается в отдельных деталях, касающихся жизни Иисуса, владея совместно с другими Евангелиями менее чем одной десятой собственного материала. Деяния апостолов были написаны примерно в это же время с целью представить историю духовенству из предполагаемых учеников Иисуса, с особым акцентом на Петра и Павла.

Христианские авторы написали значительное число книг на протяжении первых веков н.э. Большинство из них мошеннически относились к устоявшимся традициям в надежде, что они получат доверие, хотя многие из них были признаны недостоверными ещё в древности. Многие из этих более поздних авторов внесли элементы греческой философии (в частности, неоплатонизм) в христианство, которая сделала большой вклад в последующие ничтожные споры вокруг тонкостей теологии, которые более никто не мог даже понять.

Раннее христианство не столько обязано проверяемой истории, сколько попыткам решить эти споры с помощью дебатов вокруг каноничности, теологии и других доктрин. Инакомыслию в церкви был положен конец, после принятия символа веры на Первом Никейском Соборе, который был созван по приказу императора Константина I в 325 г. А в 380 г. христианство приобрело статус официальной религии Римской Империи.

Популярные темы сообщений

  • Горы и равнины

    Горы и равнины самые распространенные типы рельефа на Земле. Горы и равнины по внешним признакам очень отличаются друг от друга. Многообразие гор и равнин составляет уникальную природную систему.

  • Животный мир Австралии

    На нашей планете большое число различных видов животных, начиная от млекопитающих, заканчивая морскими обитателями. Австралия один из континентов, на котором сохранились удивительные популяции животного мира. Благодаря засушливой

  • Болдинская осень в творчестве Пушкина

    В творчестве А.С. Пушкина отмечают несколько периодов его творчества, но одним из плодотворных считают поздний период. Именно в этот период ему пришлось приехать в село Болдино для решения своих проблем перед свадьбой.

Возникновение христианства

. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Христианские конфессии и учения

Христианство в истории
Протестантизм
Реставрационизм
Анабаптизм
Кальвинизм
Англиканство
Лютеранство
(Римско-католическая церковь)
Католицизм
(Восточнокатолические церкви)
Православие
Древневосточные церкви
Ассирийская церковь
Реформация
(XVI век)
Великий раскол
(XI век)

Эфесский собор (431)

Халкидонский собор (451)

Раннее христианство
Уния

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

  • Католицизм
  • Православие
  • Протестантизм

Католицизм

  • Католическая церковь
    • Римско-католическая церковь
    • Восточнокатолические церкви
  • Старокатолицизм
  • Католики-традиционалисты

Православие

  • Православная церковь

    Автокефальные православные церкви

  • Старообрядчество
    • Поповство
    • Беспоповство
    • Беглопоповство
  • Обновленчество
  • Старостильные церкви
  • Украинская автокефальная православная церковь
  • Белорусская автокефальная православная церковь
  • Синод противостоящих

Древневосточное православие

Церкви, не принявшие исповедание веры, утверждённое на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции.

  • Армянская апостольская церковь
  • Коптская православная церковь
  • Эфиопская православная церковь
  • Сиро-яковитская православная церковь
  • Маланкарская православная церковь
  • Ассирийская церковь Востока

Основные конфессии (более 10 млн членов)

  • Адвентизм
  • Англиканство
  • Баптизм
  • Кальвинизм
    • Реформатство
    • Пресвитерианство
  • Лютеранство
  • Методизм
  • Пятидесятничество

    Пятидесятнические деноминации

Принципы и мораль православия

Дословно, «православие» – правильное славление, или же правильное мнение. Философия вероисповедания заключается в вере в единого Бога Отца, Сына и святого духа (Бог-Троица).

Фундамент в вероучениях православия – Библия или “Священное писание” и “Священное предание”.

Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством.

Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне? Господь – носитель высшего ума и мудрости. Учения господни неопровержимо верны:

Милосердие – старание облегчить печали несчастно своими силами. В милосердии нуждаются обе стороны – подающий и принимающий. Милосердие – помощь нуждающимся, угодное Богу дело. Милосердие держат в тайне и не распространяются. Также, милосердие трактуется как данное взаймы Христу. Наличие у человека милосердия означает что у него доброе сердце и он нравственно богат.
Стойкость и бодрствование – состоит в духовной и физической силе, постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу. Стойкий человек – тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости. Одной человеческой доброты не хватит для распространения добра, тут всегда необходимо бодрствование и стойкость.
Исповедь – одно из Господних таинств

Исповедь помогает получить поддержку и благодать святого Духа, укрепляет веру, В исповеди важно вспомнить о каждом своем грехе, рассказать и покаяться. Выслушивающий исповедь принимает на себя обязанности прощения грехов

Без исповеди и прощения человек не спасется. Исповедь можно считать вторым крещением. При совершении грехов теряется связь с Господом, данная при крещении, при исповеди эта невидимая связь восстанавливается.
Церковь – учением, проповедью преподносит в мир благодать Христа. В причастии его крови и плоти соединяет человека с создателем. Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение.
Воскресенье – день служения Богу. День воскресенья нужно свято чтить и исполнять дела Божии. Воскресенье – день, когда стоит оставить житейские проблемы и бытовую суету и провести его с молитвой и почтением к Господу. Молитва и посещение храма – основные занятия в этот день. Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий