Авель

Что ждёт Россию в ближайшее время

Что же о ближайшем будущем сообщил Авель? Монах-предсказатель говорил, что после низкорослого человека будут править какие-то 10 ужасных царей на час, затем появится проливающий кровь безликий меченосец, а также человек, который выйдет из болота с зелёными глазами, он на некоторое время и займёт главенствующий пост.

Также монах Авель о России упоминает как о почти павшем государстве. Очередное пророчество его гласит о каком-то длинноносом, затем меченом персонаже, а также о человеке с нечистой кожей. Предсказатель упоминает и о хромом мужчине, а также о златовласой женщине, за которой будут следовать 3 золотых колесницы.

К счастью, монах Авель о будущем России рассказывал предостаточно, поэтому с уверенность можно сказать, что спокойствие в нашем родном государстве всё-таки наступит с приходом некого «Великого избранника Божьего», который защитит страну от всех злыдней наземных. По словам Божьего пророка, этот человек будет просветлённым духовно, умным и успешным, он будет любить своё государство и свой народ по-настоящему. Под его началом страна воскреснет, возмужает, будет сильной и влиятельной. По словам пророка, народ сам учует и поймёт, что этот человек наконец пришёл. Имя провидец не стал называть, сказал лишь, что оно будет светиться в российской истории два раза.

Также монах Авель, предсказания которого всегда были точными, упомянул, что до него будут править ещё два человека, которые именуются самозванцами. Эти люди займут престол, но ни в коем случае не царский, ведь он уготован тому человеку, который послан самим Господом. Ну что ж, будем ждать.

История монаха Авеля

Авель – один из самых известных монахов, обладавших особым даром предвидения. Всю жизнь, до смерти, его вера и способности противоречили друг другу, отчего старец всю свою жизнь провёл в страданиях. К моменту своей смерти дар ясновидения оказался не по силам Авелю. Однако, большая часть его пророчеств дошла до наших дней, его слова не были убиты ни силой времени, ни критикой, ни злыми словами в адрес самого провидца.

Роль в истории

По словам современников монаха Авеля, его предсказания сыграли важную роль в жизни русских императоров. После предсказаний о будущем Николая II тот очень страдал, до самой смерти переживая тяготы и страдания русского народа.

  • Часто монах не мог объяснить увиденное, поэтому прибегал к сравнениям и иносказаниям. Но здесь ничего удивительного, жизнь Авеля проходила вдалеке от прогресса и тем более далека она была от современности. Многие пророчества были составлены монахом на закате своего жизненного пути. Поэтому помимо предсказаний, содержат мудрость человека с тяжёлой судьбой, но не боявшегося говорить правду даже императорам.
  • Авель был не рад такому дару свыше. Умение видеть будущее другого человека угнетало его, поэтому до конца жизни он старался сторониться людных мест, отдавая предпочтение пустынным монастырям. Он боялся контактировать с людьми, старался ни с кем не сближаться. Умер монах в одиночестве в своей келье в монастыре, однако его след до сих пор жив, в виде оставленных пророчеств о будущем.

История пророчеств

Монах за свою жизнь сделал множество пророчеств о XXI веке

Многое из его слов сбылось, поэтому внимание сейчас приковано к сказанному о 2021 годе. Чего ждать, опасаться, на что надеяться: Обратимся же к предсказаниям Авеля на грядущий год

  • Основная сложность состоит в том, что расшифровать пророчества человека, жившего задолго до изобретения самолёта, телефона или интернета сложно. Многие явления монах не мог понять ни разумом, ни сердцем, поэтому описывал их своими словами, часто затрудняясь пояснить какие-либо подробности.
  • Благодаря современным технологиям стало возможным пролить свет истины на предсказания монаха Авеля и расшифровать некоторые важные изречения. Так, он много говорил о политике, политических лидерах их жизни и влиянии на людей. Он также предвидел тяжёлые события русского государства, гонения, а также страдания народа.
  • О XXI веке сохранилось не более десятка его проверенных предсказаний. Они прошли проверку временем, доказали свою истинность, поэтому вполне заслуживают, чтобы к ним прислушаться. Наряду с пророчествами Авеля, до наших времён дошли десятки описанных им исторических событий будущего. Так что же предсказал России и миру ясновидящий старец?

Сбывшиеся предсказания

Наиболее известные предсказания Авеля касались смены власти в стране, политических и социальных перипетий. Ещё при жизни монаха ситуация в Российской Империи не отличалась стабильностью. Цари сменялись, преследовали свои цели, а о благополучии и довольстве народа все благополучно забывали. Многие реформы проводились в ущерб крестьянам. Авель видел продолжающиеся страдания народа, тяжёлое экономическое положение, а также социальное напряжение. Всё это усиливалось повсюду распространившейся бедностью и неоднозначным внешнеполитическим курсом. Сейчас ситуация мало отличается от того, что предвидел монах.

Сбывшиеся предсказания монаха Авеля:

  • Он предсказал смерть императрицы Екатерина II Великой, за что был заключён в тюрьму на несколько лет.
  • Позднее он предвидел восхождение Павла на престол. По преданию, после смерти матери Павел освободил Авеля. За что тот рассказал Павлу его будущее и поведал об ожидающем крахе четы Романовых и установлении в России иной формы плавления.
  • Много предсказаний Авель сделал об Александре I. В частности, о его жизни и смерти. После года, проведённого в монастыре монах отправился в Москву, где продолжил развивать свой пророческий дар. На собранные средства он вернулся в монастырь, где полностью посвятил себя Богу и составлению сборника своих видений, по которому до сих пор мы узнаём будущее.
  • Говорил Авель и о Николае II. Многие его пророчества, сделанные незадолго до смерти, описывали жизнь и убийство последнего русского императора вместе с семьёй. Найденное послание подтвердилось, а слава о монахе-пророке разнеслась по всей Российской Империи.

Пророчества монаха Авеля на 2021 год.

Биография

Никаких официальных документов о жизни монаха Авеля не сохранилось. Приведённая здесь биография излагается в соответствии с первым печатным сообщением об Авеле, вышедшим без указания авторства в конце XIX века (см. ).

Василий Васильев родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Алексинского уезда Тульской провинции Московской губернии (ныне деревня не существует, территория находится в Заокском районе Тульской области) в семье хлебопашца и коновала Василия и его жены Ксении. Был одним из девятерых детей.

В детстве и юношестве работал плотником в Кременчуге и Херсоне. Пережив в юные годы тяжёлую болезнь, решил уйти в монастырь. Однако не получил благословения родителей. В 1774 году женился «против воли».

В 1785 году тайно ушёл из деревни, оставив жену и троих детей. Получив откупную у своего барина, Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря, где принял постриг. В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». После нескольких видений монах Авель окончательно ушёл из Валаамского монастыря и отправился по миру. После девяти лет скитаний остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где написал свою первую пророческую книгу. В ней говорилось о том, что императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Епископ Костромской и Галицкий Павел, которому была показана эта книга, решил сдать монаха в руки губернатора, который посадил Авеля в острог и затем отправил в Санкт-Петербург.

В Петербурге о нём было доложено императрице. Екатерина II пожалела монаха и вместо казни велела посадить Авеля в Шлиссельбургскую крепость. Вскоре, однако, предсказание сбылось, на престол взошёл Павел I.

Впоследствии монах Авель был сослан в Кострому, где предсказал дату смерти нового императора, за что 12 мая 1800 года был заключён в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.

Соловецкий монастырь

После смерти Павла I монах Авель был сослан в Соловецкий монастырь, который ему было запрещено покидать. В монастыре монах написал новую книгу, в которой предсказал сожжение Москвы французами. После того как предсказание свершилось, Александр I велел освободить Авеля. Летом 1813 года монах побывал в Санкт-Петербурге, впоследствии на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме. После странствий Авель поселился в Троице-Сергиевой Лавре.

24 октября 1823 года он поступает в Серпуховской Высоцкий монастырь. Опасаясь преследований, в июне 1826 года покинул его, был задержан в Тульской губернии и заключён по приказанию императора Николая I в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь.

Скончался 29 ноября 1841 года, погребён в Суздале, за алтарём Никольской церкви Спасо-Евфимиева монастыря.

В приписываемых Авелю сочинениях приводится ряд других предсказаний: свержение монархии в России, обе мировые войны, Гражданская война в России.

Чему может научить эта библейская история?

Фото: Bible.by

История о Каине и Авеле дана каждому человеку для того, чтобы он мог задуматься. Тот факт, что Бог принял жертву всего у одного брата говорит, что для него не важен размер даров, их стоимость или что-то другое. Творец ценит искренность, веру, чистоту помыслов человека, а не его материальные блага. Не приняв жертву о того, кто думает о собственной выгоде, относясь к другим предвзято, Господь показывает, что такое состояние человека для Него является нежелательным.

Читая эту историю, часто можно поймать себя на мысли, что такой разницы между родными братьями, получившими одно воспитание, быть не должно, но все же, она была. Суть этой разницы заключается в том, что свободную волю человек получает при рождении, решая самостоятельно, как ему жить, поступать и действовать.

Чтобы стать хорошим человеком, нужно много над собой работать и совершенствоваться, а те, кто этого делать не хотят, не могут достичь не только материальных, но и моральных высот. Так вот, Авель постоянно стремился стать лучше, был искренним и любил свою работу, в то время как Каин искал легкие пути.

Фото: Pravoslavium.ru

Естественно, человек, который ничего не делает сам, не хочет, чтобы его окружение становилось лучше, ведь на его фоне он будет выглядеть плохим. Каин настолько не хотел выглядеть хуже на фоне Авеля, что даже решился его убить, чем и навлек на себя Господний гнев.

Конечно же, Каин покинул родителей, женился, создал свою семью, но в этом он не нашел полного счастья, ведь плохой поступок прошлого всегда о себе напоминал. Это еще раз говорит о том, что Господь не наказывает человека тем же способом, которым он поступил с другими, но человек постоянно наказывает себя сам, его терзают разные мысли, просто убивающие изнутри.

Действительно, грех разрушает человека изнутри, что и показала эта библейская история, так что стоит со всех сил стараться жить согласно Воле Господней, принимая все испытания судьбы достойно, чтобы потом не мучить свою душу вечно. Каин и Авель – это яркий пример того, как хорошо человеку жить без греха и что случается за проступки, изучив которые, каждый сможет сделать вывод о своей жизни и может что-то исправить.

Последние годы вещего Авеля

Авель предсказал и кончину Александра I, и восстание декабристов, и гибель династии Романовых через сто с лишним лет. Князь был в ужасе, но, выполняя наказ императора, монаха отпустил.

При этом поставил одно условие: нигде, никогда, ни при каких условиях не заниматься предсказаниями, не делать больше никаких пророчеств, особенно касаемо жизни царственных особ, иначе ему несдобровать.

А так жить он может где хочет и как хочет.

Авель сдержал данное слово. Он замкнулся в себе и снова отправился странствовать. Несмотря на все невзгоды и лишения, он был здоров и душой и телом.

Побывал на Афоне, в Царьграде — Константинополе, Иерусалиме. Вернувшись на родину, не стал пророчествовать, опасаясь за свою жизнь. Знал, что теперь пощады ему не будет.

Он поселился в Троице-Сергиевой лавре. Но слух о вещем монахе уже распространился по всей стране, к нему в келью направлялись толпы народа, жаждавшие услышать его голос, его пророчества.

Но он молчал, оставаясь верен данному слову.

Вскоре вместо скончавшегося в Таганроге Александра I и накануне декабрьского выступления восставших офицеров в 1825 году на престол вступил Николай I.

Новый император был суров, напуган и не хотел слушать никаких пророчеств, не хотел знать никаких пророков.

По его приказу странствующего монаха Вещего Авеля схватили и отправили в Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале.

Постаревшего Авеля привезли в этот монастырь в 1826 году. Он прожил в нем еще пять лет.

Он уже ничего не писал, ни о чем не рассказывал, вел уединенный образ жизни и даже на прогулку на тюремный двор выходил редко.

Он скончался 29 ноября 1841 года на 84-м году жизни. Его погребли без всяких почестей за алтарем монастырской Никольской церкви.

Монах Авель

Во всяком случае, когда в марте 1796 года Авель попал на допрос в Тайную экспедицию, то на вопрос, когда впервые услыхал он «глас», ответил, согласно «Житию», что «когда он был в пустыни Валаамской, во едино время был ему из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку, и якобы изречено ему тако: иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне всю правду. Еже аз тебе заповедаю»…

Случилось это, как помечено в протоколе допроса, в марте 1778 года. Там же указано, что далее Авель рассказал, что был вознесен на небо, где видел две книги, содержание которых впоследствии он и пересказывал в своих писаниях. Кроме «гласа божьего» ему также являлись и видения. На основании увиденного и услышанного он потом и делал свои предсказания.

В общем, методика предсказаний ничем не отличалась от библейской; на это, впрочем, неоднократно указывал и сам Авель.

4.

Предсказания постфактум и сомнительный гатчинский ларец
Спекуляции на «пророческом даре» монаха Авеля продолжились и после его кончины. После революции псевдо-известия нарастали как снежный ком. Часть историков утверждают, что только тогда, постфактум, и появились известные сегодня пророчества. В начале 90-х широкую огласку получила история о таинственном гатчинском ларце. Якобы, убежденный предсказаниями Авеля Павел I, прежде чем заточить монаха в тюрьму, приказал доставить его к себе в Гатчину. И прямо в императорском дворце Авель записал актуальные для России пророчества, после чего Павел оставил ларец потомкам с указанием вскрыть его спустя 100 лет, что и исполнил Николай II. По этой легенде, в ларце находилось пророчество о судьбе императорской семьи и свержении монархии в 1918 году. Однако на настоящий момент достоверные подтверждения этой легенды отсутствуют. А исследование заместителя директора ГМЗ «Гатчина» по научной работе В. А. Семёнова доказывает, что в этот период не имеется даже упоминаний о посещении императором Гатчинского дворца.

Интересности
2 апреля, 2020
327 просмотров

За что Каин убил Авеля?

Каин-земледелец и Авель-скотовод приносили плоды трудов своих в жертву Богу.  Бог благосклонно принимал жертву Авеля, так как приносилась она с чистым сердцем. Жертва Каина была отвергнута, так как Каин приносил жертву лишь по привычке, без любви к Богу. Из зависти и гнева Каин убивает Авеля, совершая тем самым первое преступление на юной Земле.

История Каина после братоубийства.

После убийства Каин пытался скрыть свой грех перед Богом. Когда Бог спросил у Каина, где его брат, тот ответил, что не знает, так как не является сторожем брату своему.  Считается, что Бог задал этот вопрос Каину в надежде исповедать грех его, однако Каин не проявил желания раскаяться.

Каин и Авель. Житников Михаил.

После убийства Каин был проклят Богом от земли той, на которую пролилась кровь Авеля. По слову Божьему, земля не будет давать силы Каину. И должен он стать изгнанником и скитальцем на земле. И выслан был Каин в землю Нод.

Каин взывает к Богу, говоря, что наказание его больше, чем он сможет снести, и что всякий, кто встретит его, сможет убить его.

Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии. Он также основал город и назвал его в честь сына своего ЕНОХ. Кем была жена Каина? В Библии об этом упоминаний нет, однако существует два мнения, и оба основаны на «Книге Юбилеев»:

  • Женой Каина была его сестра Аван;
  • Женой Каина была Сава.

Каиново колено насчитывает 7 поколений. Считается, что род Каина не спасся во времена Великого Потопа.  В апокрифической книге Еноха написано, что душа Авеля стала во главе мучеников и преследовала потомков Каина.

Спасение в «третьем Владимире»

Тайное пророчество стало достоянием общественности — и уже несколько десятков лет слова старца Авеля вместе с историей о конверте почти в неизменном виде кочуют из книги в книгу. А самого монаха прозвали «русским Нострадамусом».

Но лишь немногие задавались главным вопросом: насколько правдива история с обнаруженным Николаем II конвертом?

В реальности никакого конверта не было. Как и ларца. И вообще в тот день, 11 марта 1901 года, император со свитой в Гатчину не приезжал.

«Одиннадцатого часа утра в присутствии Их Величеств, великой княжны Ольги Александровны и сменившегося флигель-адъютанта великого князя Сергея Михайловича совершалась литургия в походной церкви, поставленной в угловой гостиной Александровского дворца. <…> Столетие со дня кончины в Бозе почивающего Императора Павла I. Никаких распоряжений со стороны Высочайшего двора не было и повесток о панихиде не рассылалось», — записано в камер-фурьерском журнале Александровского дворца.

Да и в мемуарах обер-камерфрау императрицы Марии Герингер этого эпизода нет. А Нилус пишет о нем как о ее воспоминаниях. В общем, история с конвертом — выдумка от начала до конца.

Но не все так однозначно с самим старцем Авелем. Сведения о нем разбросаны по разным источникам, и далеко не всегда достоверным.

Согласно наиболее распространенной версии, он родился в 1757 году в селе Акулово Алексинского уезда Тульской провинции. В 1785-м барин Лев Нарышкин дал ему право уйти в Валаамский монастырь. Там крестьянин Василий Васильев принимает постриг с именем Авель.

Через некоторое время монах покидает обитель и около девяти лет скитается по России. Новое пристанище обретает в Николо-Бабаевском монастыре (ныне Ярославская область). И там составляет «первую пророческую книгу». Именно она разозлила императрицу Екатерину II, повелевшую бросить старца в тюрьму.

После смерти Павла I Авеля выпустили из-под стражи. Он продолжил скитания, якобы даже побывав на Афоне и в Иерусалиме. А скончался легендарный монах в 1841 году в Суздале, оставив несколько книг с пророчествами.

В частности, описанием грядущих революционных событий 1917 года считают эксперты фразы Авеля о том, что будут «бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских».

«…Новый Батый на Западе поднимет руку. Но восстанет сила русская, рухнет Батый, не выдержит!» — эти слова старца относят к Великой Отечественной войне.

Не забыл он упомянуть и о правителях с именем Владимир, с которыми связал судьбу России: «Двое (Владимиров. — Прим. ред.) уже были — одному богатыри служили, второй будет рожден в один день, а чествовать его будут в другой.

«На третьем — метка судьбы. В нем спасение и счастье державы. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное, великая судьба предназначена ей».

Первый, которому «богатыри служили», — князь — Креститель Руси. А второй — Ленин: он родился 10 апреля по дореволюционному юлианскому календарю, а в Советском Союзе эту дату отмечали 22 апреля — по новому, григорианскому.

Революция и Николай Кровавый

Ещё более сказочным выглядит рассказ о завещании монаха Авеля. Якобы в Гатчинском дворце императора Павла была небольшая зала, где на пьедестале стоял запертый и опечатанный ларец с затейливыми украшениями. Открыть его предписывалось тогда, когда исполнится 100 лет со дня кончины Павла I. 12 марта 1901 года жребий открыть ларец выпал Николаю II. Вместе со своей супругой Александрой Фёдоровной он выехал в приподнятом настроении в Гатчину. Вернулась царская чета в глубокой печали и задумчивости. После этого император стал упоминать о роковой для него и всей царской династии дате — 1918 годе. Тут опять реальная история никак не стыкуется с поздними легендами, и это подтверждает авторитетное исследование писателя Марка Алданова. Несмотря на глубокую веру в существование прорицателей, Алданову так и не удалось найти ни одного достоверного пророчества о крушении Российской империи. Итак, существовал ли Василий Васильев и обладал ли он пророческим даром? Нет ни одного упоминания о «предсказателе монахе Авеле» в исторической литературе того времени, воспоминаниях современников или каких бы то ни было документах. Более того, в легенде о монахе упоминаются главные казематы империи, но в их архивах ни Василия Васильева, ни Авеля нет. Все современные публикации основаны на статье в журнале «Русская старина» 1875 года, приписываемой редактору Семевскому. Все расследования пророчеств Авеля появились гораздо позже предсказываемых событий, что очень характерно и для других «прорицателей». Историки считают, что большинство «предсказаний» Авеля сформировалось в 1920-е годы в эмигрантских кругах Парижа и Харбина. Затем тексты начали активно пополняться в «бесцензурные» 90-е годы прошлого века, что и продолжается по настоящее время.

Метки: предсказание, Тайны 20 века, Вавель, журнал, газетная утка, фейк, пророчество, текст, монастырь, монах Авель, Семевский, Олег Фейгин

3.

Политическая направляющая предсказаний
По воспоминаниям современников, предсказания Авеля очень часто относились к грядущим политическим событиям в государстве. При этом бросается в глаза связь между появлением этих пророчеств и кризисными периодами в России. Если доверять воспоминаниям мемуариста Д. Давыдова, Авель называл Николая I «змеем». Историки предполагают, что монах мог использоваться заинтересованными лицами с целью создания необходимых настроений в социуме. Возможно это и стало причиной его прижизненных арестов. На одном из допросов в 1796 году четко ставился вопрос о связи Авеля с неустановленными лицами. Активная деятельность масонов в тот период по воздействию на Павла I хорошо известна (дело Новикова).

Активное участие масонов в политических кризисах, во время которых и распространялись пророчества Авеля, засвидетельствовано историками. Вызывает вопросы и покровительство монаху обер-прокурора Голицына, известного приверженца мистицизма и открытого масона. Не в пользу монашествующего Авеля сыграло и его завещание. После его смерти Спасо-Евфимиевому монастырю поступила увесистая сумма более чем в 10 тысяч рублей ассигнациями. При этом, по утверждению русского историка М.В.Толстого, Авель до конца своих дней содержал брошенную в молодости семью. Для человека, проведшего долгие годы в скитаниях с перерывами на тюрьмы и казематы, такое финансовое состояние выглядит весьма удивительным.

Павел I и предсказания монаха Авеля

Конечно, Павел I, который вообще верил во всяческие мистические явления и пророчества, заинтересовался вещим монахом. Князь Куракин после смерти Екатерины стал генерал-прокурором Сената — он-то и принес императору книгу предсказаний этого новоявленного пророка. В итоге состоялась беседа правителя и тульского монаха-расстриги.

О чем они говорили, никто не знал в точности и тогда, а уж сегодня это и вовсе неизвестно. Но считается, что Адам прямо назвал Павлу дату его смерти: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти которого совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь удушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: «Враги человеку домашние его», — так цитируют это откровение некоторые источники. И еще: якобы монах открыл царю все будущее его потомков и всей России.

При повторном постриге Василий Васильев и получил имя, под которым его знают как одного из самых зловещих и точных предсказателей на Руси . После этого монах отправился в странствия — пожил сначала в Санкт-Петербурге, затем оказался в Москве, где некоторое время прорицал и предсказывал за деньги всем желающим, а потом ненадолго вернулся на Валаам, где написал свою вторую книгу.

В этом сочинении он предсказал смерть пригревшего его императора. И тут же показал свое творение настоятелю. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Амвросий передал книгу кому следует, и вот — она оказалась в руках Павла. В книге была указана не только смерть императора и подробное ее описание и время, но и сказано, за что ему уготована такая кончина — за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу. Жить Павлу, по словам монаха, осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.

Павел, разумеется, возмутился такой неблагодарности и приказал снова заточить его в ту самую крепость, откуда его и выпустил. И он провел там столько же, сколько при предыдущем заточении — десять месяцев и десять дней. Ровно до тех пор, пока не сбылось и это предсказание монаха Авеля… Правда, считается, что Павел, хоть и был зол на монаха, но все же повелел записать все его пророчества относительно династии Романовых и запереть в ларце, который дозволялось вскрыть ровно через сто лет после дня гибели царя.

«Страшная книга»

Почуяв свою силу, Авель последующие девять лет (обратите внимание, опять тот же срок, что и в прошлый раз) посвящает странствиям. И всюду он проповедует Слово Божье, а также пророчествует

Придя на Волгу, он попросил пристанища в Бабайках, местечке в Костромской губернии, где располагался монастырь Николая Чудотворца. Здесь Авель и написал «книгу мудрую и премудрую» – первую из «зело странных», пророческих описаний. В книге той сообщалось, в каком году и месяце, в который день и час смерть царица примет. Причем все это было написано примерно за год до предсказанных событий.

Закончив свой труд, Авель не стал держать его содержание в тайне, а показал свое сочинение монаху Аркадию. Тот исправно донес ее содержание до уха отца настоятеля. Ну а последний от греха подальше отправил и автора и его книгу в духовную консисторию.

Оттуда материалы проведенного расследования были посланы костромскому архиерею – епископу Павлу. И кто знает, может, Авеля попросту тишком бы сослали куда подальше от глаз и ушей мирских, да было уже поздно – тайна вырвалась из-под контроля.

Как пишет в своих воспоминаниях генерал А.П. Ермолов, который в описанный период пребывал как раз в Костроме, «находясь однажды за столом у губернатора Думпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины»…

В общем, по городу пошли слухи, так что Авеля пришлось отправить «на отдых» в местный острог. Но там он не задержался и вскоре был препровожден в Санкт-Петербург, пред строгое око главы Сената, генерала Самойлова. Тот усмотрел в книге недопустимую крамолу:

Однако тот не смутился: «Меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил Небо и Землю, вся иже в них. Тот же повелел мне и все секреты составлять!»

Дело принимало серьезный оборот. Однако генерал выкрутился. Он решил представить Авеля как юродивого, а с сумасшедшего какой спрос?

Монаха на всякий случай приказал подержать пока в Тайной канцелярии, а сам о происшествии донес царице: так, мол, и так, какие будут распоряжения?

Та поинтересовалась, «кто же такой Авель есть и откуда»? А получив исчерпывающую информацию, велела отправить неудобного монаха в Шлиссельбургскую крепость на пожизненное заключение. Сюда Авеля и привезли 9 марта (опять «девятка»!) 1796 года.

И сидеть бы ему в камере № 22, в строжайшей изоляции, незнамо сколько, если бы во второй половине того же года его пророчество не исполнилось. Пятого ноября императрицу нашли на полу покоя без чувств, а на следующий день она скончалась, в полном соответствии, как утверждают, с записью, сделанной Авелем за год до описываемых событий.

Историческая реальность Авеля и происхождение предсказаний

До нашего времени сохранился оригинал Дела Министерства юстиции Российской империи 1796 года: 17 марта 1796 года Министерством юстиции Российской империи было заведено «Дело о крестьянине вотчины Л. А. Нарышкина именем Василий Васильев, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом назвавшегося Авелем и о сочиненной им книге, на 67 листах». Оригинал этого Дела сохранился до нашего времени и находится в Российском Государственном архиве древних актов. В этом деле 1796 года он обвинялся как раз в распространении своей книги пророчеств.

Другим первоначальным источником сведений об Авеле является не подписанная статья «Предсказатель монах Авель» в журнале «Русская старина», выпущенном в 1875 году (т. 1/7, с. 415—432), причём в статье содержались лишь пророчества, касавшиеся начала XIX века. Последующие публикации пересказывают статью, иногда дополняя её без указания источников дополнительной информации. Автор этой статьи 1875 года утверждает, что «все пророчества Авеля сбылись» со ссылкой на «Чтенiя Имп. общ. исторiи и древностей россiйских» 1863 г., книга IV, с. 217—222.

Существуют также воспоминания Алексея Петровича Ермолова, записанные родственником будущего героя войны на Кавказе, а также «Записки» Энгельгардта. Однако все эти источники отличаются ненадёжностью, а сообщаемые ими сведения по своему характеру напоминают легендарный сюжет с предсказаниями недоверчивому монарху.

Все другие печатные сообщения о якобы предсказанных им событиях появились позже самих этих событий. Большинство «предсказаний» сформировалось в эмигрантских кругах в 1920-е годы (в частности, они появляются в одной из статей П. Н. Шабельского-Борка). Пополнение текстов продолжилось в 1990-е, пишет православный толкователь Николай Каверин, не отрицая полностью существования Авеля, а лишь доказывая наличие сторонних добавлений в приписываемые ему пророчества и указывая на формирование за счёт подобных действий «ереси царебожия», главным грехом которой называется уравнивание Николая II с Христом.

История появления персонажа

Самой издаваемой книгой в мире считается Библия. Пожалуй, каждый человек, если не читал, то хотя бы слышал о ней. Она содержит в себе культурные столпы, на которых зиждется мировая история, христианство и традиционные социальные устои.

Биографии и достижения библейских героев — урок и назидание для любой эпохи, поэтому тексты Ветхого и Нового Заветов постоянно публикуются и передаются из уст в уста. Глубочайший смысл, энергетика и мудрость заложены в сакральных строках книги.

Икона с изображением Авеля

Одним из библейских героев является Авель. Он и Каин были сыновьями Адама и Евы. После изгнания из рая первые мужчина и женщина вынуждены были поселиться в мире, где все приходилось зарабатывать собственным трудом. Его обитатели рождались и умирали, переживали тяготы болезней и голода.

Описание судьбы праведника находится в одной из древнейших частей христианской Библии — Ветхом Завете. Это Священное Писание, являющееся одним из первых Божьих откровений, легло в основу мировых религий — православия, католицизма и иудаизма. Считается, что Ветхий Завет написан в XIII–II веках до н. э.

Закон Божий описывает мужчину как первого праведника, эту теорию поддерживает традиционная христианская религия. Она усматривает в образе невинно убиенного прототип Иисуса Христа, заверяя, что общими мотивами являются занятие героев, праведная жертва и принятие насильственной смерти от чужих рук.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий