Что значит чревоугодие в православии? почему чревоугодие — смертный грех?

Не перегибать палку

Борясь с чревоугодием, нужно помнить о том, что, как и в любом деле, здесь важно соблюдать разумные пределы. Нельзя морить себя голодом и доводить до обморока

Особенно это касается детей, больных людей и беременных женщин. Нужно учитывать, что, как и любая страсть, чревоугодие имеет в своей основе естественные человеческие потребности.

Человек по природе своей нуждается в питье и пище. Употребляя их, мы не только поставляем питательные вещества в организм, но и благодарим за это Творца. При этом застолье – это еще и возможность общения с друзьями и близкими, оно объединят людей. Поэтому, борясь с описываемым грехом, не нужно перегибать палку.

Православные советы для избавления от греха

Христиане всего добиваются смирением, воздержанием и искренней молитвой к Богу. Только так, покаявшись в грехах и страстях, они обретают успокоение и гармонию.

Священники и психологи выделяют духовные и аскетические методы борьбы с чревоугодием.

  1. Молитва и покаяние. Основополагающие советы для победы над чревоугодием. Осознание своей греховности и стремление избавиться от греха – первый шаг к «исцелению». Об этом говорят врачи и святые отцы.
  2. Переключение внимания на труд. Займите себя богоугодными делами, помогайте храму, расположенному неподалеку от вашего дома, общайтесь с нищими и убогими. Займитесь усердной молитвой.
  3. Правильный рацион. Сбалансированное питание – не будет требовать от вас постоянного приема пищи. Посоветуйтесь с медиками и составьте себе диету.
  4. Не переходите на новый режим питание резко. Даже если вы решили изменить свою жизнь в пост, не стоит сразу отказываться от всех лакомств и блюд. Организм не выдержит такой нагрузки и психологически вам будет нелегко. Продумайте постепенное снижение «чревоугодия» и возьмите благословение на такую диету у батюшки.
  5. Ешьте не спеша и не выходите из-за стола до полного насыщения.
  6. Питайтесь по режиму.
  7. Откажитесь в переходный период от лишних застолий и посиделок с друзьями, чтобы справиться с искушением.

Чревоугодие! Что бы меньше есть посмотри! Письма баламута!Чревоугодие! Что бы меньше есть посмотри! Письма баламута!

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского

Как можно побороть страсть чревоугодия? С помощью поста, молитвы и понуждении себя к удержанию от пресыщения и объедения лакомствами. Нет ничего сложного в том, чтобы обратиться к Господу словами молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Краткое житие святого для тех, кто не знаком с ним: родился праведный Иоанн в 1829 году в очень бедной семье. Слабого и болезненного мальчика вскоре окрестили, ибо опасались, что он уйдет к Богу. Но после совершения таинства ребенок стал поправляться.

Отец будущего святого служил псаломщиком в церкви. Он часто брал маленького сына с собой. У Иоанна развивалась ревность по Богу и любовь к Нему с детского возраста.

Обучался будущий святой в Архангельском приходском училище, затем — в Санкт-Петербургской духовной академии. Был женат, но плотского супружества не было. Святой Иоанн и его жена Елизавета жили как брат с сестрой.

Всю свою жизнь нес служение Богу и людям, скончался 20 декабря 1908 года, оставив после себя богатое духовное наследие.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского:

Чревоугодие — это…

Угождение чреву (животу) – так дословно расшифровывается смысл этого несколько устаревшего понятия, которое сегодня встречается в основном в языке христианской аскетики.

Речь идет о неумеренности и жадности в еде, о чрезмерном пристрастии к обильной, вкусной пище.

Казалось бы, что в этом плохого, если сама физиология человеческого организма лежит в ее основе? Желание поесть возникает, когда падает уровень сахара в крови, и мозг запускает команду: пора добывать пищу.

Этот механизм, придуманный природой для выживания организма, сегодня работает «в обратную сторону».

Чревоугодие возникает, когда еда возводится на уровень культа. Священники с помощью этого понятия обозначают пристрастие к угождению плоти, которое становится для человека важнее Бога.

Когда переступается грань между естественным снабжением организма питательными веществами и потреблением пищи, никак не связанным с голодом, этот процесс трансформируется в вожделенную цель, становится источником главных удовольствий.

Появляется непреодолимое желание вкушать больше или изысканней, уже не имеющее отношения к природной потребности.

Что такое «смертный грех»?

Прежде, чем говорить о чревоугодии, давайте разберемся со смертными грехами, так как это понятие люди часто трактуют не совсем верно. Распространено мнение, что смертные грехи — это самые тяжелые грехи, за которые Господь обязательно карает вечным огнем. Но если мы посмотрим на список смертельных грехов (гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние) то мы все должны выстроиться в очередь к горящему котлу. Может, потому что смертные грехи убивают душу? Но ведь любой грех её убивает, к тому же 7 смертных грехов являются обобщением, основными категориями и делятся на многие другие грехи.

Феофан Затворник определяет смертные грехи следующим образом:

Так почему же они смертные? На самом деле все просто, потому что они действительно могут привести к смерти не только души, но и тела. Когда страсть заполняет душу и выходит на первое место, действия человека становятся маниакальны. И чревоугодие как раз имеет прямую связь с телесной смертностью. Люди, которые едят много полнеют, у них увеличивается объем висцерального жира, который обволакивает органы в брюшной полости, сердце, поджелудочную и т.д. Большой процент именно такого жира приводит к диабету, сердечным заболеваниям, и раку молочной железы или кишечника. То есть питаясь не разумно, мы сами приближаем свою смерть.

Как относится вера к обжорству?

Что такое чревоугодие в православии? Его относят к наиболее тяжелым смертным грехам. Этот перечень дополняют также:

  • алчность;
  • лень;
  • гордыня;
  • похоть;
  • гнев;
  • зависть.

Человек принимает каждый раз все больше и больше пищи для получения удовольствия. Но со временем возникает проблема в том, что физиологически человеку становится сложно переварить то количество, которое он съедает. Святые отцы о чревоугодии высказываются достаточно категорично. Они считают, что человек, который поддался такому греховному состоянию, может быть подвержен и прочим негативным влияниям. К ним относят:

  • блуд;
  • отчаяние;
  • печаль;
  • сребролюбие;
  • гнев.

Почему чревоугодие смертный грех? Священники считают, что если Вы будете знать меру в еде, то после смерти будете обитать в раю. В ином же случае – станете добычей смерти. Если преодолеть свою тягу к употреблению чрезмерного количества пищи, то можно преодолеть и другие грехи.

Есть даже классификация данного греховного состояния:

питание проводится раньше положенного времени;
человека больше интересует количество пищи, а не ее вкусовые качества;
повышенное внимание к качеству продуктов питания и их изысканности;
глотание, без предварительного разжевывания;
употребление еды сразу после сна;
стремление скрыть свой порок.

Лучшая статья для Вас, переходите: Благодарственный молебен как правильно заказать

Принципы достижения победы

  1. Свести до минимума применение специй, пряностей, солей и особенно приправ, содержащих глутамат натрия.
  2. Полностью отказаться от сладкого и сахара, заменив его медом и натуральным сахарозаменителями.
  3. Жирной пище объявить бойкот.
  4. Тщательно пережевывать еду, принимая пищу в молчании, без просмотра телевизора и чтения. Отвлекаясь на постороннюю информацию трудно контролировать количество съеденной порции.
  5. Пережевывая еду, следует читать молитвы, которые можно выписать на бумажку, пока они не отпечатаются в разуме.

Важно! Нет такого греха, за который бы Иисус Христос не заплатил Своей Святой Кровью. Главное — принять эту жертву умом и сердцем, положив у ног Спасителя чревоугодие и сопутствующие ему проблемы.

ЧРЕВОУГОДИЕЧРЕВОУГОДИЕ

Протоиерей А

Ткачев о грехе чревоугодия

Общее влияние чревоугодия на человека:

  1. Чревоугодие губит и истребляет в человеке всё доброе – оно не оставляет в человеке ни крупицы добра.

  2. Чревоугодие делает человека – идолопоклонником. Свт. Василий Великий говорит: «Кто раб своему чреву – тот молится своему идолу». И как сказал Ап. Павел: «Бог их чрево». Все, кто не борется со своим чревом, – христиане только внешне, а внутри язычники.

  3. Чревоугодие лишает человека чистоты и непорочности.

  4. Чревоугодие сокрушает твердость добродетели, т.е. мы не можем устоять в добродетели, если подвержены этой страсти, она обязательно сокрушится. Помните пример с Прп. Иоанном Лествичником, как только он слышал звон колокола на трапезной, то бросал плач и бежал на обед.

Благодаря чревоугодию из веры Господа нашего Иисуса Христа, православие превратилось в религию. Мы превратили необъятное и непостижимое Божество в минимум: минимум поста, молитв, благочестия, минимум всего, через что мы должны восходить к Богу. Мы стали приходить в храм, чтобы исполнить то, что положено, и идем со спокойной совестью домой – это и есть религия, но отнюдь не вера. И, что самое ужасное, всех нас это вполне устраивает, за редким исключением. По-настоящему верующих людей – мало. В основном все люди религиозные. Почему многие переходят в ислам? Истинно верующий человек ничего не найдет в исламе, т.к. это начало, ислам – это вера Авраама. Это, то, с чего началось христианство. Но «языческие христиане», безусловно, находят для себя много нового в исламе, потому что они православие не постигли, но уже разочаровались в нем. Христианство призывает нас к совершенству, а мы к нему не стремимся, хотя все должны, т.к. это заповедь.

Сейчас бы я хотел вам привести схему пороков, которые происходят от греха чревообъядения, по учению о страстях Прп. Иоанна Лествичника. Конечно, это все условно, и они не отображают всей картины, т.к. никакой таблицы здесь не хватит, чтобы отобразить все пороки, которые происходят от этой страсти.

Прежде всего, это блуд, мирское или плотское мудрование, сластолюбие, нечувственность, окаменение сердца или жестокосердие, ложное благочестие, отчаяние, смехотворство, смех безвременный, многоглаголание, прекословие, высокомерие, хвастовство, непослушание, кощунство и, как его вид, острословие, дерзость, леность, жестоковыйность, миролюбие и человекоугодие, от которого происходят весьма пагубные деяния в нашей с вами жизни – это подлость, коварство, интриги и клевета.

Итак, чревоугодие – это глава и питательница всех страстей, оно одурманивает человека и делает, фактически, животным, т.е. человек «скотоподобится». И поэтому все свои усилия христианин должен бросить на существенное ограничения этой страсти, чтобы Христос мог снять покрывало плотского мудрования с очей нашей души. Для этого необходима духовная борьба.

Всякое духовное делание сегодня должно сопровождаться чтением святоотеческих трудов, обязательно. Для тех, кто философски образован, такие отцы, как Блж. Августин, люди без богословского образования могут спокойно читать Свт. Феофана Затворника или Свт. Игнатия Брянчанинова. Они писали именно для простых людей. Это необходимо, т.к. творения свв. отцов для нас играют решающую роль, для того чтобы делать коррекцию наших мозгов, потому что это заставляет нас переосмыслить нашу жизненную позицию по многим вещам. Конечно, это необходимо для того, чтобы укорениться в добродетели, чтобы приобрести некоторую привычку в ней. Кто хочет жить верою, духовной жизнью, нужно читать свв. отцов, которые писали о духовной жизни. Без этого спастись просто невозможно, т.к. без этих наставлений мы с вами и понять-то не сможем, куда нам двигаться, чтобы достичь совершенства.

Последствия

Священники выделяют два вида последствий: духовные и физические. Человек чувствует недомогание и тяжесть, у него развиваются болезни пищеварительной и нервной системы. Люди, подверженные чревоугодию, чаще впадают в уныние, их посещают грустные мысли. В духовном плане они отдаляются от Бога, перестают молиться и посвящать свое время смирению. Все силы направлены на переработку пищи и мысли о поиске новых блюд и изысков. (см. День государственного флага Российской Федерации)

Видом этого греха является пьянство – опасное в духовном плане. Человек теряет себя, ему тяжело справиться с проблемами в семье, на работе и в общении с друзьями. Он теряет себя, ему тяжело находиться в социуме и мировоззрение заметно меняется. Алкоголь – самая популярная причина совершения страшных преступлений против Господа – это обман, святотатство, богохульство, раздоры и вражда, грабежи, кражи и убийства.

Чревоугодие заставляет разум человека выключиться и действовать по проверенной схеме: добыча и потребление еды.

ВАЖНО! Порой человек может не замечать за собой таких грехов. Он уверен, что уделяет Богу, семье и друзьям достаточно времени

В случае появления сомнений лучше посоветоваться с духовником.

Если вы тратите на еду, ее приготовление и покупку более трех часов в день, то стоит начать беспокоиться. Поводом задуматься является и стремление выпить в любой ситуации и невозможность прожить без «100 грамм» и дня. Другим примером чревоугодие является тайная еда и скрытие своей излишней любви к той или иной пище. Или если после пышного застолья, уходя от гостей, вы чувствуете тяжесть и неприятные ощущения.

В священном писании не зря этот грех упоминается как один из самых вредных. История знает, к чему приводит любовь к изыскам. Умы израильтян были заняты сытной пищей, что, потеряв возможность есть досыта, они начали роптать о том, что жизнь в безбожном Египте была бы лучше. Местный пророк поставил этот грех в один ряд с гордыней и праздностью.

Как избавится от греха

Справится с поставленной задачей не так уж и просто. В большей части данное решение зависит от человека. Если он поставит для себя такую задачу, то он ее достигнет. Немаловажным есть еще и поддержка окружающих. Помните, что если Вам будут говорить, что Вы справитесь, то так и будет. Это не так то просто, как многим может показаться изначально. Стоит приложить немало усилий.

Как избавиться от греха чревоугодия? В подобном аспекте важно понять для самого себя то, что все, что мы делаем, окажет результат не только на нашем внешнем виде, но и на внутреннем состоянии. В случае с едой, определении причины, которая приводит к подобному вожделению, может помочь справится

Не стоит думать, что постоянными перекусами и жеванием всего, что есть под рукой, можно наладить Вашу жизнь. Это совершенно не так. В некоторых случая итог будет абсолютно противоположный.

Все это говорит о том, что стоит задуматься над приемом пищи таким образом. Пересмотрите Ваши взгляды на данный процесс и все может нормализоваться. Постарайтесь найти гармонию между своим духовным и физическим состоянием. Обратитесь за помощью к Господу и он не оставит Вас наедине в данной ситуации.

Лучшая статья для Вас, переходите: Душа и дух в чем разница православие

Пусть хранит Вас Господь!

Причины чревоугодия

Исторически и физиологически склонность к чревоугодию досталась нам в наследство от предков, которым из-за периодического голодания приходилось наедаться впрок – только так можно было выжить.

Этот механизм закреплен на генетическом уровне, и не важно, что для добывания пищи теперь достаточно забежать в соседнее кафе или супермаркет, не бегая часами по полям и лесам в поисках добычи

  1. Благодатная почва для чревоугодия – стресс, плохое настроение, скука. Человек «заедает» сложные проблемы, неуверенность в себе, тревожность. После вызова «на ковер» к начальству рука сама собой тянется к шоколадке/пироженке/печеньке.

    А если стрессы постоянные, образ Робина Бобина вскоре оказывается не таким уж утрированным.

    Получив положительные эмоции от вкусной трапезы, человек на подсознательном уровне фиксирует это состояние. Проблемы не разрешились, но стало полегче. Формируется привычка «заедать» негатив как самый доступный способ улучшить настроение.

  2. Потенциальными чревоугодниками являются поклонники экстремальных диет, выстроенных по схеме «минус 5 кило в неделю на гречке, воде и салатном листочке».

    Рано или поздно такой рацион заканчивается обжорством, потому что организм, доведенный до крайности, решает: «Ну хватит, натерпелись».

    Бывает, что чревоугодием заканчивается выход из строгого религиозного поста.

  3. Нездоровое отношение к пище может формироваться с детства, если такой стиль питания был принят в семье.
  4. По мнению исследователей из Кембриджского университета, отчасти причины чревоугодия скрываются в генах. Среди неисправимых обжор есть люди с генетической мутацией, ведущей к нехватке лептина, регулирующего в организме чувство голода.

    И хотя само слово «чревоугодие» воспринимается несколько устаревшим, это явление процветает. Есть целая индустрия, эксплуатирующая безобидный, на первый взгляд, грех.

  5. Супермаркеты, переполненные разнообразной пищей в привлекательных упаковках, обустроены так, чтобы представленное великолепие поскорее оказалось в корзинках у покупателей. А придя домой, все это придется съесть – не пропадать же добру!
  6. Система фаст-фуда проверяет на стойкость самых волевых приверженцев здорового питания. Румяный картофель фри, истекающая соком котлета с пряным соусом и аппетитной булочкой, стакан игривой колы – классическая версия доступного и вкусного обеда.
  7. Склонность людей к чревоугодию эксплуатируют владельцы ресторанов и кафе, персонал которых делает все, чтобы разжечь аппетит посетителя, даже если тот зашел выпить чашечку кофе или встретиться с деловым партнером.

    В ход идут завлекательные названия блюд, изысканная сервировка, приправы и специи, возбуждающие обоняние, особое освещение, приятная музыка и интерьер.

Наш мир все стремительнее крутится вокруг еды.

Ее разбирают на составляющие в программах о здоровье, снимают сюжеты о хороших и не очень продуктах. Интернет переполнен рецептурными сайтами и кулинарными блогами.

Фудстаграмеры не могут спокойно поесть без опубликования снимков своей трапезы в соцсетях. Даже в боулинге заказывают пиццу и пиво, а в театре ждут антракта, чтобы забежать в буфет.

Демон чревоугодия

Такое понятие существует в мифологии. Это Бегемот, рассматриваемый в качестве отрицательно окрашенного духовного существа, возбуждающего плотские желания. Особенно это касается чревоугодия. В работах различных авторов это существо имеет разные интерпретации. Приведем некоторые примеры:

  1. У Пьера де Ланкра, средневекового судьи-инквизитора (16-17-й в.), Бегемот является демоном, способным принимать вид любого из крупных животных, например слона. А также волка, лисицы, собаки, кота.
  2. Профессор права Жан Боден (16-й в.) в книге «Демономания» рассматривал его как адскую параллель египетского фараона, который преследовал евреев.
  3. Немецкий монах Генрих Крамер (15-16-й в.) в «Молоте ведьм» писал, что это демон, который вселяет в людей звериные наклонности.
  4. Немецкий оккультист Иоганн Вейер (16-й в.) считал, что он нападает на людей, применяя обольщение сладострастием, ощущаемым в области пупа и чресл. Может принимать образ женщины с целью введения в соблазн. Бегемот призывает людей к богохульству и сквернословию. Пребывая при дворе Сатаны, является главным хранителем кубка, возглавляет пиры и значится ночным сторожем в аду. Современными идолопоклонниками он почитается в качестве великого виночерпия. В соответствии со средневековыми свидетельствами он рассматривается как жестокий палач ада, перед которым трепещут грешники, услышав его трубу.
  5. На одной из миниатюр, относящихся к 15-му в., Бегемот восседает верхом на Левиафане. На груди у него имеется дополнительное лицо, что объясняется легендой, восходящей к средневековым бестиариям. Она гласит, что это мифическое существо происходит от расы, которая обитала в Индии и имела голову на груди, а не на плечах.

Слово «бегемот» произошло от «бехема», что на иврите во множественном числе обозначает «животное». Первоначально оно упоминалось в Библии, где описывало животное, о котором Бог поведал праведнику Иову. В Книге Иова Бегемот не имел отрицательной окраски и не являлся духовным мифическим существом. В Библии, переведенной на церковнославянский, указанное слово используется в значении «зверь».

Что такое грех

Грех – это то, что отдаляет человека от Бога. Грехи бывают разные – большие и малые, вольные и невольные, серьезные грехи и небольшие прегрешения. Некоторые из них называются «смертными», потому что приводят душу к смерти. Душа может умереть при живом еще теле. Сначала она поражается болезнью вследствие греха, мрачнеет, а затем, если не принять меры, может умереть.

После каждого греха душа заболевает, и лекарство есть только одно – покаяние. Посредством исповеди душа врачуется после отпущения греха. Слезами покаяния душа омывается, очищается. Но если человек возвращается к старым грехам, с душой происходит все заново.

Святой Игнатий Брянчанинов писал, что возвращаться на прежние грехи не только гнусно, но и опасно. И наказание за это есть только одно – вечное мучение. В Евангелии Христос исцелял людей и наказывал только одно после этого: «иди и больше не греши!». Т.е. больше не возвращайся к прежним грехам. «Да не хуже тебе что будет!». Значит Сам Господь предупреждал, что после возвращения к прежним грехам по исцелении последствия могут быть самые ужасные.

Смерть души нередко приводит к телесной смерти. Потому что
человек мрачнеет, перестает стремиться к чему-то, верить, теряет цель в жизни. Поскольку
душа связано с телом при этой жизни, то и тело начинает страдать. А когда душа
исцеляется, то и тело нередко выздоравливает.

Признаки страсти чревоугодия, происходящие в человеке

Свв. отцы очень много иллюстрируют их, тем, как, например, при наступлении Пасхи, чревоугодный человек заготовляется яствами «закалает тельца упитанного», а благочестивый человек готовится к Пасхе духовно, чтобы получить благодать Божию.

Вот эти признаки, о которых я хотел бы поговорить:

Страх перед постом – с наступлением «прощеного воскресения» мы говорим: «Ну, вот опять пост». Великий пост человек переживает намного легче, т.к. он связан с Божественной энергией, богослужением, в отличие от других постов, когда в храмах идет обычная служба. А Великим постом ситуация кардинально меняется, само облачение, его цвет он пробуждает в нас особые чувства и т.д. Страх перед постом вызывает у нас желание ослабить его строгость.

Что приводит ко второму признаку – извращение поста. Когда человек под влиянием чревоугодия начинает искать пути к послаблению, причем не обоснованному, поста, т.к. всякое послабление должно согласовываться с духовником. Это первый признак, далее человек начинает пренебрегать постом, например, вкушать мясо, аргументируя это тем, что он «путешествующий» – мол, иду в Лавру, зашел, купил пирожок с мясом, пока «путешествую» до Лавры, нужно подкрепить свои силы. Потом мы замечаем, что стали раздражительны, зачем я буду оскорблять человека, лучше поесть и сразу стану добрым. И это одно из многих ухищрений из-за которых человек нарушает пост. Пост, безусловно, должен быть умеренным, о чём мы ещё поговорим, свв. отцы говорят, что не должно быть крайностей: «рьяное пощение, а потом и рьяное разговление». В человеке всегда должна быть умеренность во всем.

Третий признак – это обильные мечтания и сновидения о пище. Мечтания, сами по себе, подкармливаются чревообъядением, одно дело, когда человек грезит от недоедания, как во время голода или блокады, он лишен пищи – это естественно, но совершенно другое в нормальной ситуации – это верный признак того, что он болен чревоугодием.

Следующий признак – это любовь к изысканной пищи. Когда человек стремится приготовить или купить не простую, а изысканную пищу. Свв. отцы говорят, что чревоугодие – изобретатель приправ, новых блюд, которые возбуждают в нас аппетит и желание. Однажды я был в гостях у своего знакомого повара, и у меня сложилось такое впечатление, что я на пиршестве, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», – «почки заячьи крученые» и все такое прочее. Она все уговаривала меня попробовать то или иное блюдо, описывая его вкусовые качества, подобно философу, но мой желудок был уже сыт после 3 блюда, а на столе было ещё ни мало яств. Возможно, это профессиональное, но христианин должен относиться к пище проще, намного проще, несмотря на профессию.

Последний признак – много попечение о столах. И таких людей в истории было много, они не оправдывались своим положением в обществе, а питались скромно, что приносило им великую пользу.

Грех чревоугодия и болезни обмена веществГрех чревоугодия и болезни обмена веществ

О чревоугодии. Протоиерей Артемий Владимиров. Проповеди 2016О чревоугодии. Протоиерей Артемий Владимиров. Проповеди 2016

Момент прозрения. ЧревоугодиеМомент прозрения. Чревоугодие

Итак, что необходимо предпринять, чтобы одолеть в себе эту пагубную страсть чревоугодия:

Вкушать в меру. Но кто может сказать, что такое мера употребления пищи? Ведь у каждого мера своя. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что: «Первый признак ограничения пищи – нужно вставать из-за стола, когда ещё хочется есть». Это такой телесно – душевный признак. Конечно, это тяжело сразу так кардинально изменить своим привычкам. Однако нужно начинать понемногу, не нужно наедаться до «горлышка», откажите себе в лишних двух – трех ложках, и это уже отличное начало.

Свт. Иоанн Златоуст говорит, что: «Когда встаешь из – за стола, надо, чтобы хотелось молиться». Т.е. чтобы пища не отягощала не только наше тело, но и нашу душу. Чтобы вместо сонливости мы ощущали в себе бодрость и желание пойти и прочитать вечернее правило, например. Помните духовное завещание Свт. Митрофана Воронежского: «Мало яждь, воздержно пей и здрав будешь». В этом и есть секрет долголетия и здоровья человека, т.к. от переедания, от непрестанной работы желудка, человек болеет и страдает безмерно.

«Вкушение ради пользы естества» –когда человек должен есть не ради удовольствия или развлечения, но только ради пользы.
Принятие простой пищи, исключайте всю химию в нашей пище, консерванты и т.д. Далее это принятие однородной и совместимой пищи. Ещё древние философы, такие, как Сенека, писали о вреде салатов, где собраны несовместимые продукты. Конечно, некоторые свв. отцы совмещали такие продукты: в суп кисель добавляли и т.д. Но это делалось, чтобы убить в себе гортанобесие. Это очень трудно, потому что мы все сегодня питаемся неправильно. Это целая война против чрева, но это необходимо.

Исключение жирной пищи и мяса. Например, мясо говядины ничем не хуже свинины, но она менее жирная. Конечно, никто не говорит об исключении любого мяса из нашего рациона, оно необходимо, но нужно исключить жирные сорта.

Исключение лакомой пищи. Без этого невозможно достичь каких-либо результатов в борьбе против чревоугодия и оживить свой ум.

Вкушение в определенные часы – это необходимо для дисциплины и порядка, а также, чтобы дать нашему желудку отдых. Вот Прп. Сергий Радонежский тоже ведь работал, он занимался очень тяжелым физическим трудом, и ему вполне хватало сил, при его довольно ограниченном рационе. Распорядок должен быть согласован с духовником, учитывая ваше здоровье. Также это поможет вам избежать такого явления как – сытость. Нельзя постоянно что-то есть, дайте отдохнуть вашему желудку.

Не будьте слишком разборчивы, привередливы в еде.

Принимать пищу нужно с духовными размышлениями, как говорил Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Пищу нужно принимать не без сердечной скорби». Свв. отцы, достигая духовного совершенства, уже отягощались этой необходимостью нашего бренного тела, т.к. телесная пища для души была уже не нужна. Она как бы приземляла, обременяла их дух, приводя их ко смирению, осознанию своего несовершенства. Это также помогало им сдерживать себя от переедания.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Поститесь так, как будто вам жить ещё 100 лет». Свт. Василий Великий говорил, что если вы хотите служить Богу, вы должны свое тело беречь. Т.е. воздерживайтесь от чревоугодия, но питайте тело, чтобы оно прожило ещё 100 лет. Т. е. без крайностей. Как говорит Климент Александрийский: «Тело – это орудие добродетелей», только через тело мы можем украсить нашу душу добродетелями.

По словам Прав. Иоанна Кронштадтского, вкушать пищу нужно с благодарностью Богу, всегда помнить о Его милостях к нам.

Пост и воздержание. Он должен быть умеренным и постоянным: не давать себе послаблений ни в телесном, ни в духовном плане. Это касается, например, такого известного нам всем продукта, как – водка. Хоть это и постный продукт, но во время поста его нельзя употреблять. Умеренный и постоянный пост, в отличие от сухоядения или, как некоторые, не едят и не пьют в первую седмицу Великого поста, заставляет человека прохладно относиться к пище, он становится менее требователен к ней. Пост и воздержание воспитывают в нас мужество, терпение и благоразумие. Как сказал один из свв. отцов: «Воздержание – это нерв терпения».

Прп. Иоанн Лествичник говорит, что: «Чревоугодие можно осаждать памятью о смерти, плачем о грехах и памятью о вечном огне»

Это помогает человеку возвратиться из плотского состояния в духовное, оно как бы отрезвляет нас.

И последнее, но не по важности – это покаяние. Согрешил, иди, покайся и начни заново, не поддавайся этой страсти, борись с ней.
Это трудно, очень трудно, чрево никто не победил, но с Божьей помощью его можно обуздать

К чему должен стремиться каждый христианин.

Гнев что это такое?

Например: мы на кого-то гневаемся. Что происходит в нашем «биокомпьютере»? В нашем мозге появляется информация о «Потенциальном противнике» (человек на которого мы гневаемся). Этот человек может создать проблему (препятствие) для нашего дальнейшего существовании.

Если гнев происходит открыто, то есть, непосредственно в присутствии человека – объекта нашего гнева, то такая информация о противнике, будет гораздо больше забирать энергию у «биокомпьютера». Противник становится – реальным

Эта информация нашим мозгом будет считаться – БОЛЕЕ ВАЖНОЙ! Так как эти данные касаются непосредственно нашего безопасного существования

Чем на большее количество людей будет гневаться человек, тем БОЛЬШЕ информации в его «биокомпьютере» появится о «Потенциальных противниках» (а при открытом конфликте – о реальных противниках).

Энергию головного мозга в виде его обработки информации (данных), можно обозначить как проявление жизненной или психической энергию человека. Так как посредством деятельности головного мозга организуются все жизненные (мыслительные и физиологические) процессы.

Соответственно, тем больше психической или по другому – жизненной энергии будет расходоваться на обработку информацию о наших «Потенциальных противниках», тем  меньше жизненной энергии будет оставаться для организации всей остальной деятельности (интеллектуальной (мыслительной), и физиологической).

Человек, который постоянно гневается на других, будет испытывать постоянную нехватку жизненной энергии

Переполненная память информацией о «Потенциальных противниках», будет постоянно забирать у него жизненную энергию на сканирование этой информации, так как «биокомпьютер» будет обращать на неё внимание как на – ВАЖНУЮ для безопасного существования! Даже в том случае, если мы никогда не увидим больше незнакомого человека на которого гневались за что-то, информация о нём всё равно сохранится в нашей памяти, и будет отнимать определённое количество жизненной энергии нашего «биокомпьютера»

В итоге: низкий тонус, плохое настроение, недостаток мыслительной энергии для совершения интеллектуальных решений, плохая организация всех физиологических процессов, низкое ощущение непосредственно ВСЕХ ощущений от органов чувств.

Человек, который привык гневаться попадает в зависимость от своего гнева. Дело в том, что во время самого гнева, в организм выбрасываются гормоны (гормоны стресса), которые заставляют РАСХОДОВАТЬ ЕГО ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «БИОКОМПЬЮТЕРА» БЫСТРЕЕ». В итоге, человек попадает в зависимость от гнева. Он чувствует во время гнева, что его уровень жизненной энергии – повышается. В остальное время, уровень жизненной энергии со всеми ощущениями жизни (тонус, настроение) будет очень низким. После интенсивного расхода жизненной энергии во время гнева, уровень жизненной энергии падает на низкий уровень экономного расхода жизненной энергии.

Человек имеет определённый запас суточного количества жизненной (психической) энергии, которая пополняется во время сна.

И чем быстрее он его расходует, тем быстрее почувствует её недостаток в виде низкого тонуса, плохого настроения, утомляемости и др.

Но самое главное для «гневливого» человека это то, что он постоянно накапливает в памяти информацию о “Потенциальных противниках”, которую «биокомпьютер» классифицирует как ВАЖНУЮ, потому что эта информация о «Потенциальных противниках», касается непосредственно – безопасности существования.

Важно. Запас жизненной энергии расходуется не только в момент совершения гнева

Вся информация об этом действии записывается в памяти. И если что – либо напомнит об этом случае (похожий человек, или обстановка. или тем более тот же самый человек на которого был направлен гнев) то жизненная энергия будет также интенсивно и бесцельно расходоваться. Так работает ассоциативная память.

ВЫВОД:

Человек, который не может управляет своим гневом, расплачивается СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ с самого начала совершения этого греховного действия. А попадая в зависимость от этого гнева, с течением времени ПОСТОЯННО уменьшает уровень своей жизненной энергии. И в будущем этот же греховный поступок будет в разной степени расходовать жизненную энергию человека.

Недаром гнев считается – СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ. Так как в процессе этого греховного действия, расходуется – жизненная энергия человека, с помощью которой мы ощущаем жизнь, и организуем все жизненно важные процессы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий