Описание владимирской иконы божией матери

Почему ее называют покровительницей русского народа?

В Москве икона оказалась в 1395 году. Предшествовало этому событию нашествие хана Тимерлана со своей ордой на Елец, после которого он направился осаждать Москву. Тогда правил князь Василий Дмитриевич, который поспешил написать митрополиту Московскому о том, чтобы проводимый Успенский пост был соблюдаем для избавления от Тимерлана. Тогда во Владимире проходила Литургия, посвященная Пресвятой Богородице, а после нее духовенство решило перенести икону в Москву. Она «направилась» туда крестным ходом. Ее провожало множество народа, молясь о спасении русской земли.

Примечательно то, что Тимерлан, подойдя к Москве, решил устроить привал, а ночью ему приснился сон, в котором он увидел святителей с золотыми жезлами, сходящими с великой горы, а над ними Жену, говорящую ему навсегда оставить русскую землю. Проснувшись, хан спросил у своих волхвов о значении сна и понял, что не увенчается его набег победой и удалился на свою родину. Так Богоматерь спасла Москву и весь ее народ от язычника. В честь такого чудного избавления на Кучковом поле был построен Сретенский монастырь. Событие это празднуется до сих пор 8 сентября каждого года.

Владимирская Богородица. Где она – там РоссияВладимирская Богородица. Где она – там Россия

Икона, написанная ангелом

В 1114 году пришло время, когда Господь призвал святого на Небеса, но перед его кончиной явил еще одно чудо. Отец Алипий взял заказ на написание божественного лика Божьей Матери, пообещав выполнить его к празднику Успения Богородицы, но сам слег в предсмертном ожидании. Заказчик очень волновался, но получил убедительное обещание, что заказ будет выполнен в срок.

Прождав определенное время, благочестивый муж снова пришел к святому и застал его умирающим, впал в великую скорбь. После ухода опечаленного и разочарованного мужа к умирающему блаженному явился прекрасный юноша, который взял кисти и начал писать икону Богородицы. Через три часа великолепное творение было готово, и святой понял, что Сам Бог послал ангела, чтобы творить через него.


Ангел Господень помогает Алипию завершить образ Успения Богородицы

В полночь исчез ангел и картина, нарисованная ним. Благочестивый муж тоже не спал в эту ночь, он молился и спрашивал Господа, в чем его грех, что Творец не благословил его новой иконой. Поутру он пошел в храм просить Бога о прощении грехов, открыв двери, пал на колени, увидев святой образ, стоящий на приготовленном для него месте.

Радостный муж поехал в монастырь, сообщил о чуде, явленном через преподобного отца Алипия, игумену и братии, после чего блаженный тихо почил 17 августа по старому стилю. Покрытое пеленами тело святого было положено в Антониевой пещере, где хранится и поныне.

Владимирская икона Божией Матери. История почитания

Память Сретению Владимирской иконы Божией Матери отмечают три раза в году: 3 июня (21 мая ст. ст.), 6 июля (23 июня ст. ст.) и 8 сентября (26 августа ст. ст.).

Празднование 3 июня установлено в 1521 году в честь избавления Москвы от нашествия казанского хана Махмет-Гирея. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились перед ликом Владимирской иконы Божией Матери. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве.

В самую ночь осады инокиня кремлевского Вознесенского монастыря увидела, как сквозь запертые двери Успенского собора выходят святители, неся в руках чудотворную Владимирскую икону. Это были жившие двумя веками ранее святые митрополиты Московские Петр и Алексий. И еще видела инокиня, как у Спасской башни встретили шествие святителей преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский — и пали ниц пред образом, моля Пречистую не покидать собора Успенского и народа московского. И возвратилась тогда Заступница сквозь двери запертые. Инокиня поспешила рассказать о видении горожанам. Москвичи собрались в храм и стали горячо молиться. А татарам снова привиделось «воинство великое, доспехами сияющее», и бежали они от стен города.

6 июля празднование Сретению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской установлено в память избавления Руси от монголо-татарского ига в 1480 году.  Об этом знаменательном событии русской истории подробно говорится в летописной «Повести о стоянии на Угре». После одержанной победы Русское государство стало суверенным не только фактически, но и формально.

Весной 1480 года хан Большой Орды Ахмат отправился в поход на Русь, отказавшуюся с 1476 года платить дань татарам. Продвигаясь вперед к Москве, он дошел до устья реки Угры, левого притока Оки, где был остановлен русской ратью. Если бы ордынской коннице удалось форсировать реку, то через три-четыре перехода войско Ахмата могло подойти к столице. Русские военачальники перекрыли татарам все броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, и, когда все атаки были отбиты, началось «стояние на Угре». Стояние это, по словам летописца, было мирным и тихим. В это время вся Русь возносила молитвы к Пресвятой Богородице, особенно усердно перед Владимирской Ее иконой, которая уже не раз являла свою чудодейственную помощь, спасая страну от погибели.

В ноябре князь Иван III приказал отвести русские силы от Угры к Боровску, и хан Ахмат, решив, что ему уступают берег для решающей битвы, вдруг сильно испугался и начал быстрое отступление. В погоню за отступающими ордынцами были отправлены лишь небольшие русские силы, но они окончательно изгнали неприятеля с родной земли. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы.

8 сентября праздник установлен «избавления ради от нашествия безбожных агарян, поганаго царя Темир-Аскака». В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В белокаменной Владимирскую икону ждала торжественная встреча: крестный ход со всем городским духовенством, семья великого князя, бояре и простые москвичи вышли на городские стены на Кучково поле, встретили и проводили чудотворную до Успенского собора Кремля. Было это 26 августа (ст. ст.). «Весь град изыде противу иконы на сретение ею», — свидетельствует летописец. Митрополит, великий князь, «мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и с песньми духовными, паче рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием».

И Богородица вняла молению уповавших на Нее. В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение: с высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее. Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

Оригинал

Жизненный путь

По сказанию XV века икону написал евангелист Лука. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии II. Леонид Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:

Появление на Руси

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок святому князю Мстиславу от патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский в 1155 году взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс ее сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже — во Владимир-на-Клязьме, поместив её в Успенском соборе города. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование. По приказу Андрея икона была украшена дорогим окладом. После убийства князя Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира татарами в 1238 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Богоматери был содран оклад. «Степенная книга» сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем.

Переезд в Москву

«Сретение Владимирской иконы». XV век

Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы. Икона помещалась в кремлёвском Успенском соборе справа от царских врат. Вероятно, после этого её не раз увозили обратно во Владимир. Возвращение иконы в Москву в 1480 году было отмечено особо — как второе перенесение иконы. В 1812 году икона Богоматери Владимирской на несколько месяцев была увезена во Владимир и Муром, а затем возвращена в Москву, в Успенский собор, где находилась до 1918 года, когда была взята для реставрации.

Чудеса

Ещё два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре).

В память об этих чудесах Русская православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы:

  • 21 мая (3 июня) — избавление от Махмет-Гирея в 1521 году;
  • 23 июня (6 июля) — избавление от Ахмата в 1480 году;
  • 26 августа (8 сентября) — сретение иконы в Москве и избавление от Тамерлана в 1395 году.

Местонахождение


Икона в интерьере храма-музея в Толмачах

Икона стояла прежде в Успенском соборе Московского Кремля по левую сторону царских врат иконостаса. Риза греческой работы на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200 000 золотых рублей (сейчас в Оружейной палате).

В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, икону изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году её передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (инвентарный № 14243). С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

«Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы»

В чем помогает икона?

Не только в защите России от врагов проявляется ее чудотворная сила. Со времен князя Боголюбского очень большое число людей получают духовное и телесное исцеление искренне попросив о помощи икону Владимирской Божией Матери.

  • Защищает от несчастных случаев.

    Когда князь Андрей Боголюбский повез икону в Ростовские земли, на пути его встала полноводная река. Князь послал человека на поиск брода, но очутившись на середине бурной реки камнем ушел на дно.

    Князь помолился иконе, и случилось чудо — человек выбрался из воды невредимый.

  • Облегчает роды

    Летописи утверждают, что жена князя Андрея тяжко мучилась и более двух дней не могла разрешиться от бремени.

    Князь отстоял службу и когда она закончилась омыл икону водой, а воду отправил княгине. Сделав единственный глоток она тотчас родила здорового ребенка и выздоровела сама.

  • Лечит болезни сердца и сосудов

    Наибольшую силу проявляет в лечении болезней связанных с сосудами и сердцем. Об этом есть масса свидетельств со времен уже почти забытых до наших дней.

    Известна история о женщине из Мурома страдавшей от сердечного недуга. Отправив во Владимир все свои драгоценности она попросила святой воды от иконы Богородицы. И когда отпила привезенной воды, незамедлительно излечилась.

  • Спасает от смертельных случайностей

    Князь Боголюбский построил Золотые ворота во Владимире. Многие люди пришли посмотреть на них. Но вдруг, при большом скоплении людей, ворота отделились от стен и упали.

    Причиной тому стала невысохшая известь. Под завалом осталось целых 12 человек. Узнав о трагедии князь Боголюбский стал молиться перед иконой Богородицы.

    Искренняя мольба была услышана. Ворота подняли и все люди оказались живы, ни у кого не было найдено никаких повреждений.

А еще молитва перед иконой поможет разобраться в себе, своих переживаниях. Позволит увидеть правильный жизненный путь, Богородица укрепит веру и смягчит злобу. Нам так не хватает добра.

Подробное описание

Иконографическая схема, основа списка, включает фигуру Девы Марии и Младенца Иисуса. Сын прильнул к матери ликом, обнимает её за шею. Голова Марии склонена к младенцу. Владимирская икона отличается, с точки зрения иконографии, от других тем, что на ней четко видна подошва ступни Спасителя.

Символика иконы глубока, многогранна. Богородица — символ души, находящейся близко к Богу. То, как обнимает Марию Сын, наводит знатоков на мысль о его будущих страданиях за все человечество.

Владимирская икона Божией МатериВладимирская икона Божией Матери

Символизм

С богословской точки зрения, икону интерпретируют как предназначение Младенца жертве во имя всего человечества. Подобное толкование вызвано тем, что на обороте изображен символ Страстей: престола со святым духом в образе голубя. За престолом — символы страданий Иисуса (крест, копие, трость с губкой). Мария, ласкающая младенца, и символ страстей вместе дают иконе следующий смысл: мать пронизана любовью к своему сыну, но добровольно отдает его на мучения, приносит свою жертву во имя человечества.

Стиль

Период написания иконы в Византийском искусстве характеризуется дематериализацией живописи. Образы размыты, практически нет точных линий. При этом присутствует множество деталей. Одежда младенца и Богоматери имеет множество линий, бессильных движков, орнаментально легших на рисунок.

Владимирская икона — практически канонический образец живописи тех времен. В ней нет нарочитой графичности, линии не противопоставляются объему. Главное средство выражения — соединение слабо наведенных линий. Это создает впечатление нерукотворности.

История иконы

Первоначально икона находилась в Киево-Печерском монастыре, откуда и пошла ее слава чудотворной. А потом произошла поразительная история, зафиксированная в летописи. Князь Роман Михайлович, сын князя Михаила Черниговского, которого зверски замучили ордынцы за отказ отступиться от своей веры и причисленного за это к лику святых православной церкви, находясь в Брянске, вдруг утратил зрение.

Он много слышал о чудодейственных исцелениях, произошедших в Печерском монастыре, и понадеялся на силу чудотворной иконы. Туда был послан гонец с просьбой привезти ее в Брянск, чтобы князь смог испросить у нее исцеления. Архимандрит дал согласие, и икону повезли в Брянск на лодке.

Однако там, где в Десну впадает речка Свена, лодка неожиданно остановилась. Монахи, которые сопровождали икону, решили устроить здесь ночлег. Когда же наутро они собрались в дальнейший путь, то увидели, что икона пропала. Ее стали искать и, наконец, нашли на ветвях большого дуба в устье реки Свены.

Когда князю Роману сообщили о таком чуде, он, несмотря на слепоту, вместе с сопровождавшим его духовенством пешком отправился к этому месту. Дойдя до иконы, князь вознес страстную молитву, и тут же зрение его прояснилось настолько, что он смог увидеть тропинку и сразу же велел воздвигнуть на ней памятный крест.

Но полностью зрение князя не восстановилось, и он продолжал молиться, дойдя до того самого дуба. Пав на колени, он вознес свое моление Божьей Матери с просьбой вернуть ему зрение, и оно действительно стало лучше. Но полностью зрение вернулось к нему, лишь когда епископ, сняв икону с дуба, поднес ее князю и дал облобызать.

Тут же пред иконою был отслужен благодарственный молебен, а князь вместе со всеми свидетелями этого чудесного исцеления, начали рубить деревья и возводить храм Успения Богородицы.

Вскоре князь Роман основал монастырь на том самом месте, где произошло чудесное исцеление, а для иконы сделал оклад из золота и серебра. Из чудесного дуба, на котором была обретена икона, настрогали досок и обустроили ими обитель. Именно тогда, в 1288 году, 3 (ныне 16) мая установили празднование иконе, именуемой с тех пор икона Божьей Матери Свенская (Печерская). Почти 7 веков ее почетное место было в иконостасе справа от царских врат Успенского собора при монастыре.

Впоследствии все русские цари, бояре, вельможи и купцы в знак почитания иконы делали сюда щедрые вклады, рос и поток богомольцев, наслышанных о ее чудотворной силе.

Одно из самых значимых чудес было явлено в 1812 году, когда Брянск оказался под угрозой нашествия наполеоновских войск. Жители города совершили крестный ход, неся на руках икону Божией Матери Свенской (Печерской) и вознося молитвы Заступнице, чтобы она избавила город от французского нашествия. И их моления были услышаны – враг обошел город стороной. В память об этом чуде в Брянске стал каждый год 17 августа проводиться крестный ход.

Но все закончилось после революции. Обитель закрыли в 1924 году, все постройки, в том числе Успенский собор 18 века, разрушили, и неизвестно, что случилось бы с древней чудотворной иконой, если бы ее не спас знаменитый искусствовед Н.Н. Померанцев. Привезя ее в Москву, он передал икону на реставрацию, и после сложнейшей кропотливой работы она была помещена в Третьяковскую галерею, где находится по сей день.

Во время войны Иван Воронов дошёл до Берлина и писал иконы за продукты для солдат

21 февраля 1942 года Ивана Михайловича призвали на фронт. Он отправился туда не с пустыми руками — прихватил инструменты для живописи. Знал ли он тогда, как это решение поможет в будущем?

Дело даже не в том, что художник создавал картины и этюды на военную тему. Он кормил своих товарищей: местные жители платили продуктами за реставрацию икон.

76 наград

и поощрений получил Иван Воронов

Конечно, на войне была не только живопись. И будущий иконописец пережил немало. Чего стоит хотя бы тот факт, что он дошёл до самого Берлина и получил свыше 70 поощрений и наград, среди которых:

  • «За отвагу»;
  • «За победу над Германией»;
  • «За боевые заслуги»;
  • «Орден Красной Звезды»;
  • «Гвардия»;
  • «За взятие Берлина»;
  • «За боевые заслуги»;

Не смотря на тяжёлые условия и долгий срок сражений, Иван Воронов избежал и ран, и контузий. Но для него это не был благоприятным стечением обстоятельств: будущий иконописец дал клятву, что если выживет на войне, то обязательно уйдёт в монастырь.


Иван Воронов в молодости

Также он боялся кого-либо убить, и через годы так говорил о войне на проповедях:

Алипий Воронов

архимандрит

Изображение Престола и орудий Страстей Христовых (обратная сторона иконы)

Владимирская икона является двусторонней. На лицевой стороне она несет собственно образ Божией Матери, на оборотной — изображение Престола и орудий Страстей Христовых. Поля иконы надставлены. Возможно, раньше, когда икона была выносной, она имела рукоять, которую «поглотило» нижнее поле.

Принадлежа к иконографическому типу «Умиление», Владимирская икона представляет Божию Матерь в любовном и скорбном обращении к Сыну. Специалисты связывают эту скорбную интонацию, пронизывающую образ, с изображением Креста и орудий Христовых Страстей на обороте (хотя живопись оборотной стороны иконы относится к рубежу XIV—XV веков, нет оснований полагать, что прежнее изображение имело какие-то серьезные смысловые отличия от теперешнего).

Икона многократно поновлялась и переписывалась. Ныне она являет собой как бы сплав разновременных «усилий» иконописцев. Впрочем, композиция иконы изначально была именно такой, какой мы ее видим сейчас. Лики тоже «те самые», их живопись сохранилась под позднейшей записью, и в 1918—1919 годах реставраторы раскрыли ее.

Чудеса, которые происходят от Владимирской иконы Богородицы

Еще князь Андрей Боголюбский, когда привез с собой во Владимир чудотворную богородичную икону (1163–1164), распорядился, чтобы монахи тщательно записывали в специальную книгу случаи чудес «Пресвятыя Богородицы Володимирьской». Составителями стали иереи: Нестор, Лазарь, Микула. В «Сказании» записано 10 чудес, которые ниспослала Дева Мария по молитвам, обращенным к святой иконе.

  1. По дороге князя из Вышгорода к Переславлю на реке Вазузе путникам понадобился проводник. Но искавший брод человек, вдруг оступился и начал тонуть. По горячей молитве, произносимой князем перед иконой, проводник спасся.
  2. Супруга священника Микулы ожидала ребенка. Однажды, когда женщина выполняла работу во дворе, взбесившийся конь напал на нее. По молитве женщина спаслась, не получив повреждений.
  3. К Успенскому собору (город Владимир) пришел бедный человек, рука которого усохла. Обратившись к Владимирскому образу, он стал молиться и просить помощи с верой и слезами. Явилась Пречистая, взяла больного за руку, не отпуская до конца службы. Человек исцелился, что засвидетельствовали князь Андрей Боголюбский, священник Нестор.
  4. У жены князя Андрея сложно проходили роды. Время выпало на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Владимирский образ Богородицы омыли водой и дали ее выпить княгине. После этого она разрешилась сыном, которого назвали Юрием.
  5. Омыв ребенка водою от иконы Девы Марии, его спасли от чародейства.
  6. После омовения водой от Владимирского лика Приснодевы исцелилась сердечная больная из города Муром.
  7. Игуменья Мария из монастыря города Славятина (возле Переславля-Хмельницкого) по какой-то причине ослепла. Тогда ее родной брат Борис, который служил воеводой дружины князя Андрея, попросил священника Лазаря дать ей немного воды после омовения чудотворной Владимирской иконы. Игуменья помазала очи, остальную воду выпила с верой в силу воды, молитвой и сразу прозрела.
  8. Женщина по имени Ефимия целых семь лет страдала от заболевания сердца. Услышав от священника Лазаря о целебных свойствах воды после омовения ею Владимирской иконы Богородицы, она послала в дар с человеком к иконе во Владимир множество своих золотых украшений. После получения святой воды женщина с большой верой помолилась, выпила ее и стала здоровой.
  9. Одна боярыня, проживающая в Твери, не могла разродиться целых трое суток, она уже находилась при смерти. Священник Лазарь захотел помочь и посоветовал дать обет Владимирской святой Богородице. Барыня так и сделала. Вскорости роды благополучно завершились рождением крепкого мальчика. Чтобы достойно отблагодарить святыню, боярыня передала Владимирскому чудотворному образу любимые драгоценные украшения из серебра, золота, камней.
  10. Во Владимире произошло большое несчастье. Золотые ворота под проездной башней, которые по сей день расположены в городе, упали. Под тяжелыми створками пострадало 12 человек. Князь Андрей Боголюбский взмолился к Пречистой Деве с призывом о милости, помощи, исцелении перед святой Владимирской иконой. По вмешательству Богородицы все 12 человек не просто остались живыми, но и не обнаружили на теле никаких увечий.

Сотворенные чудеса

Владимирская икона быстро прославилась на Руси, как чудотворная. Она стала одной из самых значимых святынь в истории государства и церкви. Через этот образ к Божией Матери обращались как простые люди, так и высшие духовные чины, князи и монархи. Дева Мария услышала каждого, кто приходил к ней с чистыми намерениями, молился искренне, от всего сердца.

Кажется, что этот образ находится в особом внимании у самой Небесной Царицы. Не раз она сама указывала, где ему оставаться, куда перемещать. Кроме случая с князем Боголюбским, когда он не смог увезти святыню из Владимира, было засвидетельствовано ещё одно чудо. Список самовольно перемещался в храме. Это заметили трижды, после чего перед иконой помолились и забрали в Ростовский край.

Зафиксированные в летописях чудесные исцеления и спасения:

  • Жена священнослужителя, будучи беременной, молилась у образа Девы Марии. Она просила защиты ей и ребенку, женского счастья, здоровья. Как-то раз в конюшне взбесилась лошадь. Она металась, крушила все вокруг, кидалась на всех людей. Только чудом от неё убереглась женщина, находившаяся там.
  • Мария, одна из настоятельниц монастыря, была помилована — Божья Матерь избавила её от слепоты. Женщина, читая молитву, омыла глаза водой от иконы.
  • Однажды упали Золотые ворота башни, которая контролировала въезд. Под ними оказалось 12 человек. Пока собирали людей, готовились поднять конструкцию, князь Андрей Боголюбский усердно читал молитву. В итоге ни один из людей не пострадал. Они даже не получили серьезных увечий.
  • Некая Ефимия страдала от болезни сердца. Узнав о чудотворной иконе, она послала во Владимир священника с богатыми дарами (золотом, украшениями, драгоценностями). Из монастыря ей передали воду, омывавшую святыню. После того как женщина выпила её, прочла молитву, болезнь отступила и больше никогда не возвращалась.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий