Тотемизм

Тайлор и его теория возникновения религий

Английский этнограф и культуролог Эдвард Тайлор, введший понятие анимизма в науку, понимал его и как первоначальную стадию развития религии вообще. С другой стороны, он же пытался проследить дальнейшее развитие анимистических представлений в мировоззрении высококультурных народов.
Впервые же этот термин употребил немецкий учёный Г. Э. Шталь. В сочинении «Theoria medica» () он назвал анимизмом своё учение о душе как некоем безличном жизненном начале, лежащем в основе всех жизненных процессов.

Тайлор полагал, что анимизм есть «минимум религии», то есть, по его мнению, любые религии от примитивных до самых высокоразвитых происходят от анимистических воззрений.

Однако накопленные данные породили ряд новых, так называемых преанимистических, или доанимистических направлений, согласно которым эпохе анимизма предшествовал век магии (Дж. Фрэзер), эпоха аниматизма, одушевления всей природы (Р. Маретт, Л. Я. Штернберг), и первобытный дологический мистицизм (Л. Леви-Брюль).

2.7 Народная м, традиционная, научная

Наро́дная
медици́на

(лат. medicina gentilitia) — часть альтернативной
медицины, которая включает в себя знания
о болезнях, методах и средствах лечения,
которые передаются в народе из поколения
в поколение.

Традиционная
медицина
, в
зависимости от национальных традиций,
с давних пор используемая у разных
народов. Традиционная медицина включает
практический опыт по способам и средствам
лечения, накопленный обществом и
передающийся из поколения в поколене.
Традиционная медицина имеет глубокую
историю и основана на многовековом
опыте народа.

Научная
медицина

включает систему знаний по врачеванию,
основанную на данных научно-технического
прогресса, и связана с экспериментом,
в результате которого проверяются
эмпирические знания и философские идеи,
создаются научно обоснованные концепции,
гипотезы, теории.

Фетишизм

 

Фетишизм — вера в то, что какой-либо материальный объект является носителем таинственной мистической силы, причем таким объектом могли быть как камни необычной формы, деревья и рукотворные предметы, так и солнце, луна и т.д. Фетишизм является скорее не полноценным религиозным верованием, а одной из составляющих древних религиозных культов

В наиболее чистой форме фетишизм присутствовал в африканских племен, причем и до нашего времени в некоторых африканских аборигенов сохранился обычай поклонения фетишам — как статуэткам богов, так и предметам, обладающим, по мнению верующих, магической силой.
 
У первобытных людей, как правило, был не один фетиш, так как они считали магическим практически все необычное или привлекшее их внимание. Выйдя на охоту, древний человек на своем пути мог найти несколько предметов (камушков, костей животных, непривычных растений и др.), которые он мог посчитать таинственными и сделать своими фетишами

С развитием общинного строя в каждого племени появился свой фетиш (либо несколько фетишей), который стоял на видном месте в поселении. Люди просили фетиш о помощи, благодарили его за удачу и приносили ему дары на праздники, однако беспрекословного почитания фетиша не было — когда, по мнению первобытных людей, магический предмет не помогал им, они его истязали, чтобы принудить к действию. 
 
В большинстве современных религий, да и в образе жизни большинства наших современников есть место фетишизму. Некоторые религиеведы сходятся во мнении, что изображения святых, священные мощи, вещи, принадлежащие апостолам и пророкам — это своего рода фетиши для адептов религий. Также к отголоскам фетишизма можно отнести веру людей с силу амулетов, оберегов и других предметов, связанных с тем или иным культом. 
 

Магия и шаманизм

 

Магия — четвертая из проторелигий, причем она зачастую содержит в себе элементы тотемизма, фетишизма и анимизма. В целом, магия — это вера в наличие сверхъестественных сил, а также в возможность посредством определенных ритуалов и обрядов вступить в контакт с этими силами и с их помощью повлиять на человека, социальное или природное явление. Магия затрагивала практически все сферы жизни древних людей, и со временем в каждом племени (общине) выделились своеобразные касты магов — людей, которые занимались исключительно колдовством и зарабатывали себе на жизнь проведением ритуалов.
 

Тотемизм

 

Термин «тотемизм» произошел с языка северноамериканских индейцев, на котором слово «ототем» значит «род его». Тотемизм — религия, основанная на веровании в наличии мистической связи между человеком, родом или племенем с каким-либо животным или растением, и именно это животное или растение и называлось тотемом. Появление тотемизма, по мнению историков, связано с укладом жизни древних людей. Первобытные люди занимались охотой и собирательством, для них растения и животные были источником пропитания, поэтому закономерно, что человек начал обожествлять самый важный для его жизнедеятельности вид флоры или фауны. Наиболее ярко религия тотемизм была представлена в племен северной Америки, центральной Африки и Австралии, так как жизнь древних людей, проживающих в этих регионах, была более сильно связана с окружающей природой, чем жизненный уклад народов Европы, Азии и западной Африки.
 
Тотемизм представлял собой верование в мистическую связь с животным либо растением, которое было тотемом, а также веру в покровительство тотема. Вследствие в племен, верящих в существование тотемной связи со своим животным-покровителем, сформировались обряды и культы, направленные на задабривание тотема. Таких обрядов было большое множество: к примеру, при рождении ребенка проводились ритуалы, направленные на то, чтобы тотем дал покровительство новому члену племени; потом выросший ребенок должен был сам просить милости тотема; перед важными событиями в жизни общины, в сложные времена (перед войнами с другими племенами, при засухе, недостатке пищи и др.), а также в праздники люди приносили тотему дары и высказывали ему свои просьбы.
 
Система табу была неотъемлемой частью религии тотемизм. Табу — это ряд запретов, зачастую связанных с тотемом, которых должны были придерживаться все члены племени. Наиболее распространенными табу, которые присутствовали у верованиях практически всех племен, исповедующих тотемизм, были:
— запрет на убийство тотемного животного;
— запрет на употребление в пищу тотема (за исключением ритуалов);
— запрет на демонстрирование связи с тотемом перед представителями других племен;
— запрет на убийство соплеменников, так как это может оскорбить тотемное животное и др.
 

Как объясняются явления тотемизма

Первое важное сравнительное изложение известных этнографических данных связано с тотемизмом теории Фрейзера и Экзогамии (1910), где предлагается три разные гипотезы его происхождения:

  • Первая гипотеза гласит, что форма тотемизма является индивидуальной. Она поддерживает предположение народов о том, что существует внешняя душа, обитающая в животных и растениях.
  • Вторая гипотеза подчеркивает магический аспект тотемизма. Особенно ярко это выражено в культе у народов Австралии.
  • Третья гипотеза построена на представлении первобытных людей о зависимости сексуальности от животного или растительного духа.

В монументальной работе Фрейзера об исследовании собранных этнографических данных о тотемизме подчеркивалось, в частности, рациональность западных этносов и её отличие от более примитивного мышления восточных народностей. Одним из результатов этого подхода было выявление большого разнообразия видов и форм подобных подходов в собранных этнографических свидетельствах.


Углубленное изучение этих различий позволило установить, что разнообразие тотемических явлений было, действительно, слишком велико: оно не укладывалось даже в единую типологию.

Исследования, выдвинутые различными учеными, позволили выявить широкий спектр разнящихся культовых явлений, поэтому зачастую было непросто строить и формулировать универсальные гипотезы

Идеи стали предлагаться всё с большей осторожностью, а также с учетом исторической преемственности и некоторых географических аспектов

В работе «Тотем и Табу» (1912) можно ознакомиться и с теорией Фрейда, в которой была предпринята попытка установить параллели между двумя основными запретами в тотемизме: алиментарном и сексуальном. Этнографические данные относительно доисторического существования так называемой примитивной орды были им, впрочем, недооценены в пользу известной дарвиновской гипотезы.

Американский писатель Стэнли Элкин был одним из последних авторов, который предположил, что этнографический анализ все еще может быть развит в направлении более обобщенной интерпретации тотемизма. В то время как известный французский фольклорист и этнограф Ван Геннеп был одним из первых авторов, признавших, что тотемизм нельзя рассматривать как универсальное культурное явление.

Это отсутствие универсальности было подтверждено и некоторыми другими американскими антропологами. По теории Спенсера тотемизм произошел от поклонения животным.

Религия тотемизм

Религия Тотемизм

Религия тотемизм берет свое происхождение еще 40 тыс. лет назад, однако некоторые сохраненные элементы и немногих последователей можно встретить и сейчас в некоторых регионах Австралии, Северной Америки и Индии. Люди верили в силу животных или растений, почти всем им причисляли сверхъестественные способности. Религия тотемизм по праву считается самой ранней формой религиозных проявлений.
Интересным является факт поиска своего тотемного животного согласно верованиям древних племен Малайзии. Они получали информацию о требуемом животном или предмете во сне. В сновидениях к ним приходили души умерших предков и указывали на тотем или где его следует искать, информация могла быть частичной, или всего лишь подсказкой. Иногда тотем передавался по наследству по материнской или отцовской линии.

Когда и почему возник анимизм?

Когда возник анимизм — историкам сложно отследить данный процесс, но с большей вероятностью это произошло на переходной стадии развития неандертальцев в человека разумного, около 40 тыс. лет назад. Ранними предшественниками анимизма являлись магия, фетишизм, аниматизм и тотемизм. Люди мало знали о природе, и не могли объяснить многие явления существовавшие в ней, поэтому все наделяли сверхъестественными способностями и верили в родство с тотемным животным своей общины.

Анимизм, пришедший на смену тотемизму, основывался на многовековом опыте наблюдения:

  • сновидений (дух путешествует по мирам);
  • за состоянием во время ритуального применения психотропных растений;
  • погребальных обрядов (душа ушла из тела).

Тотемизм анимизм магия

Тотемизм анимизм магия

Тотемизм, анимизм и магия берут свое начало почти в одно и тоже время. Все они предполагают поклонение чему-то. В магии поклонялись любым магическим способностям или сверхъестественным силам. Анимизм располагает верить в существование душ и духов. Ну и тотемизм подразумевает силу предметов, растений, животных.
Все эти культы и верования формировались постепенно, и тотемизм, анимизм и магия на сегодняшний день проявлены в других может несколько формах

Однако влиянию этих всех сил и сейчас уделяют должное внимание. Часть их отошла в народные традиции, часть превратилась в отдельную науку

Фетишизм

 

Фетишизм — вера в то, что какой-либо материальный объект является носителем таинственной мистической силы, причем таким объектом могли быть как камни необычной формы, деревья и рукотворные предметы, так и солнце, луна и т.д. Фетишизм является скорее не полноценным религиозным верованием, а одной из составляющих древних религиозных культов

В наиболее чистой форме фетишизм присутствовал в африканских племен, причем и до нашего времени в некоторых африканских аборигенов сохранился обычай поклонения фетишам — как статуэткам богов, так и предметам, обладающим, по мнению верующих, магической силой.
 
У первобытных людей, как правило, был не один фетиш, так как они считали магическим практически все необычное или привлекшее их внимание. Выйдя на охоту, древний человек на своем пути мог найти несколько предметов (камушков, костей животных, непривычных растений и др.), которые он мог посчитать таинственными и сделать своими фетишами

С развитием общинного строя в каждого племени появился свой фетиш (либо несколько фетишей), который стоял на видном месте в поселении. Люди просили фетиш о помощи, благодарили его за удачу и приносили ему дары на праздники, однако беспрекословного почитания фетиша не было — когда, по мнению первобытных людей, магический предмет не помогал им, они его истязали, чтобы принудить к действию. 
 
В большинстве современных религий, да и в образе жизни большинства наших современников есть место фетишизму. Некоторые религиеведы сходятся во мнении, что изображения святых, священные мощи, вещи, принадлежащие апостолам и пророкам — это своего рода фетиши для адептов религий. Также к отголоскам фетишизма можно отнести веру людей с силу амулетов, оберегов и других предметов, связанных с тем или иным культом. 
 

Кеты: мифы и реальность. Ритуалы, обряды, легенды

    Сокровищница кетской мифологии богата удивительными и красивыми легендами, объясняющими сотворение мира и происхождение многих природных явлений. Когда-то кеты жили в верховьях Енисея, на плодородных землях, не зная ни нужды, ни печали. Но однажды на них с юга напало племя людоедов. Кеты построили лодки и поплыли в них по Енисею, вручив свою судьбу духу реки и молясь о спасении. Людоеды не умели плавать, поэтому они хватали горы и бросали их в реку – так появились речные пороги. Но Енисей разбивал горы своим мощным потоком и нес лодки дальше. В районе Туруханского края людоеды устроили самую мощную засаду, бросив в реку несколько огромных гор, и Енисей никак не мог пробиться через них. Тогда он разлился озером, поднял свои воды и начал вливаться в долину Оби. Мощный шаман Альба, наблюдая за происходящим, пожалел людей и огромным ножом рассек скалы. Так Енисей прорвался в Туруханскую долину, где и поселились племена кетов.

Медвежий ритуал (Медвежий праздник)     В мифологии кетов медведь выступает как Божество, дух-хранитель, тотемное животное, хозяин нижнего мира и звериный двойник человека. Он считался помощником шамана, воплощением его души и даже оборотнем. Культ медведя пронизывает всю концепцию мира, которой придерживаются кеты. Ритуал, демонстрирующий тождество медведя и человека, называется «Медвежий праздник» или «Медвежья охота». После убийства медведя с него снимается шкура – это первый этап приобщения животного к человеческому естеству. Затем начинается вкушение медвежьего мяса – так медведь сливается с человеком, и различия между ними стираются окончательно. Этот обряд в кетских племенах сохранился до сих пор. Перед охотой или после удачного ее завершения, а также во время обрядов врачевания кеты совершают ритуальный танец – в медвежьих масках и шкурах, в сопровождении медвежьих песен.     У кетов медведь считается покровителем целительства, причем, от его благосклонности зависит не только здоровье людей, но и домашних животных. Поэтому перед тем, как шаман собирался лечить больного, он с помощью специальных заклинаний призывал дух медведя. Особо могущественные шаманы сами могут перевоплощаться в этих животных, а во время магических ритуалов превращают в медведей и других людей.

Еще о кетской мифологии:

    Хоседэм – богиня зла, которая живет в одном из ущелий в скале на берегу Енисея и насылает на людей порчу, болезни и неприятности. Томэм – светлая Богиня, которая противостоит Хоседем и живет на небе, под солнцем. Когда-то она была женой Еся, но потом изменила ему с месяцем, и он изгнал ее из своих владений.     Одним из активных участников кетских мифов является Альба – первый человек на земле, который принимал участие в сотворении мира. Альба контролирует жизнь людей и помогает им в случае опасности. Однажды он решил избавить мир от Хоседэм и погнал ее на север вдоль Енисея, но она превратилась в стерлядь и скрылась в темных водах реки. Альба прыгнул за ней, но она вдруг взмыла в небо, обернувшись птицей. Он помчался за ней по небу в огромных санях, оставляя след в виде Млечного пути. В результате ему удалось если не избавиться от Хоседэм, то хотя бы загнать ее на север, где она и живет до сих пор.

    Жаль, что кетов осталось очень мало — благодаря европеизации территории России происходит вымирание старых кетских традиций и культов. Многих косит голод и алкоголизм. И прогнозы ученых неутешительны – со временем эта нация исчезнет с лица земли. И вместе с ней канет в небытие богатая культура, которая развивалась на протяжении многих веков. Воспоминания о кетских обрядах и ритуалах останется лишь в истории. Может быть, кеты просто уходят обратно на звезды, откуда пришли? Наверно,   они выполнили свою миссию на нашей планете, и Альба приказал им вернуться назад. Жаль, если они нас покинут…  

Как определить свой тотем

Узнать свой тотем можно по-разному, главное захотеть и сформировать подобное намерение.

Проанализируйте, нет ли в вашем роду указаний на тотемную связь, например фамилии: Орловы, Котовы, Медведевы – дают  четкие подсказки своего Священного животного силы.

Просто поразмышляйте – какое животное вас всегда привлекало, которое вам нравится? С каким вы чувствуете некую родственную связь, а может быть и имеете внешнее сходство?

Вспомните – как вы себя вели в экстремальной ситуации, когда нужно было не думать, а действовать. В этот момент активно ваше подсознание и проявляется именно основной тотем.

Позвольте вашему Деймону проявиться в сновидениях, или подать вам знак о себе в Яви – пригласить его показаться вам. Используйте состояние медитации.

Есть более серьезные способы обретения Священного животного –  магические, шаманские посвящения. Но тогда связь с миром Духов – должна стать вашим жизненным путем.

Если предположить, что в прошлых воплощениях мы сами могли быть воплощены в форме тех или иных животных, то именно они, их опыт становятся нашим тотемом (тотемами) в этой текущей жизни. Следовательно путь к узнавания своего тотема может лежать через воспоминания прошлых жизней.

Системный способ выхода на собственный тотем по дате рождения, на основе гороскопа, его символики:

обратите внимание на животное года рождения – по восточному календарю, во авестийскому календарю (здесь есть и антитотем) и т.п., слушайте себя, должно быть ощущение совпадения;
поинтересуйтесь знаками и символами вашего месяца рождения – знаками зодиака традиционными, славянскими и т.п.;
сделайте свой гороскоп и узнайте животные тотемы градусов, которые в вашей натальной карте наиболее выделены (используйте материалы Павла Глобы о градусах – они есть в интернете в свободном доступе).

Важно: вы должны ощущать связь – эмоциональную близость со своим животным тотемом. Это главный индикатор

Если вы далеки от астрологии и расшифровки своих карт рождения, автор данной статьи – может сделать это для вас. Воспользуйтесь формой заказа: определить варианты тотема по дате рождения – помощь АСТРОЛОГА.

Если вы пришли к выводу – кто является вашим животным силы, начните включать его символику в свою жизнь и наблюдайте за изменениями, внешними и внутренними. Общайтесь с ним, задавайте вопросы, научитесь получать ответы. Чувствуйте его внутри себя, ощущайте его особенные качества, его поддержку.

Помните, что вы ищите – это вы сами, ваша стихийная часть, выведенная наружу. Поэтому простой и прямой ответ на вопрос: как можно узнать свой тотем? – Познать себя.

Тотемизм – примеры

Явления природы, части растений и зверей, целые группы животных – люди поклонялись всему. Разбираясь в вопросе, что это тотемизм, необходимо вспомнить примеры, которые существуют до сих пор в некоторых удаленных странах.

  1. В Северной Америке жили племена, которые состояли из родов, каждый из которых поклонялся одному животному.
  2. Люди, населявшие золотые берега Африканского континента, в качестве тотемов использовали растения – смоковницу и маис.
  3. Племена рода буйволов хоронили своих родственников обернутыми в шкуры животных, считая, что в следующей жизни они превратятся в рогатых зверей.

Тотемизм в первобытном обществе

Вера в таинственные связи, существующие между людьми и природой, отличает многие виды религий. Что такое тотемизм в истории, можно рассмотреть на примере жизни первобытного клана. Животное, которому поклонялись, считалось родоначальником всего рода. Все такие звери, обитающие на территории, где жили люди, становились членами племени. Поедание тотемного животного было ритуалом, который проводился для того чтобы повадки зверя перешли к людям. Позже в роду создавали эгрегор тотемного животного, который содержал информацию о всех членах клана, передаваемого потомкам.

Тотемизм в современном мире

Современный мир меняет представление о классическом тотемизме. Понятие знака клана, предмета защиты, как в стародавние времена, для тотема уже не актуален. Исторический тотемизм в наши дни принимает другие формы, на первый план выходят личностные, человеческие формы. Символом тотемизма в последнее время становится лидер, главное лицо государства, глава значимой партии в стране. Примерами тотемизма в современном мире можно считать:

  1. Интернетные прозвища и никнеймы, которыми люди называют свои профили в соцсетях, пытаясь выделиться и подчеркнуть свои особенные качества.
  2. Подвески, талисманы, обереги, которые выполняются в форме частей тел тотемных животных, или в виде всего зверя целиком.
  3. Тематические татуировки – изображение на теле знаков, орнаментов, несущих определенный смысл, наделяющих своего хозяина какими-то сверхъестественными способностями, помогающих в сложных ситуациях.

Анимизм

 

Впервые понятие «анимизм» появилось в научных трудах в 1708 году, когда известный германский ученый Георг Шталь назвал этим определением верование в душу как в безличное начало, что является основой и залогом всех жизненных процессов. Современные исследователи под анимизмом понимают все верования, основанные на вере в существование нематериальных духов. Анимизм является одной из самых первых и всеобъемлющих религий, так как к этому верованию можно отнести все религии, основанные на существовании высших сил, духов, а также бессмертных душ.
 
Признаки анимизма можно найти практически в каждом веровании древних народов, так как вера в существование духов природы, духов предков, а также различных сущностей-покровителей была присуща народам, проживающим на всех материках. Погребальный культ и культ предков, которые присутствовали практически во всех древних религиях, являются одними из проявлений анимизма, так как оба эти культа свидетельствуют о вере в посмертную жизнь и нематериальный мир.  
 
Первой формой анимизма, которая была присуща первобытному обществу, являлась вера в духов стихий и живой и неживой природы. Так как древние люди не могли объяснить причину появления таких природных процессов, как гром, гроза, ураган, смена времени года и др., они одухотворяли силы природы. Именно религия анимизм стала основой для формирования политеистических верований, ведь духи, в которых верили первобытные люди, со временем стали восприниматься ими как разумные сущности, понимающие желания людей и покровительствующие им. Поэтому закономерно, что в пантеонах богов древних народов, к примеру, древних римлян, греков, викингов и т.д. практически все боги были связаны либо с природными, либо с социальными явлениями, причем верховными богами зачастую считались сущности, олицетворяющие стихии.  
 

Природа тотемизма

Ученые предполагали некий социальный сценарий, в котором еще не существовало формы экзогамии, а вся группа находилась под деспотическим управлением одного человека. Ослабление повышенного интереса к самому понятию тотема происходило лишь по мере завершения их эволюционного анализа. Во всяком случае, вся эта тема так или иначе была связана с древнейшими религиями человечества.

При этом религии древних людей предполагали, что определённые формы тотемизма могли и не включать в себя какие-либо черты, считавшиеся неотъемлемой частью общей тотемической культуры. На каждом этапе культурной эволюции могли существовать различные их версии и виды. Поэтому этнографические данные были важны не столько для выяснения местной значимости этого культа, сколько для выявления его универсальных сторон и моментов, имеющих силу в жизни древних людей. О такого рода верованиях и разных их аспектах известно сегодня немало.

Так, характерной чертой многих первобытных племен был культ предков, был поэтому тотем того или иного племени передавался из поколения в поколение. Все члены племени уважали его и поклонялись ему. Также среди общины была сильна вера в то, что в амулете или обереге хранится магия первых религий, которая на протяжении жизни будет оберегать и хранить весь род. На таких верованиях выросло не одно поколение древних народов.

Имея столь древние корни, тотемизм и фетишизм, в той или иной степени, представлены и в современном мире. В наше время известны такие формы влияния этого культа, как:

  • ношение амулетов;
  • обереги и символы;
  • идолопоклонение.

Природа в тотемизме

Магия тотемизма формировала веру, которую почитали все без исключения, и это было священным обязательством в любой общине. При этом каждый тотем имел своё значение, которое соотносилось с проявлением возможностей человека (сила, ум, мудрость) и под которое подбиралось определенное животное.

В зависимости от ситуации, амулетами могли выступать даже целые классы животных, покровительствующих племенам. Но также, существовали племена, в которых одновременно могли быть воины под покровительством Медведя, Волка, Койота, Ворона, а также Грома и Ветра. Но, в большинстве случаев, всё же, тотемом являются животные.

Типы и их характеристики

Групповой тотемизм

Групповой или коллективный тотемизм является наиболее широко распространенной формой тотемизма в мире. Обычно оно включает в себя ряд убеждений, таких как мистическая связь с растениями или видами животных или природными явлениями, связанными с группой людей..

Кроме того, групповой тотемизм охватывает все убеждения, которые связывают это убеждение с определенной группой людей. Эти группы обычно имеют прямые отношения, и тотемы связаны со всеми членами, которые составляют их.

Этот тип ассоциаций обычно происходит внутри кланов, племен или семейных линий. Во многих случаях названия кланов или групп могут быть связаны с тем, что каждый из них связан с конкретным животным или духовным растением..

В групповом тотемизме запреты или табу обычно используются при взаимодействии с животным или растением, которое считается духовным проводником (например, запрещено есть животных того же вида, что и тотем). Кроме того, могут быть вторичные тотемы, связанные с основными.

Появление такого типа мышления обычно дается местными мифами или легендами. Выбор конкретного животного в качестве тотема обычно происходит в решающий момент в жизни какого-то предка.

Это общее убеждение в некоторых племенах Северной Америки, Южной Америки, Европы, Африки и даже Австралии.

Индивидуальный тотемизм

Индивидуальный тотемизм — это отношения дружбы или защиты, которые конкретный человек имеет со своим тотемом, который обычно является животным или природным объектом. Согласно поверью, этот предмет или животное может дать особую силу человеку.

Верования индивидуального тотемизма в основном связаны с верованиями души, которые есть у людей. Мысль о том, что существует альтер-эго или одновременное присутствие, которое представляет определенного человека, но что другое тело обитает (что, по мнению, должно быть у животного).

Говорят, что эта вера в отношения между человеком и животным представлена ​​таким образом, что, когда одна из двух сторон заболевает или получает травму, то же самое происходит и с ее коллегой..

Это породило табу вокруг тотемов, которые были связаны с шаманами, вождями племен, семьями и важными людьми в аборигенных обществах древних времен..

Считается, что индивидуальный тотемизм был первой стадией группового тотемизма, и что последний развивался с первой. Это распространенный тип тотемизма в племенах коренных американцев и австралийцев.

Литература

Справочники
  • // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 25. — 840 с.
  • Анимизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Красников А. Н. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Монографии

Тайлор Э. Первобытная культура / пер. с англ.. — 1871.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий